Конспект урока физической культуры «Закрепление и совершенствование техники выполнения опорного прыжка, элементы акробатики» (9 класс)

0
0
Материал опубликован 17 April

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока

по физической культуре 9 класс

 

на тему:

 

 

«Закрепление и совершенствование техники выполнения опорного прыжка, элементы акробатики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель

физической культуры:

Малюк Сергей Анатольевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:____________

 

Урок №______

 

Класс: 9

Тема: Закрепление и совершенствование техники выполнения опорного прыжка, элементы акробатики.

Цель: Повышение заинтересованности учащихся к занятиям гимнастикой и в выполнении упражнений акробатики.

Задачи:

1. Образовательная.

Закрепить технику выполнения опорного прыжка;

Совершенствовать ранее пройденные акробатические элементы: стойка на лопатках, кувырок вперёд и назад, мост из положения стоя;

Закрепить технику лазания по канату;

2. Воспитательная.

Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества;

Воспитывать силу воли, стремление к победе, прививать интерес к систематическим занятиям.

3. Оздоровительная.

Способствовать развитию скоростно-силовых, двигательных качеств;

Развивать координацию и ловкость;

Способствовать укреплению здоровья.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

Готовности и способности вести диалог и достигать в нем взаимопонимания;

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока;

Определять цель учебного задания;

Контролировать свои действия в процессе выполнения упражнения.

Познавательные:

Использовать приобретенные способы действия на практике;

Овладение умением видеть проблему и желанием ее решить.

Коммуникативные:

Умение обсуждать индивидуальные результаты деятельности;

Уметь слушать и понимать других, обосновывать и оценивать собственную деятельность;

Проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам в процессе деятельности на уроке.

Предметные:

Знать технику опорного прыжка, и уметь ее объяснить.

Находить и анализировать ошибки;

Координировать и контролировать свои действия;

Оказывать помощь одноклассникам при выполнении упражнений.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: скакалки, маты, козел, набивные мячи, канат.

 

п/п

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть урока (17 мин)

1

 

 

 

2

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Построение. Рапорт дежурного.

 

 

 

Сообщение задач урока.

Инструктаж по технике безопасности:

1.Соблюдение Т.Б. при нахождении в спортивном зале.

2.Безопасность при выполнении упражнений на гимнастических снарядах.

3.Взаимостраховка во время выполнения гимнастических упражнений на спортивных снарядах.

Строевые упражнения: повороты «Налево! Направо! Кругом!» «Разойдись! Становись!»

 

 

 

 

Ходьба:

- ходьба на носках;

- ходьба на пятках;

- ходьба на внешней стороне стопы;

- ходьба на внутренней стороне стопы.

Бег:

бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлёстыванием голеней;

- бег с прямыми ногами вперёд;

- бег с прямыми ногами назад;

- многоскоки.

- ходьба.

 

Перестроение в шеренгу

ОРУ:

1. И. п.— стойка, ноги вместе, палка внизу.

1- палку вверх, правую ногу назад за носок

2- И. п.

3- Тоже левой.

4- И. п.

2. И. п.— ноги на ширине плеч, ступни параллельны, палка вверх.

1- Наклон туловища вправо.

2- И. п.

3- Тоже влево.

4-И.п.

3. И. п.— стойка ноги врозь, палка вперед.

1- Поворот туловища вправо.

2- И. п.

3-Тоже влево.

4-И.п.

4. И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу.

1 — наклон вперед, палку на пол.

2 - И. п. руки на пояс,

3- Наклон вперёд, палку в руки

4-И.П.

5. И. п.— стойка ноги вместе, палка горизонтально за спиной под локтями.

1-Выпад вправо.

2-И.п.

3- Тоже влево.

4-И.п.

6. И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу.

1- Глубокий присед, палку вперед.

2- И. п.

3-4. Тоже самое

7. И. п. – о. с. с опорой руками на палку

1 – мах левой ногой через палку

2 – И. п.

3-4 – тоже, правой ногой

8. Прыжки

И. п.— о. с, палка внизу.

1 – палку вверх, ноги врозь

2 – И. п.

3-4 – тоже самое

Перестроение

1 мин.

 

 

 

1 мин.

1 мин.

30 сек.

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

30 сек.

5 мин.

6-8 раз

5-6 раз в каждую сторону

 

3-4 раза в каждую сторону

 

 

 

7-8 раз

 

 

 

 

7-8 раз

 

 

 

 

7-8 раз

 

 

 

 

 

7-8 раз

 

 

 

 

5-6 раз

 

 

 

8-10 раз

 

 

 

 

1 мин.

