12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ковалева Валентина355
Россия, Алтайский край, Рубцовск

 Конспект урока

Ф.И: Ковалева Валентина Эдуардовна

Предмет: Литературное чтение

Дата проведения: 

Класс: 1

Тема: «Прощай, букварь!»

Тип урока: урок - праздник

Создать условия для реализации целей:

Предметные:

- в игровой форме подвести итоги изучения букваря;
- закрепить знания об изученных звуках и буквах;
- формировать вдумчивого читателя, любящего книгу;

- пробуждать и постоянно поддерживать у детей интерес к книге, желание самостоятельно читать;

- пополнять словарный запас;

- развивать умение анализировать, умения отвечать на вопросы учителя.

Метапредметные:

- развивать речь учащихся, творческое воображение, память;

- создать условия для развития умения самостоятельно работать с книгой, умения слушать;

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.

- самостоятельно организовывать своё рабочее место;

- осуществлять личностную и познавательную рефлексию.

Личностные:

- воспитывать нравственные качества личности ребенка, желание и умение совершать добрые поступки

- развивать интерес к чтению литературы, интеллект;

- расширять читательский кругозор.

Методы: словесный – беседа, рассказ, объяснение; наглядный – презентация,

Средства обучения: компьютер, мультимедийная презентация, проектор, схемы слов, картинки –схемы, подарки-книги детям, фонограммы с записями песен.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Осуществляемые действия

Приветствие

- Здравствуйте, дети! Садитесь!

Проверка готовности к уроку

(Ребята проверьте, чтобы у вас на партах было все необходимое: учебник, дневник, ручка, карандаш.)

Эмоциональный настрой.

Я желаю вам на сегодняшний урок: хорошего рабочего настроения, удачи и плодотворной работы.

Ученик:

-Когда пришли мы в первый класс

Погожим сентябрём,

Учитель познакомил нас

С волшебным букварем.

Но праздники кончаются,

И наступают будни,

Ведь труд наш ученический,

Порой довольно трудный.

Учитель:

-Дорогие первоклассники! Сегодня мы с вами празднуем первую школьную победу, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы изучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать.

Аудиозапись песня «Дружба с букварем»

-Ребята как вы думаете зачем я вам включила эту аудиозапись, чему будет посвящен наш сегодняшний урок?

1-ый ученик:
Хороша сегодня школа,
Зал горит огнём!
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовём!

2-ой ученик:
Над страной сегодня утром
Поднялась заря.
В школах праздник- славный праздник,
Праздник Букваря!

Учитель:
-Мы закончили первую школьную книгу Букварь. За это время первоклассники очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний - это общий труд и серьезная победа.

- Сегодня мы пришли попрощаться с очень уважаемой, а для многих первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой, которая называется…БУКВАРЬ

Входит Букварь :

- Здравствуйте, дети!

- Здравствуй, Букварь! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.

Букварь:

- Я Букварь, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучите на пять

И сможете тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Я пришёл к вам 1 сентября и останусь с вами на всю жизнь. Я буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о самой первой нашей ступеньке в путешествии по волшебной стране Знаний.


- Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы должны хором на них ответить.

Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)
Очень скоро встретит вас ваш весёлый, звонкий (класс)
В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс (звонок)
То, какой ты ученик, всем расскажет твой (дневник)
Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки)
Кто карандаш свой потерял, тот кто забыл, что есть (пенал)
Я сижу едва не плача: очень трудная (задача)
Коль вертеться будешь много, знай – накажут очень (строго)
Долгожданный дан звонок, это кончился (урок)
Веселятся Коля, Лена – это значит (перемена.)

- А сейчас ребята, встанем выполним физминутку!

Видеофрагмент.

Букварь:

-Я добрый и мудрый ученый Букварь,

Я самая первая книжка,

Я очень давнишний, меня знали встарь,

Но я молодой, как мальчишка.

Живут мои буквы, как в доме одном,

В уютном и строгом порядке,

Я вам показал их и видел: потом

Вы их записали в тетрадке.

Я очень горжусь, что я первый для вас

Открыл тайну буквы и слова.

Надеюсь, когда-нибудь свой первый класс,

Букварь свой вы вспомните снова.

Желаю вам счастья в нелегком пути

Учебы, труда, начинаний.

Наш русский язык, ярким солнцем свети,

Став другом в дороге познаний!

- А сейчас букварь предлагает вам поиграть в игру

Игра «Типография»

- Сейчас ребята я вам раздам всем карточки с буквами, из которых надо составить слова. После чего я буду говорить слова, а дети должны выстроиться в нужном порядке.

Слова: герой, море, гром, март, гора.

А ключевое слово составьте сами (грамотей)

- Молодцы ребята, быстро справились с заданием!

Учитель:

- Ребята, давайте поиграю в еще одну интересную игру.

Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь правильно на них отвечать. Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте «Да!», если не согласны – «Нет!»

Игра «Да», «Нет»

Друга выручим всегда? Да

Врать не будем никогда? Да

В классе списывать ответ? Нет

Кинуть камень кошки вслед? Нет

Брать в автобусе билет? Нет

Ай-яй-яй! Как это нет?

Надо брать билет всегда? Да

Не робеть, когда беда? Да

Не жалеть для дел труда? Да

Рук не мыть когда обед? Нет

Как же это не мыть? Мыть обязательно

Грязь смывать без следа? Да

Солнце, воздух и вода? Да

Мы лентяем шлем привет? Нет

А тем, кто трудиться всегда? Да

-Учитель:

- А сейчас ребята нам нужно прощаться с букварём!

Ученик:

До свиданья, Букварь, до свиданья!

До свиданья, вернее, прощай!

Мы тебя никогда не забудем,

Но и ты нас всегда вспоминай.

Отдаём тебя в новые руки

Шестилетних пока дошколят.

Пусть постигнут твои все науки,

Пусть тебя, так как мы, сохранят.

Букварь:

- До свидания ребята!

-Итак, подведём итог нашего урока.

- Понравился вам сегодняшний урок?

-Что для вас было сегодня интересным?

-Ребята, мне сегодня понравилось с вами работать. Все были активны, но хочу выделить…

-А остальным хочу пожелать на следующий урок активно участвовать в диалоге.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.