12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана Викторовна102
Россия, Ханты-Мансийский АО, Федоровский

Конспект урока физики 8 класс.

Раздел программы: «Изменение агрегатных состояний вещества».

Тема урока: «Испарение и конденсация

Цели урока:

Обучающие: ввести понятия испарения и конденсации; исследовать закономерности данных процессов.

Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание; культуру устной и письменной речи; умение слушать и систематизировать полученные знания, делать выводы.

Воспитывающие: прививать интерес к предмету; формировать умение работать в коллективе, чувство ответственности, взаимопомощи.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма обучения: фронтальная, групповая.

Методы и приемы обучения: поисковый, наглядный, практический и метод проблемного обучения.

Оборудование: учебник, энциклопедия, лист - информатор, приборы и материалы для опыта, компьютер, проектор, презентация.

Используемая литература

Энциклопедия для детей т.3. География. 3-е издание.,Э 68 испр./ Глав. ред. М.Д. Аксёнова.- М.: Аванта +. 2000. – 704 с.;ил.

Я познаю мир: Дет. энциклопедия.: Физика/ Сост., худож. А.А. Леонович; Под общ. ред. О.Г. Хинн. – М.: тко «АСТ» , 1996. – 480 с.

Я познаю мир: Дет. энциклопедия.: Растения/ Сост., Л.А. Багрова; худож. А.В. Кардащук, О.М. Войтенко; Под общ. ред. О.Г. Хинн. - М.: тко «АСТ» , 2000. – 512 с.

Физика. 8 кл.: учебник / А.В. Перышкин.-5-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2017. – 238. (2) с.: ил.

 

Структура урока:

Организационный этап (1 мин).

Фронтальный опрос (5 мин).

1. Определите тепловой процесс по формуле:

Q = cm(t2-t1)

Q = qm

Q = λm

2. Назовите и дайте определение постоянной величины:

c,q, λ

3. Переход энергии при

охлаждении, горении топлива, плавлении, нагревании, кристаллизации

Введение в тему урока (4 мин).

Вам не раз приходилось наблюдать, как после дождя высыхают лужи, сохнет выстиранное бельё, кипит вода в кастрюле. Во всех этих случаях вода превращается из жидкого состояния в газообразное (в пар).

Явление превращения вещества из жидкого состояния в газообразное с поверхности жидкости называется испарением. (запись в тетради)

По вечерам, после жаркого летнего дня выпадает роса. Это водяной пар,

содержащийся в воздухе, при охлаждении превращается в жидкость.

Явление превращения вещества из газообразного состояния

в жидкое называется конденсацией. (запись в тетради)

Парообразование может происходить через испарение и кипение.

Инструктаж по работе в группах (1 мин).

Ребята, у вас на рабочем месте лежит лист – информатор где написано название вашей группы, задание – опыт и индивидуальные вопросы соответственно названию каждой группы. Выполнение практической части задания поможет ответить на поставленные вопросы. Вы можете при подготовке к устному ответу использовать дополнительные информационные ресурсы: учебную литературу и интернет ресурсы.

Работа в группах(10 мин).

Ученые - практики

Опыт:

Возьмите два стекла;

Капните по капле воды на каждое;

Одно из стёкол подержите над пламенем спиртовки.

Вопросы:

На каком из стёкол вода испарится быстрее? Почему?

Как скорость испарения зависит от температуры?

Почему лужи в солнечный день высыхают быстрее, чем в пасмурный?

Ученые - исследователи

Опыт:

Возьмите три стекла и три жидкости: спирт, вода, масло;

Нанесите на стекло кусочком марли разные жидкости.

Вопросы:

Что вы наблюдаете?

Зависит ли испарение жидкости от рода вещества?

Ученые - биологи

Опыт:

Возьмите два стекла;

Капните на стекло по капле воды;

На одном стекле каплю размажьте.

Вопросы:

На каком стекле жидкость испарится быстрее?

Как скорость испарения жидкости зависит от площади её поверхности?

Как используют эту зависимость растения? Как они приспосабливаются к жизни в засушливых районах Земли?

Ученые - географы

Опыт:

Возьмите два стекла;

Капните на стекло по капле воды;

Бумажным веером создайте около одного стекла воздушный поток.

Вопросы:

На каком из стёкол вода испарится быстрее? Почему?

Что такое облака, дождь, снег, град?

Ученые теоретики

Опыт:

Возьмите два стекла;

Капните по капле воды на каждое;

Одно из стёкол подержите над пламенем спиртовки.

Вопросы:

На каком из стёкол вода испарится быстрее? Почему?

Как скорость испарения зависит от температуры?

Почему лужи в солнечный день высыхают быстрее, чем в пасмурный?

Выводы рабочих групп (8 мин).

Закрепление (8 мин)

Загадка 1.

Я и тучка, и туман,

И ручей, и океан.

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (вода)

Загадка 2.

На дворе переполох:

С неба сыплется горох!

Съела 6 горошков Нина,

У неё теперь ангина.(град)

Загадка 3.

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле.(дождь)

Загадка 4.

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём

Ищем, ищем – не найдём.(роса)

Загадка 5.

В белом бархате деревня –

И забор, и деревья.

А как ветер нападёт,

Этот бархат опадёт.(иней)

Загадка 6.

Уж не солнце ль виновато,

Что весит на небе вата?(облака)

Явления описываемые в литературных произведениях.

 

1. М. Лермонтов «Два брата».

Дымятся низкие долины,

Где кучи хижин небольших.

2. Данте Алигьери «Божественная комедия».

И как с конца палимое бревно

От тока ветра и его накала

В другом конце трещит …

3. Алтайские героические сказания «Маадай - Кара».

Обломок чёрный в тот же миг

В морской залив бездонный пал.

Взметнулся ядовитый вал,

Вскипела жёлтая вода

И выкипела без следа.

Инструктаж домашнего задания (1 мин).

Подведение итогов урока, рефлексия (2 мин).

Урок разработан учителем физики Скибицкой С.В.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.