Технологическая карта урока алгебры в 8 классе «Решение квадратных уравнений»

4
0
Материал опубликован 3 July 2017 в группе
Технологическая карта урока

ГКОУ «Школа- интернат Костромской области для слепых, слабовидящих детей»

 Предмет: алгебра

Класс: 8 (слабый класс)

Тема урока: «Решение квадратных уравнений»

Цели урока: Образовательные: отработка способов решения квадратных уравнений; формирование навыков решения квадратных уравнений по формуле.

Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания; развитие обще-учебных умений, умения сравнивать и обобщать.

Воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры.

Коммуникативные: умение слушать и слышать других, умение вести диалог, полилог, толерантность.

Мотивация: Решать квадратные уравнения различных видов для систематизации и обобщения знаний по базовому уровню, готовиться к успешному прохождению итоговой аттестации в 9 классе.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Организационный этап

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

-Мой юный друг!

Сегодня ты пришел вот в этот класс,

Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть,

Умом своим на все взглянуть.

Пусть ты не станешь Пифагором,

Каким хотел бы, может быть,

Но будешь ты рабочим, а может и ученым,

И будешь, я надеюсь, математику любить.

-Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. Сегодня каждый из вас имеет возможность получить оценку за урок по результатам работы на различных его этапах. Для этого у вас на партах лежат карты результативности, в которые вы будете фиксировать свой успех в баллах.

-И еще один не обсуждаемый закон: для ответа на поставленный вопрос вы поднимаете руку и ни в коем случае не перебиваете друг друга. Желаю всем удачи.

-Мы с вами отправляемся в путешествие по одной математической стране. А как она называется, вы сможете узнать, если выполните следующее задание.

-слушают информацию учителя.

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

-целеполагание.

Этап актуализации знаний

-Решить анаграммы (в словах изменен порядок букв). Какие слова зашифрованы?

таисимдкирнн (дискриминант)

ренунеави (уравнение)

эцнткфиеофи (коэффициент)

ерокнь (корень)

Контроль за выставление баллов на каждом этапе урока.

Что объединяет эти слова?

Какое уравнение называется квадратным?

Какое уравнение называют неполным квадратным уравнением?

Какое уравнение называют приведенным?

Назовите виды уравнений:

2x2 + 6x + 5 = 0

x2-7x +10 = 0

3x2 - 25x + 28 = 0

2x2 + 4x = 0

4x2 – 25 = 0

x2 – 64 = 0

Контроль за выставление баллов на каждом этапе урока.

Что значит решить квадратное уравнение?

-Что определяют по дискриминанту квадратного уравнения? -Вспомним формулу для нахождения дискриминанта и нахождения корней.(слайд)

-Какое уравнение лишнее и почему?

А. 1. 3 x2 –х=0

2. x2 -25=0

3. 4x2 +х-3=0

4. 4 x2 =0

Б. 1. x2 -7х+1=0

2. 7 x2 -4х+8=0

3. x2 +4х-4=0

4. x2 -5х-3=0

Контроль за выставление баллов на каждом этапе урока.

-установление причинно-следственных связей;

-выполнение действий по алгоритму.

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником;

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

-аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

-планирование учебного сотрудничества.

-оценка знаний;

-корректируют ответы свои и товарищей;

-контроль;

-фиксирование индивидуального затруднения.

Мотивационно-целевой

Решить уравнение:

Х2 +2х-3=0

Х2 -7х+6=0

2 -7х+3=0

2 –х-4=0

-выполните письменное решение данных уравнений, запишите в тетради ответы. Най дите сумму коэффициентов.

-Ребята, как вы думаете, когда мы знаем больше способов решения задачи или уравнения это хорошо или плохо? Почему?

-У всех один из корней получился =1

-Давайте попробуем теперь сформулировать еще одно правило нахождения корней квадратного уравнения.

Запишите это правило в тетрадь. (продублировано на слайде презентации)

-самостоятельное выделение;

формулирование познавательной цели;

-формулирование проблемы;

-решение проблемы,.

-постановка вопросов;

- инициативное сотрудничество.

-целеполагание;

-планирование.

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов…)

- Используя правило, которое мы сформулировали, проверьте можно ли его применить к этим уравнениям и найдите корни. Самостоятельная работа в тетради

13х2 +18х-31=0

2 -27х+22=0

х2 +4х-5=0

- Выполните взаимопроверку (обмениваясь тетрадями с соседом по парте)по слайду и выставьте баллы. Записываем их в карту результативности.

-умение структуризировать знания,

-выбор наиболее эффективного способа решения уравнений.

-умение выражать свои мысли.

контроль

коррекция .

Физминутка.

Упражнения для глаз.

-Делают упражнения для глаз.

-готовность к здоровьесбережению.

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

Организует индивидуальную разноуровневую работу, следит за правильным выполнением заданий, корректирует действия учеников.

-Наше путешествие продолжается. И на пути- камень, указывающий на 3 дорога:1-«Прямо пойдёшь-Счастье обретёшь»(5 баллов); 2- «Налево пойдёшь –На сокровища набредёшь»(4 балла);3-«Напрво пойдёшь-во дворей уравнений попадёшь»(3 балла).

На «5» :а) 10х=5(х2- 3); б)Решите относительно Х уравнение СХ2- 6СХ+ 3Х=15- 5С.

На «4» : а) Х2- 14х- 15=0; б) (Х- 2)(Х+ 2)=7Х- 14.

На «3» : а) Х2 + 7Х + 10 = 0; б) Х2 – 5Х + 6 = 0.

За каждый правильный ответ я вам прибавлю по 1 баллу. Вносим результаты в карту результативности

анализ, синтез, аналогия ;

подведение под алгоритм;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью .

-контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности учащихся

Учитель комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество индивидуальной работы. Фиксирует оценки учащихся .

-Посчитайте, пожалуйста, количество баллов в картах результативности.

Итак, кто набрал

11 и более баллов - «5»

8-10 баллов - «4»

5-7 баллов -«3»

менее 5 баллов -«2»

Кто получил «5», «4», «3». «2»?

Ребята, спасибо за урок. Сегодня каждый получит отметку за свою работу. Сдайте, пожалуйста, рабочие тетради.

-делают вывод о рациональном использовании решений квадратных уравнений;

-необходимости хорошо знать алгоритм выполнения действий.

-оценивают свою работу;

-отвечают на вопросы учителя.

-проговаривают последовательность своих действий при выполнении, отмечая возникшие трудности при этом.

Рефлексия деятельности

-На этом, к сожалению, наше путешествие подходит к концу. Поделитесь своими впечатлениями.

Вопросы классу.

Что нового узнали?

В какой момент путешествия было наиболее трудно? Почему?

Что больше всего понравилось и запомнилось? Почему?

- Все ли мы рассмотрели что хотели?

- Пригодятся вам эти знания?

Домашнее задание

-Благодарю всех членов туристической группы за интересное путешествие. Надеюсь, что в дальнейшем вы также успешно будете путешествовать по другим странам, и не только математическим.

Хочется отметить ,что никто из вас не отнеся к работе равнодушно, и если у кого-то не всё получилось не огорчайтесь ,помните :«Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий». Спасибо за урок.

рефлексия способов и условий действия;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

-оценка-осознание уровня и качества усвоения;

-контроль .

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.