12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Наталья451
Стаж работы в коррекционном образовании - 22 года, имею высшую квалификационную категорию, имею опыт преподавания в начальных классах, детских оздоровительных центрах в летний период. Люблю свою работу, семейный очаг, уют, детей.
Россия, Челябинская обл., Магнитогорск
Материал размещён в группе « Наши интересные уроки»




Урок – игра по теме

«Экзамен в школе

«Пешеходных наук»

или как не стать жертвой ДТП»

t1588742636aa.jpg



Автор-составитель: Чубаева Н.Н, педагог - воспитатель МОУ «С(К)ОШИ №4» высшей квалификационной категории, г. Магнитогорск, Челябинская область

Методическая разработка урока – игры по ПДД


ПРЕЗЕНТАЦИЯ
PPTX / 559.57 Кб

Тема урока: «Экзамен в школе «Пешеходных наук» или как не стать жертвой ДТП»

Класс: 4 класс

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Форма проведения: игра «КВН».

Место проведения: кабинет начальной школы

Время проведения: 45 минут

Цель: обобщение и систематизация знаний обучающихся воспитанников по усвоению правил дорожного движения и их соблюдению

Задачи:

- закрепить знания обучающихся изученных правил дорожного движения;

- развивать мотивацию безопасного поведения на улицах и дорогах города

-формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах

Формируемые УУД

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

-оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;

· в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;

· осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

· определять цель деятельности;

· учиться обнаруживать и формулировать проблемы;

· устанавливать причинно-следственные связи;

· навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

· находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;

· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;

· оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

· высказывать и обосновывать свою точку зрения;

· слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

· задавать вопросы


Дидактические средства: кейсы с заданиями

Мультимедийное сопровождение: презентация к уроку

Технические средства обучения: ноутбук, проектор, экран для демонстрации презентации


Ход урока:

1. Организационный момент:

Звучит музыкальная заставка «Мы начинаем КВН»


Начало КВН
MP3 / 2.36 Мб

Учитель: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Здравствуйте, говорю я всем, кто:

- знает и соблюдает ПДД;

- знает, но забыл ПДД;

- хочет узнать больше о ПДД.

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Я рада вас всех приветствовать на уроке – КВНе.

2. Актуализация знаний

Учитель: Ребята, а что такое КВН? Как расшифровываются эти три заветные буквы?

Дети: Клуб весёлых и находчивых

Учитель: Правильно, ребята. И я рада вас приветствовать в Клубе весёлых и находчивых!

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Учитель: Но это не просто урок, и не просто заседание в Клубе, а очень серьёзное испытание. Сегодня вам предстоит подготовиться и сдать вступительный экзамен в «Школе пешеходных наук». А как вы думаете, почему наша школа носит такое название?

Какие знания вам понадобиться, чтобы успешно пройти испытания?

Дети: знания по правилам дорожного движения

Учитель: Совершенно верно, ребята. Именно ваши знания Правил Дорожного Движения вы должны продемонстрировать, чтобы успешно сдать экзамен и получить звание «Лучший знаток Правил Дорожного Движения»! Вы согласны?

Дети: Согласны!

4. Обобщение и систематизация знаний

Учитель: Но прежде чем начать игру, позвольте мне представить наше справедливое жюри и озвучить правила игры. Итак, сегодня в составе судейства:

Главный школьный Инспектор по ПДД – Ираида Александровна Костюнина

Капитан школьной Агитбригады «Светофор» – ученик 9 класса Данил Петров

Учитель ОБЖ – Наталья Георгиевна Терещенко

Уважаемый судьи, просьба оценивать участников в каждом испытании по пятибалльной системе.

А правила для всех участников игры таковы:

1. Соблюдать тишину

2. Не мешать сидящему рядом товарищу.

3. Отвечать на вопросы можно только по команде учителя

4. Нельзя выкрикивать с места

5.За нарушение правил со стороны учеников классов начисляется штраф выступающей команде.

Всем всё понятно?

Дети: Да!

Учитель: А сейчас, внимание! Объявляется первое состязание – «Презентация команд»

В нашем КВНе принимают участие 2 команды. Участники – команды прошу выйти к доске.

Звучит музыка. Выходят команды


Выход команд
MP3 / 2.75 Мб

Учитель: Уважаемые, участники. В этом конкурсе каждая команда должна представить свою визитку, которая включает в обязательном порядке: название команды, девиз, речёвку, сюрприз для соперника, посвящённой теме ПДД.

