Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме «Д. Лондон "Бурый волк"»

3
0
Материал опубликован 6 November 2021


Конспект урока литературного чтения 3 класс по теме: Д. Лондон "Бурый волк"

Автор: учитель начальных классов МБОУ СШ № 34 Пермякова Светлана Федоровна, ХМАО-Югра, г.Нижневартовск

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе «21 век» ФГОС, 3 класс литературное чтение.

Цели деятельности педагога:

Создать условия для совершенствования умения читать ,развивать речь, память, фонетический слух и культуру звукопроизношения; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать коллективизм, культуру учебного труда.

Тип, вид урока:

открытие новых знаний и способов действий.

Планируемые результаты:


Личностный: обучающиеся проявляют интерес к уроку «литературное чтение», демонстрируют доброту и уважительное отношение к природе и животному миру. Высказывают и аргументируют своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).

Метапредметный: обогащают словарный запас, умеют воспринимать на слух тексты в исполнении учителя и одноклассников, умеют самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации. Обучающиеся проявляют личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется; положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Проявляют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий, самоконтроль.

Проявляют познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Проявляют коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Предметные УУД: имеют представления о литературном творчестве Джека Лондона, начинают знакомиться с его рассказом «Бурый волк»

Формы и методы обучения:

Фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический.

Основное содержание темы:

Познакомить с литературным творчеством Джека Лондона, начать знакомить с его произведением «Бурый волк»


Образовательные ресурсы:

1. Демонстрационные:

презентация, учебник литературного чтения.

2. Индивидуальные:

учебник, карандаш, клей, папка тренировочных упражнений, памяток.

Цель:

Отработка навыка беглого выразительного чтения, повышение уровня начитанности.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать интерес к уроку «литературное чтение», воспитывать доброту и уважительное отношение к природе и животному миру. Воспитывать умение высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста.

Развивающая: обогащать словарный запас, развивать умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя и одноклассников.

Развивать у обучающихся личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Развивать положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Развивать регулятивные УУД: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий, самоконтроль.

Развивать познавательные УУД: (общеучебные): развивать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Развивать коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Образовательная: познакомить с литературным творчеством Джека Лондона, начать знакомить с его произведением «Бурый волк»

Создание положительного эмоционального подъёма;

Воспитание через взаимодействие.





















Организационная структура урока



Этапы урока, задачи

Методы и приёмы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу.

Словесный:

педагогическое требование.

Метод развития познавательного интереса: (формирование готовности к восприятию)

-Здравствуйте, ребята! СЛАЙД 1

Прозвенел уже звонок, нам пора начать урок, только те, кто любит труд в нашей школе очень ждут.

- Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга!

Учитель читает стихотворение и указывает на то, что он тихо падает, так мы будем вести себя, когда учитель покажет на листок! СЛАЙД 2

Сейчас расскажу вам

О первых листочках.

Они притаились

В березовых почках.

Попрятались, хитрые, лучше меня!

Сидят, дожидаются

Теплого дня.

Лишь солнце пригреет,

Как первый листок

Из почки набухшей

На веточку скок!

Расправится важно – глядите каков?

Я самый отважный

Из первых листков!

Потом своим братьям

Прикажет: пора,

Весна, просыпайтесь!

И завтра с утра

Наденет березка

Зеленый платок. –

Расти поскорее,

Мой первый листок!



Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать. СЛАЙД 3




Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

2.Тренировочные упражнения.

Задача: увеличение скорости чтения, развитие бокового зрения, внимания, памяти, обогащение словарного запаса.


Словесный (беседа);

Наглядные методы (демонстрация).

ПОСТАВЬ задачу !!!!!!!!!!!!



1.Упражнение ДОПОЛНИ ПОСЛОВИЦУ.(объяснить смысл)

2.Квадрат Шульте.( красный и с центром) Работа с таблицами Шульте – это отличное упражнение для развития умения концентрироваться. Постоянные тренировки способствуют развитию параллельного внимания (умения одновременно воспринимать большое количество информации и оценивать ее смысловую нагрузку) и увеличению скорости чтения в любом возрасте.  СЛАЙД 4

3.Ходьба по лабиринту.

Объяснение слов ТРОС, КОРТ.

СЛАЙД 5- 9

4.Вертикальное чтение.

А) читаем и один стук быстро.

Б) читаем наизусть Наша Таня громко…( стук там – там) СЛАЙД 10 -11

5.Зачеркни.

Учитель еще читает текст о волке, потом задает вопросы.

-О ком говориться в тексте?

- Длина тела? Высота? Вес? Цвет шерсти?

СЛАЙД 12


Проявляют познавательные УУД: (общеучебные):умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Проявляюткоммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

3. Физ. минутка (гимнастика для глаз)

Задача:снять физическое утомление с глаз.

