12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Красильникова Любовь Александровна29
учитель математики
Россия, Костромская обл., д. Чёлсма Галичского муниципального района

Конспект урока математики.

 

 

ФИО (полностью)

Красильникова Любовь Александровна

 

Место работы

МОУ Чёлсменская ООШ Галичского района Костромской области

 

Должность

Учитель математики

 

Предмет

математика

 

Класс

6

 

Тема и номер урока в теме

«Вычитание смешанных чисел»

 

Базовый учебник

Учебник Веленкин Н.Я. « Математика 6 класс»

 

 

Цель урока:

1. Повторить сложение смешанных чисел.

2. Научить выполнять вычитание смешанных чисел.

3.Научить применять полученные знания при решении примеров.

Задачи урока:

Образовательная:

1. Повторить с обучающимися правила сокращения дробей, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, сложение смешанных чисел.

2. Систематизировать знания обучающихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Развивающая:

Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы.

Развивать культуру устной математической речи.

Организовать самостоятельную учебную деятельность учащихся и развить интерес к предмету.

Воспитательная:

Формирование самооценки.


Тип и особенности: урок открытия новых знаний. Оборудование: Учебник Веленкин Н.Я. « Математика 6 класс» мультимедийный проектор, ноутбук, карточки с заданиями, словарь Ожигова.

Технологическая карта урока

 

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организаци онный момент

Проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Здравствуйте, садитесь. Посмотрите всё ли готово у вас к уроку.

Включаются в деловой ритм урока.

Оценка готовности к уроку.

2. Мотивация

Создать благоприятный психологический настрой на работу Обеспечение мотивации учения детьми.

«Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти невообразимым областям труда и открытий»

Слайд № 1

Вы знаете, что многие географические открытия помогает сделать математика. Даже вам на уроках математики требуются математические знания. Правда? И я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие к острову Смешанных чисел, в ходе, которого, возможно, вы узнаете интересные сведения о нашем мире, откроете что-то новое, и возможно раздобудете сокровища.

Слушают учителя

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

3.Определение темы и целей урока.

Принятие темы урока.

Определение путей достижения цели.

- Как вы думаете, для чего отправляются в путешествия?

+Чтобы открыть что-то новое.

-Вот и мы сегодня откроем для себя что-то новое.

- Какие наши главные сокровища в нашем путешествии?

+ новые знания

- Какие знания у нас есть уже про смешанные числа? (слайд 2)

+ Как складываются смешанные числа.

- А какое действие мы не умеем ещё выполнять со смешанными числами?

+ вычитание.

- Значит, нам сегодня на уроке предстоит научиться….

+ вычитать смешанные числа (слайд 3)

И тема нашего сегодняшнего урока....

+Вычитание смешанных чисел (слайд 4)

-Давайте откроем тетради и запишем сегодняшнее число, классная работа и тему урока

«Вычитание смешанных чисел»

-Нелёгок будет наш путь, нас ждут различные преграды и трудности. Но тем, кто любит математику, и дружен с ней не страшно ничего.

Отвечают на вопросы

Определяют цель и название темы урока.

Целеполагание.

Формулирование целей и темы урока

4.Устный счёт

 

-А на каком виде транспорта будем путешествовать, вы узнаете, выполнив следующее задание:

Перед вами карточки с дробями, которые надо сократить. Каждому варианту своя карточка. Кроме карточки с дробями у вас есть ответы с буквами. Выполнив сокращение, и расставив ответы к дробям, вы сможете составить слова. Задание выполняем устно, подставляя ответ с буквой в нужную клеточку. (Приложение1.)

-Итак, на каких видах транспорта мы отправимся в путешествие?

+ на поезде и на катере.

Слушают задание

Работают с карточками

Отвечают на вопрос

Умение слушать инструкцию

Умение работать самостоятельно

5. Получение необходимой информации.

Инструктаж учащихся для заполнения оценочного листа.

-Но прежде чем отправиться, нам понадобиться карта и маршрутный лист, вот вам, пожалуйста. Карта (слайд 5) и каждому маршрутный лист, на котором вы будете выставлять отметку после каждой остановки. (Приложение 2)

Как вы уже заметили, в маршрутном листе есть графа устный счёт, поэтому оцените себя.

Рассматривают оценочный лист и карту путешествия

Отмечают результат своей работы в оценочном листе.

Планирование, оценивание.

Умение оценить себя

6.Закрепление изученного (повторение сложения смешанных чисел)

Практическое закрепление учебного материала

Итак, в путь, мы отправляемся на поезде, и первая наша станция носит название Биологическая

Давайте мы с вами на этой станции повторим сложение смешанных чисел.

На слайде записан столбик примеров (слайд 6) ваша задача, решить их и установить соответствие между названием и изображением редких цветковых растений, внесенных в Красную книгу. Все вычисления делаем в тетради (ответ в приложении 3.)

Итак, проверяем:

Пион уклоняющийся находиться на картинке с ответом… и т.д.

Ребята, при выполнении сложения мы пользовались правилом, давайте его повторим

Чтобы сложить смешанные числа, надо:

Привести дробные части этих чисел к наименьшему общему знаменателю

Отдельно выполнить сложение целых частей и отдельно - дробных частей.

Если при сложении дробных частей получилась неправильная дробь, выделить целую часть из этой дроби и прибавить её к полученной целой части.

Сделаем отметку в своём маршрутном листе

Слушают задание

Выполняют задание

Проверяют получившиеся ответы, называя поочереди свой ответ.

Один учащийся отвечает на вопрос, остальные слушают.

Отмечают результат своей работы в оценочном листе.

Умение слушать инструкцию

Умение работать самостоятельно

Умение сравнивать результат своей деятельности с эталоном

Формирование грамотной устной математической речи

Умение оценить себя

7. Открытие новых знаний

 

А мы отправляемся на поезде дальше и наша 2-я Станция Филологическая (слайд 7)

В дальнейшем правила, которые мы с вами учим, будем называть алгоритмом. У меня есть словарь Ожигова, найдите, пожалуйста, в них, что такое алгоритм.

В толковом словаре Ожегова АЛГОРИТМ – это совокупность действий, правил для решения данной задачи.

-Ребята, а какими алгоритмами мы ещё пользуемся?

+ Алгоритмами сравнения, сложения, вычитания обыкновенных дробей.

- А как вы думаете, при вычитании смешанных чисел нужен будет алгоритм?

+да,

-Конечно, нужен, он у меня записан на слайде (слайд 8 - алгоритм), давайте прочитаем его (один учащийся читает)

Я на доске запишу пример, а вы его запишите в тетрадь:

5 - 2 = давайте попробуем его решить с помощью алгоритма.

1. Привести дробные части этих чисел к наименьшему общему знаменателю.

Приводим: и . Какой наименьший общий знаменатель?

+18

Значит, дополнительный множитель для первой дроби будет- 2, а для второй - 3

5 - 2 =

О.З.= 18

Получаем пример: 5 - 2 = если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого. Сравниваем: > это не так, значит, переходим к пункту 2.

2. Отдельно выполнить вычитание целых частей 5-2=3, отдельно дробных частей

- получается дробь 3. Дробная часть несократимая, значит это ответ.

На доске запись: 5 - 2 = 5 - 2 = 3

О.З.= 18

А теперь попробуем выполнить ещё один пример по алгоритму.

3 - 1 =

1. Привести дробные части этих чисел к наименьшему общему знаменателю.

Приводим: и . Какой наименьший общий знаменатель?

+63

Значит, дополнительный множитель для первой дроби будет - 7, а для второй - 9

3 - 1 =

О.З.= 63

Получаем пример: 3 - 1= если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого. Сравниваем: < , то превратить её в неправильную дробь, уменьшив на единицу, целую часть.

Записываем так:

3 = 2+ 1 2+ = 2

Значит, получаем пример: 2 - 1= переходим к пункту 2.

2. Отдельно выполнить вычитание целых частей 2-1=1, отдельно дробных частей

- получается дробь 1. Дробная часть несократимая, значит это ответ.

На доске запись: 3 - 1 = 3 - 12 -1 = 1

О.З.= 63; 3 = 2+ 1 2+ = 2

Вот мы с вами выполнили два примера на вычитание.

Алгоритм вычитания смешанных чисел, есть и у нас в учебнике на стр.61 давайте прочитаем его ещё раз, чтобы запомнить.

Кто сможет рассказать его? (спросить двоих)

Сделайте себе отметку в маршрутном листе соответственно табличке у меня на слайде

(слайд 9)

 

 

Я всё понял и смогу сам решать

5

Я всё понял, но сам решать немного затрудняюсь

4

Я немного понял, но для решения мне требуется помощь

3

Я ничего не понял и не смогу ничего решить

2

 

 

В словарях находят понятие алгоритма

Отвечают на вопросы

Читают алгоритм.

