12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Власенко Марина Ивановна7639
Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст. Стародеревянковская
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
4

Технологическая карта урока кубановедения по теме "Ты наследник земли Отцов"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урок Кубановедение

Класс 4 «А» (УМК Школа России)

Тема

«Ты наследник земли Отцов»

Педагогическая цель

Привить чувство любви и уважения к истории своей Родины.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые результаты (предметные)

Систематизировать знания учащихся о выдающихся событиях, произошедших в родном крае, о знаменитых деятелях Кубани;

Личностные результаты

Уметь использовать в работе ранее полученные знания на основе личных наблюдений; создавать связные устные высказывания на тему; извлекать информацию; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Универсальные учебные действия (метапредметные)




Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую, подробно пересказывать небольшие тексты; формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Коммуникативные:формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме; формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Основные понятия

Земляки, достижения, радетель.

Методы и формы обучения

Индивидуальная, фронтальная. Словесный, наглядный, практический.

Образовательные ресурсы

Учебник-тетрадь, м/м презентация.







Этап урока


Виды работ

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству.


1.Приветствие учащихся.


2.Эмоциональный настрой на работу.


3.Проверка готовности к уроку.

-Здравствуйте, ребята

- Встаньте ровно, улыбнитесь друг другу и покажите хорошее настроение.


-Садитесь. Не забываем, что сидеть вы должны ровно, спины держать прямо, упираясь в спинку стула, между вами и партой должен помещаться один кулак, руки лежат на партах, ноги ровно стоят на полу. Покажите, как вы умеете правильно сидеть.


-Проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас должны лежать рабочая тетрадь, пенал и дневник.

Приветствует учащихся; проверяет готовность к уроку; организует внимание школьников; эмоционально настраивает на урок.


Приветствуют учителя; проверяют готовность к уроку; эмоционально настраиваются на урок.


Актуализация знаний.

Цель: закрепить знания, повторить учебный материал, пройденный ранее, развитие логического мышления.

1. Проверка Д/З








На прошлом уроке вы познакомились с выдающимися людьми Кубани.

Чем прославились они?

Какие качества помогли им добиться высоких результатов?

Вы очень хорошо запомнили тему прошлого урока, теперь познакомимся с новой темой.

Закрепляет знания учащихся; объясняет задание; читает загадки

Демонстрируют знания; слушают задание учителя; отгадывают загадки.

Целеполагание.

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.

1. Чтение стихотворения




2. Анализ стихотворения

3.Формулирование темы и целей урока

А сейчас ребята, прослушайте стихотворение:

Шумят, шумят желтеющие нивы,

Красою сердце веселя.

Родимый край мой,

Край судьбы счастливой,

Земля отцов – моя земля.

О чем говориться в стихотворении?

Что вам представлялось?

Почему в конце такие строки «Земля отцов – моя земля»?

Важно, чтобы мы не забывали о подвигах и достижениях наших предков. А почему это так важно? Какие исторические события вы знаете?

Сформулируйте тему и цели урока. (будем работать с историческим прошлым).

Подводит учащихся к формулированию целей урока. Читает стихотворение.

Формулируют тему урока вместе с учителем.

Изучение нового материала

Цель: Обеспечить восприятие и первичное освоение учащимися изучаемого материала;

1. Чтение на с.100-101.













2. Работа в тетради на странице 39.


3. Чтение стихотворения на с.102




4. Беседа о подвигах







5.Составление синквейна





Прочтем о нашем крае в учебнике на странице 100. Все внимательно следят.

Каким описывается наш край в этом тексте? (Благодатный, чудесный). Какие замечательные люди живут в нашем крае?

Как вы думаете, в чем их стремление?

Какой наказ вам дается?

В тексте вас называли наследниками земли кубанской.

Объясните почему?

Какие профессии самые важные?

Все профессии важны.

Как в вы думаете, почему так важно, чтобы вы его выполнили?

Скажите ребята, а что вы можете сделать, чтобы наш край развивался и процветал?

Сейчас вы напишете каждый свою идею в своих рабочих тетрадях. Откройте рабочую тетрадь на странице 39. Задание 1. Вам нужно написать, что вы можете сделать для процветания Кубани?. Прочтет, что записал…..


А теперь ребята познакомимся с творчеством кубанского поэта Виктора Бакалдина.

Прочтет выразительно, а остальные следят…

Какие неповторимые черты удалось подметить автору?

Каким вам представляется Родина? Какие картинки у вас в голове?


В начале урока мы с вами вспоминали о подвигах, скажите ребята, те люди, которые совершают подвиги, что ими движет? Они корыстные?

Предположите, какие у них есть качества? (добрые, бескорыстные, умные, ответственные).


Как вы думаете, почему героями Кубани называют очень часто хлеборобов?


На уроках литературы мы с вами уже составляли синквейн. Сейчас мы с вами составим синквейн для слова Родина.

Родина.

Необъятная, красивая.

Кормит, растит, процветает.

Наша Родина – наш дом.

Верно ребята, без Родины не было у нас ничего.

Обеспечивает учащимся усвоение нового материала.

































Усваивают методику изучения нового материала. Осознают основное содержание изучаемого материала.

Учатся.























Закрепление изученного материала.

Цель: закрепить полученные знания на уроке.


1.Написание сочинения «Моя профессия»

На уроке у нас с вами был разговор о профессиях. Каждый из вас хочет кем то стать. Напишем мини-сочинение ил проект на тему «Моя профессия». В сочинении вам нужно написать, почему вы хотите стать именно таким специалистом и какую пользу принесет эта профессия для Кубани.

Организует деятельность по отработке изученных знаний и способов действий.

Распознают и воспроизводят изученные познавательные объекты. Осуществляют взаимопроверку.

Итог урока. Рефлексия

Цель: обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

1Выставление оценок

2.Рефлексия.


И так ребята, наш урок подошел к концу, оцените свою деятельность на уроке при помощи лесенки знаний, состоящей из пяти ступеней.

С помощью вопросов, побуждает учеников к высказыванию своего мнения.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

3. Домашнее задание

- Запишите домашнее задание. Вам нужно написать письмо своему другу в будущее. А еще самое главное, написать сочинение, на тему

« Зачем делать добро?» или «Почему так важно быть добрым?».


Диктует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Учитель: ______________

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.