12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Перова Елена Тимофеевна64
Россия, Тамбовская обл.
Материал размещён в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»

Урок 19 «Развитие побега из зародышевой почечки. Разнообразие почек»

Цели и задачи:

развитие предметных УУД: формировать у учащихся знания о побеге как наиболее сложном вегетативном органе, научить умениям выделять основные типы побегов, составлять морфологическое описание побега;

развитие познавательных УУД: умение работать с рисунками – приводить в соответствие с признаками;

развитие коммуникативных УУД – самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями;

развитие регулятивных УУД: самостоятельно формулировать цели урока; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно, самооценивание и взаимооценивание.

Личностные результаты: развитие учебной активности, умения рассказывать и слушать, осознание своих возможностей в учении

Оборудование: живые ветки тополя, сирени, таблица «Развитие побега из почки», картинки побегов из учебника, карточки оценивания, карточки с заданиями

Этапы урока, время

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

1 мин

Самоорганизация, регулятивные

Проверяет готовность учащихся к уроку, уточняет правила работы на уроке (накопительная система оценивания – работа с картой оценивания).

Обучающиеся проверяют готовность своего рабочего места

I.Мотивационно-целевой

10 мин

Регулятивные

Когда мы изучали строение растений, то делили органы растения на вегетативные и генеративные. Назовите вегетативные органы растения. Что развивается из зародышевого корешка? Корень. Как это происходит, мы уже знаем. А что развивается из почечки семени? Отсюда цель нашего урока (формулирует вместе с учащимися) - (тема и цель на слайде, учащиеся записывают в тетрадь)

При изучении темы «Корень» мы изучили новые понятия, которые сегодня воспроизведём наизусть – «типы корней», «ткани корня», «зоны корня», «корневая система». Сейчас я предлагаю вам по очереди рассказать друг другу в паре определения понятий. Сначала первый вариант второму, потом наоборот. Кто слушает - сверяет с записями в тетради и оценивает (1 правильное определение – 1 балл)

Предполагаемый вопрос детей – какие органы растения развиваются из почечки семян?

- выявить особенности строения побега, научиться определять типы почек. (учащемуся за формулировку -1 балл)

Учащиеся рассказывают определения, слушают и оценивают (баллы заносят в карту оценивания)

II.Поисково- исследовательский

25 мин

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

1.Что мы уже знаем об органах растений?

Оказывается не так мало мы знаем, но это ещё не все, поэтому сейчас мы выясним , как устроена надземная часть растения.

Я предлагаю это сделать в виде схемы, где мы можем не только указать признаки побега, но и описать виды побегов. На слайде предложена схема, но не до конца заполненная. Ваша задача – работая с учебником, заполнить пропуски в схеме (Приложение 1).

Теперь проверим себя и выставим баллы в карту

- побег

- типы побегов

- строение побегов

Самостоятельная работа в тетради со схемой

.Совместно с учителем определяют правильно ли заполнена схема. Работа с учебником – выставляют по 2 балла, если составлена схема правильно 1 балл

Познавательные

Регуляционные

Коммуникативные

2.Теперь рассмотрим почки и их строение. Работаем со слайдами и с картинками учебника. Что такое почка? Какие бывают почки? Как они располагаются на стебле? Какую роль играют спящие и придаточные почки?

Выполните практическую работу по инструктивной карточке в учебнике.

Молодцы!

Теперь у меня к вам вопрос – можно ли по внешнему признаку определить, какая это почка – вегетативная или генеративная? Почему? Какой признак считается самым главным?


 

Правильно с аргументами ответивший ученик получает 1 балл в строку ответы на вопросы, 5 баллов за выполнение практической работы.

Познавательные

3.Самостоятельно с помощью слайда изучите этапы развития побега и запишите эти этапы в тетрадь. Умейте воспроизвести эти этапы по памяти.

Этапы развития побега

Опадание почечных чешуй;

Деление клеток конуса нарастания (образовательная ткань);

Образование новых участков стебля с листьями и почками;

Формирование покровной, основной, механической и проводящей тканей нового побега.


 


 


 


 

Учащиеся работают со слайдом и справившиеся получают по 1 баллу за воспроизведение этапов развития побега

III. Рефлексия

8 мин

Регулятивные

Коммуникативные

Достигли цели урока сегодня? Чтобы закрепить знания давайте придумаем загадки на тему «Побег. Почки»

Подведем итоги совместной работы – насколько комфортно вам работалось вместе.

Подсчитаем баллы за весь урок и выставим их в листе оценивания.

За загадки учащийся ставит по 1 балла в карту.

За партнерство ставят от 2 до 0 баллов друг другу в карту

Рефлексия – выделение главного – 1 балл

Подсчет баллов, перевод в оценку, сдают карты учителю

IV.Домашнее задание (1 мин)

Регулятивные

§ 19, желающим подготовить сообщение о биологической роли спящих почек

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники

 

 

 

Приложение 1

 

Опубликовано в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.