Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме «Узорочье теремов»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Двулученская средняя общеобразовательная школа»
Валуйского района Белгородской облас
Урок изобразительного искусства
в 4 классе по теме
«Узорочье теремов»
(технологическая карта)
Учитель начальных классов:
Нестерова Елена Викторовна
с. Двулучное 2016г.
Технологическая карта изучения темы урока «Узорочье теремов»
Учитель начальных классов Нестерова Е.В.
Предмет |
«Изобразительное искусство» |
Учитель |
Нестерова Елена Викторовна |
Образовательное учреждение |
МОУ «Двулученская СОШ» |
Класс |
4 |
Тема II четверти: |
«Древние города нашей земли» |
Тема урока |
«Узорочье теремов» |
Место данного урока в учебном плане |
6-й урок по теме четверти |
Тип урока |
Урок комплексного применения знаний и умений (урок изучения нового - традиционный (комбинированный)) |
Технология построения урока |
Организационный этап Актуализация знаний. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся Мотивация учебной деятельности учащихся Формулирование проблемы Постановка цели и задач урока. Поиск решения проблем Первичное закрепление знаний. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) Контроль и самооценка Рефлексия (подведение итогов занятия) |
Цель урока |
Создание условий для проявления познавательной активности и развития творческой индивидуальности обучающихся |
Задачи урока |
Создать условия для углубления и комплексного применения знаний, навыков и умений, для реализации усвоенных способов работы в интеллектуальной и практической деятельности. Развивать умения самостоятельного поиска решения проблем. Создать основы для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении. Обучить детей целеполаганию, формулированию темы урока, правильной постановки новой учебной задачи, проявлению инициативы в учебном сотрудничестве. Научить осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Воспитывать чувства эстетического и прекрасного на основе знакомства с художественной культурой нашей страны и родного города |
Основные термины и понятия |
челобитным, роспись, изразец, орнамент. |
Форма проведения |
Комплексно - творческий урок |
Планируемые результаты |
Предметные: развивать навыки композиционного мышления; закрепить умения владения средствами выразительности в графике - линия, штрих, пятно; развивать умение в воспроизведении, анализе и оценке произведений искусства Личностные: создать условия для формирования чувства любви и гордости к русским городам, русской Земле при знакомстве с творчеством Виктора Васнецова; создать основы для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении Метапредметные универсальные учебные действия: Регулятивные: научить планировать и оценивать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; научить ориентироваться в своей системе знаний, определять границы знания и незнания; развивать умение осуществлять пошаговый контроль по результату; развивать умение работать с текстом: выбирать главное, опираясь на определения слов; развивать умения строить речевые высказывания в устной форме; научить осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям Коммуникативн ые: научить формулировать собственное мнение и позицию; научить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; развивать умения осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Познавательные: развивать умения находить ответы на вопросы с помощью своего жизненного опыта; познакомить ребят с творчеством Виктора Васнецова. |
Материалы и инструменты |
Графические материалы, альбомные листы, краски, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки |
Приемы и методы |
Активное восприятие, творческая деятельность; метод мотивации учебно-познавательной деятельности: контроля и самоконтроля, практический; метод самостоятельной познавательной деятельности учащихся; метод стимулирования и мотивации; методы проблемного обучения: частично - поисковый, исследовательский метод |
Ожидаемый результат |
Усвоение детьми умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия и выполнить творческий мини - проект «Узорочье теремов» |
Используемые современные технологии |
1)Информационные и - коммуникативные технологии 2)Технология проблемного обучения (проблемный диалог, проблемная ситуация для определения границ знания - незнания обучающихся) 3)Здоровье сберегающие технологии 4)Обучение в сотрудничестве (групповая работа) 5)Технология развития критического мышления (маркировочная таблица) 6)Технология проектной деятельности (создание творческого мини - проекта) |
УМК |
Программа «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», автор Б.М. Неменский, Москва, «Просвещение»,2009 год. Рабочая программа ФГОС «Изобразительное искусство. 1-4 классы». Автор Б.М. Неменский. Москва, «Просвещение», 2012 год |
Формы организации учебной деятельности |
Индивидуальная, фронтальная |
Межпредметные связи |
Литература, музыка, киноискусство, изобразительное искусство |
Оборудование |
Мультимедийный проектор, экран, компьютер, школьная доска Мультимедийная презентация «Узорочье теремов» 3)Таблица: «Самооценка индивидуальной работы» Наглядный материал: образцы узоров, поэтапное рисование Тексты для групповой работы и рефлексии |
Интернет ресурсы |
http://ru.wikipedia. челобитным, роспись, изразец, орнамент. http://images.yandex.ru Фотографии теремов http://smallbay.ru/vasneztov.html Виктор Васнецов, биография и творчество http://otvet.mail.ru/question/86222997 Текст для фронтальной работы |