Технологическая карта урока математики во 2 классе «Письменное вычитание с переходом через десяток»
Технологическая карта урока
Автор: |
Силюкова Виктория Сергеевна |
Предмет: |
Математика 2 А класс |
Тема урока: |
Письменное вычитание с переходом через десяток |
Планируемые результаты деятельности: |
Личностные УУД: - устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Метапредметные УУД: Коммуникативные УУД: - умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение. Регулятивные УУД: - определяют тему и цели урока; -составляют план и последовательность действий; -прогнозируют результат и уровень усвоения знаний, его временные характеристики. - Познавательные УУД: – проводят сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимают выводы, сделанные на основе сравнения. - Предметные УУД: -Представление детей о понятие десяток -Знание определения вычитания с переходом через десяток -Умение записывать вычитание с переходом через десяток. |
Основные этапы и время |
Цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
I.Самоопределение к деятельности (1 мин.) |
Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
Встанем ровненько, садитесь. -Здравствуйте ребята! Меня зовут Виктория Сергеевна. Сегодня урок математики проведу у вас я. |
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
II.Актуализаций знаний и постановка учебной проблемы (5 минут) |
Создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс |
-Открываем тетради и записываем число, классная работа. -Каллиграфическая минутка. 40 40 40 40 40 8 8 8 8 8 8 8 -Устный счет. 1. «Набери число». 2. Ребусы: *6 *4 +3* –2* 89 64 |
Открывают тетради и записывают число. Решение: 3, 7, 2 6, 4, 2 4, 7, 1 7, 5 -Решаю ребусы, записывают ответы. |
Личностные: Осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Позновательные: Общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу. |
III. Изучение нового материала (20 минут) IV.Физминутка(1 минута) V.Первичное осмысление и закрепление (10 минут) |
Зафиксировать и устранить причину затруднения Снять усталость и напряжение и внести эмоциональный заряд. Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала. |
Устно найдите значение суммы чисел 32 и 8 и значение разности чисел 40 и 8. –Рассмотрите внимательно записи: 32 40 + 8 – 8 40 32 (Выражения записаны на доске.) – Объясните, как выполнены решения. -Выполним задание 1 (с. 16 учебника, часть 2) - Выполним задание 4 (с. 16 учебника, часть 2).
. Задача 2 (с. 16 учебника, часть 2) разбираем фронтально. – Прочитайте задачу. – Сколько страниц прочитала Оля? – Сколько страниц ей осталось прочитать? – Как узнать, сколько страниц осталось прочитать девочке? – Что нужно узнать в задаче? – Как найдём ответ на вопрос задачи? - Выполним задачу 3 (с. 16 учебника, часть 2) – Кто решил задачу также? – Кто выполнил решение по-другому? – Есть ли ещё какой-либо способ решения данной задачи? - Решим уравнения в задании 5 (с. 16 учебника, часть 2). - Выполняем задание 6 (с. 16 учебника, часть 2), самостоятельно. |
- Из числа сорок вычесть число восемь. Вычитаем единицы. Из нуля единиц нельзя вычесть восемь единиц, поэтому займём один десяток из четырёх десятков. Один десяток – это десять единиц. Из десяти единиц вычесть восемь единиц, получатся две единицы. Так как в десятках один десяток заняли, там осталось три десятка. Три десятка и две единицы – это тридцать два. Значит, из сорока вычесть восемь – получится тридцать два. - Учащиеся отрабатывают новый приём вычитания (задание выполняется с объяснением). Один учащийся выполняет задание на доске, остальные – в тетрадях. Самопроверка.
-Учащиеся выполняют самостоятельно. Два ученика выполняют решение на доске. - Один из учеников записывает выполненное им решение на доске. Р е ш е н и е: I. 1) 10 + 50 = 60 (р.) было. 2) 60 – 8 = 52 (р.) осталось. (10 + 50) – 8 = 52 II. 1) 10 – 8 = 2 (р.) 2) 50 + 5 = 52 (р.) осталось. (10 – 8) + 50 = 52 Или: 50 + (10 – 8) = 52. III. 1) 50 – 8 = 42 (р.). 2) 10 + 42 = 52 (р.) осталось. (50 – 8) + 10 = 52. Или: 10 + (50 – 8) = 52. -Два уравнения решены с комментированием, последнее – самостоятельно с последующей взаимопроверкой. - Выполняем самостоятельно, Самопроверка. |
Личностные: Осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; соблюдают правила поведение на уроке. Познавательные: Общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают выводы. Регулятивные: Самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности. Коммуникативные: Участвуют в диалоге Личностные: Осрзнают свои мысли в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха с усилиями, трудолюбием. Позновательные: Общеучебные– отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; определяют, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Регулятивные: Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Коммуникативные: Участвуют в диалоге; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи). |
VI. Итоги урока. Рефлексия 5 минут) |
Осознании обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса. |
-Что особенного заинтересовало вас во время урока? -Что нового узнали на уроке? – Какую работу вам бы хотелось выполнить ещё? – Оцените свою работу на уроке. Урок окончен! Всем спасибо!!! |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя. |
Личностные: Понимают значение математических знаний для человека и принимают его; структурируют знания. Регулятивные: Прогназируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и сознают то, что уже усвоено и чо еще нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы. |
Технологическая карта урока
Автор: |
Силюкова Виктория Сергеевна |
Предмет: |
Математика 2 А класс |
Тема урока: |
Письменное вычитание с переходом через десяток |
Планируемые результаты деятельности: |
Личностные УУД: - устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Метапредметные УУД: Коммуникативные УУД: - умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение. Регулятивные УУД: - определяют тему и цели урока; -составляют план и последовательность действий; -прогнозируют результат и уровень усвоения знаний, его временные характеристики. - Познавательные УУД: – проводят сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимают выводы, сделанные на основе сравнения. - Предметные УУД: -Представление детей о понятие десяток -Знание определения вычитания с переходом через десяток -Умение записывать вычитание с переходом через десяток. |