Технологическая карта урока математики во 2 классе «Письменное вычитание с переходом через десяток»

4
0
Материал опубликован 10 February 2017

Технологическая карта урока

Автор:

Силюкова Виктория Сергеевна

Предмет:

Математика 2 А класс

Тема урока:

Письменное вычитание с переходом через десяток

Планируемые результаты деятельности:

Личностные УУД: - устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные УУД: - умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение.

Регулятивные УУД: - определяют тему и цели урока; -составляют план и последовательность действий;

-прогнозируют результат и уровень усвоения знаний, его временные характеристики.

- Познавательные УУД:

проводят сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимают выводы, сделанные на основе сравнения.

- Предметные УУД:

-Представление детей о понятие десяток

-Знание определения вычитания с переходом через десяток

-Умение записывать вычитание с переходом через десяток.

 

Основные этапы и время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

I.Самоопределение к деятельности

(1 мин.)

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Встанем ровненько, садитесь.

-Здравствуйте ребята!

Меня зовут Виктория Сергеевна.

Сегодня урок математики проведу у вас я.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

II.Актуализаций знаний и постановка учебной проблемы (5 минут)

Создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс

-Открываем тетради и записываем число, классная работа.

-Каллиграфическая минутка.

40 40 40 40 40

8 8 8 8 8 8 8

-Устный счет.

1. «Набери число».

2. Ребусы:

*6 *4

+3*2*

89 64

Открывают тетради и записывают число.

Решение:

3, 7, 2

6, 4, 2

4, 7, 1

7, 5

-Решаю ребусы, записывают ответы.

Личностные:

Осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Позновательные:

Общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления

о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу.

III. Изучение нового материала (20 минут)

IV.Физминутка(1 минута)

V.Первичное осмысление и закрепление

(10 минут)

Зафиксировать и устранить причину затруднения

Снять усталость и напряжение и внести эмоциональный заряд.

Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала.

Устно найдите значение суммы чисел 32 и 8 и значение разности чисел 40 и 8.

Рассмотрите внимательно записи:

32 40

+ 8 8

40 32

(Выражения записаны на доске.)

Объясните, как выполнены решения.

-Выполним задание 1 (с. 16 учебника, часть 2)

- Выполним задание 4 (с. 16 учебника, часть 2).


 

.

Задача 2 (с. 16 учебника, часть 2) разбираем фронтально.

Прочитайте задачу.

Сколько страниц прочитала Оля?

Сколько страниц ей осталось прочитать?

Как узнать, сколько страниц осталось прочитать девочке?

Что нужно узнать в задаче?

Как найдём ответ на вопрос задачи?

- Выполним задачу 3 (с. 16 учебника, часть 2)

Кто решил задачу также?

Кто выполнил решение по-другому?

Есть ли ещё какой-либо способ решения данной задачи?

- Решим уравнения в задании 5 (с. 16 учебника, часть 2).

- Выполняем задание 6 (с. 16 учебника, часть 2), самостоятельно.

- Из числа сорок вычесть число восемь. Вычитаем единицы. Из нуля единиц нельзя вычесть восемь единиц, поэтому займём один десяток из четырёх десятков. Один десяток – это десять единиц. Из десяти единиц вычесть восемь единиц, получатся две единицы. Так как в десятках один десяток заняли, там осталось три десятка. Три десятка и две единицы – это тридцать два. Значит, из сорока вычесть восемь – получится тридцать два.

- Учащиеся отрабатывают новый приём вычитания (задание выполняется с объяснением).

Один учащийся выполняет задание на доске, остальные – в тетрадях.

Самопроверка.

 

-Учащиеся выполняют самостоятельно. Два ученика выполняют решение на доске.

- Один из учеников записывает выполненное им решение на доске.

Р е ш е н и е:

I. 1) 10 + 50 = 60 (р.) было.

2) 60 – 8 = 52 (р.) осталось.

(10 + 50) – 8 = 52

II. 1) 10 – 8 = 2 (р.)

2) 50 + 5 = 52 (р.) осталось.

(10 – 8) + 50 = 52

Или:

50 + (10 – 8) = 52.

III. 1) 50 – 8 = 42 (р.).

2) 10 + 42 = 52 (р.) осталось.

(50 – 8) + 10 = 52.

Или:

10 + (50 – 8) = 52.

-Два уравнения решены с комментированием, последнее – самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

- Выполняем самостоятельно, Самопроверка.

Личностные:

Осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; соблюдают правила поведение на уроке.

Познавательные:

Общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают выводы.

Регулятивные:

Самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности.

Коммуникативные:

Участвуют в диалоге

Личностные:

Осрзнают свои мысли в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха с усилиями, трудолюбием.

Позновательные:

Общеучебные– отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; определяют, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Регулятивные:

Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Коммуникативные:

Участвуют в диалоге; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи).

VI. Итоги урока. Рефлексия

5 минут)

Осознании обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

-Что особенного заинтересовало вас во время урока?

-Что нового узнали на уроке?

Какую работу вам бы хотелось выполнить ещё?

Оцените свою работу на уроке.

Урок окончен! Всем спасибо!!!

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Личностные:

Понимают значение математических знаний для человека и принимают его; структурируют знания.

Регулятивные:

Прогназируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и сознают то, что уже усвоено и чо еще нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы.

 

Технологическая карта урока

Автор:

Силюкова Виктория Сергеевна

Предмет:

Математика 2 А класс

Тема урока:

Письменное вычитание с переходом через десяток

Планируемые результаты деятельности:

Личностные УУД: - устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные УУД: - умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение.

Регулятивные УУД: - определяют тему и цели урока; -составляют план и последовательность действий;

-прогнозируют результат и уровень усвоения знаний, его временные характеристики.

- Познавательные УУД:

проводят сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимают выводы, сделанные на основе сравнения.

- Предметные УУД:

-Представление детей о понятие десяток

-Знание определения вычитания с переходом через десяток

-Умение записывать вычитание с переходом через десяток.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации