Конспект урока технологии на тему: «Изготовление выкроек» 5 класс
Цель: Знакомство с принципами изготовления выкройки швейного изделия, разработка творческого проекта.
Тип урока: Урок изучения нового, закрепления теоретических знаний и применение их в практической работе.
Задачи урока:
Обучающие:
исследование моделей материального мира как способ познания и получения знаний
применение теоретических знаний на практике;
организация деятельности учащихся по изучению и закреплению способов действий.
развитие креативного мышления и УУД
Развивающие:
помощь учащимся в осознании социальной и практической значимости учебного материала;
обеспечение развития у школьников умений сравнивать и классифицировать познавательные объекты;
создание условий для развития у школьников умения работать в сотрудничестве и во времени.
Воспитывающие:
осуществление эстетического воспитания;
способствовать обогащению внутреннего мира школьников.
Формируемые УУД:
Формирование УУД:
личностные действия: самоопределение при выборе схемы действий.
регулятивные действия: целеполагание, планирование поставленной задачи, прогнозирование результатов работы, самоконтроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
познавательные действия: постановка и решение проблемы
коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнёра, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Методы:
информационный (словесный);
наглядный;
иллюстративный;
исследовательский,
проектный
репродуктивный.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, практическая работа, проектирование
ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время (в мин.) |
1 |
Организационный момент |
Слайд №1 |
Приветствие Отметка отсутствующих на уроке |
Проверка готовности к уроку. |
5 |
2 |
Проблематизация, актуализация, мотивация |
Презентация Слайд № 2,3,4,5 |
-описание ситуации, проблемные вопросы - фронтальная работа с классом |
- формирование проблемы - ответы на вопросы повторения - постановка учебной задачи |
10 |
3 |
Ознакомление с новым материалом |
Слайд № 4,5,6 7,8 |
- пояснение нового определения - учитель консультант |
- , влияющие факторы, формирование понятий размер, снятие мерок, чертеж - определение принципов выполнения выкройки швейного изделия - постановка задач практической работы |
10 |
4 |
Отработка и закрепление материала |
Инструкционная карта практической работы, шаблон презентации для практической работы Банк идей (папка или использование поисковых систем Интернет) |
-– консультант, участник, модификатор |
- исследование объектов(моделей),совместная работа в группах по разработке проектного изделия, выбор и разработка идеи. - обсуждение - запись основных размеров |
20 |
5 |
Обобщение, систематизация, применение Практическая работа |
Курс Ит- личные пространства участников группы |
-– консультант, участник, модификатор |
- работа в группах: , распределение обязанностей, снятие мерок с необходимых объектов, выполнение чертежей и выкроек, оформление проекта в программе Power Point, прикрепление результатов в личном пространстве . Представляют полученный продукт, обсуждение, взаимооценка |
35 |
6 |
Диагностика, контроль, |
Таблица Exсel |
консультант, |
-выполняем мини-тест по основным понятиям урока. |
5 |
7 |
Итоги урока. Рефлексия. |
Курс ИТ. – рефлексия –опрос. |
Выполнение рефлексии в информационном пространстве. Самооценка, постановка личностных задач. Уборка рабочего места. |
3 |
|
8 |
д/з |
Уровень знания: выучить определения основных терминов и понятий. Уровень понимания: выполнить выкройку выбранного изделия изменив размеры размера(салфетки, прихватки, подушка для стула) Уровень применения: выполнить выкройку еще одного швейного изделия Творческий уровень: Выполнить разработку собственного индивидуального проекта и выполнить выкройки комплекта-ансамбля швейных изделий для своей кухни. |
2 |
||
.