Конспект урока Итоговый урок по геометрии в 7 классе
Итоговый урок по всему курсу геометрии
7 класс (1 урок)
Место урока: Представленный урок является одним из последних уроков в конце года теме “Повторение”.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цели :
-формирование умений применять изученные теоремы для решения задач по всему курсу геометрии;
-развитие творческих способностей учащихся;
-развитие устной математической речи, познавательной активности, интереса к предмету.
Задачи урока:
Образовательные: совершенствовать навыки решения задач на применение
признаков равенства треугольников, закреплять умения
и навыки аккуратно и грамотно выполнять
математические записи
Развивающие: развивать умение выбирать способы решения задач в зависимости от
конкретных условий, развивать умения анализировать, сравнивать и
обобщать, формировать логическое мышление
Воспитательные: воспитывать самостоятельность и организованность на уроке, умение
слушать и вступать в диалог .
УУД
Личностные УУД: умение выделять нравственный аспект поведения; уважать и принимать
чужое мнение; формировать адекватную самооценку и чувство
собственного достоинства.
Регулятивные УУД: работа по алгоритму, с памятками; прогнозирование своей
деятельности для решения поставленных задач, целеполагание и
выдвижение гипотез, умение выделять необходимую информацию для
решения базовых задач и задач в измененной ситуации.
Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли,
умение интегрироваться в группу, поддержание здорового духа
соперничества.
Познавательные УУД: формирование представлений о математике как о методе познания
действительности, позволяющем описывать и изучать реальные
процессы и явления; овладение геометрическим языком; развитие
умения использовать его; развитие пространственных представлений;
развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы
для решения задач практического характера.
Планируемые результаты
Предметные: Знать понятия равных треугольников, равнобедренного треугольника,
Свойства и признак равнобедренного треугольника, признаки равенства треугольников, окружности
Уметь применить признаки равенства произвольных и прямоугольных треугольников при решении задач.
Личностные: Умение слушать и вступать в диалог, умение интегрироваться в группы, через
взаимодействие с математическим содержанием учиться уважать и принимать
чужое мнение и поднимать самооценку.
Метапредметные: применять полученные знания при решении проблемных ситуаций,
связанных с признаками равенства треугольников.
Ход урока.
1. Организационный момент. (Цель – эмоциональный настрой учащихся на предстоящую работу
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Вступительное слово учителя.
3. Решение задач.
- Ребята, вспомним свойства равнобедренного и равностороннего треугольника.
Какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним?
Какие свойства равнобедренного треугольника вы знаете?
- Ребята, а теперь вспомним признаки равенства треугольников и запишем решение в тетрадь (проговаривание детьми трех признаков равенства произвольных треугольников).
Сформулируйте признаки равенства треугольников.
Обоснуйте равенство треугольников на рисунке:
- А теперь обратите внимание на следующие чертежи.
- Перечислите свойства, признаки, теоремы, которые используются при решении данных задач.
- Найдите недостающие элементы самостоятельно, по вариантам, а затем мы вместе проверим ваши ответы.
(раздаются ребятам карточки с заданиями)
Ответы: 1 вариант 2 вариант
Задание1 1. KMN = 34 Задание 1 1. NKM= 56
2. KNM = 56 2.NMK = 34
Задание2 АВС = 53 Задание2 ВСА = 39
Задание3 1.TRP = 48 Задание3 1.ВСА = 23
2 RPT = 42 2.CВА = 67
- Повторим свойства и признаки параллельных прямых
1. Какие прямые называются параллельными?
2.
2. Запишите углы при прямых а и b и секущей c:
а) накрест лежащие: ___________________
б) односторонние: ____________________
в) соответственные: ___________________
3. Сформулируйте признаки параллельности прямых.
4. Найдите параллельные прямые на рисунке. Ответ обоснуйте.
5. Сформулируйте свойства параллельных прямых.
6. Решить задачу в тетрадях и на доске.
На доске | | Дано: |
Решение: 1 и
2 – односторонние и их сумма равна 180о, значит, а||b по признаку.
3 и
5 накрест лежащие при секущей т, значит они равны
3 =
5 = 48о. Угол 5 и 4 смежные, поэтому
4 = 180о – 48о = 132о,
4 и
6 – вертикальные
6 = 132о.
Ответ: 4 = 132о ,
5 = 48о,
6 = 132о
- Вспомним все элементы окружности(центр, диаметр, радиус, хорда, дуга)
1. Сформулируйте определение окружности.
2. По рисунку запишите:
центр окружности _______________
А радиусы ________________________
С диаметры _______________________
хорды _________________________
- Следующая задача на тему «Окружность»
Подведение итогов.
Домашнее задание (выбрать задачи из ОГЭ)