12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Светлана Ивановна Худякова68 Россия, Костромская обл., п. Вохма |
Конспект урока чтения в 1 классе коррекционной школы на тему «М. Смирнова «Таня-неумелочка»
Урок чтения в 1 классе
Тема урока: М. Смирнова «Таня-неумелочка»
Цель урока: знакомство со стихотворением М. Смирновой «Таня-неумелочка»; работа над содержанием стихотворения и пониманием прочитанного.
Задачи:
Образовательные –
познакомить со стихотворением М. Смирновой «Таня-неумелочка», понять его содержание и основную мысль;
тренировать в плавном послоговом чтении слов с переходом в чтение целыми словами;
учить выразительно читать стихотворение.
Воспитательные –
воспитывать правильное отношение к самостоятельности, чувство ответственности;
формировать нравственные качества (старание, трудолюбие);
донести до детей чувства и эмоциональное настроение выраженное в стихотворении.
Коррекционно – развивающие –
коррегировать и развивать связную устную речь путём составления ответов на вопросы, самостоятельно составленных предложений;
развивать внимание и память посредством упражнений на основе анализа и синтеза;
развивать навык выразительного чтения стихов.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: беседа.
Методы урока: словесные, наглядные (иллюстрация), практические.
ЗУН: должны научиться выразительно читать стихотворение.
Формы контроля: устный фронтальный и индивидуальный опрос.
Наглядные пособия: разрезная азбука, сюжетные картинки для фронтальной работы, карточки для развития зрительного анализа.
Оборудование: книга для дополнительного чтения «Спутник букваря» Л.К. Назарова, карточки, предметы для дидактических игр.
Речевая коррекция: наращивание словарного запаса детей, исправление неточностей речи, полные выразительные ответы.
План урока
1. | Организационный момент |
2. | Речевая разминка |
3. | Проверка домашнего задания |
4. | Физкультминутка |
5. | Сообщение темы урока |
6. | Работа над новым материалом |
7. | Гимнастика для глаз |
8. | Продолжение изучения нового материала |
9. | Словарная работа |
10. | Дыхательная гимнастика |
11 | Первичное чтение с заданием |
12 | Повторное чтение стихотворения с разбором содержания. |
13 | Физкультминутка |
14 | Закрепление. Работа над выразительным чтением |
15 | Рефлексия. Итог урока |
Ход урока:
№ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1 | Организационный момент | - Прозвенел и стих звонок, Начинается урок. - Доброе утро дети. Сегодня урок чтения у вас проведу я. Зовут меня Светлана Ивановна. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно, Слушаем внимательно. - Сядьте, пожалуйста, девочки. - Сядьте, пожалуйста мальчики. | Готовятся к уроку, аккуратно складывают учебные принадлежности |
2 | Речевая разминка | - Начнём урок с речевой разминки. Читаем чётко, правильно, хором. Ма-ма-ма – я сама. Мо-мо-мо – лук помой. Ом-ом-ом – строим дом. Ми-ми-ми – меня за руку возьми. Му-му-му – в руки мишку я возьму. Ма-ма-ма – всё я делаю сама. - Чётко произносим чистоговорку: Маленькая болтунья Молоко болтала-болтала, Не выболтала. | Хором проговаривают чистоговорки. Скороговорку сначала тихо, потом с нарастающим темпом. Индивидуально для учащихся с нарушением произношения. |
3 | Проверка домашнего задания | - На доске иллюстрации. Посмотрите внимательно на них. Откройте учебник на странице, где вы дома читали стихи. Прочитайте выразительно и подберите к нему рисунок. | Выразительное чтение стихов, подбор иллюстраций. |
4 | Физкультминутка | Топай мишка, хлопай мишка, Веселись со мной братишка. Руки вверх, вперёд и вниз. Улыбайся и садись. | Дети выполняют движения для снятия мышечного напряжения. |
5 | Сообщение темы урока | Сегодня мы прочитаем небольшой рассказ, познакомимся со стихотворением, будем учиться его выразительно читать. | |
6 | Работа над новым материалом | а) Словарная работа - Прочитаем слова на с. 33, по столбикам. - Читаем по строчке. - Прочитайте слова, которые написаны с заглавной буквы. (работа с именами Саша и Шурик) б) Первичное чтение с заданием - Сейчас мы будем читать текст, а вы подумайте, девочку или мальчика зовут Саша? в) – Как определить границы предложений? – Посчитайте, сколько в тексте предложений? (5) - Какой знак препинания стоит в конце последнего предложения? | Читают слова по слогам, целыми словами. Находят имена, вспоминают правило о написании имён собственных. Чтение предложений из текста на с.33 по цепочке. Отвечают на вопросы. |
