Конспект урока информатики в 8 классе: «Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа»
Урок информатики в 8 классе
Тема урока: Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа.
Тип урока: открытие нового знания.
Практическая работа: индивидуальная работа.
Оборудование:
Программное обеспечение: Windows Movie Maker, мультимедиа-проектор, ПК, алгоритм выполнения задания для каждого учащегося, Интернет.
Цель урока: способствовать формированию умений в работе с программным продуктом Windows Movie Maker.
Задачи:
Предметные: овладение базовыми навыками работы в Windows Movie Maker.
Метапредметные:
находить и выделять, структурировать и визуализировать информацию;
фиксировать изображения и звуки, создавать музыкальные и звуковые сообщения;
контролировать и корректировать свою деятельность.
Личностные: способствовать формированию способности связывать учебное содержание с собственным жизненным опытом, осознать значимость информационной подготовки в современном обществе.
Структура урока:
Этап урока |
Содержание |
Время (мин) |
Ориентационно-мотивационный |
Объяснение темы, цели дети ставят для себя. |
3 |
Операционно-исполнительский |
Изложение нового материала. Выполнение практического задания. |
10 15-20 |
Рефлексивно-оценочный |
Обобщение результатов урока. Взаимооценка учениками работы других детей. |
10 |
Домашнее задание |
Запись дом. задания в дневник |
2 |
К теме урока нужно было подобрать материал: музыкальное сопровождение, фотографии, картинки из Интернета, видео.
Ход урока
Ориентировочно-мотивационный этап
- У Зимы не счесть забот: Скоро праздник? (Новый год)
- Когда я была маленькая, на Новый год дарили открытки, сделанные своими руками, кто-то их рисовал, кто-то клеил из цветной бумаги. Дальние родственники присылали телеграммы.
- Как вы поздравите своих родных, друзей? (смс, по телефону, в соц.сетях и т.п.).
- А хотели бы поздравить необычным способом, ярко, красиво, чтобы ваше поздравление на долго осталось в памяти тех, кого будете поздравлять? Например, создать видео-поздравление, чтобы оно осталось в личном архиве.
- Для того, чтобы сделать небольшой видеофильм с поздравлением, достаточно просто разобраться в несложной программе Windows Movie Maker.
- К тому же, у нас в школе объявлен конкурс «Новогодняя феерия», в котором есть номинация «С новым годом», где нужно представить видеоролики с поздравлениями с Новым годом для обучающихся, педагогов, родителей)
- Попробуем?
- Итак, тема сегодняшнего урока «Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».
- Прежде чем приступим к созданию видеоролика, давайте выясним, что вы знаете или умеете делать с видео. Предлагаю заполнить следующую таблицу:
Знаю/Умею |
Хочу научиться |
Научилась/лся |
(Дети заполняют первые 2 столбца, в соответствии с темой урока).
Спросить некоторых детей, что они знают и умеют.
- Чему вы хотите научиться? (записать на доске: добавить, использовать, применить, настроить и т.п.)
- Это будут наши задачи на сегодняшний урок.
Операционно-исполнительский этап
-
Изложение нового материала
- Оцените возможности программы Windows Movie Maker. (слайд 4)
(Movie Maker обладает широкими функциональными возможностями, позволяющими максимально быстро и эффективно обрабатывать видео файлы. В первую очередь, с ее помощью можно получать видео с цифровых носителей, а также создавать слайд-шоу из изображений. Кроме того, Windows Movie Maker позволяет осуществлять монтаж видео, обрезать или склеивать видеоинформацию и накладывать звуковые дорожки. Немаловажно, что с помощью Windows Movie Maker можно в домашних условиях создавать небольшие видеофильмы с использованием заголовков и титров).
- Я думаю, что работа с Windows Movie Maker принесет много положительных эмоций. А ваш творческий процесс принесет желанный результат.
- Познакомимся с алгоритмом создания видео. Рассмотрим подробнее этапы. (Дети рассаживаются за компьютеры).
Алгоритм создания поздравительного видео
Определите, кого будете поздравлять.
Назовите папку своей фамилией.
Перенесите с внешних носителей информацию в свою папку.
С помощью Пуска откройте программу Windows Movie Maker (Киностудия).
«Сохранить как…» - задайте имя своего проекта и поместите в свою папку.
Перенесите в рабочее поле фотографии, видеофрагменты и музыку (из видео нужно вырезать нужную часть и вставить в фильм, используйте не менее 2 видеофрагментов), соответствующие логике поздравления.
Создайте название и титры (если требуется). Введите нужное название (можно изменить размеры и название шрифта).
Выберите Просмотр видеопереходов, если нужно, настройте Тему автофильма.
После добавления элементов установите длительность их проигрывания.
Проверьте единую смысловую линию, логику поздравления.
Сохраняйте готовый фильм:
Сохранить проект как (для дальнейшего редактирования); Сохранить фильм на компьютере. |
Откройте свою папку, проиграйте фильм.
Важное требование: длительность видеоролика не более 2 минут!!!
- Я хочу показать вам свой небольшой ролик. (ссылка на ролик в сети Интернет https://www.youtube.com/watch?v=sXvvNyMXqmY&feature=youtu.be )
- Приступаем к работе, но помните, что каждая работа будет оцениваться по критериям, которые лежать перед вами.
Критерии оценивания:
Добавил(а) музыку, видео
Использовал(а) видеофрагмент(ы)
Применил(а) анимацию
Настроил(а) длительность показа
Установлен логический смысл фото, видео и звука
- На сегодняшнем уроке вы представите свою работу на «предзащиту», а «защита» (т.е. контроль и оценка) ваших творческих работ будет на следующем уроке.
- Итак, начинаем творить!
-
Практическая работа
Индивидуальная работа учащихся на ПК по созданию поздравительного видеоролика из фрагментов видео, фотографий и музыки на новогоднюю тему.
Рефлексивно-оценочный этап
- Ребята, внимание, сохраните свои работы. У нас готово несколько роликов. Сейчас вы их посмотрите и заполните таблицу с критериями. Каждый критерий – это 1 балл.
Просмотр видео.
Вопрос ребенку, видео которого посмотрели:
- Определи, соответствует ли твоя работа заданным критериям?
№ |
Имя учащегося Критерий |
||||||||
1 |
Добавил(а) музыку, видео |
||||||||
2 |
Использовал(а) видеофрагмент(ы) |
||||||||
3 |
Применил(а) анимацию |
||||||||
4 |
Настроил(а) длительность показа |
||||||||
5 |
Установлен логический смысл фото, видео и звука |
||||||||
Итого (отметка): |
- Чему ты научился, создавая видеоролик? (заполняют третий столбец).
Знаю/Умею |
Хочу научиться |
Научилась/лся |
- Самые ценные и лучшие слова, которые вы можете сказать своим близким, это те, которые вы скажите лично. Таким образом, вы дополните свое поздравление личным видео-обращением с экрана. Дома нужно будет снять себя на камеру (телефон, фотоаппарат), вырезать фрагмент, смонтировать видео и сохранить фильм.
- Инструкция по работе с видео будет размещена на школьном сайте http://klestovka9.edusite.ru/ в разделе Информатика.
- Итак, о достижениях этого урока сейчас поговорим, исходя из задач, которые вы поставили перед собой. (фронтальный опрос).
- Сегодня я увидела
- Я с нетерпением жду ваших видео-поздравлений!
- Спасибо за урок!