12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чуйкина Эльвира113
Россия, Карелия респ., Сортавала
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Когда появилась одежда?

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты:

прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды;

различать типы одежды в зависимости от ее назначения.

Метапредметные результаты:

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

анализировать иллюстрации учебника;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Личностные результаты:

подбирать одежду для разных случаев;

внимательно относиться к своей одежде.


Ход урока:

Организационный момент


Прозвенел звонок. Дети стоят. Учитель обращает внимание детей на гостей.

- Дети, сейчас могут занять свои места те, кто сегодня на уроке будет работать спустя рукава.

- А теперь те, кто будет работать засучив рукава. (дети занимают свои места)

t1583351304ab.jpg

- Ребята, а что означает выражение «засучив рукава»? (работать, взяться [за дело] энергично, со всем усердием и старанием)

- Почему мы не будем работать «спустя рукава»? (делать что-либо лениво, небрежно, кое как)

 Ещё есть близкие по смыслу выражения «штаны протирать», «руки в брюки»: не работать, заниматься бесполезным делом, бездельничать, выполнять работу, не требующую физических или умственных усилий, / вести себя развязно, непочтительно.

II. Определение темы урока. Актуализация знаний. Постановка проблемных вопросов учебной темы

- ***Как называются выражения, о которых мы говорили и в которых есть «скрытый» смысл/значение? (фразеологизмы)

-Названия каких предметов используются во всех выражениях (фразеологизмах)? (одежда, детали одежды)

t1583351304ae.gif

- Догадались о чём пойдёт речь на уроке?

t1583351304af.gif

На доске: ОДЕЖДА

- Ребята, а что такое одежда?

Карточка на доске: Что … ?

Где мы можем посмотреть точное значение слова? (В словаре.)

Правильно. Можно узнать значение слов в толковом словаре. Вот как объясняется это слово в толковом словаре

1. С. Ожегов: «Одежда – совокупность (т.е. группа) предметов, которые покрывают тело»/ «Одежда – совокупность (т.е. группа) предметов, которые покрывают тело».

2. Одежда — изделие или совокупность изделий, надеваемых человеком и несущих утилитарные и эстетические функции.

УЧЕБНИК стр.20

Проблемный вопрос (Столкнуть разные мнения учеников вопросом или практическим заданием между житейским представлением учащихся и научным фактом; изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос):

t1583351304ah.gif

- Подумайте, а может ли одежда «говорить»? О чём нам может она рассказать? (умение задавать вопросы)

Учитель выставляет карточки на доске:

t1583351304ai.gif

Дети задают вопросы. Например:

-Когда появилась одежда?

-Как делали/ют (из чего) одежду?

-Как надевались люди раньше?

-Какая бывает одежда? (и отчего зависит выбор)

- Зачем человеку одежда?

- Вы задали вопросы, а хотите найти на них ответы? (уч.задача: ответить на эти вопросы)

t1583351304aj.gif

III. Формирование новых знаний

t1583351304ak.gif

Работа по иллюстрации ↑ (есть в учебнике). Предлагаю поработать с лентой времени и отправиться в прошлое, чтобы найти ответы на наши вопросы.

Работа в группах (четвёрках).

Каждая группа получает конверт с текстом и картинкой. Текст содержит информацию об одежде того или иного времени (эпохи). Картинка не соответствует описанному периоду. Команде необходимо прочитать текст (3-4 предложения). Рассмотреть картинку. Выступить (одному человеку) по порядковому номеру, указанному в тексте. Во время выступления другая команда показывает картинку, соответствующую тексту выступающих, и прикрепляет её на доске к ленте времени.

Итог групповой работы (выступают представители групп 1-6).

t1583351304ax.gif
- По ленте времени видно, как менялась одежда. Как вы думаете, почему это происходило? (люди научились изготавливать ткани и научились шить одежду из них)

НА экране названия тканей 

- Подумайте, а менялся ли материал для изготовления одежды?

Образец: мех, кожа

Давайте составим схему, как менялся материал для изготовления одежды?

- Из чего делали одежду сначала? (шкура животных, выделанная кожа).

Образец: лён

- Первым волокном, которое освоили древние люди считается лён.

Образец: шерсть

- Вторым важнейшим волокном, которое освоил человек была шерсть.

Люди разводили овец, пряли шерсть и ткали примитивные ткани.

Образец: хлопок

- Третье важнейшее волокно, освоенное человеком - хлопок.

Образец: шёлк

- Четвертое важнейшее природное волокно - шелк. Вероятно,

Родиной его производства был Китай.

Образец: вискоза, нейлон и др.

