12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бекмеметьева Ольга Николаевна27
Россия, Владимирская обл., Владимир
4

Конспект урока математики в 1 классе коррекционной школы по теме «Число и цифра 9»

Конспект урока математики в 1 классе коррекционной школы

Тема урока: «Число и цифра 9»

Цель урока: познакомить с числом и цифрой 9.

Задачи урока:

Образовательные:

познакомить с числом и цифрой 9, способом его получения;

развивать навыки счёта в пределах 9;

учить правильно писать цифру 9;

закреплять знания чисел натурального ряда, навыки счёта, умение употреблять цифру в соответствии с числом предметов.

Коррекционно-развивающие:

развивать и корригировать слуховое и зрительное восприятие, произвольное внимание;

стимулировать речевую активность;

развивать графомоторные навыки;

развивать и корригировать навыки самоконтроля;

развивать познавательный интерес к предмету

Воспитательные:

воспитывать интерес к предмету;

воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; репродуктивный, игровая технология.

Средства обучения: учебник, презентация, карточки, маркерная доска, счетные палочки.

Метапредметные связи: знания о животных, о профессии ветеринара.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

Сдача рапорта

Создание позитивного настроя на уроке:

- Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

-Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши.

-Молодцы, ребята, все готовы трудиться.

Включаются в деловой ритм урока.

 

2.

Актуализация опорных знаний

- Сегодня к нам на урок пришёл гость и очень надеется на вашу помощь. Кто же это?

Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто это:

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… 
(Айболит).

-Чем занимается Айболит?               

- Вы все любите животных? Многие из них беззащитны, а некоторых видов на Земле осталось очень мало. И поэтому людям нужно заботиться о них, беречь их.

А вы знаете, как называется доктор, который лечит зверей?

Котов, собак, и всех животных лечит ветеринар. Это специальный "звериный" докторкоторый разбирается в особенностях организма разных видов животных и может без жалоб пациента назначить ему лечение.

Устный счет:

1. Числовой ряд

- Айболит просит вас помочь ему подготовиться к приему больных.

- Расставить лекарства на свои места (на доске карточки с цифрами в хаотичном порядке)

- Назовите цифры от 1 до 8. Какой это счет? (прямой)

- Обратный счет от 8 до 1. Какой это счет? (обратный)

- Назовите число, которое стоит между 3 и 5.

- Назовите число, которое следует за числом 5.

- Назовите предыдущее число для числа 8.

- Какое число стоит слева от 3.

- Какое число стоит справа от 7.

2. Решение устных задач:

-А сейчас приготовили пальчики, будем считать (занимательные задачки).

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два — под березой,

Один — у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

 

На поляне у дубка

Крот увидел три грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов? (4)

 

В кормушке сидели

Лишь три только птицы.

Но к ним прилетели

Еще две синицы.

Так сколько же птиц

Здесь в кормушке у нас?

Пусть скажет скорее

Каждый из вас. (5)

Отгадывают загадку.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

- Лечит зверей.

 

 

 

- Ветеринар.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- По очереди выходят к доске и расставляют числа в порядке возрастания.

- Отвечают на вопросы учителя. Ответ записывают на маркерной доске.

 

 

 

 

 

 

 

Решают задачи. Ответ записывают на маркерной доске, показывают учителю.

3.

Динамическая пауза

Музыкальная физкультминутка «У жирафа».

Выполняют физкультминутку.

4.

Постановка цели урока

Мы знаем, что к доктору приходят лечиться различные животные. Мы с вами должны посчитать животных, которые пришли на прием к Айболиту. Я буду читать стихотворение, а вы откладывать счетные палочки у себя на столе в ряд.

Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться 
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок,
И медведица.
Прибежали три мартышки 
И уселись возле мышки.
Сколько же всего животных,
Посчитайте поскорей! 

- Итак, их 9. А знакомы мы с числом 9?

- А как вы думаете, какая тема нашего урока?

 

Выкладывают счетные палочки на столе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 животных

Нет.

Формулируют тему урока:

- Сегодня мы познакомимся с числом и цифрой 9.

5.

