Конспект урока истории России на тему «Первые русские князья»
DOCX / 2.14 Мб
Технологическая карта урока.
Ф.И.О. учителя – Гасанова Заира Магомедовна
Класс – 6
Школа – МКОУ «Туршунайская СОШ»
Предмет – история России
Тема урока |
Первые русский князья |
|
Тип урока |
Комбинированный урок с использованием ЭОР. |
|
Цель урока |
Познакомить учащихся с деятельностью первых русских князей; выявить произошедшие изменения в Древнерусском государстве; продолжить работу по формированию навыков работы с картой и источниками. |
|
Образовательные ресурсы |
Учебник «История России с древнейших времен до конца 16 в» А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, презентация, видеофрагмент, анимированная карта, тесты. |
|
План урока |
Орг. момент Опрос домашнего задания Деятельность князя Олега Правление Игоря и Ольги Правление Святослава Рефлексия Итоги урока |
|
Методы и формы обучения |
Методы: наглядный, практический, частично – поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая. |
|
Основные понятия |
Погосты, уроки, реформа |
|
Планируемы результаты |
||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
Научатся: 1. Показывать на исторической карте территорию Древнерусского государства, главные торговые пути, походы князей. 2 . Учить делать сложные обобщения, давать характеристику историческому деятелю; 3. формировать ИКТ компетентности: работать с материалом Интернета; 4. систематизировать материал о деятельности первых русских князей. |
Познавательные: устанавливают связи между и зависимости между объектами. Познакомить с деятельностью первых русских князей. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Развитие умения анализировать и систематизировать материал, работать с информацией. |
Сохранение мотивации к учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; адекватно понимают причины успешности или не успешности учебной деятельности; воспитание в себе гражданско – патриотических чувств через осознание своей этнической принадлежности, знание истории, развитие морального сознания и компетентности. |
|
|
|
|
|
Организационная структура урока
Этапы урока |
Время |
Обучающие и развивающие компоненты. |
Деятельность учителя. |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия |
Универсальные учебные действия (УУД) |
Формы контроля |
Планируемый результат |
Мотивация к учебной деятельности |
1 |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. (слайд 1-3) |
Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. |
Приветствуют учителя. |
|
Личностные: стремятся хорошо учиться. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока. |
|
|
А ктуализация знаний |
5 |
Беседа по вопросам (слайд 4-12) |
Демонстрирует слайды с вопросами, на которые учащиеся должны дать ответы.
|
Отвечают на вопросы. |
Фронтальная работа
|
Познавательные: используют общие приемы решения задач.
|
Устные ответы |
Повторение и закрепление домашней темы. |
4 |
Просмотр анимированной карты «Восточные славяне. Древнерусское государство» 1 часть |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d7f90937-24c6-4e5f-8e8b-462208054e0e/73824/?
Подводит детей к формулированию темы и постановке задач урока.
|
Высказывают собственное мнение, формулируют тему и задачи урока;
|
Индивидуальная работа. |
Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга. Строят понятные речевые высказывания |
Устные ответы |
Учащиеся сами сформулируют тему, план и задачи урока. Зафиксируют тему и план в тетради. |
|
Введение нового материала |
2 |
Постановка проблемного вопроса (слайд 13-14).
|
Какую роль сыграли первые русские князья в становлении и укреплении Древнерусского государства?
|
Слушают проблему выдвинутую учителем. |
Индивидуальная работа |
|
Устные ответы.