В одну шеренгу

Мониторинг самочувствия детей.

Контроль ЧСС.

Рассказ.

Получить обратную информацию.

 

 

 

 

 

 

Перестроение из одной шеренги в колонну по одному. Обратить внимание на четкость выполнения команд.

Дистанция - около 1 метра.

Темп - средний.

ВУ – начать и закончить по команде.

 

 

 

 

 

 

Восстановить дыхание.

 

 

Прогнуться в спине.

При наклоне ноги не сгибать.

 

 

Туловище прямое.

 

 

 

 

 

Ноги прямые.

 

 

 

 

Туловище не наклоняем.

 

 

 

Спина прямая, держать осанку.

 

 

 

 

Спина прямая, пятки от пола не отрываем.

 

 

 

Ноги прямые.

 

 

 

Следить за дыханием.

 

 

 

 

В одну шеренгу

10

ОПИСАНИЕ. Названная в честь немецкого профессора внутренних болезней Ромберга эта поза заключается в принятии обследуемым вертикального положения, стопы ног сдвинуты, руки вытянуты вперед, глаза закрыты.

Метод позволяет выявить изменения равновесия при выключении зрения. В зависимости от причин и выраженности нарушений человек в такой позиции начинает пошатываться, может даже

упасть. Регистрируется время удержания позы.

ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА.

Руки подняты вперед, пальцы разведены, глаза закрыты. Тест выполняется без обуви. Ступни находятся одна за другой на прямой линии, большой палец задней ноги касается пятки передней. Утомление и перенапряжение утомляют время сохранения позы Ромберга.

РЕЗУЛЬТАТ.

Если твердая устойчивость позы сохраняется в течение 15 секунд и более, отсутствует покачивание, дрожание пальцев и век, то координация в статическом положении хорошая; Если при удержании позы в течение 15 секунд наблюдается покачивание, небольшой тремор рук, пальцев и век удовлетворительная. При удержании позы менее 15 секунд неудовлетворительная.

t1744880189aa.gif

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследование координации движений. Функциональная проба нервной системы Проба Ромберга.

II. Основная часть урока (22 мин.)

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

Деление класса на группы. Тренировка по станциям.

Станция№1

«Акробатические упражнения»:

-И. п.-о. с. Шагом правой равновесие, руки в стороны. Приставить ногу, кувырок вперёд в упор присев. Кувырок назад. Прыжок в приседе с поворотом на 180 градусов. Стойка на лопатках. Перекатом упор присев. –о. с. Гимнастический «мост». о. с.

Станция №2

«Опорный прыжок»:

Последовательно принять упор присев, упор лежа, соединить ноги. На раз толчком ноги врозь, на два ноги соединить. Упор присев принять – встать (4 раза).

Из упора лежа на раз толчком ног перейти в упор присев, на счет два в упор, лежа (4 раза).

 

 

Из упора лежа на раз толчком ног и толчком рук перейти в присед, руки вперёд, на счет два в упор лежа.

С 2-3 шагов разбега наскок на гимнастический мостик, прыжком с постановкой рук в упор присев на гимнастического «козла» и прыжком, вперед-вверх прогнувшись, приземление на горку матов.

Прыжки через «козла» с 4-6 шагов разбега.

Станция №3

«Лазание по канату»:

Лазание по канату в три приёма.

 

 

 

Станция №4

«Развитие физических качеств»:

Поднимание туловища из положения лёжа на спине с согнутыми коленями.

«Планка»

Прыжки на скакалке

 

 

Уборка инвентаря.

 

 

6 мин.

 

 

 

 

 

 

 

6 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

5 мин

2 подхода по 15-20 раз

(20-30сек)

2 похода по

50 раз

 

Работа по станциям.

 

 

Упражнения выполняются слитно без лишних движений, следить за точностью исполнения.

 

 

Нарисовать мелом отметку на гимнастическом снаряде, куда нужно ставить руки.

Акцентировать внимание на постановку рук на нарисованной отметке.

Следить за правильностью выполнения всех фаз опорного прыжка.

Прыжок выполнять с помощью учителя.

 

 

 

Упражнения выполняются заданным способом, правильная постановка рук и ног, правильный спуск.

На подъём - выдох, на опускании - вдох.

 

Туловище прямое, упор на предплечьях.

