12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пестова Юлия Рямильевна442
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск

Тип урока: комбинированный

5 класс

Оборудование: компьютер, телевизор, мультимедийная презентация, аудиозапись к уроку, раздаточный материал, рисунок с деревом, картинки с действиями, этапы урока на картинках, буквы.

Цель урока: создать условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся по теме «Мой выходной».

 

Задачи урока:

Практические:

создать условия для систематизации знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Мой выходной»;

совершенствование употребления структуры “to be going to do smth” (собираться что-то делать) в высказывании о своих планах на выходной.

Образовательные:

организация деятельности учащихся по совершенствованию умений и навыков аудирования и чтения;

совершенствование навыков письменной и монологической речи.

Развивающие:

способствовать развитию воображения, логического мышления, внимания;

формированию способности к репродуктивной и продуктивной деятельности.

создание условий для развития коммуникативных способностей;

развитие творческих способностей учащихся;

обеспечение развития регулятивных умений через сотрудничество в группах;

развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком.

Воспитательные:

способствовать воспитанию положительного отношения к английскому языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала.

создание ситуации успеха на уроке, укрепление самооценки ребенка;

формирование уважительного отношения к одноклассникам.

Цели урока соответствуют его месту в учебной теме, требованиям программы обучения иностранному языку и учебного плана для данного класса.

В рамках ФГОС второго поколения формировались следующие универсальные учебные действия (УУД):

1) личностные – положительное отношение к процессу познания, применение правил сотрудничества.

2) регулятивные – планирование решения учебной задачи.

3) познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обсуждать проблемные вопросы (например, как и где провести свой выходной для улучшения своего здоровья).

4) коммуникативные УУД – участие в учебном диалоге, сотрудничество в совместном решении проблемы, работа в группе.

 

 

Технологическая карта урока

Этап урока и его цели

Время

УУД

Методы организации учебного процесса

 

Комментарий

I. Организационный момент

Цель: 1)организация учащихся на работу;

2) определение темы урока.

3 мин.

личностные,

познавательные

Метод эмоционального стимулирования.

Психологический настрой учащихся на урок.

Учащиеся должны погрузиться в языковую атмосферу урока, ответить на вопросы учителя и догадаться о теме урока.

II. Фонетическая зарядка

Цель: правило употребления структуры to be going to do smth.

2 мин.

предметные, познавательные

Метод развития психологических функций.

Метод создания проблемной ситуации.

У учеников есть табличка с правилом употребления этой структуры в предложениях.

III. Речевая зарядка

Цель: повторение изученной лексики по теме.

5 мин.

коммуникативные, регулятивные

Метод организации и взаимодействия учащихся.

IV. Работа в группах

Цель: 1) систематизация знаний учащихся в употреблении структуры to be going to do smth в теме «Мой выходной»

2) содействие в доверии друг другу

4 мин.

личностные, познавательные, коммуникативные

Метод самоуправления учебными действиями.

Метод организации и взаимодействия учащихся и накопления социального опыта работы в группах.

Для успешного выполнения задания группа должна состоять из учащихся с разными степенями обученности.

V. Физкультминутка

Цель: релаксация учащихся

1 мин.

личностные, коммуникативные

Метод эмоционального стимулирования.

Психологическая разгрузка.

Учащиеся с удовольствием будут петь песню и двигаться под музыку.

VI. Давайте послушаем

Цель: совершенствование навыков аудирования

7 мин.

личностные, познавательные

Метод самоуправления учебными действиями. Метод самостоятельного оценивания.

«Сильные» учащиеся легко справятся с заданием и будут стимулировать ответы «слабых» обучающихся.

VII. Давайте почитаем

Цель: активизация навыков чтения

10 мин.

предметные, познавательные, коммуникативные

Метод самоуправления учебными действиями. Метод создания проблемной ситуации.

«Сильные» учащиеся легко справятся с заданием и будут стимулировать ответы «слабых» обучающихся.

VIII. Зарядка для глаз

Цель: релаксация глаз учащихся

1 мин.

личностные, коммуникативные

Метод эмоционального стимулирования.

Психологическая разгрузка.

IX. Совершенствование лексических и орфографических навыков

Цель: совершенствование употребления лексических единиц

10 мин.

предметные, познавательные, регулятивные

Метод самоуправления учебными действиями.

 

 

X. Заключительная часть урока

Цель: 1) домашнее задание;

2) проведение рефлексии

2 мин.

предметные, личностные

Метод самостоятельного оценивания.

Дети получают дифференцированное домашнее задание.

 

Содержание деятельности

I. Организационный момент

T. – Good morning, boys and girls! I am glad to see you today!

C. – Good morning, my teacher!

Good morning, to you!

Good morning, my teacher!

We are glad to see you!

T. – Take your seats, please! How are you? (We are fine!) I’m fine too! I’m in a good mood! Are you ready? (Yes)

What is the day today?

What is your favorite day of the week? Why? (Sunday, because it’s my weekend)

- Ok. Look at the blackboard and guess the theme of our lesson. Name the letters and I’ll open them if you are right.

Запись на доске: MY WEEKEND

Say me please all together, what we are going to speak about at the lesson.

II. Фонетическая зарядка

Look here. There is a new poem. Listen and repeat it after me.

What are you going to do?

What are you going to do?

I’m going to do sports.

That’s what I’m going to do.

What is she going to do?

What is she going to do?

