Конспект урока английского языка для 5 класса «My things»
Конспект урока для 5 класса
Подготовила: Дружинина Е. А.
Учебник: Spotlight 5
Класс: 5 «г»
Тема: «My things».
Цель: Формирование грамматических и лексических навыков.
Образовательные задачи:
сформировать знания лексики по теме “Мои вещи”;
развивать умения монологической, диалогической речи учащихся при выполнении упражнений;
строить высказывания о своих вещах и аргументировать свое мнение;
активизировать лексико-грамматический материал (неопределённый артикль и множественное число существительных) в устной и письменной речи;
Развивающая цель:
– формировать умения и навыки коллективного речевого взаимодействия, развивать самостоятельность, логику мышления, способность осуществлять продуктивные речевые действия;
Воспитательная цель:
– воспитание чувства гордости за свою семью, положительного, уважительного и толерантного отношения к окружающим.
Оборудование: классная доска, интерактивная доска
Тип урока: формирование и актуализация знаний.
Формы работы: фронтальная, парная, групповая.
Оснащение урока: доска, компьютер, экран, проектор.
Программное обеспечение: ИКТ
Длительность: 45 минут
Ход урока.
Организационный момент.
(Учитель задает вопросы организационного характера)
P: I am fine thank you.
Т: What date is it today?
P: Today is the 12th of May.
T: What is the weather like today?
Р: Today is sunny and warm.
T: Who is absent today?
Р: Olga and Nikita are absent today. – 5 минут
2) Фонетическая зарядка
(на слайде написана скороговорка на английском, сначала читает учитель, затем читают все вместе, потом читает каждый ученик)-отработка звука (w)) – 5 минут
Why do you cry Willy?
Why do you cry?
Why Willy?
Why Willy?
Why Willy?
Why?
Ребята отмечают цветной ручкой звук.
3) Постановка цели урока для учеников.
Учитель: Ребята это есть у каждого человека, и она может быть личной. Как вы думаете, что это может быть?
Ученики: Может быть это вещь?
Учитель: Совершенно верно. Сегодня мы с вами поговорим о вещах, как нужно к ним относиться, и что чужие вещи брать нельзя. Но это еще не все. Также мы разберем с вами грамматическую тему: множественное число существительных и употребление неопределенного артикля a и an. Ну что, начнём наш увлекательный урок?
Ученики: Да! – 2 минуты
-Проверка домашнего задания:
Учитель: Ребята, на прошлом уроке мы проходили с вами тему «I am from», где изучили с вами основные понятия и выражения для передачи нужной информации по вашему городу, о вашей семье. На сегодняшний урок, вам было задано: написать сообщение о своей семье, о своем городе с рисунками и фото (можно использовать презентацию) – Ученики выходят к доске и рассказывают о своей семье, городе, учитель задает вопросы по данной теме. – 10 минут
4) Ход урока
Учитель: We begin our lesson with grammar.
В английском языке существуют неопределенные артикли, такие как a и an. Они обозначают определенность слова, когда мы говорим о нем в первый раз. Но не всегда мы будем употреблять эти артикли, когда захотим. Допустим, возьмем несколько примеров (слайд)
Table – данное существительное произносится с согласной буквы. (поэтому перед ним мы будем ставить артикль a)
Apple – данное существительное произносится с гласной буквы (поэтому мы перед ним мы будем ставить артикль an)
Задание 1: Поставьте правильный артикль перед существительными.
-fox - a
-notebook - a
-orange - an
-cat - a
-umbrella - an
-hour - an
-university - a
Как же так, спросите вы? Почему перед словом university стоит артикль а? Ведь это же гласный звук! Помните, ведь речь идет о написании, а о произношении. Посмотрите транскрипцию слова university: она начинается с
[ ju]. А это согласный звук!
Ученики: Действительно, мы можем сравнить русский язык и английский. В русском языке тоже й – это согласный звук!
Учитель: Молодцы ребята!
( слайд с правилом)
Единственное число существительных – обозначает один предмет: cup, bubble
Множественное число существительных – обозначает два и более предметов: three cups, thousands of bubbles
Английское существительное можно поставить в множественное число, прибавив к нему окончание –s. Оно читается как [z] после гласных и звонких согласных.
Shoe-shoes
Или как [s] после глухих согласных.