Во время прыжков следить за дыханием.

 

 

 

III. Заключительная часть (6 мин.)

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

Упражнения на восстановление организма после нагрузки:

Встать свободно

-Потянуться, руки вверх, вдох, опустить руки выдох.

-Сесть на пятки, потянуть правую руку, затем левую.

-Наклон вперед потянуться.

-Из упора лежа выполнить «угол»

Подведение итогов урока.

- Ребята, я предлагаю вам вместе провести небольшой самоанализ работы по станциям.

Что получилось?

Какое упражнение вызвало у вас затруднение при выполнении и почему?

Выставление оценок:

-Сегодня на уроке хорошо поработали:

___________________________________________

Получают такие оценки следующие учащиеся:

___________________________________________
 

Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

Урок закончен, до свидания!

Выход из зала.

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

30 сек.

 

 

 

 

 

 

30 сек.

Весь класс строится в шеренгу.

Выполнять спокойно, плавно, не торопясь.

Контроль ЧСС.

 

 

 

 

Выслушать мнение детей, помочь с самоанализом.

 

 

 

 

Похвалить, назвать фамилии.

 

 

 

1. Поднимание туловища из положения лёжа на спине с согнутыми коленями;

2. Прыжки на скакалке.

Организованно в колону по одному

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Упражнения на развитие внимания

 

По команде «Шаг влево!» дети делают шаг влево, образуя две колонны. Проверить правильность выполнения. При необходимости повторить все команды. Ходьба по кругу по команде «Первые номера – налево, вторые номера – направо в обход шагом марш!». Первая и вторая колонна следуют в противоположные стороны. Предупредить детей, что первые номера идут по внутреннему кругу, а вторые – по внешнему, и медленно, помогая направляющим, провести две колонны рядом друг с другом. Пройти два круга. На втором круге поравнявшиеся колонны остановить командой «Стой!». Командой «Класс, в одну шеренгу становись!» перестроить класс обратно.

Приложение 2

Игра «Запрещённое движение»

 

Сегодня запрещенным движением будет положение «руки в стороны». Это значит, что одновременно обе руки в стороны быть не должны. Будьте внимательны!

1. Упражнение «Заводим моторчик».

И. п. – о. с. Руки перед грудью, кисти сжаты в кулак. Круговые движения предплечьями к себе и от себя со сменой темпа выполнения от медленного к быстрому и наоборот. По окончании упражнения встряхнуть руками. Выполнять 10 секунд к себе и 10 секунд от себя.

2. И. п. – о. с. Правая рука вверху. 1–4 – рывки руками назад; 5–8 – то же, левая рука вверху. (Повторить 4 раза.)

3. И. п. – о. с. Руки перед грудью. 1–2 – рывки руками перед грудью; 3–4 – рывки руками, руки в стороны.

Обратить внимание на тех, кто ошибается при выполнении упражнения.

1–2 – рывки руками перед грудью; 3–4 – рывки руками – правая в сторону, левая перед грудью; 5–6 – рывки руками перед грудью; 7–8 – рывки руками – левая в сторону, правая перед грудью.

4. И. п. – о. с. Руки на поясе. 1 – наклон головы вправо; 2 – и. п.; 3 – наклон головы влево; 4 – и. п.; 5 – наклон туловища вправо; 6 – и. п.; 7 – наклон туловища влево; 8 – и. п. Учитель повторяет 2 раза с детьми, а потом ученики выполняют под счет учителя самостоятельно еще 2 раза.

5. И. п. – о. с. Руки на поясе. 1 – поворот туловища направо, левая рука вперед (тянется); 2 – и. п.; 3 – поворот туловища налево, правая рука вперед; 4 – и. п. Выполнить 2–3 раза и на счёт 1–2 сделать руки в стороны (проверить внимательность класса), после чего продолжить упражнение.

Упражнение выполнять внимательно, следя за движениями учителя, и стараться не ошибаться.

6. И. п. – о. с. Поднять правую ногу, согнутую в колене, и обхватить ее обеими руками. Удерживать 10 счетов (учитель вслух медленно считает). Выполнить то же самое, удерживая левую ногу.

7. И. п. – о. с. Руки на поясе. 1 – выпад правой ногой вперед; 2 – и. п.; 3 – выпад левой ногой вперед; 4 – и. п.

Считать медленно, чтобы ученики могли зафиксировать положение (можно добавить элемент: руки вперед и в сторону).

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.