Конспект урока по немецкому языку на тему «Мюнхен. Бавария» (8 класс)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Среднетымская средняя общеобразовательная школа»
(МКОУ «Среднетымская СОШ»)
Конспект урока по немецкому языку
По теме: «Мюнхен. Бавария»
Номинация: «Лучший конспект учебного занятия»
Разработана
учителем иностранного языка:
МКОУ «Среднетымская СОШ»
Родюкова К.В.
2018 г.
Технологическая карта урока
Предмет: немецкий язык
Класс: 8
Тип урока: обобщающий
Тема урока: «Мюнхен. Бавария»
Цель урока: расширить представление учащихся об изучаемой стране
Задачи урока:
Образовательная: познакомить учащихся с достопримечательностями Мюнхена
Развивающая: развивать навык самостоятельной работы с текстом и извлечения из него необходимой информации
Воспитательная: способствовать поддержанию интереса к изучаемому предмету
Оборудование: мультимедийное оборудование, учебник, раздаточный материал
Методы обучения: частично-поисковый, словесный, наглядный
Этапы урока, целевые ориентиры, время |
Ход урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты, формирование УУД |
|||||||
Предметные |
Личностные, метапредметные |
||||||||||
Организационный момент. Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность (1 минута) |
Учитель приветствует учеников, выясняет кто дежурный, кто отсутствует и какое сегодня число. Lehrer: Guten Tag, liebe Schüler! Schüler: Guten Tag, Lehrer! L: Wer ist heute Klassendienst? S: Ich habe heute Klassendienst. L: Wer fehlt heute? S: … fehlt/fehlen heute / Alle sind da! L: Welches Datum ist heute? S: Heute ist der … te/ste November. |
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность |
Отвечают на вопросы учителя |
Активизировать словарный запас |
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные ууд) Уметь слушать и понимать речь других (коммуникативные ууд) |
||||||
Актуализация знаний. Постановка темы урока. Цели: - актуализировать уже изученный материал; - сформулировать тему урока. (5 минут) |
Учитель включает проектор. На слайде показана карта Германии. Учитель проводит небольшой опрос. L: Was wissen wir schon über Deutschland. Wo liegt die BDR? S: Deutschland liegt in Mitteleuropa. L: Wie heisst die Hauptstadt der Bundesrepublik Deutschland? S: Berlin. L: Wie sind die Staatsfarben Deutschland? S: Die Staatsfarben der BDR sind schwarz-rot-gold. L: Aus wie viel Bundesländern besteht die BDR? S: Die BDR hat 16 Bundesländern. Учитель отключает проектор, согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 направленному на охрану здоровья обучающихся. [1]. Постановка темы урока. L: Unsere Rede geht heute über das größte Bundesländern Deutschlands. Was ist das größte Bundesländern Deutschlands? S: Das ist Bayern. L: Worüber heute wir mit Ihnen in der Stunde sagen werden? S: Über Bayern. L: Richtig. Und wenn wir mit Ihnen in die Reise zu Bayern gefahren sein würden, wohin wir uns begeben hätten? S: Zu München. L: Warum? S: Weil München ist die Hauptstadt Bayern. L: Das ist stimmt. Und ist das Thema der heutigen Stunde? S: Eine Reise durch München. L: Das ist stimmt. Das Thema unserer Stunde heisst: «München. Bayern» |
Организует фронтальную работу Организует опрос по карте Германии Направляет учащихся к постановке темы урока |
Вспоминают информацию по стране изучаемого языка Делают вывод, что речь идет о Германии Формулируют тему урока |
Вспомнить страноведческую информацию Развитие навыков диалогической речи |
Уметь слушать и понимать речь других (коммуникативные ууд) Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные ууд) Уметь определять и формулировать тему урока с помощью учителя (регулятивные ууд) |
||||||
Постановка цели урока. Цели: - сформулировать цель урока. (1 минута) |
Постановка цели урока. L: Welches allgemeines Ziel wir für uns während der Reise stellen können? S: Wird die Sehenswürdigkeiten München kennenlernen. L: Das ist stimmt. |
Стимулирует учащихся к постановке цели урока |
Формулируют цель урока |
Развитие навыков диалогической речи |
