Конспект урока литературное чтение Л.Н Толстой «Прыжок» 3 класс
Министерство образования и науки Алтайского края
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ АДМИНИСТРАЦИИ
КУЛУНДИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
МБОУ Кулундинская СОШ №1
Конспект урока
литературное чтение
Л.Н Толстой
«Прыжок»
3 класс
Составитель: Довбня Светлана Александровна
учитель начальных классов
Кулунда,2024
Развернутый конспект урока по литературному чтению: Л.Н. Толстой «Прыжок»
Цели урока:
1. Ознакомить учащихся с рассказом Л.Н. Толстого «Прыжок», его содержанием и основными вопросами.
2. Развивать навыки анализа текста и критического мышления.
3. Воспитывать интерес к произведениям классической литературы и пониманию глубины литературных текстов.
Задачи урока:
1. Обсудить значение падения и поднятия, осознание своих сильных и слабых сторон.
2. Провести анализ персонажей, их мыслей и действий.
3. Научить детей выявлять моральные уроки в произведениях.
4. Провести физминутки для поддержания внимательности и активности учащихся.
Оборудование:
- Презентация о Л.Н. Толстом и его произведениях.
- Картинки или слайды с ключевыми моментами рассказа.
- Компьютер и проектор для показа презентации и онлайн-ресурсов.
- Доступ к библиотеке Минпросвещения.
- Онлайн-опросы (например, через Сферум).
Интернет-ресурсы:
- Портал Минпросвещения для получения информации о Толстом.
- Электронные библиотеки с текстами произведений.
- Видеоролики с анализом рассказа.
- Этапы урока и их цели
1. Организационный момент (3 мин):
- Приветствие, настрой на урок. Краткое обсуждение: «Что вы знаете о Л.Н. Толстом и его произведениях?»
Цели и задачи:
- Создать дружескую атмосферу, активизировать предшествующие знания учащихся о писателе.
2. Введение в тему (7 мин):
- Рассказ о биографии Л.Н. Толстого: основные этапы жизни, его взгляд на литературу, философию и педагогику. Использование материалов из библиотеки Минпросвещения для дополнительного контекста.
Цели и задачи:
- Познакомить с писателем, его периодом творчества, подчеркнуть важность его работ в русской и мировой литературе.
3. Чтение рассказа «Прыжок» (10 мин):
- Чтение текста вслух с акцентом на ключевые моменты. Можно выбрать несколько учеников для зачитывания отдельных фрагментов.
Цели и задачи:
- Развить навыки понимания и интерпретации текста, помочь сосредоточиться на главном содержании.
4. Анализ содержания (15 мин):
- Обсуждение с классом: Какие чувства испытал герой? Каковы его мысли перед прыжком? Какой итог выводится из рассказа?
- Фокус на моральной составляющей: что мы можем вынести из опыта героя.
Цели и задачи:
- Научить детей находить смысловые связи, их анализировать и делать выводы о жизни.
5. Физминутка для глаз (3 мин):
- Упражнения для глаз: поочередно смотрим в разные стороны, закрываем глаза, представляем себе пейзаж.
Цели и задачи:
- Расслабление, предотвращение утомления, поддержка активности.
6. Работа в группах (10 мин):
- Обсуждение в малых группах. Выявить реакции и мысли каждого о рассказе и том, что они рассматривают как главный урок бывшего опыта героя.
- Группы могут создать краткий пересказ или свои авторские наблюдения над прочитанным.
Цели и задачи:
- Стимулировать вопросы и анализ, развивать навыки совместной работы и критического мышления.
7. Физминутка (3 мин):
- Упражнения на разминку всего тела, имитирующие прыжки, с активными движениями, чтобы получить заряд энергии.
Цели и задачи:
- Обновление энергии, подготовка к дальнейшей работе.
8. Работа с опросом по Сферуму (5 мин):
- Опрос на тему: «Какое значение имеет прыжок как метафора в жизни?».
Цели и задачи:
- Получение обратной связи, анализ мнений учащихся.
9. Подведение итогов (5 мин):
- Учащиеся делятся своими выводами и чувствами, связанными с рассказом. Обсуждение того, чему они научились на этом уроке.
Цели и задачи:
- Закрепить административный и эмоциональный аспект изученного.
Выводы по уроку:
1. Учащиеся ознакомились с произведением Л.Н. Толстого и нашли личные, моральные и философские связи в рассказе «Прыжок».
2. Обсуждение ключевых вопросов способствовало активному участию и критическому мышлению.
3. Физминутки и работа в группах помогли поддерживать интерес и активное внимание аудитории.
4. Работа с онлайн-опросами через Сферум способствовала получению более ясной обратной связи и пониманию мнений учащихся.
Итог и рефлексия:
На уроке была создана активная и вовлеченная образовательная среда. Ученики не только узнали что-то новое о Л.Н. Толстом и его произведениях, но и смогли применить полученные знания на практике, рассматривая их в контексте собственного опыта. Рефлексия в будущем может включать обсуждение: «Как вы воспринимаете опыт героя рассказа? Как это может отразиться на вашей жизни?»