7 | Гимнастика для глаз | Сосредоточить свой взор на указательном пальце вытянутой прямо перед собой левой руки. Сгибая руку в локтевом суставе приближайте постепенно указательный палец к носу, не отводя взора от кончика пальца. Повторить 5-6 раз. | Выполняют гимнастику для глаз. |
г) Вопросы по содержанию с выборочным чтением. - Куда ушла мама? - Кому Лариса помогла надеть ботинки? - Кто хочет одеться самостоятельно? - Как вы думаете, Саша ходит в детский сад или в школу? - Можем ли мы сказать, что Саша старательная девочка? Почему? д) Игра с мячом «И я тоже…». | Находят в тексте предложения и читают их. Играют с учителем в игру «И я тоже…» (выясняем, что дети умеют делать самостоятельно) | ||
8 | Продолжение изучения нового материала | - Мы познакомимся сегодня ещё со стихотворением. а) Смысловая догадка. -Прочитайте заголовок стихотворения и подумайте, о чём пойдёт в нём речь? - Кто автор стихотворения? | Дети читают заголовок и высказывают свои варианты, осуществляют смысловую догадку. |
9 | Словарная работа | девочка чулочки сапожки ножки делать старанья такая какая | Чтение трудных слов хором на карточках, по слогам и целыми словами. Объяснение лексического значения слов. |
10 | Дыхательная гимнастика | Упражнение «Потягушечки» Исходное положение. Стоя, ноги вместе, руки подняты вверх Выполнение. На вдохе – хорошо подтягиваемся, поднимаемся на носки, на выдохе – руки опускаем, встаем на всю стопу, произносим: «У-х-х…» Выполняем 4-5 раз. | Выполняют дыхательные упражнения. Способствуют развитию речевого дыхания. |
б) Первичное чтение с заданием. - Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы слушайте внимательно. Подумайте, почему Таню так назвали – неумелочка? - Поднимите руку, кто догадался, почему так зовут девочку? в) Первичное понимание прочитанного. - Как вы думаете, автор защищает Таню, или считает, что она ведёт себя плохо? г) Жужжащее чтение. Чтение по цепочке д) Выборочное чтение по заданию учителя. - Что надевают на ножки девочке? - Почему у неё многое не получается? | Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. Читают стихотворение хором вслух. Отвечают на вопросы. | ||
11 | Физкультминутка | «Полотёр» | Выполняют упражнения. |
12 | Закрепление. Работа над выразительным чтением | - Сейчас я вам ещё раз буду читать стихотворение, а вы постарайтесь запомнить, с каким чувством я его читаю. а) Сопряжённое чтение стихотворения. б) Чтение строчек с прикрытой верхней половиной. в) «Развесь фонарики» г) Выразительное чтение стихотворения по желанию. | Слушают учителя. Начинаем читать вместе, учитель замолкает, а дети продолжают читать хором. Дорисовывают в начале предложения разноцветные фонарики. |
13 | Рефлексия. Итог урока. | а) - Какое стихотворение мы с вами читали на уроке? - Кто написал его? - Как вы думаете, нужно уметь самим одеваться, причёсываться, прибирать свои вещи? - Какое задание тебе показалось самым интересным? - Довольны ли вы своей работой на уроке? - Если вам понравилось работать на уроке – поднимите руки вверх, а если нет, опустите вниз. б) Выставление оценок. в) Объяснение д/з. | Ответы на вопросы. Самооценка своей работы на уроке. |
Ма-ма-ма – я сама.
Мо-мо-мо – лук помой.
Ом-ом-ом – строим дом.
Ми-ми-ми – меня за руку возьми.
Му-му-му – в руки мишку я возьму.
Ма-ма-ма – всё я делаю сама.
Маленькая болтунья
Молоко болтала-болтала,
Не выболтала.
Ма-ма-ма – я сама.
Мо-мо-мо – лук помой.
Ом-ом-ом – строим дом.
Ми-ми-ми – меня за руку возьми.
Му-му-му – в руки мишку я возьму.
Ма-ма-ма – всё я делаю сама.
Маленькая болтунья
Молоко болтала-болтала,
Не выболтала.
Ма-ма-ма – я сама.
Мо-мо-мо – лук помой.
Ом-ом-ом – строим дом.
Ми-ми-ми – меня за руку возьми.
Му-му-му – в руки мишку я возьму.
Ма-ма-ма – всё я делаю сама.
Маленькая болтунья
Молоко болтала-болтала,
Не выболтала.
девочка чулочки сапожки такая
ножки делать старанья какая
девочка чулочки сапожки такая
ножки делать старанья какая
девочка чулочки сапожки такая
ножки делать старанья какая
Таня-неумелочка.
Есть такая девочка -
Таня-неумелочка.
И чулочки и сапожки
Надевают ей на ножки.
Всё могла бы делать Таня,
Только нет у нас старанья.
Вот какая девочка –
Таня–неумелочка.
М. Смирнова.
Таня-неумелочка.
Есть такая девочка -
Таня-неумелочка.
И чулочки и сапожки
Надевают ей на ножки.
Всё могла бы делать Таня,
Только нет у нас старанья.
Вот какая девочка –
Таня–неумелочка.
М. Смирнова.
Таня-неумелочка.
Есть такая девочка -
Таня-неумелочка.
И чулочки и сапожки
Надевают ей на ножки.
Всё могла бы делать Таня,
Только нет у нас старанья.
Вот какая девочка –
Таня–неумелочка.
М. Смирнова.