Конспект урока Итоговый урок по геометрии в 7 классе

2
0
Материал опубликован 26 June

Итоговый урок по всему курсу геометрии

7 класс (1 урок)


Место урока: Представленный урок является одним из последних уроков в конце года теме “Повторение”.

Тип урокаурок обобщения и систематизации знаний


Цели :

-формирование умений применять изученные теоремы для решения задач по всему курсу геометрии;

-развитие творческих способностей учащихся;

-развитие устной математической речи, познавательной активности, интереса к предмету.

Задачи урока:

Образовательные: совершенствовать навыки решения задач на применение

признаков равенства треугольников, закреплять умения

и навыки аккуратно и грамотно выполнять

математические записи

Развивающие: развивать умение выбирать способы решения задач в зависимости от

конкретных условий, развивать умения анализировать, сравнивать и

обобщать, формировать логическое мышление

Воспитательные: воспитывать самостоятельность и организованность на уроке, умение

слушать и вступать в диалог .


УУД

Личностные УУД:  умение выделять нравственный аспект поведения; уважать и принимать

чужое мнение; формировать адекватную самооценку и чувство

собственного достоинства.

 Регулятивные УУД: работа по алгоритму, с памятками; прогнозирование своей

деятельности для решения поставленных задач, целеполагание и

выдвижение гипотез, умение выделять необходимую информацию для

решения базовых задач и задач в измененной ситуации.

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли,

умение интегрироваться в группу, поддержание здорового духа

соперничества.

Познавательные УУД: формирование представлений о математике как о методе познания

действительности, позволяющем описывать и изучать реальные

процессы и явления; овладение геометрическим языком; развитие

умения использовать его; развитие пространственных представлений;

развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы

для решения задач практического характера.

Планируемые результаты

Предметные:  Знать понятия равных треугольников, равнобедренного треугольника,

Свойства и признак равнобедренного треугольника, признаки равенства треугольников, окружности

Уметь применить признаки равенства произвольных и прямоугольных треугольников при решении задач.

Личностные: Умение слушать и вступать в диалог, умение интегрироваться в группы, через

взаимодействие с математическим содержанием учиться уважать и принимать

чужое мнение и поднимать самооценку.

Метапредметные: применять полученные знания при решении проблемных ситуаций,

связанных с признаками равенства треугольников.







Ход урока.


1. Организационный момент. (Цель – эмоциональный настрой учащихся на предстоящую работу


2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Вступительное слово учителя.

3. Решение задач.

- Ребята, вспомним свойства равнобедренного и равностороннего треугольника.

Какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним?

Какие свойства равнобедренного треугольника вы знаете?



t1750923041aa.png





- Ребята, а теперь вспомним признаки равенства треугольников и запишем решение в тетрадь (проговаривание детьми трех признаков равенства произвольных треугольников).

Сформулируйте признаки равенства треугольников.

Обоснуйте равенство треугольников на рисунке:



t1750923041ab.png

- А теперь обратите внимание на следующие чертежи.

- Перечислите свойства, признаки, теоремы, которые используются при решении данных задач.

- Найдите недостающие элементы самостоятельно, по вариантам, а затем мы вместе проверим ваши ответы.

(раздаются ребятам карточки с заданиями)





Ответы: 1 вариант 2 вариант

Задание1 1. KMN = 34 Задание 1 1. NKM= 56

2. KNM = 56 2.NMK = 34

Задание2 АВС = 53 Задание2 ВСА = 39

Задание3 1.TRP = 48 Задание3 1.ВСА = 23

2 RPT = 42 2.CВА = 67






t1750923041ac.jpg

- Повторим свойства и признаки параллельных прямых

1. Какие прямые называются параллельными?

2. t1750923041ad.gif

2. Запишите углы при прямых а и b и секущей c:
а) накрест лежащие: ___________________
б) односторонние: ____________________
 в) соответственные: ___________________

3. Сформулируйте признаки параллельности прямых.

4. Найдите параллельные прямые на рисунке. Ответ обоснуйте.

t1750923041ae.gif

5. Сформулируйте свойства параллельных прямых.

 

6. Решить задачу в тетрадях и на доске.

На доске

t1750923041af.gif

Дано: t1750923041ag.gif1 + t1750923041ag.gif2 = 180о
t1750923041ag.gif3 = 48о
Найти: 
t1750923041ag.gif4,t1750923041ag.gif5,t1750923041ag.gif6

Решение: t1750923041ag.gif1 и t1750923041ag.gif2 – односторонние и их сумма равна 180о, значит, а||b по признаку. 
t1750923041ag.gif3 и t1750923041ag.gif5 накрест лежащие при секущей т, значит они равны t1750923041ag.gif3 = t1750923041ag.gif5 =  48о. Угол 5 и 4 смежные, поэтому t1750923041ag.gif4 = 180о  48о = 132оt1750923041ag.gif4 и t1750923041ag.gif6 – вертикальные t1750923041ah.gift1750923041ag.gif6 = 132о.

Ответ: t1750923041ag.gif4 = 132о , t1750923041ag.gif5 = 48оt1750923041ag.gif6 = 132о



- Вспомним все элементы окружности(центр, диаметр, радиус, хорда, дуга)

1. Сформулируйте определение окружности.

2. По рисунку запишите:
центр окружности _______________ 
А радиусы ________________________ 
С диаметры _______________________
хорды _________________________

t1750923041ai.gif

- Следующая задача на тему «Окружность»



t1750923041aj.jpg
t1750923041ak.jpg

Подведение итогов.

Домашнее задание (выбрать задачи из ОГЭ)



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.