Уметь слушать и понимать речь других (коммуникативные ууд) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные ууд) Уметь определять и формулировать цели урока с помощью учителя (регулятивные ууд) |
||||||
Первичное восприятие информации. Цели: - изучить текст о Мюнхене; - обеспечить понимание нового материала. (8 минут) |
Учитель создает рабочую атмосферу, знакомит учащихся с материалами урока. L: Ich habe die interessante Information über München! Ich mochte, dass ihr auch München lernen kennen! Wir reisen durch Berlin und lernen seine Sehenswürdigkeiten kennen heute: Die Frauenkirche (Собор Пресвятой Девы Марии) Das Deutsche Museum (Немецкий музей) Die Jesuitenkirche Sankt Michael (Иезуитская церковь Святого Михаила) Die Alte Pinakothek (Старая Пинакотека) Die Neue Pinakothek (Новая Пинакотека) Das Olympiastadion (Олимпийский стадион) Der Englische Garten (Английский сад) Das Oktoberfest (Октоберфест) Аудирование. Учитель несколько раз читает текст о достопримечательностях Мюнхена. На слайде представлены основные понятия к тексту (приложения 1-2). L: Hören Sie den kleinen Text über die Sehenswürdigkeiten München an. Auf dem Dia Ihnen sind die Hauptbegriffe vorgestellt. (Die Anhänge 1-2). |
Организует индивидуальную работу Контролирует восприятие нового материала |
Слушают текст Понимают прослушанный текст |
Уметь слушать и понимать текст на иностранном языке |
Уметь слушать и понимать речь других (коммуникативные ууд) Уметь добывать новые знания (познавательные ууд) |
||||||
Применение полученных знаний. Цели: - научиться применять полученные знания на практике. (3 минуты) |
Учитель отключает проектор, согласно СанПиН 2.4.2.2821-10. После прослушивания учитель раздает карточки и проводит проверку по тексту. L: Und jetzt werden wir das Lesen überprüfen. (Der Anhang 3). |
Организует индивидуальную работу Организует выполнение проверочных упражнений |
Выполняют упражнения |
Уметь отвечать на вопросы |
Уметь слушать и понимать речь других (коммуникативные ууд) Уметь определять смысл прочитанного (познавательные ууд) Уметь анализировать информацию (регулятивные ууд) |
||||||
Контроль усвоения. Цели: - проконтролировать усвоение полученных знаний. (3 минуты) |
Учитель включает проектор. L: Jetzt werden wir eine gegenseitige Überprüfung durchführen. Ändern Sie Ihren Test mit Ihrem Nachbarn und überprüfen Sie mit den Antworten auf dem Dia. Учитель показывает критерии оценивания теста, чтобы ученики поставили себе оценки. L: Setzen Sie eine Note basierend auf den angegebenen Kriterien und übergeben Sie Ihre Blätter. 7 = «5» 6-5 = «4» 4-3 = «3» Учитель отключает проектор, согласно СанПиН 2.4.2.2821-10. |
Организует выполнение контроля |
Сверяют ответы со слайда |
Уметь соотносить информацию |
Уметь слушать и понимать речь других (коммуникативные ууд) |
||||||
Самостоятельное использование знаний. Цели: - закрепить полученные знания. (15 минут) |
Учитель организует групповую работу. L: Sie müssen in Gruppen aufgeteilt werden. Sehen Sie sich die Rücken Ihrer Stühle an. Sie sehen die Nummer 1, 2 oder 3. Finde eine Person mit der gleichen Nummer. Das wird dein paar sein. Eine Person aus der Gruppe nähert sich dem Tisch und zieht den Umschlag. На столе лежит три конверта. Один представитель от каждой группы выходит и тянет конверт. В каждом конверте находится фотография и небольшая информация по определенной достопримечательности Мюнхена (Приложение 4). Но части текста перемешаны. Задача учащихся: расположить части текста так, чтобы получился цельный рассказ. L: Öffnen Sie die Umschläge. Was wir dort sehen? S: Die Sehenswürdigkeiten Münchens. L: Ihre Aufgabe: sammeln Sie Teile des Textes so, dass Sie eine logische Geschichte erhalten. Sie haben 8-9 Minuten zur Vorbereitung. Dann müssen Sie kurz die Sehenswürdigkeit vorstellen, die Sie bekommen haben. Когда закончилось время подготовки, учитель просит учащихся представить свой проект. Один ученик показывает фотографию, второй – коротко