Конспект урока английского языка по теме «Пресса. Причастие 1,2» (9 класс)
Технологическая карта урока
Разработчик: Костякова Марина Анатольевна
УМК:
О.В. Афанасьева, И.В. Михеева и др. Английский язык “Rainbow English” в двух частях (9класс). Москва: Дрофа, 2016
Класс 9
Предмет: английский язык
Тема урока: Пресса. Причастие 1,2.
Тип урока: урок актуализации знаний.
Цели урока:
Практическая:
развитие навыков монологической речи, развитие и закрепление навыков чтения, развитие фонематического слуха по теме «Книгопечатные издания».
Воспитательные:
1) воспитание толерантного отношения к стране изучаемого языка;
2) формирование потребности пользоваться ИЯ как средством общения и способом получения информации;
3) воспитывать чувство взаимопомощи.
Развивающие:
1) развивать познавательный интерес и активность учащихся;
2) развивать языковую догадку;
3) развивать навыки аудирования, чтения, письма, говорения;
4) развивать мышление, память, внимание.
5) развивать творческую фантазию, познавательный интерес, инициативу в осуществлении иноязычной речевой деятельности.
Предметные:
1) совершенствовать навыки в области лексики и грамматики;
2) способствовать формированию умения самостоятельно строить и применять новые знания средствами чтения, письма, аудирования и говорения.
Метапредметные:
1) развивать навыки смыслового чтения с поиском необходимой информации для построения рассуждения;
2) развивать навыки построения коммуникации с опорой на речевой образец;
3) развивать навыки осознанно и произвольно строить сообщение в устной (монологической и диалогической речи);
4) развивать внимание, память и сообразительность;
5) воспитывать умение работать в команде.
Задачи урока:
- ввести учащихся в языковую среду, создать условия благоприятной атмосферы;
- учить учащихся самостоятельно ставить цели;
- учить учащихся осуществлять контроль деятельности в процессе достижения результата;
- подготовить обучающихся к активному усвоению знаний;
- совершенствовать произносительные навыки учащихся;
- развивать у учащихся навыки чтения, аудирования, письменной речи;
- развивать у учащихся навыки монологической и диалогической речи с опорой на образец и вопросы;
- анализировать и оценивать успешность достижения цели учащимися.
Развитие универсальных учебных действий в рамках обозначенной темы:
- личностные: самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоуважение, самооценка);
- регулятивные: управление своей деятельностью, инициативность и самостоятельность;
- познавательные: работа с информацией, выполнение логических операций: сравнения, анализа;
- коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества.
Планируемые результаты:
Предметные умения: - умение правильно понимать значение лексических единиц по теме; - умение использовать ЛЕ в заданной ситуации; - совершенствование навыка говорения через практику ответов на вопросы, опоры на образец; - развитие навыков аудирования (восприятие и понимание речи учителя, диктора и сверстников); - развитие навыков чтения в рамках предложенной темы; - развитие навыков диалогической речи. | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; - готовность к саморазвитию и самообразованию; - осознание себя частью коллектива; - умение работать в команде. Регулятивные УУД: - осуществление саморегуляции и самоконтроля; - способность к целеполаганию; - выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; - готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признать существование других точек зрения и право каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - развитие внимания, памяти и сообразительности; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; - определение объема своей домашней работы. Познавательные УУД: - самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели; - освоение поискового и изучающего чтения; - построение логических рассуждений; - осуществление осознанного и произвольного построения речевого высказывания; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры; - осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием образца. Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - слушать и понимать речь учителя и одноклассников; - развитие коммуникативной компетентности обучающихся; - возможность решать коммуникативную задачу; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. - построение речевого высказывания; - владение монологической и диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка. |
Организация пространства | |
Ресурсы | 1. учебник: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева и др. Английский язык “Rainbow English” в двух частях ( 9 класс): часть 1. Москва: Дрофа, 2016 2. ТСО: компьютер, проектор 3. Раздаточный материал: карточки (прилагаются) |
Формы организации познавательной деятельности учащихся | фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая |
Методы обучения | фронтальный опрос, словесные, наглядные, репродуктивные и проблемно поисковые методы обучения, методы стимулирования учебной деятельности, методы контроля и самоконтроля в обучении. |
Технологии работы с информацией | Здоровьесберегающая технология Технология коммуникативного обучения Технология групповой деятельности ИКТ |
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя (задания, которые приведут к достижению запланированных результатов) | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
1. Организационно-мотивационный этап | 1. Настраивает детей на работу, вводит в атмосферу иноязычной речи через речевую разминку. Good morning, children! I’m glad to see you! Sit down, please! What is the date today? What day of the week is it today? What is the weather like today? | 1. Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. | Предметные: - умение правильно понимать значение лексических единиц по теме. | Коммуникативные: - понимание речи учителя; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка. Личностные: готовность к саморазвитию и самообразованию. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
2. Фонетическая разминка | 1. Предлагает повторить слова по теме. Look at the screen and repeat the words after me. 2. Стремится создать ситуацию успеха, предлагая учащимся разгадать ребус. Приложение 1. What is the topic of our lesson? What is the aim of our lesson? What will we do today? How clever you are! | 1. Повторяют слова за учителем. 2. Учащиеся прослушивают диалог и называют тему урока. The topic of our lesson is “The Press”. The aim of the lesson is to revise the types of films. We will listen, read, do exercises, speak English. | Предметные: - умение правильно понимать значение лексических единиц по теме. | Коммуникативные: - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; - слушать и понимать речь учителя и одноклассников. Регулятивные: - способность к целеполаганию; - формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - осуществление саморегуляции и самоконтроля. |
3. Речевая разминка | Прослушать информацию о двух знаменитых писателях (Ж.Верн и Г.Уэллс) Do you know these writers? Have you ever read their books? 2. Check your work. Проводится самооценка в листах для самооценивания. (Checklist см. приложение 2) | 1.Отвечают на вопросы учителя. 2. Проверяют правильность выполнения заданий и оценивают себя по предложенной шкале оценивания. | Предметные: - развитие языковой догадки; - развитие умений ответов на вопросы; - развитие навыков монологической речи. | Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: - осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; - оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения. |
4. . Актуализация знаний: А) Чтение (3 мин) B) Выполнение заданий на контроль понимания прочитанного
| 1. Просит обучающихся ответить на вопросы: - Have you ever read newspapers/magazine? - Do you like it? - What is your favourite newspaper/magazine? 2. Организует работу в группах. Read the text (ex.5A on p.29) and match the titles. 3. Индивидуальные задания. Чтение текста и выполнение заданий разного уровня сложности. (Приложение 3) | 1. Отвечают на вопросы учителя. 2. Работают в группах. 3. Проверяют задание. 4. Проводят самооценку. 5. Самостоятельная работа с текстами. | Предметные: - умение правильно понимать значение лексических единиц по теме; - совершенствование навыков чтения; - совершенствование навыков говорения | Коммуникативные: - осуществление учебного сотрудничества; - развитие коммуникативной компетентности обучающихся; - возможность решать коммуникативную задачу; - планирование учебного сотрудничества с партнером. - возможность управлять поведением партнера (контролировать и корректировать его действия). Познавательные: - освоение поискового и изучающего чтения; - построение логических рассуждений. Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию. Регулятивные: - формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей - осуществление саморегуляции и самоконтроля; - осуществление самоконтроля и анализа допущенных ошибок; - оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения. |
5. Динамическая пауза (1 мин) | Организует обучающихся на динамическую паузу. Well, we’ve already worked much. And your eyes may be tired. I want your eyes to have some rest. You can do these simple exercises every day while working on the computer. Look left, right. Look up, down. Look around Look at your nose Look at that rose Close your eyes Open, wink and smile. | Выполняют упражнения для глаз. | Предметные: - умение правильно понимать значение лексических единиц по теме. | Личностные: - осознание себя частью коллектива. Регулятивные: развитие внимания, памяти и сообразительности. |
7. Актуализация знаний и умений в новой речевой ситуации: составление памятки. | 1. Организует работу в группах для составления памятки (статья в газету) по теме «Причастие 1,2». But first of all we should revise our previous material about the Participle I, II. 2. Предлагает презентовать проделанную работу перед классом. | 1. Работают в группах с карточками. Составляют памятки в газету. 2. Представляют свою работу. 3. Оценивают свою работу на данном этапе подводят итог данному этапу урока. | Предметные: - умение правильно понимать значение лексических единиц по теме; - развитие навыков диалогической речи; - совершенствование навыков построения вопросительных предложений в Present Simple и Past Simple. | Коммуникативные: - осуществление учебного сотрудничества; - развитие коммуникативной компетентности обучающихся; - возможность решать коммуникативную задачу; - планирование учебного сотрудничества с партнером. - возможность управлять поведением партнера (контролировать и корректировать его действия); - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию. Регулятивные: - формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей - осуществление саморегуляции и самоконтроля; - осуществление самоконтроля и анализа допущенных ошибок. |
8. Рефлексия | 1. Вместе с детьми выводит домашнее задание. What do you think about our homework? Have a look at your home task. Write down your homework! 2. Организует беседу о материале, пройденном на уроке. Учитель просит оценить свою работу на уроке. Объявляет оценки за урок. What did we do today? Was the lesson interesting? What do you think about your work at the lesson today? What marks would you put to yourselves? Our lesson is over. I liked your work today and I’ll give you the following marks… Thank you for your work. Goodbye. | 1. Выводят домашнее задание. Записывают его в дневники: Написать эссе о любимой книге, газете, журнале. 2. Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу на уроке. Прощаются с учителем. Goodbye, teacher! | | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Регулятивные: - осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; - осознание уровня собственных достижений, качества знаний, ошибок и их причин, путей их устранения; - формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; - определение объема своей домашней работы. |
| | | | |
Приложение 2
Лист самооценки работы в группе (Self-assessment checklist)
Date ___________ Name ___________________ Score _________ | 0 | 1 | 2 | 3 |
1. В процессе учебной работы я был(а) активен | | | | |
2. На протяжении групповой работы я был(а) внимателен | | | | |
3. Я стремился(лась) к успешному выполнению задания | | | | |
4. Идеи и предложения других членов группы я внимательно слушал(а) | | | | |
5. Я доволен(на) своей работой в группе | | | | |
Приложение 1
Ребус
D=P