Конспект урока математики по теме «Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7»

0
0
Материал опубликован 21 February 2016


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Становская средняя общеобразовательная школа»


«Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7»

 

Разработала: Леонова Т.Ю.

Тема урока: «Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.»

Цель урока: познакомить учащихся с приемом вычитания на основе соответствующего примера на сложение.

Планируемые универсальные учебные действия:

Предметные: усвоить изученный прием 6-□, 7-□, повторить состав чисел 6 и 7,

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.

Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни человека и общества.

Личностные: имеют определенные познавательные потребности и учебные мотивы.

Оборудование: математика

 

Ход урока:

Мотивация

- Ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

Математика у нас!

А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки, передадим свое тепло и хорошее настроение друг другу.

Когда живется дружно,

Что может лучше быть?

И ссориться не нужно

И можно всех любить.

И в дальнюю дорогу

Возьми своих друзей-

Они тебе помогут и

И с ними веселей.

- Пройдем на свои места.

 

Каллиграфическая минутка.

- Отгадайте загадки.

Я устроила парад,
Цифры строю, как солдат!
И порядок четкий есть —
После пять шагает... 

Что за цапля, каждый знает,
За шестёркою ступает.


Да, она известна всем
Эта цапля — цифра... 

- А где в жизни нам встретятся эти числа?

- Пропишите цифры. Помним о правильной посадке при письме. (6и7)

Слайд 2 и 3

- А в каких сказках встречаются они? Слайд 4-10

 

2. Актуализация

Устный счет.

- Поиграем в игру «Поспевай- не зевай».

- Какое сейчас время года?

- Дерево с белой корой.

- На какой свет светофора не переходят улицу?

- К 5 прибавить 2.

- К какому числу надо прибавить 3, чтобы получилось 10?

- Кто первый тянул репку?

- Назови самое маленькое число? Слайд 11

- Шесть коробочек Андрей

Смастерил сестре своей.

Три коробочки сломалось.

Ну а сколько их осталось?

- На тарелочке семь слив,

Вид их очень уж красив,

Съел четыре сливы Павел

Сколько мальчик слив оставил?

- В автобусе едут 5 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько девочек едет в автобусе? - У Славы было 2 новых марки и 8 марок старых. Сколько всего марок было у Славы?

- Молодцы!

Игра «Фотоглаз». Слайд12

- Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Вы должны быть очень внимательными.

- Возьмите в руку карандаш и полоску бумаги. Положите полоску перед собой. Все внимание на меня. Я покажу вам геометрические фигуры. Вы должны запомнить их и нарисовать их в нужной последовательности.

- Проверьте работу. Если вы не допустили ни одной ошибки, то поставьте себе плюс.

- Поднимите руки те, кто выполнил задание верно. Молодцы!

- Какие геометрические фигуры встретились в задании?

- Назовите их слева направо.

 

3. Выявление места и причины затруднения

На доске: 3+4=              5-1=

                  6+2=             6-5=          

                  5+4=             7-6=

- Посмотрите на эти выражения.

- Чем они  отличаются друг от друга?   (1 ст. примеры на сложение, 2 ст. примеры на вычитание)  

- Как называются числа при сложении?

- Как называются числа при вычитании?

- Решите примеры. Прочитайте, что у вас получилось.

- Какие примеры вызвали затруднения? (6-5, 7-6)

- Назовите тему урока.

- Тема урока: Вычитание из числа  6, из числа 7

- Сегодня на уроке мы познакомимся, как удобно вычислять примеры такого вида.

- Цель урока?

 

4. Постановка проекта выхода из затруднения и реализация построенного проекта.

(Работа в парах)

- Ребята, а как нам легче вычислить эти выражения (6-5, 7-6)?

- Нам с вами нужно вспомнить состав чисел 6 и 7.

(Проверка по эталону) Слайд 13-14

6=5+1 7=6+1

- Какой вывод можно сделать?

Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.

 

5. Первичное закрепление

№ 1 с.30 (2 столбика)

- 1 строчка с объяснением по алгоритму (сжатая запись)

7- 4=

Устно. 7- это 4 и 3. Если из 7 вычесть 4, то получится3

 

Физкультминутка

- Положите руки перед собой. Опустите голову. Звучит музыка.

Я лежу на песке, на берегу реки, смотрю в голубое небо.

Плывут красивые облака, поют птицы.

Свежий ветерок приятно дует в лицо.

Мне так хорошо и спокойно, никаких забот.

По телу струится приятное тепло.

Голова ясная, я совсем не устал.

Открываю глазки. Как хорошо!

Я на уроке, я сейчас буду решать задачи.

 

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

с.30 (задание под чертой) Слайд15

р.т. с.17(2 первых примера)

 

8. Включение в систему знаний и повторение.

Вывод: Мы с вами применили умения вычитать из 6 и 7 при сравнении выражений

- А сейчас ребята нам предстоит, полученные знания применить при решении задачи.

№2 с. 30

- Прочитайте задачу.

- Прочитайте только условие

- Прочитайте вопрос

- О чём говорится в задаче?

- Назовите главные слова? (запись условия)

- Покажите, каким действием будете решать задачу?

- Почему?

- Решите задачу

Проверка.

Вывод: Ребята, обратите внимание, что и при решении задачи вы выполняли вычитание из 6  с опорой на знание состава числа.

 

9. Рефлексия.

- Молодцы! Сегодня на уроке мы с вами очень много сделали.

- Что мы с вами повторяли? Что запомнилось?

- Какие задания вызвали затруднение? Почему?

Итог: Сегодня на уроке мы познакомились с приёмом вычитания из 6 и 7 с опорой на состав числа.

А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки, передадим свое тепло и хорошее настроение друг другу и на следующий урок.

Когда живется дружно,

Что может лучше быть?

И ссориться не нужно

И можно всех любить.

И в дальнюю дорогу

Возьми своих друзей-

Они тебе помогут и

И с ними веселей.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации