Технологическая карта урока кубановедения по теме «Ты наследник земли Отцов» (4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Этап урока | Виды работ | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент. Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству. | 1.Приветствие учащихся. 2.Эмоциональный настрой на работу. 3.Проверка готовности к уроку. | -Здравствуйте, ребята - Встаньте ровно, улыбнитесь друг другу и покажите хорошее настроение. -Садитесь. Не забываем, что сидеть вы должны ровно, спины держать прямо, упираясь в спинку стула, между вами и партой должен помещаться один кулак, руки лежат на партах, ноги ровно стоят на полу. Покажите, как вы умеете правильно сидеть. -Проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас должны лежать рабочая тетрадь, пенал и дневник. | Приветствует учащихся; проверяет готовность к уроку; организует внимание школьников; эмоционально настраивает на урок. | Приветствуют учителя; проверяют готовность к уроку; эмоционально настраиваются на урок. |
Актуализация знаний. Цель: закрепить знания, повторить учебный материал, пройденный ранее, развитие логического мышления. | 1. Проверка Д/З | На прошлом уроке вы познакомились с выдающимися людьми Кубани. Чем прославились они? Какие качества помогли им добиться высоких результатов? Вы очень хорошо запомнили тему прошлого урока, теперь познакомимся с новой темой. | Закрепляет знания учащихся; объясняет задание; читает загадки | Демонстрируют знания; слушают задание учителя; отгадывают загадки. |
Целеполагание. Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока. | 1. Чтение стихотворения 2. Анализ стихотворения 3.Формулирование темы и целей урока | А сейчас ребята, прослушайте стихотворение: Шумят, шумят желтеющие нивы, Красою сердце веселя. Родимый край мой, Край судьбы счастливой, Земля отцов – моя земля. О чем говориться в стихотворении? Что вам представлялось? Почему в конце такие строки «Земля отцов – моя земля»? Важно, чтобы мы не забывали о подвигах и достижениях наших предков. А почему это так важно? Какие исторические события вы знаете? Сформулируйте тему и цели урока. (будем работать с историческим прошлым). | Подводит учащихся к формулированию целей урока. Читает стихотворение. | Формулируют тему урока вместе с учителем. |
Изучение нового материала Цель: Обеспечить восприятие и первичное освоение учащимися изучаемого материала; | 1. Чтение на с.100-101. 2. Работа в тетради на странице 39. 3. Чтение стихотворения на с.102 4. Беседа о подвигах 5.Составление синквейна | Прочтем о нашем крае в учебнике на странице 100. Все внимательно следят. Каким описывается наш край в этом тексте? (Благодатный, чудесный). Какие замечательные люди живут в нашем крае? Как вы думаете, в чем их стремление? Какой наказ вам дается? В тексте вас называли наследниками земли кубанской. Объясните почему? Какие профессии самые важные? Все профессии важны. Как в вы думаете, почему так важно, чтобы вы его выполнили? Скажите ребята, а что вы можете сделать, чтобы наш край развивался и процветал? Сейчас вы напишете каждый свою идею в своих рабочих тетрадях. Откройте рабочую тетрадь на странице 39. Задание 1. Вам нужно написать, что вы можете сделать для процветания Кубани?. Прочтет, что записал….. А теперь ребята познакомимся с творчеством кубанского поэта Виктора Бакалдина. Прочтет выразительно, а остальные следят… Какие неповторимые черты удалось подметить автору? Каким вам представляется Родина? Какие картинки у вас в голове? В начале урока мы с вами вспоминали о подвигах, скажите ребята, те люди, которые совершают подвиги, что ими движет? Они корыстные? Предположите, какие у них есть качества? (добрые, бескорыстные, умные, ответственные). Как вы думаете, почему героями Кубани называют очень часто хлеборобов? На уроках литературы мы с вами уже составляли синквейн. Сейчас мы с вами составим синквейн для слова Родина. Родина. Необъятная, красивая. Кормит, растит, процветает. Наша Родина – наш дом. Верно ребята, без Родины не было у нас ничего. | Обеспечивает учащимся усвоение нового материала. | Усваивают методику изучения нового материала. Осознают основное содержание изучаемого материала. Учатся. |
Закрепление изученного материала. Цель: закрепить полученные знания на уроке. | 1.Написание сочинения «Моя профессия» | На уроке у нас с вами был разговор о профессиях. Каждый из вас хочет кем то стать. Напишем мини-сочинение ил проект на тему «Моя профессия». В сочинении вам нужно написать, почему вы хотите стать именно таким специалистом и какую пользу принесет эта профессия для Кубани. | Организует деятельность по отработке изученных знаний и способов действий. | Распознают и воспроизводят изученные познавательные объекты. Осуществляют взаимопроверку. |
Итог урока. Рефлексия Цель: обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. | 1Выставление оценок 2.Рефлексия. | И так ребята, наш урок подошел к концу, оцените свою деятельность на уроке при помощи лесенки знаний, состоящей из пяти ступеней. | С помощью вопросов, побуждает учеников к высказыванию своего мнения. | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. |
3. Домашнее задание | - Запишите домашнее задание. Вам нужно написать письмо своему другу в будущее. А еще самое главное, написать сочинение, на тему « Зачем делать добро?» или «Почему так важно быть добрым?». | Диктует домашнее задание | Записывают домашнее задание |
Учитель: ______________