Конспект урока математики по теме «Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Становская средняя общеобразовательная школа»
«Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7»
Разработала: Леонова Т.Ю.
Тема урока: «Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.»
Цель урока: познакомить учащихся с приемом вычитания на основе соответствующего примера на сложение.
Планируемые универсальные учебные действия:
Предметные: усвоить изученный прием 6-□, 7-□, повторить состав чисел 6 и 7,
Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.
Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни человека и общества.
Личностные: имеют определенные познавательные потребности и учебные мотивы.
Оборудование: математика
Ход урока:
Мотивация
- Ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Математика у нас!
А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки, передадим свое тепло и хорошее настроение друг другу.
Когда живется дружно,
Что может лучше быть?
И ссориться не нужно
И можно всех любить.
И в дальнюю дорогу
Возьми своих друзей-
Они тебе помогут и
И с ними веселей.
- Пройдем на свои места.
Каллиграфическая минутка.
- Отгадайте загадки.
Я устроила парад,
Цифры строю, как солдат!
И порядок четкий есть —
После пять шагает...
Что за цапля, каждый знает,
За шестёркою ступает.
Да, она известна всем
Эта цапля — цифра...
- А где в жизни нам встретятся эти числа?
- Пропишите цифры. Помним о правильной посадке при письме. (6и7)
Слайд 2 и 3
- А в каких сказках встречаются они? Слайд 4-10
2. Актуализация
Устный счет.
- Поиграем в игру «Поспевай- не зевай».
- Какое сейчас время года?
- Дерево с белой корой.
- На какой свет светофора не переходят улицу?
- К 5 прибавить 2.
- К какому числу надо прибавить 3, чтобы получилось 10?
- Кто первый тянул репку?
- Назови самое маленькое число? Слайд 11
- Шесть коробочек Андрей
Смастерил сестре своей.
Три коробочки сломалось.
Ну а сколько их осталось?
- На тарелочке семь слив,
Вид их очень уж красив,
Съел четыре сливы Павел
Сколько мальчик слив оставил?
- В автобусе едут 5 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько девочек едет в автобусе? - У Славы было 2 новых марки и 8 марок старых. Сколько всего марок было у Славы?
- Молодцы!
Игра «Фотоглаз». Слайд12
- Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Вы должны быть очень внимательными.
- Возьмите в руку карандаш и полоску бумаги. Положите полоску перед собой. Все внимание на меня. Я покажу вам геометрические фигуры. Вы должны запомнить их и нарисовать их в нужной последовательности.
- Проверьте работу. Если вы не допустили ни одной ошибки, то поставьте себе плюс.
- Поднимите руки те, кто выполнил задание верно. Молодцы!
- Какие геометрические фигуры встретились в задании?
- Назовите их слева направо.
3. Выявление места и причины затруднения
На доске: 3+4= 5-1=
6+2= 6-5=
5+4= 7-6=
- Посмотрите на эти выражения.
- Чем они отличаются друг от друга? (1 ст. примеры на сложение, 2 ст. примеры на вычитание)
- Как называются числа при сложении?
- Как называются числа при вычитании?
- Решите примеры. Прочитайте, что у вас получилось.
- Какие примеры вызвали затруднения? (6-5, 7-6)
- Назовите тему урока.
- Тема урока: Вычитание из числа 6, из числа 7
- Сегодня на уроке мы познакомимся, как удобно вычислять примеры такого вида.
- Цель урока?
4. Постановка проекта выхода из затруднения и реализация построенного проекта.
(Работа в парах)
- Ребята, а как нам легче вычислить эти выражения (6-5, 7-6)?
- Нам с вами нужно вспомнить состав чисел 6 и 7.
(Проверка по эталону) Слайд 13-14
6=5+1 7=6+1
- Какой вывод можно сделать?
Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.
5. Первичное закрепление
№ 1 с.30 (2 столбика)
- 1 строчка с объяснением по алгоритму (сжатая запись)
7- 4=
Устно. 7- это 4 и 3. Если из 7 вычесть 4, то получится3
Физкультминутка
- Положите руки перед собой. Опустите голову. Звучит музыка.
Я лежу на песке, на берегу реки, смотрю в голубое небо.
Плывут красивые облака, поют птицы.
Свежий ветерок приятно дует в лицо.
Мне так хорошо и спокойно, никаких забот.
По телу струится приятное тепло.
Голова ясная, я совсем не устал.
Открываю глазки. Как хорошо!
Я на уроке, я сейчас буду решать задачи.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
с.30 (задание под чертой) Слайд15
р.т. с.17(2 первых примера)
8. Включение в систему знаний и повторение.
Вывод: Мы с вами применили умения вычитать из 6 и 7 при сравнении выражений
- А сейчас ребята нам предстоит, полученные знания применить при решении задачи.
№2 с. 30
- Прочитайте задачу.
- Прочитайте только условие
- Прочитайте вопрос
- О чём говорится в задаче?
- Назовите главные слова? (запись условия)
- Покажите, каким действием будете решать задачу?
- Почему?
- Решите задачу
Проверка.
Вывод: Ребята, обратите внимание, что и при решении задачи вы выполняли вычитание из 6 с опорой на знание состава числа.
9. Рефлексия.
- Молодцы! Сегодня на уроке мы с вами очень много сделали.
- Что мы с вами повторяли? Что запомнилось?
- Какие задания вызвали затруднение? Почему?
Итог: Сегодня на уроке мы познакомились с приёмом вычитания из 6 и 7 с опорой на состав числа.
А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки, передадим свое тепло и хорошее настроение друг другу и на следующий урок.
Когда живется дружно,
Что может лучше быть?
И ссориться не нужно
И можно всех любить.
И в дальнюю дорогу
Возьми своих друзей-
Они тебе помогут и
И с ними веселей.