12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Старцева Анастасия Олеговна74
Россия, Пермский край, Соликамск
4

Конспект урока информатики в 8 классе: «Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа»

Урок информатики в 8 классе

Тема урока: Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа.

Тип урока: открытие нового знания.

Практическая работа: индивидуальная работа.

Оборудование:

Программное обеспечение: Windows Movie Maker, мультимедиа-проектор, ПК, алгоритм выполнения задания для каждого учащегося, Интернет.

Цель урока: способствовать формированию умений в работе с программным продуктом Windows Movie Maker.

Задачи:

Предметные: овладение базовыми навыками работы в Windows Movie Maker.

Метапредметные:

находить и выделять, структурировать и визуализировать информацию;

фиксировать изображения и звуки, создавать музыкальные и звуковые сообщения;

контролировать и корректировать свою деятельность.

Личностные: способствовать формированию способности связывать учебное содержание с собственным жизненным опытом, осознать значимость информационной подготовки в современном обществе.

Структура урока:

Этап урока

Содержание

Время (мин)

Ориентационно-мотивационный

Объяснение темы, цели дети ставят для себя.

3

Операционно-исполнительский

Изложение нового материала. Выполнение практического задания.

10

15-20

Рефлексивно-оценочный

Обобщение результатов урока. Взаимооценка учениками работы других детей.

10

Домашнее задание

Запись дом. задания в дневник

2

К теме урока нужно было подобрать материал: музыкальное сопровождение, фотографии, картинки из Интернета, видео.

Ход урока

Ориентировочно-мотивационный этап

- У Зимы не счесть забот: Скоро праздник? (Новый год)

- Когда я была маленькая, на Новый год дарили открытки, сделанные своими руками, кто-то их рисовал, кто-то клеил из цветной бумаги. Дальние родственники присылали телеграммы.

- Как вы поздравите своих родных, друзей? (смс, по телефону, в соц.сетях и т.п.).

- А хотели бы поздравить необычным способом, ярко, красиво, чтобы ваше поздравление на долго осталось в памяти тех, кого будете поздравлять? Например, создать видео-поздравление, чтобы оно осталось в личном архиве.

- Для того, чтобы сделать небольшой видеофильм с поздравлением, достаточно просто разобраться в несложной программе Windows Movie Maker.

- К тому же, у нас в школе объявлен конкурс «Новогодняя феерия», в котором есть номинация «С новым годом», где нужно представить видеоролики с поздравлениями с Новым годом для обучающихся, педагогов, родителей)

- Попробуем?

- Итак, тема сегодняшнего урока «Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».

- Прежде чем приступим к созданию видеоролика, давайте выясним, что вы знаете или умеете делать с видео. Предлагаю заполнить следующую таблицу:

Знаю/Умею

Хочу научиться

Научилась/лся

     

(Дети заполняют первые 2 столбца, в соответствии с темой урока).

Спросить некоторых детей, что они знают и умеют.

- Чему вы хотите научиться? (записать на доске: добавить, использовать, применить, настроить и т.п.)

- Это будут наши задачи на сегодняшний урок.

Операционно-исполнительский этап

  1. Изложение нового материала

- Оцените возможности программы Windows Movie Maker. (слайд 4)

(Movie Maker обладает широкими функциональными возможностями, позволяющими максимально быстро и эффективно обрабатывать видео файлы. В первую очередь, с ее помощью можно получать видео с цифровых носителей, а также создавать слайд-шоу из изображений. Кроме того, Windows Movie Maker позволяет осуществлять монтаж видео, обрезать или склеивать видеоинформацию и накладывать звуковые дорожки. Немаловажно, что с помощью Windows Movie Maker можно в домашних условиях создавать небольшие видеофильмы с использованием заголовков и титров).

- Я думаю, что работа с Windows Movie Maker принесет много положительных эмоций. А ваш творческий процесс принесет желанный результат.

- Познакомимся с алгоритмом создания видео. Рассмотрим подробнее этапы. (Дети рассаживаются за компьютеры).

Алгоритм создания поздравительного видео

Определите, кого будете поздравлять.

Назовите папку своей фамилией.

Перенесите с внешних носителей информацию в свою папку.

С помощью Пуска откройте программу Windows Movie Maker (Киностудия).

«Сохранить как…» - задайте имя своего проекта и поместите в свою папку.

Перенесите в рабочее поле фотографии, видеофрагменты и музыку (из видео нужно вырезать нужную часть и вставить в фильм, используйте не менее 2 видеофрагментов), соответствующие логике поздравления.

Создайте название и титры (если требуется). Введите нужное название (можно изменить размеры и название шрифта).

Выберите Просмотр видеопереходов, если нужно, настройте Тему автофильма.

После добавления элементов установите длительность их проигрывания.

Проверьте единую смысловую линию, логику поздравления.

Сохраняйте готовый фильм:

Сохранить проект как

(для дальнейшего редактирования);

Сохранить фильм на компьютере.

Откройте свою папку, проиграйте фильм.

Важное требование: длительность видеоролика не более 2 минут!!!

- Я хочу показать вам свой небольшой ролик. (ссылка на ролик в сети Интернет https://www.youtube.com/watch?v=sXvvNyMXqmY&feature=youtu.be )

- Приступаем к работе, но помните, что каждая работа будет оцениваться по критериям, которые лежать перед вами.

Критерии оценивания:

Добавил(а) музыку, видео

Использовал(а) видеофрагмент(ы)

Применил(а) анимацию

Настроил(а) длительность показа

Установлен логический смысл фото, видео и звука

 

- На сегодняшнем уроке вы представите свою работу на «предзащиту», а «защита» (т.е. контроль и оценка) ваших творческих работ будет на следующем уроке.

- Итак, начинаем творить!

  1. Практическая работа

Индивидуальная работа учащихся на ПК по созданию поздравительного видеоролика из фрагментов видео, фотографий и музыки на новогоднюю тему.

Рефлексивно-оценочный этап

- Ребята, внимание, сохраните свои работы. У нас готово несколько роликов. Сейчас вы их посмотрите и заполните таблицу с критериями. Каждый критерий – это 1 балл.

Просмотр видео.

Вопрос ребенку, видео которого посмотрели:

- Определи, соответствует ли твоя работа заданным критериям?

Имя учащегося

Критерий

               

1

Добавил(а) музыку, видео

               

2

Использовал(а) видеофрагмент(ы)

               

3

Применил(а) анимацию

               

4

Настроил(а) длительность показа

               

5

Установлен логический смысл фото, видео и звука

               
 

Итого (отметка):

               

- Чему ты научился, создавая видеоролик? (заполняют третий столбец).

Знаю/Умею

Хочу научиться

Научилась/лся

     

- Самые ценные и лучшие слова, которые вы можете сказать своим близким, это те, которые вы скажите лично. Таким образом, вы дополните свое поздравление личным видео-обращением с экрана. Дома нужно будет снять себя на камеру (телефон, фотоаппарат), вырезать фрагмент, смонтировать видео и сохранить фильм.

- Инструкция по работе с видео будет размещена на школьном сайте http://klestovka9.edusite.ru/ в разделе Информатика.

- Итак, о достижениях этого урока сейчас поговорим, исходя из задач, которые вы поставили перед собой. (фронтальный опрос).

- Сегодня я увидела

- Я с нетерпением жду ваших видео-поздравлений!

- Спасибо за урок!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.