Hat – hats
Если существительное заканчивается на свистящий или шипящий звук, то есть на буквы –s, -ss, -x, -sh, - ch, то для него форма множественного числа образуется при помощи окончания –es:
Dresses, foxes, brushes, brunches
-o- tomatoes НО! Radios, photos, videos
Задание 2:
Сейчас мы с вами выполняем упражнение 5 в учебнике, ваша задача поставить правильное окончание существительного. – 10 минут
5) Физминутка.
Stand up!
Hands up!
Hands down!
Sit down! ( повторить 3 раза, сначала медленно, потом быстрее)- 5 минут
6) Объяснение темы «Мои вещи» (слайд)
Учитель: На слайде вы видите картинки некоторых вещей, и слова. Ваша задача: с помощью учебника соединить картинку и слово, чтобы смысл и перевод совпадали.
Задание 3: Напишите правильно слова.
Helmet - tehlme
Bicycle - eclcyib
Handbag - ahdnagb
Digital camera – igidalt aremac
Watch - hcawt
Teddy bear – detdy reab - 5 минут
Выставление оценок за урок. – 1 минута
Рефлексия, подведение итогов. – 1 минута
- Что нового вы узнали сегодня?
- Что больше всего понравилось?
- Какие новые слова узнали?
Домашнее задание: p 24 in workbook – 1 минута
That’s all for today! Thanks for your work. The lesson is over. Good bye!
Самоанализ
Цели урока соответствуют его месту в учебной теме, требованию программы обучения иностранному языку и учебного плана для данного класса.
Урок состоит из:
Организационный этап
Фонетической зарядки
Проверка домашнего задания
Объяснения грамматики
Физ. минутки
Объяснение новой темы
Выполнение упражнений (закрепление)
Заключительный этап
Была проведена фонетическая зарядка .Цель фонетической зарядки - настрой речевого аппарата на произношение иностранной лексики. В фонетическую зарядку я включила новый звук W. Это послужило хорошей речевой подготовкой к решению основных задач урока.
Учебное помещение было подготовлено к занятию. Подготовлены аудитивные материалы, наглядный материал (оформлена доска). Ведущее место на уроке занимала работа по развитию устной речи и грамматики. Весь материал урока был посвящён развитию навыков понимания иноязычной речи. В обучении немецкого языка был подобран речевой материал: речевые ситуации, текст (устный, письменный), наглядность, технические средства обучения (компьютерная презентация). Для систематизации грамматики использовались учебно-речевые ситуации; упражнение на формирование навыков и умений на различных этапах урока. Все это было наглядно представлено в презентации с целью снятия трудностей у учащихся. Основными формами классной работы являлись: фронтальная (на этапе систематизации лексико-грамматического материала), индивидуальная (выполнение упражнений), Распределение времени урока представляется целесообразным, соответствующим плану урока. На каждый этап было отведено достаточное количество времени.
Я давала слабым ученикам более простые задания. С сильными же учениками я попыталась творчески подойти к изучению поставленных задач, побуждая их с помощью уже имеющихся навыков и умений строить предложения с более сложной конструкцией.
Класс был довольно сильным. Учащиеся блестяще выполняли все задачи, поставленные перед ними, активно участвовали в учебном процессе. Чувствовалась отдача класса, желание работать, заинтересованность. Я старалась помочь детям организовать свою деятельность так, чтобы творческий потенциал получил максимальное развитие. В большинстве заданий мною был использован принцип самокоррекции: дети сами видят свои ошибки, а не получают плохую оценку со стороны учителя. «Помоги мне сделать самому» - был принцип занятий, побуждающий детей как можно больше делать своими руками, мастерить, используя при этом учебные ситуации, направленные на развитие самостоятельности, трудолюбия, творческой деятельности. При этом учитель выполнял лишь контролирующую функцию. Мне очень понравилось, что коллектив оказался дружный. Все помогали друг другу.
Таким образом, урок полностью соответствует критериям современного урока иностранного языка. Цели, поставленные учителем, были достигнуты.
Учащиеся прочно усвоили языковой материал по теме и умеют применять изученный языковой материал в предложениях и в простейших монологических высказываниях. На уроке были применены все виды речевой деятельности, которые использовались в ходе урока. В целом можно сказать, что урок соответствовал достижению поставленной цели.
Такой урок позволил учащимся повысить творческий потенциал, расширить не только кругозор, но и способствовать расширению языковых знаний.