Конспект урока литературное чтение Л.Н Толстой «Прыжок» 3 класс

1
0
Материал опубликован 18 December

Министерство образования и науки Алтайского края

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ АДМИНИСТРАЦИИ

КУЛУНДИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

МБОУ Кулундинская СОШ №1









Конспект урока

литературное чтение

Л.Н Толстой

«Прыжок»

3 класс



Составитель: Довбня Светлана Александровна

учитель начальных классов






Кулунда,2024













Развернутый конспект урока по литературному чтению: Л.Н. Толстой «Прыжок»


Цели урока:

1. Ознакомить учащихся с рассказом Л.Н. Толстого «Прыжок», его содержанием и основными вопросами.

2. Развивать навыки анализа текста и критического мышления.

3. Воспитывать интерес к произведениям классической литературы и пониманию глубины литературных текстов.


Задачи урока:

1. Обсудить значение падения и поднятия, осознание своих сильных и слабых сторон.

2. Провести анализ персонажей, их мыслей и действий.

3. Научить детей выявлять моральные уроки в произведениях.

4. Провести физминутки для поддержания внимательности и активности учащихся.


Оборудование:

- Презентация о Л.Н. Толстом и его произведениях.

- Картинки или слайды с ключевыми моментами рассказа.

- Компьютер и проектор для показа презентации и онлайн-ресурсов.

- Доступ к библиотеке Минпросвещения.

- Онлайн-опросы (например, через Сферум).


Интернет-ресурсы:

- Портал Минпросвещения для получения информации о Толстом.

- Электронные библиотеки с текстами произведений.

- Видеоролики с анализом рассказа.


- Этапы урока и их цели


1. Организационный момент (3 мин):

- Приветствие, настрой на урок. Краткое обсуждение: «Что вы знаете о Л.Н. Толстом и его произведениях?»


Цели и задачи:

- Создать дружескую атмосферу, активизировать предшествующие знания учащихся о писателе.


2. Введение в тему (7 мин):

- Рассказ о биографии Л.Н. Толстого: основные этапы жизни, его взгляд на литературу, философию и педагогику. Использование материалов из библиотеки Минпросвещения для дополнительного контекста.


Цели и задачи:

- Познакомить с писателем, его периодом творчества, подчеркнуть важность его работ в русской и мировой литературе.


3. Чтение рассказа «Прыжок» (10 мин):

- Чтение текста вслух с акцентом на ключевые моменты. Можно выбрать несколько учеников для зачитывания отдельных фрагментов.


Цели и задачи:

- Развить навыки понимания и интерпретации текста, помочь сосредоточиться на главном содержании.


4. Анализ содержания (15 мин):

- Обсуждение с классом: Какие чувства испытал герой? Каковы его мысли перед прыжком? Какой итог выводится из рассказа?

- Фокус на моральной составляющей: что мы можем вынести из опыта героя.


Цели и задачи:

- Научить детей находить смысловые связи, их анализировать и делать выводы о жизни.


5. Физминутка для глаз (3 мин):

- Упражнения для глаз: поочередно смотрим в разные стороны, закрываем глаза, представляем себе пейзаж.


Цели и задачи:

- Расслабление, предотвращение утомления, поддержка активности.


6. Работа в группах (10 мин):

- Обсуждение в малых группах. Выявить реакции и мысли каждого о рассказе и том, что они рассматривают как главный урок бывшего опыта героя.

- Группы могут создать краткий пересказ или свои авторские наблюдения над прочитанным.


Цели и задачи:

- Стимулировать вопросы и анализ, развивать навыки совместной работы и критического мышления.


7. Физминутка (3 мин):

- Упражнения на разминку всего тела, имитирующие прыжки, с активными движениями, чтобы получить заряд энергии.


Цели и задачи:

- Обновление энергии, подготовка к дальнейшей работе.


8. Работа с опросом по Сферуму (5 мин):

- Опрос на тему: «Какое значение имеет прыжок как метафора в жизни?».


Цели и задачи:

- Получение обратной связи, анализ мнений учащихся.


9. Подведение итогов (5 мин):

- Учащиеся делятся своими выводами и чувствами, связанными с рассказом. Обсуждение того, чему они научились на этом уроке.


Цели и задачи:

- Закрепить административный и эмоциональный аспект изученного.


Выводы по уроку:

1. Учащиеся ознакомились с произведением Л.Н. Толстого и нашли личные, моральные и философские связи в рассказе «Прыжок».

2. Обсуждение ключевых вопросов способствовало активному участию и критическому мышлению.

3. Физминутки и работа в группах помогли поддерживать интерес и активное внимание аудитории.

4. Работа с онлайн-опросами через Сферум способствовала получению более ясной обратной связи и пониманию мнений учащихся.


Итог и рефлексия:

На уроке была создана активная и вовлеченная образовательная среда. Ученики не только узнали что-то новое о Л.Н. Толстом и его произведениях, но и смогли применить полученные знания на практике, рассматривая их в контексте собственного опыта. Рефлексия в будущем может включать обсуждение: «Как вы воспринимаете опыт героя рассказа? Как это может отразиться на вашей жизни?»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.