Конспект урока истории для учащихся 10 класса по теме «Древние государства»

9
7
Материал опубликован 12 February 2018 в группе

История – это свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни и вестник старины. Марк Туллий Цицерон

ДРЕВНИЕ ГОСУДАРСТВА

Что Где Когда Почему они появились? Зачем они появились? такое государство? располагались Древние государства? они образовались?

ЧТО ТАКОЕ ГОСУДАРСТВО?

Государство – это особая политическая организация общества, которая распространяет свою власть на всю территорию страны и ее население, располагает для этого специальным аппаратом управления, издает обязательные для всех веления и обладает суверенитетом. (Словарь политических терминов)

ГДЕ РАСПОЛАГАЛИСЬ ДРЕВНИЕ ГОСУДАРСТВА?

КОГДА ОБРАЗОВАЛИСЬ ДРЕВНИЕ ГОСУДАРСТВА?

Название государства Где возникает Когда возникает Возникновение государств Древнего мира

Название государства Где возникает Когда возникает Месопотамия Египет Финикия Индия Китай Возникновение государств Древнего мира

Название государства Где возникает Когда возникает Месопотамия Долина рек Тигр и Евфрат Египет Долина реки Нил Финикия Восточное побережье Средиземного моря Индия Долина рек Инд и Ганг Китай Долина рек Хуанхэ и Янцзы Возникновение государств Древнего мира

Название государства Где возникает Когда возникает Месопотамия Долина рек Тигр и Евфрат IV тыс. до н.э. Египет Долина реки Нил Финикия Восточное побережье Средиземного моря Индия Долина рек Инд и Ганг Китай Долина рек Хуанхэ и Янцзы Возникновение государств Древнего мира

Название государства Где возникает Когда возникает Месопотамия Долина рек Тигр и Евфрат IV тыс. до н.э. Египет Долина реки Нил IV – III тыс. до н.э. Финикия Восточное побережье Средиземного моря Индия Долина рек Инд и Ганг Китай Долина рек Хуанхэ и Янцзы Возникновение государств Древнего мира

Название государства Где возникает Когда возникает Месопотамия Долина рек Тигр и Евфрат IV тыс. до н.э. Египет Долина реки Нил IV – III тыс. до н.э. Финикия Восточное побережье Средиземного моря II тыс. до н.э. Индия Долина рек Инд и Ганг Китай Долина рек Хуанхэ и Янцзы Возникновение государств Древнего мира

Название государства Где возникает Когда возникает Месопотамия Долина рек Тигр и Евфрат IV тыс. до н.э. Египет Долина реки Нил IV – III тыс. до н.э. Финикия Восточное побережье Средиземного моря II тыс. до н.э. Индия Долина рек Инд и Ганг III тыс. до н.э. Китай Долина рек Хуанхэ и Янцзы Возникновение государств Древнего мира

Название государства Где возникает Когда возникает Месопотамия Долина рек Тигр и Евфрат IV тыс. до н.э. Египет Долина реки Нил IV – III тыс. до н.э. Финикия Восточное побережье Средиземного моря II тыс. до н.э. Индия Долина рек Инд и Ганг III тыс. до н.э. Китай Долина рек Хуанхэ и Янцзы III – II тыс. до н.э. Возникновение государств Древнего мира

ПОЧЕМУ ПОЯВИЛИСЬ ДРЕВНИЕ ГОСУДАРСТВА?

Автор теории Название теории Теории возникновения государств

Автор теории Название теории Т. Гобс Теории возникновения государств

Автор теории Название теории Т. Гобс Теория общественного договора Теории возникновения государств

Автор теории Название теории Т. Гобс Теория общественного договора К. Каутский Теории возникновения государств

Автор теории Название теории Т. Гобс Теория общественного договора К. Каутский Теория насилия Теории возникновения государств

Автор теории Название теории Т. Гобс Теория общественного договора К. Каутский Теория насилия К. Маркс Ф. Энгельс Теории возникновения государств

Автор теории Название теории Т. Гобс Теория общественного договора К. Каутский Теория насилия К. Маркс Ф. Энгельс Материалистическая теория Теории возникновения государств

Физпауза: ДРЕВНЕКИТАЙСКАЯ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Синквейн стихотворение, состоящее из пяти строк Правила составления: 1 строчка – одно слово – название, тема (обычно существительное) 2 строчка – два слова (прилагательные или причастия) – описание темы 3 строчка – три слова (глаголы) – действия, относящиеся к теме 4 строчка – четыре слова (предложение) –фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке 5 строчка – одно слово (ассоциация) – синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке – обычно существительное

Деспотия – (греч.: неограниченная власть) – форма государства, при которой вся полнота власти принадлежит одному правителю. Для нее характерны полный произвол власти и бесправие подданных. При деспотии воля властителя является законом, личность деспота обожествляется при жизни и после смерти становится предметом культа. (исторический словарь)

ЗАЧЕМ ПОЯВИЛИСЬ ДРЕВНИЕ ГОСУДАРСТВА?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

На уроке поставлены 6 познавательных задач, реально выполнены только три. Материал не является для учащихся новым, но им не предложено воспользоваться полученными ранее знаниями, они подаются как новые. Возникает ощущение, что приемы используются ради приемов, а не ради достижения поставленной цели. (прием синквейн). Все приемы относятся к технологии критического мышления, деятельностного подхода нет - учитель сам подводит детей к ответу. Автор указывает разнообразные формы работы - но в самом плане урока их сложно проследить.

4 April 2018

Уважаемая Юлия Митрофанова! Благодарю Вас за критическое восприятие данного конспекта урока. Это говорит о том, что Вы очень внимательно отнеслись к данной работе. Но хотелось бы Вам возразить: данный урок "отрабатывался" мною неоднократно на 10 классе, и уверяю Вас, что дети успевают в рамках 40 минут выполнить все 6 познавательных задач: именно потому что идет концентрическая система преподавания (углубление ранее изученного): в старших классах исторический документ может быть не столько иллюстрацией того или иного исторического сюжета (как в основной школе), сколько объектом анализа, источником познания истории (в данном случае через прием "синквейн" - прием технологии ТРКМЧП). Это делается для того, чтобы усилить аналитическую сторону изучения предмета. Тут преобладание вопроса «почему» (во второй части урока) более значительно, чем вопросы «что, где, когда» (в первой части урока), которые "возвращают" детей к "линейному" усвоению материала, как в основной школе. Что касается форм работы: используется фронтально-коллективная работа, которая заключается в постановке учителем перед классом проблемных вопросов, в соответствующей разработке которых участвуют все ученики;используется 2 вида групповой работы: 1) бригадная форма кооперативно-групповой работы (каждая группа выполняет свое задание, которое является одной из составляющих общего), 2) бригадная форма дифференцированно-групповой (задания распределяются между учениками с различными учебными возможностями зависимости от сложности их выполнения); используется индивидуальная работа (рефлексия). С/у Шарандина В.В.

7 April 2018

Приемы технологии деятельностного подхода

7 April 2018

Валентина Владимировна, поздравляю с победой! Урок заслужил высокую оценку. Хороший конспект урока, расписан до мелочей, обязательно возьму для работы.

24 April 2018

Спасибо, Анна Агафоновна, за Ваш отзыв!

24 April 2018

С ПОБЕДОЙ!!!!!!!!!!!

25 April 2018

Спасибо Ирина Михайловна! Получить поздравление от Вас особенно приятно!

25 April 2018