По источнику получения знаний:

Наглядные (демонстрация)

-А теперь, давайте дадим нашим глазам отдохнуть! Повторяйте упражнения глазами.

СЛАЙД 13-16

  Молодцы!

Проявляют регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

4.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Задачавыявить проблему, сформулировать тему и цель урока.

Словесный (беседа);

Наглядные методы (демонстрация).

Ребята, с сегодняшнего дня мы будем с вами знакомиться с Зарубежной литературой.

Я предлагаю вам познакомиться с автором Джек Лондон. Посмотрите на его портрет.  СЛАЙД 17

Знакомы ли вы с его творчеством и биографией?

Американский писатель. Родился в Сан-Франциско. СЛАЙД 18

СЛАЙД 19-21

Джек Лондон рано начал самостоятельную трудовую жизнь, полную лишений. Школьником продавал утренние и вечерние газеты, по выходным подрабатывал, расставляя кегли, а также был уборщиком павильонов в парке. В юности сменил много профессий: работал на консервном заводе, электростанции, был путешественником.

СЛАЙД 22

Лондон на восемь месяцев выходил в плавание на промысел морских котиков. Вернувшись, он принимает участие в литературном конкурсе —пишет очерк «Тайфуну берегов Японии» и завоевал свой первый приз.

А вот его книги. СЛАЙД 23

«Бог его отцов»(1901), «Дети мороза»(1902), «Вера в человека»(1904», «Лунный лик»(1906), «Потерянный лик»(1910). В основе этих книг приключенческие рассказы Джека Лондона о жизни золотоискателей.

Как вы думайте, кто сегодня будет герой рассказа??????(ВОЛК)

А с каким рассказом мы будем знакомиться сегодня вы узнаете по пазлам. Презентация пазлы!!!!!

Давайте сформулируем тему и цель урока.

Тема урока: Джек Лондон, рассказ «Бурый волк»

Цель урока: познакомиться с биографией и творчеством писателя, начать знакомиться с его рассказом «Бурый волк».

личностные УУД: действие смыслообразования.

Проявляют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи.

Проявляют познавательные УУД: (общеучебные):умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Проявляюткоммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

5.Решение проблемы

Задача: предложить метод разрешения возникшей проблемы.

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа, работа с книгой.

Наглядные: демонстрация.

По уровню включения в продуктивную деятельность:

Частично-поисковый.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Словесные: беседа.

Методы самостоятельной работы.

Откройте учебники на стр. 153, сейчас я начну читать вам, остановлюсь и кто-то продолжит чтение. Будьте внимательны! СЛАЙД 24



1 часть читает учитель, дети следят следилкой.

2 часть Дети.








личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Проявляют регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; самоконтроль.

Проявляют познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Проявляют коммуникативные УУД: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

6. Организация самостоятельной работы

Задачасоздать условия для анализа текста.












По источнику получения знаний:

Словесные: беседа, работа с книгой.

Практические: самостоятельная работа.

По уровню включения в продуктивную деятельность:

Частично-поисковый.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Словесные: беседа, повторение.

Методы самостоятельной работы.

1 ряд – 2 часть готовит выборочный пересказ.

2 ряд – 1 часть сжатый пересказ.

3 ряд - найти описание волка и подготовить выразительное чтение.

СЛАЙД 24

личностные УУД: Положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Проявляют регулятивные УУД: самоконтроль.

Проявляют познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Проявляют коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

7. Физ. минутка

Задача:снять физическое утомление .

По источнику получения знаний:

Наглядные (демонстрация)

-А теперь, давайте отдохнем!

Встали и повторяем упражнения за мной.

Молодцы! ВИДЕО

Проявляют регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

8.Информация о домашнем задании

Задача: проинструктировать по работе над д/з.

По источнику получения знаний: словесные (объяснение)


личностные УУД: действие смыслообразования


8. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты)

Задача:самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом построения и применения нового знания.


По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа)


-Наш урок подходит к концу.

-С каким литературным произведением вы познакомились сегодня?

- Кто автор?

-Ребята, посмотрите на ВАШИ ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ,, достигли ли мы цели урока, кто считает, что да, поднимите руки.

- А теперь я вам предлагаю оценить свое настроение.

Ребята, выберите тот вариант, который описывает ваше состояние, ваше настроение в конце урока.

Какое состояние Вы испытали после урока?

Восхищения.

Удовольствия.

Радости.

Скуки.

Впустую потраченного времени.



ТРЕНИРОВОЧНОЕ УПРАЖНЕНИЕ ПЕСНЯ. «Если добрый ТЫ…..»

На следующем уроке мы продолжим с вами знакомиться с этим произведением.

Спасибо за урок!

Проявляют коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Проявляют регулятивные УУД: самоконтроль.



















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.