Конспект урока литературное чтение А.С. Пушкин «Зимний вечер» 3 класс

0
0
Материал опубликован 9 December

Министерство образования и науки Алтайского края

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ АДМИНИСТРАЦИИ

КУЛУНДИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

МБОУ Кулундинская СОШ №1










Конспект урока

литературное чтение

А.С. Пушкин

«Зимний вечер»

3 класс



Составитель: Довбня Светлана Александровна

учитель начальных классов






Кулунда,2024














Конспект урока по чтению: А.С. Пушкин «Зимний вечер»


Цели урока:

1. Ознакомление учащихся с жизнью и творчеством А.С. Пушкина.

2. Изучение стихотворения «Зимний вечер», анализ его содержания и формальных особенностей.

3. Развитие навыков эмоционального восприятия поэзии.

4. Формирование умения работать с текстом, делать выводы и выражать собственное мнение.


Задачи урока:

1. Рассказать об этапах жизни А.С. Пушкина и его влиянии на русскую литературу.

2. Анализировать структуру и язык стихотворения «Зимний вечер».

3. Включить аудиопрослушивание для усиления восприятия текста.

4. Включить физкультминутку для поддержания энергии учащихся.


---


Этапы урока:


1. Организационный момент (3 мин):

- Приветствие, настрой на урок.

- Обсуждение – что знают учащиеся о зимних пейзажах и их восприятии.


Вывод: Учащиеся вовлекаются в обучение, создается атмосфера открытости для обсуждений.


2. Введение в тему (7 мин):

- Рассказ о жизни А.С. Пушкина: ключевые моменты биографии, важные произведения, вклад в литературу.

- Использование материалов из библиотеки Минпросвещения для иллюстрации информации.


Вывод: Учащиеся получают контекст для понимания творчества Пушкина, что способствует лучшему восприятию его поэзии.


3. Чтение стихотворения (10 мин):

- Аудиопрослушивание стихотворения «Зимний вечер». Предложить ученикам закрыть глаза и сосредоточиться на образах и эмоциях, которые вызывает текст.

- Затем чтение стихотворения учителем или одним из учеников.


Вывод: Ученики развивают аудиторское слушание, глубже понимают эмоциональную окраску произведения.


4. Анализ текста (15 мин):

- Обсуждение особенностей стихотворческой формы: ритм, рифма, строфа.

- Работа с образами зимнего вечера, темой одиночества и душевного спокойствия.

- Вопросы к классу: «Что вы чувствуете, когда читаете это стихотворение?» «Как вы понимаете образ зимнего вечера?»


Вывод: Учащиеся развивают навыки анализа текста, учатся выражать свои мысли.


5. Физкультминутка (3 мин):

- Упражнения на расслабление и восстановление энергии: потягивания, движения кистями рук, представляя, как охватывает морозный воздух.


Вывод: Физкультминутка помогает предотвратить утомление, вернуть внимание на занятия.


6. Работа в группах (10 мин):

- Учащиеся обсуждают, что для них значит зимний вечер, какие ассоциации у них возникают в связи с этим словосочетанием.

- Создание коллективного «зимнего пейзажа»: каждая группа добавляет свои образы и слова.


Вывод: Развивают коммуникационные навыки и креативность, создают совместные образы.


7. Подведение итогов (5 мин):

- Обсуждение того, что нового узнали о Пушкине и его поэзии.

- Учащиеся делятся своими чувствами, которые вызвало стихотворение.


Вывод: Учащиеся осознают свои знания, рефлектируют над полученной информацией.


8. Домашнее задание (2 мин):

- Написать небольшое эссе или описание о том, как они видят зимний вечер, опираясь на образы, встретившиеся в стихотворении.


---


Заключение по уроку:

На уроке учащиеся познакомились с биографией А.С. Пушкина и его стихотворением «Зимний вечер». Они научились анализировать текст, осознавать эмоции и образы, возникающие при чтении. Аудиопрослушивание и работа в группах способствовали глубокому погружению в текст, а физкультминутка помогла поддерживать активность. Результатом стало формирование интереса к поэзии и русской литературе, навыков чтения и понимания стихов.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.