Технологическая карта урока алгебры в 8 классе «Решение квадратных уравнений»
ГКОУ «Школа- интернат Костромской области для слепых, слабовидящих детей»
Предмет: алгебра
Класс: 8 (слабый класс)
Тема урока: «Решение квадратных уравнений»
Цели урока: Образовательные: отработка способов решения квадратных уравнений; формирование навыков решения квадратных уравнений по формуле.
Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания; развитие обще-учебных умений, умения сравнивать и обобщать.
Воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры.
Коммуникативные: умение слушать и слышать других, умение вести диалог, полилог, толерантность.
Мотивация: Решать квадратные уравнения различных видов для систематизации и обобщения знаний по базовому уровню, готовиться к успешному прохождению итоговой аттестации в 9 классе.
Ход урока Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||
Познавательные УУД |
Коммуникативные УУД |
Регулятивные УУД |
||
Организационный этап |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. -Мой юный друг! Сегодня ты пришел вот в этот класс, Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть, Умом своим на все взглянуть. Пусть ты не станешь Пифагором, Каким хотел бы, может быть, Но будешь ты рабочим, а может и ученым, И будешь, я надеюсь, математику любить. -Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. Сегодня каждый из вас имеет возможность получить оценку за урок по результатам работы на различных его этапах. Для этого у вас на партах лежат карты результативности, в которые вы будете фиксировать свой успех в баллах. -И еще один не обсуждаемый закон: для ответа на поставленный вопрос вы поднимаете руку и ни в коем случае не перебиваете друг друга. Желаю всем удачи. -Мы с вами отправляемся в путешествие по одной математической стране. А как она называется, вы сможете узнать, если выполните следующее задание. |
-слушают информацию учителя. |
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
-целеполагание. |
Этап актуализации знаний |
-Решить анаграммы (в словах изменен порядок букв). Какие слова зашифрованы? таисимдкирнн (дискриминант) ренунеави (уравнение) эцнткфиеофи (коэффициент) ерокнь (корень) Контроль за выставление баллов на каждом этапе урока. – Что объединяет эти слова? Какое уравнение называется квадратным? Какое уравнение называют неполным квадратным уравнением? Какое уравнение называют приведенным? Назовите виды уравнений: 2x2 + 6x + 5 = 0 x2-7x +10 = 0 3x2 - 25x + 28 = 0 2x2 + 4x = 0 4x2 – 25 = 0 x2 – 64 = 0 Контроль за выставление баллов на каждом этапе урока. Что значит решить квадратное уравнение? -Что определяют по дискриминанту квадратного уравнения? -Вспомним формулу для нахождения дискриминанта и нахождения корней.(слайд) -Какое уравнение лишнее и почему? А. 1. 3 x2 –х=0 2. x2 -25=0 3. 4x2 +х-3=0 4. 4 x2 =0 Б. 1. x2 -7х+1=0 2. 7 x2 -4х+8=0 3. x2 +4х-4=0 4. x2 -5х-3=0 Контроль за выставление баллов на каждом этапе урока. |
-установление причинно-следственных связей; -выполнение действий по алгоритму. |
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником; -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; -аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; -планирование учебного сотрудничества. |
-оценка знаний; -корректируют ответы свои и товарищей; -контроль; -фиксирование индивидуального затруднения. |
Мотивационно-целевой |
Решить уравнение: Х2 +2х-3=0 Х2 -7х+6=0 4Х2 -7х+3=0 5Х2 –х-4=0 -выполните письменное решение данных уравнений, запишите в тетради ответы. Най дите сумму коэффициентов. -Ребята, как вы думаете, когда мы знаем больше способов решения задачи или уравнения это хорошо или плохо? Почему? -У всех один из корней получился =1 -Давайте попробуем теперь сформулировать еще одно правило нахождения корней квадратного уравнения. Запишите это правило в тетрадь. (продублировано на слайде презентации) |
-самостоятельное выделение; формулирование познавательной цели; -формулирование проблемы; -решение проблемы,. |
-постановка вопросов; - инициативное сотрудничество. |
-целеполагание; -планирование. |
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов…) |
- Используя правило, которое мы сформулировали, проверьте можно ли его применить к этим уравнениям и найдите корни. Самостоятельная работа в тетради 13х2 +18х-31=0 5х2 -27х+22=0 х2 +4х-5=0 - Выполните взаимопроверку (обмениваясь тетрадями с соседом по парте)по слайду и выставьте баллы. Записываем их в карту результативности. |
-умение структуризировать знания, -выбор наиболее эффективного способа решения уравнений. |
-умение выражать свои мысли. |
контроль коррекция . |
Физминутка. |
Упражнения для глаз. |
-Делают упражнения для глаз. -готовность к здоровьесбережению. |
||
Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков |
Организует индивидуальную разноуровневую работу, следит за правильным выполнением заданий, корректирует действия учеников. -Наше путешествие продолжается. И на пути- камень, указывающий на 3 дорога:1-«Прямо пойдёшь-Счастье обретёшь»(5 баллов); 2- «Налево пойдёшь –На сокровища набредёшь»(4 балла);3-«Напрво пойдёшь-во дворей уравнений попадёшь»(3 балла). На «5» :а) 10х=5(х2- 3); б)Решите относительно Х уравнение СХ2- 6СХ+ 3Х=15- 5С. На «4» : а) Х2- 14х- 15=0; б) (Х- 2)(Х+ 2)=7Х- 14. На «3» : а) Х2 + 7Х + 10 = 0; б) Х2 – 5Х + 6 = 0. За каждый правильный ответ я вам прибавлю по 1 баллу. Вносим результаты в карту результативности |
анализ, синтез, аналогия ; подведение под алгоритм; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью . |
-контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
Контроль за процессом и результатом учебной деятельности учащихся |
Учитель комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество индивидуальной работы. Фиксирует оценки учащихся . -Посчитайте, пожалуйста, количество баллов в картах результативности. Итак, кто набрал 11 и более баллов - «5» 8-10 баллов - «4» 5-7 баллов -«3» менее 5 баллов -«2» Кто получил «5», «4», «3». «2»? Ребята, спасибо за урок. Сегодня каждый получит отметку за свою работу. Сдайте, пожалуйста, рабочие тетради. |
-делают вывод о рациональном использовании решений квадратных уравнений; -необходимости хорошо знать алгоритм выполнения действий. |
-оценивают свою работу; -отвечают на вопросы учителя. |
-проговаривают последовательность своих действий при выполнении, отмечая возникшие трудности при этом. |
Рефлексия деятельности |
-На этом, к сожалению, наше путешествие подходит к концу. Поделитесь своими впечатлениями. Вопросы классу. – Что нового узнали? – В какой момент путешествия было наиболее трудно? Почему? – Что больше всего понравилось и запомнилось? Почему? - Все ли мы рассмотрели что хотели? - Пригодятся вам эти знания? Домашнее задание -Благодарю всех членов туристической группы за интересное путешествие. Надеюсь, что в дальнейшем вы также успешно будете путешествовать по другим странам, и не только математическим. Хочется отметить ,что никто из вас не отнеся к работе равнодушно, и если у кого-то не всё получилось не огорчайтесь ,помните :«Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий». Спасибо за урок. |
рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
-оценка-осознание уровня и качества усвоения; -контроль .
|