- Более ста лет продолжается производство синтетических волокон,

из которых делают различные ткани.

t1583351304bb.gif

-Как выдумаете, почему материал для одежды меняется и в настоящее время? (меняется жизнь…)

Из чего? …?

Физминутка.

Игра «Одежда или нет» (снятие усталости, нервного напряжения.)

- Я буду называть предметы. Если назову предмет, который относится к одежде – хлопайте в ладоши. Если нет- приседайте. (слайды или картинки)

Шуба пальто кепка брюки платье шляпа тапки сапоги пиджак шорты юбка

- Как менялась ткань (материал) для изготовления одежды, мы теперь знаем.

- Скажите, пожалуйста, какую ткань вы бы носили летом? (льняную, хлопковую). А зимой? (меховую, шерстяную).

-Подумайте, всегда ли мы одеваемся одинаково?

-Отчего зависит выбор одежды? (Расскажите, в какой одежде мы ходим?)

Работа по учебнику стр.20-21

Давайте посмотрим в учебник ст.21, на какие группы разделена одежда? Назовите предметы одежды каждой группы.

Чем занимаются люди? Как они одеты? Почему? (с.21)

А от профессии будет зависит одежда? (полицейский, пожарный, врач)

t1583351304bd.gifК деловой одежде относится школьная форма, юбка, брюки, жилет, пиджак, галстук, рубашка.

К «спортивной одежде» относится спортивный костюм, футболка, шорты, майка, спортивные брюки.

К «рабочей одежде» специальный халат, фартук, нарукавники, комбинезон, косынка.

К «домашней одежда» халат, платье, брюки и кофта.

 Специальную одежду надевают на работе. Профессию некоторых людей можно определить по их одежде.

Вывод: Выбор одежды зависит от вида деятельности и от погодных условий.

t1583351304be.pngФизминутка.

Первичное осмысление и закрепление

- Посмотри скорей вокруг,

Сколько разных в мире брюк,

Юбок, платьев, шуб, пальто,

Шляпок, кофточек, манто.

Кто же это всё придумал,

Что за умный человек?

t1583351304bf.gif

- Кто придумывает модели одежды? (модельер)

- Гардероб современного человека разнообразен.

Сейчас мы станем модельерами и придумаем костюм

для нашей модели в зависимости от её назначения. →

t1583351304bg.gif

(На парте у каждого рисунок человека (у девочек – девочка, у мальчиков – мальчик).

С обратной стороны есть значок (символ). Необходимо нарисовать одежду указанного стиля: домик – домашняя, портфель – школьная (деловая), мяч – спортивная, солнышко – одежда для прогулки, лопата - одежда для работы)

*** Можно усложнить задание: нарисовать домашнюю летнюю, домашнюю зимнюю, спортивную летнюю и зимнюю, деловую летнюю и зимнюю, одежду для прогулки летнюю и зимнюю. Можно предложить школьникам договориться.

****Что сделать с готовыми рисунками? Как их проверить? Оценить?????

- Кем вы работали сегодня (модельером)?

- А кто ещё будет работать над изготовлением одежды? (портной, швея, закройщик)

- Люди многих профессий заняты в изготовлении одежды. - Подумайте, а стоит ли одежду беречь?

- Как нужно ухаживать за своей одеждой?

Выбрать правила ухода за одеждой: учитель может зачитывать, дети хлопают в ладоши, если согласны.

*Если одежда порвалась, её нужно зашить или заштопать.

*Можно носить мятую одежду.

*Одежда должна быть чистой и выглаженной.

*Для чистки одежды можно использовать щётку.

*Хранить одежду нужно свернув или повесив на плечики.

*Сняв одежду, её нужно бросить в шкаф или на стул.

*Грязную одежду нужно стирать или чистить.

Физминутка

Коля, Коля, Николай, за собою убирай! (идут по кругу друг за другом)

У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши)

Под столом ремень и брюки, (приседают)

Не в шкафу рубаха, («рисуют» четырехугольник)

Николай – неряха. (грозят пальчиком и качают головой)


​​​​​​​ V. Итог. Рефлексия

- Мы начинали свой урок с вопроса «может ли одежда «говорить»»?

- Как вы думаете, что одежда может рассказать о человеке? Одежда создает первое впечатление о человеке, может рассказать из какой он страны, чем занимается…

Продолжите пословицу: встречают по одежке………………, а провожают по уму.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Одежда создает первое впечатление о человеке, но о том какой человек на самом деле говорят его поступки. Поэтому нужно следить не только за своим внешним видом, но и за тем, что ты делаешь.

Оценка своей работы на уроке, используя фразеологизмы.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.