12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана Ивановна Худякова68
Россия, Костромская обл., п. Вохма
1

Конспект урока чтения в 1 классе коррекционной школы на тему «М. Смирнова «Таня-неумелочка»

Урок чтения в 1 классе

Тема урока: М. Смирнова «Таня-неумелочка»

Цель урока: знакомство со стихотворением М. Смирновой «Таня-неумелочка»; работа над содержанием стихотворения и пониманием прочитанного.

Задачи:

Образовательные –

познакомить со стихотворением М. Смирновой «Таня-неумелочка», понять его содержание и основную мысль;

тренировать в плавном послоговом чтении слов с переходом в чтение целыми словами;

учить выразительно читать стихотворение.

Воспитательные –

воспитывать правильное отношение к самостоятельности, чувство ответственности;

формировать нравственные качества (старание, трудолюбие);

донести до детей чувства и эмоциональное настроение выраженное в стихотворении.

Коррекционно – развивающие –

коррегировать и развивать связную устную речь путём составления ответов на вопросы, самостоятельно составленных предложений;

развивать внимание и память посредством упражнений на основе анализа и синтеза;

развивать навык выразительного чтения стихов.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: беседа.

Методы урока: словесные, наглядные (иллюстрация), практические.

ЗУН: должны научиться выразительно читать стихотворение.

Формы контроля: устный фронтальный и индивидуальный опрос.

Наглядные пособия: разрезная азбука, сюжетные картинки для фронтальной работы, карточки для развития зрительного анализа.

Оборудование: книга для дополнительного чтения «Спутник букваря» Л.К. Назарова, карточки, предметы для дидактических игр.

Речевая коррекция: наращивание словарного запаса детей, исправление неточностей речи, полные выразительные ответы.


 

План урока

1.

Организационный момент

2.

Речевая разминка

3.

Проверка домашнего задания

4.

Физкультминутка

5.

Сообщение темы урока

6.

Работа над новым материалом

7.

Гимнастика для глаз

8.

Продолжение изучения нового материала

9.

Словарная работа

10.

Дыхательная гимнастика

11

Первичное чтение с заданием

12

Повторное чтение стихотворения с разбором содержания.

13

Физкультминутка

14

Закрепление. Работа над выразительным чтением

15

Рефлексия. Итог урока

 


 

Ход урока:

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

- Прозвенел и стих звонок,

Начинается урок.

- Доброе утро дети. Сегодня урок чтения у вас проведу я. Зовут меня Светлана Ивановна.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- Сядьте, пожалуйста, девочки.

- Сядьте, пожалуйста мальчики.

Готовятся к уроку, аккуратно складывают учебные принадлежности

2

Речевая разминка

- Начнём урок с речевой разминки. Читаем чётко, правильно, хором.

Ма-ма-ма – я сама.

Мо-мо-мо – лук помой.

Ом-ом-ом – строим дом.

Ми-ми-ми – меня за руку возьми.

Му-му-му – в руки мишку я возьму.

Ма-ма-ма – всё я делаю сама.

- Чётко произносим чистоговорку:

Маленькая болтунья

Молоко болтала-болтала,

Не выболтала.

Хором проговаривают чистоговорки. Скороговорку сначала тихо, потом с нарастающим темпом. Индивидуально для учащихся с нарушением произношения.

3

Проверка домашнего задания

- На доске иллюстрации. Посмотрите внимательно на них. Откройте учебник на странице, где вы дома читали стихи. Прочитайте выразительно и подберите к нему рисунок.

Выразительное чтение стихов, подбор иллюстраций.

4

Физкультминутка

Топай мишка, хлопай мишка,

Веселись со мной братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз.

Улыбайся и садись.

Дети выполняют движения для снятия мышечного напряжения.

5

Сообщение темы урока

Сегодня мы прочитаем небольшой рассказ, познакомимся со стихотворением, будем учиться его выразительно читать.

 

6

Работа над новым материалом

а) Словарная работа

- Прочитаем слова на с. 33, по столбикам.

- Читаем по строчке.

- Прочитайте слова, которые написаны с заглавной буквы.

(работа с именами Саша и Шурик)

б) Первичное чтение с заданием

- Сейчас мы будем читать текст, а вы подумайте, девочку или мальчика зовут Саша?

в) – Как определить границы предложений?

– Посчитайте, сколько в тексте предложений? (5)

- Какой знак препинания стоит в конце последнего предложения?

Читают слова по слогам, целыми словами. Находят имена, вспоминают правило о написании имён собственных.

Чтение предложений из текста на с.33 по цепочке. Отвечают на вопросы.

7

Гимнастика для глаз

Сосредоточить свой взор на указательном пальце вытянутой прямо перед собой левой руки. Сгибая руку в локтевом суставе приближайте постепенно указательный палец к носу, не отводя взора от кончика пальца. Повторить 5-6 раз.

Выполняют гимнастику для глаз.

   

г) Вопросы по содержанию с выборочным чтением.

- Куда ушла мама?

- Кому Лариса помогла надеть ботинки?

- Кто хочет одеться самостоятельно?