She is going to ride a bike.

That’s what she is going to do.

Well done!

Ребята! Какую знакомую вам структуру вы услышали? Для чего она нам нужна? (Это структура “to be going to do smth”. Она нужна нам для того, чтобы сказать о запланированных действиях на будущее).

Thats great!

III. Речевая зарядка

Now we are going to speak (указывает на картинку на доске).

You have pictures on your desks. Take them and say what you are going to do at the weekend.
Я спрошу одного ученика о его планах на выходной, он ответит и спросит сидящего рядом уже о его планах и так, мы послушаем каждого.

Let’s begin. Our presentation will help you.

 

T.: What are you going to do at the weekend?

P.: I’m going … at the weekend. What are you going to do at the weekend?

 

Very good! Thank you. Give me your pictures, please. Учитель собирает картинки и вывешивает их на доску вокруг темы.

I see that your weekend will be very interesting.

 

IV. Work in groups

We are going to work in groups (указывает на картинку на доске).

Учитель раздает детям карточки.

 

Name

What are you going to do at the weekend?

 

 

 

 

 

 

 

- Maxim, Sergey and Maxim, take these tables, ask your classmates what they are going to do at the weekend and fill their answers in these tables. Ok?

Other pupils will answer the question about their plans. You may use the phrases from the blackboard.

Остальные ребята будут отвечать на вопрос о своих планах. Вы можете пользоваться фразами с доски. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, с помощью какой структуры вы будете отвечать на вопрос?

Are you ready? Just 4 minutes.

Учащиеся выполняют задание.

 

Now, boys, tell us what your classmates are going to do at the weekend.

Слушаем ответы мальчиков.

 

V. Физкультминутка (указывает на картинку на доске)

I see you are tired. Let’s have a rest and sing a song (поем песню “Leaving”)

 

I’m going to catch a train.

I’m going to find a better place.

I don’t want to see another

Dinosaurs or whale.

I’m going to leave this job.

I’m leaving tonight.

You are very good singers! Take your places, please!

 

VI. Let’s listen (указывает на картинку на доске)

Take the next tasks from your table. Let’s listen to me. You must be very attentive and cross out what I am not going to do at the weekend. Let’s start!

 

I am not going to read a book.

I am going to swim.

I am not going to visit my friends.

I am going to ride a bike.

I am not going to listen to music.

I am going to play tennis.

I am not going to go to school.

I am going to go for a walk.

 

Change over your works in pairs to check them. Поменяйтесь работами в парах, чтобы проверить их. Look here! It’s a right answer.

If you have

No mistakes – “5”

1 mistake – “4”

2 mistakes – “3”

More mistakes – “2”

It’s great!

 

VII. Now we are going to read (указывает на картинку на доске)

Ребята! У меня есть для вас сюрприз. Я получила письмо от английского ученика Пола. Он тоже учится в 5 классе и хочет вам рассказать о том, что он собирается делать на выходные. Прочитайте письмо и будьте готовы отвечать на мои вопросы о выходных Пола.

London
4th November

Dear friends,

My name is Paul. I am 11. I live in London.

Today it’s Thursday and I need to plan my weekend.

On Friday after school I’m going to play football with my friends. In the evening I’m going to help Mom to clean the flat.

On Saturday I’m going to go to my friend’s birthday party. After that I’m going to see a good film on TV or play computer games in the evening.

On Sunday I’m going to do my homework in the morning. After lunch I’m going to go to the cinema with my friends.

And what is about you? What are you going to do?

Write back.

Best wishes, Paul.

 

Let’s answer the questions:

1. What is Paul going to do on Friday?

2. What is Paul going to do on Saturday?

3. What is Paul going to do on Sunday?

 

VIII. Зарядка для глаз (указывает на картинку на доске)

Look left, right

Look up, look down

Look around.

Look at your nose

Close your eyes

Open, wink and smile.

 

IX. Совершенствование лексических и орфографических навыков (указывает на картинку на доске)

Now we are going to write a letter to Paul

Just 10 minutes.

 

Fill in the gaps: to have a good time, to have a picnic, to be responsible for, to invite, to propose, social

 

Dear Paul,

We would like … you to visit us. We are going ….

We … that you come for the weekends. We’ll … the accommodations and … programme.

We hope we’ll….

Yours sincerely,

 

Give me your papers, please. You will know your marks the next lesson.

 

X. Заключительная часть урока

Home task:

-: учитель раздает листочки со стихотворением, заполнить пропуски.

What ____ you _______ to do?

What ____ you _______ to do?

I’m ______ to ____________.

That’s what I’m _______ to do.

What ___ she ______ to do?

What ___ she ______ to do?

She ___ ______ to _________.

That’s what ___ is ______ to do.

 

+: написать письмо другу о своих планах на выходной.

!: написать сочинение о том, что собираются делать твои родители на выходных.

 

My dear children! Do you like our lesson today? Was it interesting?

У вас есть стикеры зеленого и красного цвета. Если вам понравился урок, и вы считаете, что вы теперь сможете рассказать о своих планах, приклейте зеленый листочек на наше дерево. Если вы не научились рассказывать о своих планах – приклейте красный листочек.

Учитель вместе с учениками оценивает результаты урока. Получилось зеленое дерево – цель урока достигнута.

 

Подведение итогов урока. Оценивается работа отдельных учащихся и выставляются оценки. Your marks are…Well the lesson is over. Thank you for your works. Good bye.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.