Конспект урока истории в 5 классе «Верования древних египтян»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по истории с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) по теме: «Верования Древних Египтян»
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | «Верования древних египтян» | |
Базовый учебник | Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. – 5 класс История Древнего мира. Просвещение. |
8.Цель урока: познакомить учащихся с верованиями древних египтян
9. Задачи:
- обучающие
познакомить учащихся с особенностями мировоззрения древних египтян
дать учащимся представление о главных чертах египетской религии
-развивающие
продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, извлекать информацию из мифологических источников, заданий ЭОР
формирование умений выделять главное, составлять рассказ. Учиться сопоставлять факты, делать выводы
-воспитательные
способствовать формированию интереса к культурному наследию древних стран
пробудить интерес к культурным достижениям Древнего Египта
приобщение учеников к пониманию общечеловеческих моральных норм и принципов в религиозном наследии древнейших культур
Тип урока: урок изучения нового материала с использованием ЭОР.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах.
Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, экран, проектор
Структура и ход урока (см.Таблица1)
Таблица 1
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1. | Организационный момент | | Приветствие учеников, постановка целей и задач | Приветствие учителя, запись темы урока в тетрадь | 3 мин |
2 | Объяснение нового материала | ЭОР №1 «Религия в Древнем Египте»
ЭОР №»2 «Религия в Древнем Египте» | Учитель объясняет новый материал, используя текст учебника и ЭОР №1 «Религия в Древнем Египте» по плану: 1) Возникновение веры в богов 2)Культ жизни 3) Храмы и жрецы 4) Черты египетской религии Записывает на доске основные понятия и имена: религия, мифы, культ, мумия, саркофаг, храм, Маат, Сет, Исида, Ра, Баст, Геб, Нут, Себек, Осирис В ходе объяснения демонстрирует презентацию ЭОР №1 «Религия в Древнем Египте» В заключении объяснения говорит о значении общечеловеческих моральных норм для людей любой эпохи. Учитель демонстрирует иллюстративный материал и предлагает в парах составить рассказ по иллюстрациям, пользуясь информацией из учебника | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Знакомятся со слайдами презентации, фиксируют в тетрадь основные понятия. Учащиеся знакомятся с иллюстрациями и составляют устный рассказ | 15 мин 5 мин |
3 | Закрепление материала | ЭОР №3 «Верования древних египтян». | Учитель предлагает учащимся просмотреть небольшой видеофрагмент по теме урока | Смотрят видеофрагмент | 10 мин |
4 | Подведение итогов урока | | Обсуждение видеофрагмента. Учитель задает вопросы учащимся: 1) Что такое религиозные верования? 2) Чему и как поклонялись древние египтяне? 3) Что казалось сверхъестественным в окружающей природе и вызывало поклонение? | Отвечают на вопросы учителя. | 7 мин |
5 | Формулирование выводов урока (подведение итогов) | | Подводит итог урок урока, возвращается к проблемному вопросу, корректирует ответы учащихся. | Отвечают на проблемный вопрос, поставленный учителем. | 5 мин |
6 | Домашнее задание. | | Записывает на доске домашнее задание и комментирует его (§ 7 учебника, новые понятия) | Записывают домашнее задание в дневник. |
Приложение к плану-конспекту урока
на тему: «Верования древних египтян»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | ЭОР «Религия в Древнем Египте» | информационный | Презентация | |
2 | ЭОР «Верования древних египтян» | информационный | Иллюстративный материал | |
3 | ЭОР «Верования древних египтян» | информационный | Видеофрагмент | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7523/main/310426/ |