12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Власенко Марина Ивановна7639
Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст. Стародеревянковская
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

                                                                                        ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА                                                      

Класс 4 «А» (УМК Школа России)

Тема

«Труженики полей.»

Педагогическая цель

Продолжить знакомство с историей своей малой родины, познакомить с деятельностью учёных В. С. Пустовойта   и П.П.Лукьяненко;

Тип урока

Комбинированный

Планируемые результаты (предметные)

Продолжить знакомство с историей своей малой родины, познакомить с деятельностью учёных В. С. Пустовойта   и П.П.Лукьяненко;

Личностные результаты

Уметь использовать в работе ранее полученные знания на основе личных наблюдений; создавать связные устные высказывания на тему; извлекать информацию; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Универсальные учебные действия (метапредметные)




Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую, подробно пересказывать небольшие тексты; формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Коммуникативные:формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме; формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Основные понятия

Труженики Кубани.

Методы и формы обучения

индивидуальная, фронтальная, словесный, наглядный.

Образовательные ресурсы

Учебник-тетрадь, м/м презентация.














Этап урока


Виды работ

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству.


1.Приветствие учащихся.


2.Эмоциональный настрой на работу.


3.Проверка готовности к уроку.

-Здравствуйте, ребята

- Встаньте ровно, улыбнитесь  друг другу и покажите хорошее настроение.


-Садитесь. Не забываем, что сидеть вы должны ровно, спины держать прямо, упираясь в спинку стула, между вами и партой должен помещаться один кулак, руки лежат на партах, ноги ровно стоят на полу. Покажите, как вы умеете правильно сидеть.


-Проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас должны лежать рабочая тетрадь, пенал и дневник.

Приветствует учащихся; проверяет готовность к уроку; организует внимание школьников; эмоционально настраивает на урок.


Приветствуют учителя; проверяют готовность к уроку; эмоционально настраиваются на урок.


  1. Актуализация знаний.

Цель: закрепить знания, повторить учебный материал, пройденный ранее, развитие логического мышления.

1. Проверка Д/З








На прошлом уроке вы познакомились с героями защитниками Отечества. Какие герои вам запомнились? (Покрышкин, Бершанская, Жигуленко).

Что вы о них знаете?

Молодцы, вы очень хорошо запомнили тему прошлого урока, познакомимся с новой.


Закрепляет знания учащихся; объясняет задание; читает загадки


Демонстрируют знания; слушают задание учителя; отгадывают загадки.

  1. Целеполагание.

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.

1. Работа над пословицей









2.Формулирование темы и целей урока

Кубань часто называют ЖИТНИЦЕЙ России. Слышали ли вы такое выражение? Как понимаете его?

Откройте рабочие тетради на странице 37 и допишите пословицы. Какие слова вы добавили? Верно ребята, своими хлебами и теплым климатом славится Кубань. Наш Краснодарский край дает одну треть зерна от всего зерна, выращенного на территории Российской Федерации. Но это все требует не малых умственных И физических трудов.


Знаете ли вы тружеников Кубани?

Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?

Верно ребята, сегодня мы с вами познакомимся с тружениками Кубани.

Подводит учащихся к формулированию целей урока. Читает стихотворение.

Формулируют тему урока вместе с учителем.

  1. Изучение нового материала

Цель: Обеспечить восприятие и первичное освоение учащимися изучаемого материала;

1.Чтение стихотворения








2. Знакомство с биографией В.С. Пустовойта
















3. Чтение с.90-91



4. Знакомство с биографией П.П. Лукьяненко








5. Работа с тетрадью на с. 37











6. Чтение с.92-93





Физминутка

Мы славим сегодня умелые руки,

Мы славим героев полей.

И знаем, в союзе земли и науки

Богатство Отчизны моей.

Мы знаем, земля Краснодарская любит

Умение, ласку и труд.

И где человек по-хозяйски поступит,

Богатые всходы взойдут.


Как вы понимаете строки: В союзе земли и науки?

Кубанские учёные принесли славу не только Кубани, но и всей России.

С какими сельскохозяйственными культурами они работали?

Василий Степанович Пустовойт

- Что вы знаете о подсолнечнике?

Ой, как засмеялось подсолнечное поле!

Под лазурным небом – тысяча светил.

Зацвели подсолнухи на степном раздолье:

Цвет их золотистый степь позолотил…

Академик В.С. Пустовойт вывел 42 сорта подсолнечника. Их закупают и высевают многие страны мира. Имя этого учёного носит Всероссийский научно-исследовательский институт масличных культур. В.С.Пустовойт занимался не только подсолнечником. Он не раз повторял, что главное растение на Кубани – это пшеница.

- Вы согласны с учёным? Почему?. Узнаем еще больше, прочитав в учебнике страницу 90-91. Что еще вы узнали о селекционере?


Огромных успехов в деле выведения новых сортов пшеницы достиг его ученик –Павел Пантелеймонович Лукьяненко. Он всерьёз занялся наукой селекцией.

Слово«селекция»переводится как «отбор».Селекционеры отбирают самые лучшие растения, изучают их качества, наилучшие условия развития. Так появляются новые сорта.

Именно он вывел озимый сорт пшеницы, которую сеют осенью Это был глобальный прорыв в селекции.


Повторим, что такое селекция?

Запишите, что такое селекция в своих рабочих тетрадях.

Как называется человек, занимающийся селекцией? Впишите это в свои рабочие тетради.


Непростое дело– вывести новый сорт пшеницы.

Но и не просто вырастить её потом, уберечь от болезней и вредителей, собрать урожай, обмолотить, сохранить на элеваторе, наконец, испечь хлеб.

*Элеватор– зернохранилище для приёма, очистки, сушки и отгрузки зерна.

Узнаем о семье Лукьяненко. Чтение текста в учебнике с 92-93. Подведём итог, почему Лукьяненко так хотелось вывести новые сорта хлеба? Какой сорт пшеницы завоевал весь мир?


Гимнастика для глаз.

Обеспечивает учащимся усвоение нового материала.

































Усваивают методику изучения нового материала. Осознают основное содержание изучаемого материала.

Учатся.























  1. Закрепление изученного материала.

Цель: закрепить полученные знания на уроке.


1. Работа с учебником

-Чем мы с вами можем отблагодарить хлеборобов?

- Что значит бережно относиться к хлебу?

Фотография хлеба на земле.

-Какие в ваших семьях есть секреты,  что делаете, чтобы не выбрасывать хлеб?

Действительно, хлеб- наше  богатство. В него вложен труд тысяч людей. Берегите его.

Организует деятельность по отработке изученных знаний и способов действий. 

Распознают и воспроизводят изученные познавательные объекты. Осуществляют взаимопроверку.

  1. Итог урока. Рефлексия

Цель: обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

1Выставление оценок

2.Рефлексия.


 Как называют Кубань?

Что вы запомнили о В.П. Пустовойте?

Чем знаменит п.П. Лукьяненко?

Как вы думаете, какие качества помогли этим великим людям добиться таких успехов?

Какие еще труженики были названы в тексте? Хотели ли вы быть похожи на этих великих людей?

Чем особенен сорт озимой пшеницы?

Что такое элеватор?

Как мы должны относиться к хлебу?

С помощью вопросов, побуждает учеников к высказыванию своего мнения.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

3. Домашнее задание

- Запишите домашнее задание. Стр. 38, выполнить все задания на странице.

-Мне очень понравилось сегодня с вами работать, вы большие молодцы. До свидания.

Диктует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.