- Как вы думаете, Саша ходит в детский сад или в школу?

- Можем ли мы сказать, что Саша старательная девочка? Почему?

д) Игра с мячом «И я тоже…».

Находят в тексте предложения и читают их.

Играют с учителем в игру «И я тоже…»

(выясняем, что дети умеют делать самостоятельно)

8

Продолжение изучения нового материала

- Мы познакомимся сегодня ещё со стихотворением.

а) Смысловая догадка.

-Прочитайте заголовок стихотворения и подумайте, о чём пойдёт в нём речь?

- Кто автор стихотворения?

Дети читают заголовок и высказывают свои варианты, осуществляют смысловую догадку.

9

Словарная работа

девочка чулочки сапожки

ножки делать старанья

такая

какая

Чтение трудных слов хором на карточках, по слогам и целыми словами. Объяснение лексического значения слов.

10

Дыхательная гимнастика

Упражнение «Потягушечки»

Исходное положение. Стоя, ноги вместе, руки подняты вверх

Выполнение. На вдохе – хорошо подтягиваемся, поднимаемся на носки, на выдохе – руки опускаем, встаем на всю стопу, произносим: «У-х-х…» Выполняем 4-5 раз.

Выполняют дыхательные упражнения. Способствуют развитию речевого дыхания.

   

б) Первичное чтение с заданием.

- Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы слушайте внимательно. Подумайте, почему Таню так назвали – неумелочка?

- Поднимите руку, кто догадался, почему так зовут девочку?

в) Первичное понимание прочитанного.

- Как вы думаете, автор защищает Таню, или считает, что она ведёт себя плохо?

г)

Жужжащее чтение.

Чтение по цепочке

д) Выборочное чтение по заданию учителя.

- Что надевают на ножки девочке?

- Почему у неё многое не получается?

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

Читают стихотворение хором вслух.

Отвечают на вопросы.

11

Физкультминутка

«Полотёр»

Выполняют упражнения.

12

Закрепление. Работа над выразительным чтением

- Сейчас я вам ещё раз буду читать стихотворение, а вы постарайтесь запомнить, с каким чувством я его читаю.

а) Сопряжённое чтение стихотворения.

б) Чтение строчек с прикрытой верхней половиной.

в) «Развесь фонарики»

г) Выразительное чтение стихотворения по желанию.

Слушают учителя.

Начинаем читать вместе, учитель замолкает, а дети продолжают читать хором.

Дорисовывают в начале предложения разноцветные фонарики.

13

Рефлексия. Итог урока.

а) - Какое стихотворение мы с вами читали на уроке?

- Кто написал его?

- Как вы думаете, нужно уметь самим одеваться, причёсываться, прибирать свои вещи?

- Какое задание тебе показалось самым интересным?

- Довольны ли вы своей работой на уроке?

- Если вам понравилось работать на уроке – поднимите руки вверх, а если нет, опустите вниз.

б) Выставление оценок.

в) Объяснение д/з.

Ответы на вопросы. Самооценка своей работы на уроке.

 

Ма-ма-ма – я сама.

Мо-мо-мо – лук помой.

Ом-ом-ом – строим дом.

Ми-ми-ми – меня за руку возьми.

Му-му-му – в руки мишку я возьму.

Ма-ма-ма – всё я делаю сама.

 

Маленькая болтунья

Молоко болтала-болтала,

Не выболтала.


 


 

Ма-ма-ма – я сама.

Мо-мо-мо – лук помой.

Ом-ом-ом – строим дом.

Ми-ми-ми – меня за руку возьми.

Му-му-му – в руки мишку я возьму.

Ма-ма-ма – всё я делаю сама.
 

Маленькая болтунья

Молоко болтала-болтала,

Не выболтала.
 

Ма-ма-ма – я сама.

Мо-мо-мо – лук помой.

Ом-ом-ом – строим дом.

Ми-ми-ми – меня за руку возьми.

Му-му-му – в руки мишку я возьму.

Ма-ма-ма – всё я делаю сама.

 

Маленькая болтунья

Молоко болтала-болтала,

Не выболтала.

 

девочка чулочки сапожки такая

ножки делать старанья какая

 

девочка чулочки сапожки такая

ножки делать старанья какая

 

девочка чулочки сапожки такая

ножки делать старанья какая


 

Таня-неумелочка.

Есть такая девочка -

Таня-неумелочка.

И чулочки и сапожки

Надевают ей на ножки.

Всё могла бы делать Таня,

Только нет у нас старанья.

Вот какая девочка –

Таня–неумелочка.

М. Смирнова.


 

Таня-неумелочка.

Есть такая девочка -

Таня-неумелочка.

И чулочки и сапожки

Надевают ей на ножки.

Всё могла бы делать Таня,

Только нет у нас старанья.

Вот какая девочка –

Таня–неумелочка.

М. Смирнова.


 

Таня-неумелочка.

Есть такая девочка -

Таня-неумелочка.

И чулочки и сапожки

Надевают ей на ножки.

Всё могла бы делать Таня,

Только нет у нас старанья.

Вот какая девочка –

Таня–неумелочка.

М. Смирнова.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.