И первым слово предоставляется команде «Велосипедисты», готовиться к выступлению следующая команда.

Под песню «Я буду долго гнать велосипед»


Песня "Я буду долго гнать велосипед"
MP3 / 3.41 Мб

Визитная карточка команды «Велосипедисты»

Капитан: Наша команда!

Все: «Велосипедисты»

Капитан: Наш девиз…

Все: «Тише едешь – дальше будешь»

Капитан: Наша речёвка…

Все: Велосипедисты знают правила движения

Победа будет наша, в этом нет сомнения

Капитан: А ты соперник, не серчай

Буклет в подарок принимай

Учитель: А теперь слово команде «Мотоциклисты»

Под музыку выходит команда «Мотоциклистов»


Песня "Мотоциклист"
MP3 / 2.18 Мб

Капитан: Наша команда!

Все: «Мотоциклисты»

Капитан: Наш девиз…

Все: Скорость – символ нового века, любим мы его за это

Капитан: Наша речёвка…

Сопровождается показом движений, о которых говорят

Все:

1, 2 – на машины наши сели,

3, 4 – дружно шлемы мы надели,

5,6 – отжали газ,

7, 8 – победим мы вас

Соперник, возьми третье колесо, без него догнать нас будет нелегко

Учитель: Спасибо командам за отличное выступление – презентацию. И я объявляю «Разминку для ума»

Звучит музыка, под которую выходят команды, чтобы принять участие в разминке.


Выход команд
MP3 / 2.75 Мб

Учитель: Ребята, следующее испытание не из лёгких. Каждой команде будут заданы вопросы. Если одна из команд не отвечает на вопрос или даёт неверный ответ, то право ответить получает команда соперников.

Вопросы команде «Велосипедисты»:

1.Кого называют пешеходом? (ответ: пешеход – это человек, который передвигается пешком по дороге или проезжей части)

2.Кого называют пассажиром? (ответ: это человек, который осуществляет передвижение по улице, используя транспортное средство)

3.Какие виды транспортных средств вам известны? (ответ: наземный, подземный, воздушный, подводный)

4.Для чего необходимы дорожные знаки? (ответ: дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, с какой скоростью по ней нужно ехать, где можно ходить пешеходам)

Вопросы команде «Мотоциклисты»

1.Для чего нужен светофор? ( ответ: для того, чтобы регулировать движение пешеходов и транспортных средств)

2.Какие виды светофоров вам известны? (транспортные, пешеходные, для велосипедистов)

3.С какого возраста разрешается ездить на велосипеде? (ответ: с 14 лет)

4.С какого возраста можно ездить на мотоциклах? (Ответ: с 16 лет)

Учитель: Молодцы, команды! Ответили на все вопросы правильно. Прощу жюри выставить оценки и объявить итоги по итогам двух испытаний.

Выступление жюри

Учитель: А сейчас третье не менее важно испытание для капитанов команд. Итак, объявляю «Конкурс Капитанов». Капитану каждой команды будут даны кейсы, в которых находятся комплекты заданий с обучающимися карточками. Обучающие карточки помогут ребятам очень быстро справится с заданиями.

И я приглашаю капитанов команд

Под музыку выходят капитаны


Песня Капитан
MP3 / 2.44 Мб

Кейс 1. «Виды транспортных средств»


Виды транспортных средств
PDF / 694.33 Кб

Кейс 2. «Дорожные знаки. Группы дорожных знаков"


Дорожные знаки. Группы дорожных знаков
PDF / 568.14 Кб

Учитель: Пока капитаны выполняют задания в кейсах, предлагаю Вам посетить видеосалон, где вы узнаете, что не всегда пешеходы являются виновниками ДТП. Взрослые люди тоже могут быть виновниками дорожных происшествий. Представляю вашему вниманию обращение к взрослым – водителям вашими сверстниками из Хабаровского края. Внимание на экран.

Видеосюжет «Обращение детей к водителям»



Учитель: Спасибо, ребята, за внимание. А сейчас, прежде чем капитаны выйдут к доске с готовыми выполненными заданиями, для обеих команд физзадание.

Видео - Физминутка «Светофоры»: 



Учитель: Ребята, отдохнули? Отлично! Слово предоставляется капитанам команд.

Капитаны команд защищают выполненные задания.