Записывают решение и слушают учителя.

У детей в тетради записано:

5 - 2 = 5 - 2 = 3 О.З.= 18

У детей в тетради записано:

3 -1 = 3 -12 -1 = 1

О.З.= 63; 3 = 2+1 2+ = 2

Читают алгоритм в учебнике

Пробуют рассказать алгоритм

Отмечают результат своей работы в оценочном листе.

Умение работать со справочной литературой

Умение пользоваться алгоритмом

Умение работать с учебником

Формирование грамотной устной математической речи

Умение оценить себя

8. Первичное закрепление материала.

Применение знаний в решении практической задачи.


 

А мы двигаемся дальше и продолжим своё путешествие на катере.

(слайд 10).

Мы прибываем на станцию Географическая.

На слайде 2 столбика примеров. Решив примеры, вы узнаете, как называется самый большой остров в мире (слайд 11)(ответы в приложение 4)

Первый вариант решает первый столбик примеров, второй вариант-второй столбик.

-Давайте проверим

-А теперь у вас карточки с таблицей ответов (одна карточка на парту) Возле каждого примера у вас буква. Впишите букву под каждый ответ, и вы получите название самого большого острова в мире.

- Как называется самый большой остров в мире?

+Гренландия

- Об этом острове вам немного расскажет ваша одноклассница

(слайды 11-12)

- Поставьте себе отметку в маршрутном листе.

Слушают инструкцию

Выполняют задание

Двое учащихся на доске записывают ответы.

Сверяют свои ответы с ответами на доске.

Выполняют задание

 

Отвечают на вопрос

Учащаяся рассказывает об острове. Гренла́ндия — остров на северо-востоке Северной Америки. Площадь острова — 2 130 800 км², он крупнейший на Земле. Нередко даже в разгар лета температура воздуха держится около 0 °С Примерно 83% площади Гренландии занимает ледниковый покров. Однако, не смотря на такой климат, на острове растут растения и обитают различные животные.

Отмечают результат своей работы в оценочном листе.


 


 

Умение работать самостоятельно

Умение сравнивать результат своей деятельности с эталоном

Умение выступать с сообщением

Умение оценить себя

9. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей, мотивация их собственной деятельности.

Ну, вот мы и прибываем к нашему острову Смешанных чисел (слайд 15). На котором, находится сундук с сокровищами, вашими отметками за сегодняшний урок.

Поставьте себе оценку за урок в вашем маршрутном листе.

Заполняют маршрутные листы, оценивают себя.

Оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

10. Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

- Ребята, а какое открытие мы сделали во время нашего сегодняшнего путешествия?

+ Мы научились вычитать смешанные числа.

Надеюсь, вам понравилось наше путешествие, и мы с вами не раз ещё куда-нибудь отправимся.

-Узнали ли вы какие-нибудь интересные факты о жизни нашей планеты?

Отвечают на вопросы учителя.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

11.Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания детьми содержания домашнего задания.

Но это ещё не всё, вас ждёт небольшое домашнее задание, которое записано на карточках вашего маршрутного листа стр.61 алгоритм выучить, стр.66. № 415 Стр.62 №384 а для других № 385

Слушают задание. Записывают в дневник.

 

 

Приложение 1. Устный счёт (каждому учащемуся по вариантам)

1в.

=

=

=

=

=

2в.

=

=

=

=

=

Ключи расстричь на буквы и выдать каждому по вариантам.

1в.

 

Т

К

Р

А

Е

 

 

2в.

о

з

д

п

е


 

Приложение 2. (Количество штук по количеству детей)

Маршрутный лист

________________________________________________________

(подписать Ф.И.)

Устный счёт

Станция биологическая

Станция филологическая

Станция географическая

       

Страна Смешанных чисел. Оценка_______________

Приложение 3.

Станция Биологическая


 

Приложение 4.

Станция Географическая

Н 8– 4 = 4 А 7– 3 = 4

Е 5 = 5 Р 6 = 6

И 7– 3 = 4 Я 5– 4 = 1

Г 7– 5 = 1 Н 3– 1 = 1

Л 10 – 4 = 5 Д 5 – 3 = 4

 

1

6

5

4

5

4

1

4

4

1

Г

р

е

н

л

а

н

д

и

я

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.