Первичное восприятие и усвоение нового материала

1) Анализ графического образца цифры.

Существует цифра, с помощью которой можно записать это число. (Показать печатную цифру.)

Обведите цифру пальчиком на карточке

Цифра девять — колобок?
Или, может быть, клубок?
Это котик Барсик спит,
И крючочком хвост лежит.

- На что она похожа?

Где в окружающем мире встречается цифра 9?

2)Показ числа на пальцах.

Покажите 5 пальцев на левой руке и 3 пальца на правой руке. Добавь к ним еще 1 палец правой руки. Сколько стало пальцев?

9 как и 6, вглядись,

Только хвост не вверх, а вниз. (Показать цифру 6 и 9.)

3) Письменная цифра 9.

Мы уже познакомились с цифрой 9, а писать мы ее еще не умеем.

-Рассмотрите, как пишут цифру 9, обозначающую число 9.

Цифра 9 состоит из двух элементов: небольшого овала и большого полуовала.

Давайте все вместе напишем цифру 9 в воздухе.

Давайте напишем на маркерной доске.

 

 

 

 

Обводят цифру по карточке.

 

 

 

 

 

 

Показывают на пальцах.

 

 

 

 

 

Слушают объяснение учителя.

 

 

Рисуют в воздухе.

Пишут на маркерной доске.

6.

Пальчиковая гимнастика

Для того, чтобы наши пальчики были ловкими и послушными Доктор Айболит советует делать зарядку. Давайте и мы сделаем её.

Дружат в нашем классе девочки и мальчики.

(Пальцы ритмично соединяются в "замок" и разъединяются.)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.)

Раз, два, три, четыре, пять:

(Поочерёдно соединяем одноимённые пальцы)

Начинай считать опять.

(Одновременное касание подушечками пальцев двух рук.)

Раз, два, три, четыре, пять: (Поочерёдное касание.)

Мы закончили считать.

(Кисти рук опустить вниз, встряхнуть.)

Выполняют пальчиковую гимнастику.

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

1. Откройте тетради, возьмите ручки и напишите сначала по точкам, а потом строчку до конца.

2. Работа по карточкам. Найдите среди знаков цифру 9 и обведите ее в кружок.

1 4 3 5 6 9 8 7 9 3 6 8 9 2 8

- Сколько раз вам встретилась цифра 9?

Пишут цифру 9 в тетради.

 

Работают на карточках.

8.

Включение в систему знаний и повторение

Решение задачи с опорой на рисунок на с. 69 №7

Звери часто не выполняют советов Айболита и начинают болеть. Чем лечит Айболит? (Лекарствами). Ребята, вы знаете, что лекарства очень горькие. Что часто дают после лекарств? (Конфеты.)

А сейчас мы узнаем, сколько у Айболита конфет.

Давайте решим задачу.

У Айболита было 8 конфет маленьких для маленьких зверят и 1 конфета для большого зверя. Сколько всего конфет было у Айболита?

О чем говорится в задаче?

Сколько было маленьких конфет? Какой цифрой обозначим количество конфет? (8)

(Учитель пишет на доске цифру 8.)

Сколько было больших конфет? Какой цифрой обозначим большую конфету? (1) (Учитель пишет на доске цифру 1.)

Какой вопрос задачи?

Конфет стало больше или меньше у Айболита?

Какое арифметическое действие мы выберем для решения задачи?

При сложении между числами какой ставим знак? С числами, что мы делаем?

8к.+1к.=9к.

Что означает цифра 8? Что означает цифра 1? Какой ответ задачи?

Мы теперь знаем сколько конфет у Айболита.

 

Учащиеся отвечают на вопросы, записывают решение задачи в тетрадь.

 

9.

Рефлексия учебной деятельности

Ответить на вопросы:

-Чему ты сегодня научился на уроке?

-Что для тебя было трудно?

-Что для тебя было легко?

-Доволен ли ты своей работой?

«Твоё настроение»

Возьми смайлик, который соответствует твоему настроению и прикрепи к доске.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Выбирают смайлик и прикрепляют к доске.

 

 

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.