Конспект урока геометрии, 5 класс.

Тема : Построение треугольника (слайд № 1)

Цель: закрепить умение строить треугольники по трем сторонам.

Задачи:

образовательные:

- продолжать учить различать треугольники по видам углов и длинам сторон;

- закрепить навыки построения отрезков; уметь пользоваться циркулем при построении дуги;

- учить применять эти навыки при построении треугольников;

- развивать навыки устного счета при нахождении периметра треугольника;

- обогащать словарный запас («равнобедренный», «разносторонний», «равносторонний», «периметр» и т.д.)

- осуществлять межпредметные связи (с уроками ОСЖ, труда).

коррекционно-развивающие:

- развивать связную речь посредством полных ответов на вопросы, комментирования своих действий при выполнении построений;

- развивать мыслительные процессы: механическую память, упражняясь в умении правильно давать характеристику треугольнику, логическое мышление при решении геометрических задач;

- развивать внимание, воображение.

воспитательные:

- воспитывать самостоятельность на уроке, желание заниматься математикой;

- уметь применять знания по данной теме в повседневной жизни;



Оборудование: мультимедийные средства, карточки для самостоятельной работы.

План урока.

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания.

III. Актуализация знаний детей.

IV. Работа с новым числовым материалом.

1) Построение равнобедренного треугольника.

2) Решение задачи на нахождение периметра.

3) Самостоятельная работа.

V. Домашние задание.

VI. Итог урока. Отметки.

Ход урока.

Организационный момент.

Сегодня на уроке мы будем закреплять умение строить треугольники, повторим виды треугольников, вспомним, как находится периметр треугольника.

Учащиеся записывают число и тему урока в тетрадь.

Проверка домашнего задания

Актуализация знаний детей.

Определить вид угла.

Каким чертежным инструментом надо пользоваться при определении углов? (чертежным угольником)

Если угол больше прямого, то это … тупой угол.

Если угол меньше прямого, то получаем … острый угол.

Слайд № 2

t1729680183aa.png

Слайд № 3.

Как называется треугольник под № 1? (прямоугольный), под № 2 – остроугольный, № 3 – тупоугольный. У учащихся на столах лежат три вида углов. Учитель предлагает показать остроугольный треугольник (у них он желтого цвета), затем тупоугольный треугольник (синего цвета). Какой треугольник остался? (прямоугольный).



t1729680183ab.gif

IV. Работа с новым числовым материалом.

На столах у детей лежит белый лист бумаги и геометрические фигуры. Предлагается назвать эту фигуру (квадрат). Из каких геометрических фигур можно составить дом? (квадрат и треугольник, прямоугольник и треугольник). Дети выполняют задание сделать дом. Чтобы сделать крышу, треугольник надо положить на большую сторону.

Слайд № 4.

t1729680183ac.gif

- В чем недостатки крыши дома? (скаты крыши разной длины)

- Как называется треугольник, у которого две стороны равны? (равнобедренным)

Детям предлагается построить равнобедренный треугольник по заданным данным.

Слайд № 5. Построение равнобедренного треугольника.

t1729680183ad.gif

Один ученик строит на доске, остальные на нелинованной бумаге.

Строим отрезок АС = 7см

Из точки А проводим дугу радиусом 4см.

Из точки С проводим дугу радиусом 4 см.

Точку пересечения дуг обозначаем В.

Сt1729680183ae.gif оединяем точку В с точками А и С. Получили АВС.

Учащиеся самостоятельно выполняют вторую часть задания – находят периметр треугольника и сравнивают ответ друг с другом.

Р = 4см + 4см + 7см = 15см

Затем все вместе дают характеристику треугольника (равнобедренный, тупоугольный).

Самостоятельная работа по трем вариантам. Слайд № 6.

t1729680183af.gif

Ответы для всех детей на доске. Каждый решивший выбирает ответ и показывает его учителю, который определяет его правильность.

V. Домашние задание на карточках (на построение треугольника и нахождение его периметра). Учитель дает пояснение к домашнему заданию.

VI. Итог урока. Отметки.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.