рассказывает о ней. Группа 1: S: unsere Gruppe ging an Marienplatz. Es ist der Münchner Hauptplatz. Marienplatz gilt als sein Herz. Dort befinden sich das neue und Alte Münchner Rathaus. Im Bezirk Marijenplatz befinden sich der historische Markt Viktualienmarkt und andere Sehenswürdigkeiten auch. Der Marienplatz ist idealer Ausgangspunkt für verschiedene Freizeitaktivitäten. Группа 2: S: Unsere Sehenswürdigkeit ist das Neue Rathaus. Es wurde von 1867 bis 1909 in drei Bauabschnitten durch Georg von Hauberrisser im neugotischen Stil erbaut. Im Neuen Rathaus und auf dem Marienplatz finden in der Regel auch die Empfänge und Ehrungen für erfolgreiche Münchner Sportler und Mannschaften statt. Im Norden zeigen sich die Theatinerkirche und der Olympiaturm, im Westen kann man zur Frauenkirche und zur St.-Pauls-Kirche hinüberschauen. Группа 3: S: Die Bayerische Staatsoper in München zählt zu den renommiertesten Opernhäusern der Welt und kann auf eine beachtliche Geschichte und Tradition zurückblicken. Seit 1875 werden hier auch die Münchner Opernfestspiele veranstaltet, weltweit eines der wichtigsten Musikfestivals. Münchens erstes Opernhaus, das Salvatortheater, wurde auf Betreiben der Kurfürstin Henriette Adelheid von Savoyen 1657 erweitert und kann damit als ältestes im deutschsprachigen Raum gelten. Hier wurde 1781 auch Mozarts Idomeneo uraufgeführt. Учитель включает проектор и показывает видео о достопримечательностях Мюнхена [2] L: Alle Vortragenden sind gut aufgetreten. Die Sehenswürdigkeiten, die wir heute gesehen haben, sind nur ein kleiner Teil der Sehenswürdigkeiten in München. Und jetzt, für die Befestigung des Materials, wir werden klein Video über die Sehenswürdigkeiten Münchens anschauen. |
Организует групповую работу учащихся Оказывает помощь при необходимости |
Делятся на группы Выполняют задание Смотрят видеоролик |
Уметь донести информацию на основе прочитанного Уметь читать текст на иностранном языке |
Уметь слушать и понимать речь других (коммуникативные ууд) Уметь определять смысл прочитанного (познавательные ууд) Уметь добывать новые знания (познавательные ууд) |
||||||
Домашнее задание. (1 минута) |
Учитель отключает проектор, согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 и дает домашнее задание. L: Öffnen Sie das Tagebuch. Wir schreiben die Hausaufgabe auf: die Seite 168, die Übung 5d. Zusätzliche Aufgabe nach Belieben – Kreuzworträtsel zum Thema München. |
Дает задание |
Записывают домашнее задание в дневник |
– |
– |
||||||
Рефлексия. Цели: - организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. (3 минуты) |
Учитель подводит итоги урока, используя прием «плюс-минус-интересно». Учащимся раздаются таблички.
В первой колонке записывается все, что понравилось на уроке; информация, которая была полезной. Вторая колонка отражает отрицательные моменты; что показалось скучным и лишним в ходе урока; что было непонятным. В третью колонку записывается вся интересная и любопытная информация, о которой узнали на уроке; свои пожелания по проведения урока или что хотелось бы узнать еще по данной теме. На данном этапе предполагается выбор: ученик может писать на русском или немецком языке. L: Wir werden das Ergebnis unserer Stunde zuführen. Jeder Schüler muss seine Meinung in der heutigen Stunde schreiben. Was er schafft oder nicht. Was von der heutigen Stunde erwartet wurde. Was mochte oder nicht mochte. Sie können auch einen Wunsch an den Lehrer für die Durchführung dieser Stunde schreiben. In welcher Sprache zu schreiben ist Ihre Wahl. Ученики сдают свои таблицы. L: Danke für die gute Stunde. Auf Wiedersehen! S: Auf Wiedersehen! |
Подводит итог урока |
Заполняют таблицу |
Уметь проанализировать урок и выразить свои мысли в письменном виде |
Уметь адекватно оценивать (регулятивные ууд) Способность к самооценке (личностные ууд) |
Список использованной литературы:
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиалогические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях».