Конспект урока биологии в 6 классе на тему: "Видоизменения побегов"

0
0
Материал опубликован 18 June

Тема: Видоизменения побегов

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: Познакомиться с видоизменениями побега.

Задачи:

Образовательные (познавательные УУД):

Развивать понятия о разнообразии и приспособленности растений, изучить видоизмененные побеги: корневище, клубень, луковица;

Развивающие (регулятивные УУД):

Способствовать развитию базовых компетентностей, через обучение умению  находить необходимые сведения в тексте учебника, делать выводы по результатам лабораторной работы;

Совершенствовать общеучебные умения учащихся (работа с наглядным материалом, рабочим листом, таблицей, сравнение полученной информации, обобщение полученных знаний);

Продолжить развитие коммуникативных умений, учащихся (умение ясно, кратко и точно излагать свои мысли; задавать вопросы и отвечать на них; работать в паре; сосредотачивать внимание на конкретном изучаемом материале).

Воспитывающие (коммуникативные и личностные УУД):

Воспитывать у учащихся культуру общения и учебного труда в ходе урока, просмотра презентации и выполнения заданий;

Оборудование: компьютер, лупы, луковицы, клубни картофеля, йод, листы с лабораторной работой, чистые листы, тесты и таблицы. презентация

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада приветствовать Вас. Давайте проверим, как вы готовы к уроку. У вас на столах должны быть: учебник, тетрадь, ручка, карандаши. У всех все есть? Хорошо! Молодцы! Садитесь.

Сегодня у нас необычный урок. Как вы думаете, чем он необычен? Правильно, у вас на столах картофель и лук. Они сегодня будут нашими помощниками на уроке.

2. Мотивация и актуализация знаний.

Наш урок я хотела бы начать с вопроса: Все ли органы, растущие в почве, являются корнями?

Какие из указанных органов являются корнями? (ответы детей)

Клубень, луковица, корневище – что это? Корень? Плод? Побег?

Точно не плод! Что содержится внутри плода? (семена) Кто-нибудь видел семена внутри клубня картофеля, луковицы или корневища?

А теперь отгадайте   загадки, догадайтесь, о каких растениях идет речь?

1. Он от мыши полевой,
Скрылся в землю с головой,
Сверху лишь тугие стрелы,
К солнцу тянутся умело.
Лечит от семи недуг,
Всем полезный спелый… 
(Лук)

2.. На Грядках Кустиком цветёт,
А клубнями в земле растёт.
Мы копаем понемножку...
Собираем что? ...(
Картошку)

3.А этот злак –огонь полей,

Нет сорняков его страшней,

А зовётся он….  (Пырей)

Подземная часть лука репчатого называется луковица, картофеля – клубень, ириса– корневище.   Как вы считаете, все ли органы растений, растущие в почве называются корень? (Дети дают разные варианты ответов).

Это побеги, но побеги необычной формы, растущие под землей. И правильно их называют - видоизмененные побеги.

 Как можно доказать, что корневище, клубень, луковица -  это побеги?  

3. Целеполагание.

Итак, давайте определимся с целью урока, что нам нужно сделать?

- Учащиеся определяют способы достижения цели (работа с учебником, презентация, знания из жизни и ранее пройденного материала, практическая работа)

Цели: доказать, что клубень, луковица, корневище являются видоизмененными побегами.

Что мы должны искать? Вспомним, что такое побег? Какие корни развиваются на побеге?

Гипотеза: если клубень картофеля, луковица, корневище являются видоизмененными побегами, то мы обнаружим составные части побега: стебель, почки и листья.

1. Выявить наличие стебля, почек, листьев у клубня картофеля, луковицы, корневища.

2. Выявить какие функции выполняют видоизменённые побеги.

Оформление доски:

t1718704122aa.gift1718704122ab.gift1718704122ac.gifВидоизменённые побеги


корневище клубень луковица

4. Первичное усвоение новых знаний.

Прочитайте материал учебника. Выполните лабораторную работу.

Лабораторная работа №8

Тема: Исследование строения корневища, клубня, луковицы

Цель: Выяснение строения видоизмененных побегов - корневища, клубня, луковицы, их значение для растения и возможность практического использования.

Задачи:

Рассмотреть строение подземных видоизменённых побегов и установить черты сходства с надземным побегом.

Продолжить развитие навыков работы с наглядными пособиями и живыми объектами,

Научить исследовать, анализировать, сравнивать, обобщать.

Формировать научное мировоззрение на основе понимания познаваемости окружающего мира.

Ход работы

1. Изучите теоритический материал (см. выше). Зарисуйте и подпишите части корневища.

2. Приведите 2-3 примера растений, имеющих корневища. t1718704122ad.png






3. Рассмотрите строение клубня картофеля. Найдите почки (глазки), следы от недоразвившихся листьев, стебель. Зарисуйте и подпишите части клубня.

4. Приведите 2-3 примера растений, имеющих клубень.t1718704122ae.png







5. Рассмотрите строение луковицы. Найдите стебель – донце, видоизмененные листья, почки, придаточные корни. Зарисуйте и подпишите части луковицы.

6. Приведите 2-3 примера растений, имеющих луковицу.t1718704122af.png







Вывод: Напишите практическое использование видоизмененных побегов.

5. Закрепление нового материала.

Обсуждение результатов исследований.

1. Корневище.

Вопросы:

        1. Как отличить корневище от корня?

        2. Вы изучили строение корневища, сделайте вывод: каким органом является корневище?

2. Клубень.

        1.Как можно доказать, что клубень – это побег?

2.Какие части вы обозначили у клубня?

        3. А как называются почки у клубня?

3. Луковица.

        1. Что общего у луковицы с побегом?

6. Рефлексия.

1. Все ли нам удалось сделать на уроке?

2. Было ли вам интересно на занятии?

Наш урок подходит к концу. Спасибо всем за работу. Мне было очень приятно познакомиться и работать с вами, и я хочу, чтобы вы выразили свое отношение к уроку.

На доске я нарисовала дерево, а вы, если довольны уроком прикрепите к нему цветочки, если не очень – листочки.

7. Домашнее задание. Выучить конспект. Придумать загадку о видоизмененном побеге.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.