|
|
Изучение нового материала |
8 |
Характеристика исторических деятелей (слайд 15) |
Деление учащихся на пары для работы за компьютером. Предоставление ссылок для работы в Интернет – сети. Учитель выводит на экран перечень вопросов, необходимых для характеристики исторического деятеля. И спользуя материалы Интернета, учебника попытайтесь ответить на следующие вопросы: Каковы были годы жизни князя (княгини)? Каким образом происходило укрепление власти киевского князя (княгини)? Какие реформы были проведены? Каковы были отношения с другими государствами? Каковы итоги правления князя (княгини)? |
Работа в парах за компьютером. Самостоятельное изучение исторических личностей: Олег,( file:///C:/Users/acer/AppData/Local/Temp/Rar$EXa0.461/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BA%D0%BD/1/2.htm ) Игорь (file:///C:/Users/acer/AppData/Local/Temp/Rar$EXa0.922/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BA%D0%BD/1/3.htm ), Ольга (file:///C:/Users/acer/AppData/Local/Temp/Rar$EXa0.124/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BA%D0%BD/1/4.htm ), Святослав (file:///C:/Users/acer/AppData/Local/Temp/Rar$EXa0.560/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BA%D0%BD/1/5.htm ). По ходу заполняют таблицу |
Работа в паре |
Познавательные: самостоятельный поиск информации, умение анализировать и выявлять главное. Коммуникативные: умение слушать, высказывать собственное мнение; умение планировать учебное сотрудничество. Регулятивные: развитие творческой деятельности учащихся путем решения задач, сформулированных на уроке. |
Письменное задание |
Учащимися будет заполнена таблица «Деятельность первых русских князей». |
П ервичное осмысление и закрепление изученного материала |
7 |
Заполнение таблицы (слайд 16-17) |
Выслушивает ответы учащихся и подводит итог. |
Учащиеся представляют свои выводы, используя материал презентации и таблицы. |
Индивидуальная работа |
Познавательные: умение извлекать необходимую информацию из исторических источников; определять основную и второстепенную информацию; умение структурировать знания. Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли; умение владеть монологической и диалогической формами речи. |
Устный ответ |
Вывод, к которому могут прийти учащиеся, что Древнерусское государство было раннефеодальным государством.
|
1 |
Просмотр анимированной карты «Восточные славяне. Древнерусское государство» 2 часть |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d7f90937-24c6-4e5f-8e8b-462208054e0e/73824/?
|
Учащиеся смотрят фрагмент анимированной карты |
|
Познавательные: умение извлекать необходимую информацию из исторических источников; определять основную и второстепенную информацию; умение с труктурировать знания. |
|
|
|
4 |
Просмотр видеофрагмента из фильма «История Российского государства» Видеофильм с 1ч33м до 1ч37м. |
Учитель предлагает посмотреть учащимся фрагмент фильма, посвященного внешней политике князя Святослава |
Учащиеся смотрят фрагмент фильма и делают выводы на основании просмотренного фрагмента. |
Индивидуальная работа |
Познавательные: умение структурировать информацию; умение делать выводы Регулятивные: выделение и осознание того, что уже освоено и что еще нужно освоить; |
Устный ответ |
Учащиеся делают вывод о внешней политике Святослава. |
|
Контроль и самопроверка знаний |
10 |
Сетевой тестовый контроль «История 5-6 классы» Издательство «Учитель» |
Учитель предлагает учащимся открыть программу Сетевой тестовый контроль «История 5-6 классы». Который расположен на рабочем столе нетбука, выбрать соответствующий 6а класс, История России, Древнерусское государство. |
Учащиеся проходят тест, используя нетбуки. |
Индивидуальная работа |
Познавательные: уметь использовать полученную информацию. Регулятивные: умение контролировать свою деятельность; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в у чебной и познавательной деятельности. |
|
Учащиеся определяют роль реформ в жизни государства, устанавливают итоги правления первых киевских князей и их клад в развитие государственности на Руси. Контроль полученных знаний. |
Рефлексия, итог урока |
2 |
Подведение итогов урока.
Рефлексия
|
Учитель выводит на интерактивную доску результаты тестирования учащихся. Учитель показывает учащимся (слайд 18) для прохождения рефлексии. Учитель благодарит учащихся за урок (слайд 19). |
Учащиеся видят свой результат и свою оценку за пройденный тест. Учащиеся заканчивают предложения данные на слайде. |
Индивидуальная работа |
Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли. |
Устный ответ |
Учащиеся провели самоанализ результатов своей учебной деятельности. |
Технологическая карта урока истории в 6 классе на тему:
«Первые русские князья».