Конспект урока английского языка для 9 класса по теме «What's wrong with watching the telly?»
Тема урока:
“What's wrong with watching the telly?”
Развитие умения читать с целью понимания основного содержания.
Тип урока: урок чтения. Цель урока: развитие умения определять отношение автора к своим героям.
Основные задачи:
Развивать умения и навыки в чтении: учить читать про себя и понимать основное содержание текста, извлекать необходимую информацию.
Развивать умения и навыки в переводе (функции Ving формы в предложении).
Развивать умение прогнозировать, пользоваться словарем, делать выводы.
Оборудование:
- книга для чтения к учебнику «English» 9 класс В.П. Кузовлев и др.;
- компьютер
Ход урока
Главной целью урока является развитие одного из самых сложных умений при чтении — умения определять отношение автора к своим героям. О важности этого умения учащиеся узнают, выполнив ряд упражнений на основе отрывка из книги Р. Дала «Матильда».
Дотекстовый этап.
В силу индивидуальных особенностей, ученику дается опережающее задание: упр. 1 и 2.
1) Учащемуся предлагается посмотреть иллюстрации и отгадать, кто на них изображен и в каких отношениях эти герои.
Затем учитель обращает внимание ученика на имена главных героев. Это задание также поможет учащемуся осознать важность умения определять отношение автора к своим героям и покажет один из способов, который использует автор (в данном случае это «говорящие фамилии»).
Действительно, фамилия Honey означает «мед», что предполагает в характере героини наличие таких качеств, как мягкость, доброжелательность и т. д.; в то же время фамилия Wormwood означает «полынь», и герои с такой фамилией должны обладать отрицательными качествами.
Постарайтесь добиться от учащихся употребления в ответах известных им прилагательных, передающих самые разные оттенки человеческих качеств.
Например: Miss Honey must be a very kind and gentle woman.
Mrs Wormwood is likely to be a disgusting woman.
Mr Wormwood is evil, I guess.
Текстовый этап.
2) Учащийся читает отрывок из книги и проверяет свои предположения.
3) Глаголы, помещенные в таблице, не являются полными синонимами, они отличаются оттенками значений. Эти глаголы специально используются автором для характеристики героев. Учащемуся предлагается найти в тексте предложения с этими глаголами и определить их значения.
Key: to watch— to follow smth that moves; to peer — to look hard or carefully; to glance — to look at smth quickly; to glare — to look in an angry way; to glue to— to watch with close interest; to gaze — to look long and steadily in surprise.
4) Учащемуся даны предложения. Задание - найти в тексте предложения, похожие по значению и ответить на вопрос: добавляют ли что-либо оригинальные предложения к характерам героев? (5) Цель данного упражнения заключается не только в том, чтобы проверить правильность понимания отдельных предложений, но и общего тона отрывка в целом. При выполнении упражнения учащиеся могут обращаться к контексту, который является ключом к пониманию каждого предложения в отдельности.
6) Учащемуся предлагается найти в тексте и перевести предложения с Ving формами в заданных функциях.
Послетекстовый этап.
7) Учащийся делает вывод о том, что является самым важным в жизни главных героев.
8) Учащийся делает вывод об отношении автора к своим героям.
The author feels sympathy and respect towards Matilda and Miss Honey and critisism and disgust towards Mr and Mrs Wormwood.
9) Учащемуся предлагается определить главную идею книги и объяснить свой выбор.
Упражнения 8 и 9 являются домашним заданием.