Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме «Узорочье теремов»

2
0
Материал опубликован 25 January 2017 в группе

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Двулученская средняя общеобразовательная школа»

Валуйского района Белгородской облас

 

Урок изобразительного искусства

в 4 классе по теме

«Узорочье теремов»

(технологическая карта)


 

Учитель начальных классов:

Нестерова Елена Викторовна


 

с. Двулучное 2016г.

 Технологическая карта изучения темы урока «Узорочье теремов»

 

Учитель начальных классов Нестерова Е.В.

Предмет

«Изобразительное искусство»

Учитель

Нестерова Елена Викторовна

Образовательное учреждение

МОУ «Двулученская СОШ»

Класс

4

Тема II четверти:

«Древние города нашей земли»

Тема урока

«Узорочье теремов»

Место данного урока в учебном плане

6-й урок по теме четверти

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений (урок изучения нового - традиционный (комбинированный))

Технология построения урока

Организационный этап

Актуализация знаний. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся

Мотивация учебной деятельности учащихся

Формулирование проблемы

Постановка цели и задач урока. Поиск решения проблем

Первичное закрепление знаний. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Контроль и самооценка

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель урока

Создание условий для проявления познавательной активности и развития творческой индивидуальности обучающихся

Задачи урока

Создать условия для углубления и комплексного применения знаний, навыков и умений, для реализации усвоенных способов работы в интеллектуальной и практической деятельности.

Развивать умения самостоятельного поиска решения проблем.

Создать основы для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.

Обучить детей целеполаганию, формулированию темы урока, правильной постановки новой учебной задачи, проявлению инициативы в учебном сотрудничестве.

Научить осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Воспитывать чувства эстетического и прекрасного на основе знакомства с художественной культурой нашей страны и родного города


 

Основные термины и понятия

челобитным, роспись, изразец, орнамент.

Форма проведения

Комплексно - творческий урок

Планируемые результаты

Предметные:

развивать навыки композиционного мышления;

закрепить умения владения средствами выразительности в графике - линия, штрих, пятно;

развивать умение в воспроизведении, анализе и оценке произведений искусства

Личностные:

создать условия для формирования чувства любви и гордости к русским городам, русской Земле при знакомстве с творчеством Виктора Васнецова;

создать основы для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении

Метапредметные универсальные учебные действия:

Регулятивные:

научить планировать и оценивать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

научить ориентироваться в своей системе знаний, определять границы знания и незнания;

развивать умение осуществлять пошаговый контроль по результату;

развивать умение работать с текстом: выбирать главное, опираясь на определения слов;

развивать умения строить речевые высказывания в устной форме;

научить осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям

Коммуникативн ые:

научить формулировать собственное мнение и позицию;

научить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

развивать умения осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Познавательные:

развивать умения находить ответы на вопросы с помощью своего жизненного опыта;

познакомить ребят с творчеством Виктора Васнецова.

Материалы и инструменты

Графические материалы, альбомные листы, краски, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки

 

 

 

Приемы и методы

Активное восприятие, творческая деятельность; метод мотивации учебно-познавательной деятельности: контроля и самоконтроля, практический; метод самостоятельной познавательной деятельности учащихся; метод стимулирования и мотивации; методы проблемного обучения: частично - поисковый, исследовательский метод

Ожидаемый результат

Усвоение детьми умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия и выполнить творческий мини - проект «Узорочье теремов»

Используемые современные технологии

1)Информационные и - коммуникативные технологии

2)Технология проблемного обучения (проблемный диалог, проблемная ситуация для определения границ знания - незнания обучающихся)

3)Здоровье сберегающие технологии

4)Обучение в сотрудничестве (групповая работа)

5)Технология развития критического мышления (маркировочная таблица)

6)Технология проектной деятельности (создание творческого мини - проекта)

УМК

Программа «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», автор Б.М. Неменский, Москва, «Просвещение»,2009 год.

Рабочая программа ФГОС «Изобразительное искусство. 1-4 классы». Автор Б.М. Неменский. Москва, «Просвещение», 2012 год

Формы организации учебной деятельности

Индивидуальная, фронтальная

Межпредметные связи

Литература, музыка, киноискусство, изобразительное искусство

Оборудование

Мультимедийный проектор, экран, компьютер, школьная доска

Мультимедийная презентация «Узорочье теремов»

3)Таблица: «Самооценка индивидуальной работы»

Наглядный материал: образцы узоров, поэтапное рисование

Тексты для групповой работы и рефлексии

Интернет ресурсы

http://ru.wikipedia. челобитным, роспись, изразец, орнамент.

http://images.yandex.ru Фотографии теремов

http://smallbay.ru/vasneztov.html Виктор Васнецов, биография и творчество http://otvet.mail.ru/question/86222997 Текст для фронтальной работы

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.