Учитель: Поздравляю капитанов с успехом. И сейчас самое последнее испытание! Объявляется «Домашнее задание». В этом конкурсе каждая команда представит в качестве домашнего задания защиту своего проекта на тему «Как не стать жертвой ДТП или старые сказки на ПДД – шный лад». И первыми встречаем команду «Велосипедисты»! Готовится команда «Мотоциклистов».


Д/З Велосипедисты
PDF / 150.06 Кб

Д/З Мотоциклисты
PDF / 143.71 Кб

Музыкальная заставка в «Гостях у сказки»:


В гостях у сказки
MP3 / 2.88 Мб

5. Подведение итогов

Учитель: Спасибо командам за Домашнее задание. Отлично справились все, но есть ещё мнение жюри. Приглашаю жюри подвести итоги . Пока жюри заканчивает работу, приглашаю вас в караоке – зал.

Дети исполняют песню под видео – караоке. 



Слово предоставляется жюри.

Учитель: Молодцы, ребята! Экзамен Вами сдан успешно. Но звание Лучший знаток ПДД заслуженно получает команда _____________________________ . А я не прощаюсь с Вами, а говорю - До новых встреч!


Используемые источники:

1. Воронова Е.А. Красный. Жёлтый. Зелёный! ПДД во внеклассной работе – И.: - Ростов н/Д: Феникс, 2006.

2. М.С. Коган. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками. – Новосибирск: Сиб. унив. изд –во, 2006.

3. Социальная сеть работников образования nsportal.ru [Электронный ресурс]. Забродина А.Н. Программа внеурочной деятельности по ПДД. - 14.12.2016, режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2016/12/14/programma-vneurochnoy-deyatelnosti-po-pdd

4. МААМ [Электронный ресурс]. Акжигитова Айшат. Сказки по ПДД для дошкольников. – 11.04.2020, режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/skazki-po-pd-dlja-doshkolnikov.html

5.Светофорик [Электронный ресурс]. Сказки детям о правилах дорожного движения. – Режим доступа: http://swetoforik1.blogspot.com/p/blog-page_17.html

6. Социальная сеть работников образования nsportal.ru [Электронный ресурс].Ежова Т.Ю. Правила для велосипедистов. Порядок движения велосипедистов по проезжей части и дополнительные требования. - 18.04.2020, режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2020/04/18/pravila-dlya-velosipedistov-poryadok-dvizheniya

7. Ютьюб [Электронный ресурс]. Обращение детей к водителям. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=CsPa1t7HZao

8. Ютьюб [Электронный ресурс]. Правила дорожного движения (караоке). – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=5bdsz5Easag

9. Ютьюб [Электронный ресурс]. СВЕТОФОРЫ - КУКУТИКИ - Детская песня про машины и светофор для малышей. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=5EBAfrka25M

Опубликовано в группе « Наши интересные уроки»


Комментарии (21)

сменить сортировку
Ковалева Галина Валентиновна, 06.05.20 в 09:43 5 Ответить Пожаловаться
Спасибо за отличную разработку!
Наталья, 06.05.20 в 09:45 4 Ответить Пожаловаться
Галина Валентиновна, спасибо за отзыв. Мнение профессионалов всегда ценно для меня))
Горбачёва Марина Юрьевна, 06.05.20 в 09:43 5 Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезный качественный ресурс!
Наталья, 06.05.20 в 09:47 4 Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, спасибо за отзыв. Ваше мнение особенно важно для меня..
Перминова Елена Федоровна, 06.05.20 в 10:24 4 Ответить Пожаловаться
Спасибо, очень интересная и нужная публикация!!! Спасибо за помощь в работе!
Марьясова Ирина Евгеньевна, 06.05.20 в 10:45 4 Ответить Пожаловаться
Наталья Николаевна своему качеству!!!!!!!! не изменяет. Спасибо.
Наталья, 06.05.20 в 11:28 4 Ответить Пожаловаться
Всегда пожалуйста, Ирина Евгеньевна! Хотела вам сообщение написать, не получается, так как вы ограничили доступ. Я вас добавила в друзья, а вы меня не добавили. Чтобы я написала вам в сообщении, вам нужно добавить меня в друзья))
Наталья, 06.05.20 в 11:58 4 Ответить Пожаловаться
Стараюсь свое качество не предавать))
Максакова Наталья Михайловна, 06.05.20 в 11:01 4 Ответить Пожаловаться
Спасибо за качественную, интересную разработку!
Наталья, 06.05.20 в 11:54 4 Ответить Пожаловаться
Спасибо и Вам, Наталья Михайловна, за добрые слова))
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.