Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме «Д. Лондон "Бурый волк"»
Конспект урока литературного чтения 3 класс по теме: Д. Лондон "Бурый волк"
Автор: учитель начальных классов МБОУ СШ № 34 Пермякова Светлана Федоровна, ХМАО-Югра, г.Нижневартовск
Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе «21 век» ФГОС, 3 класс литературное чтение.
Цели деятельности педагога: | Создать условия для совершенствования умения читать ,развивать речь, память, фонетический слух и культуру звукопроизношения; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать коллективизм, культуру учебного труда. |
Тип, вид урока: | открытие новых знаний и способов действий. |
Планируемые результаты: | Личностный: обучающиеся проявляют интерес к уроку «литературное чтение», демонстрируют доброту и уважительное отношение к природе и животному миру. Высказывают и аргументируют своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему). Метапредметный: обогащают словарный запас, умеют воспринимать на слух тексты в исполнении учителя и одноклассников, умеют самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации. Обучающиеся проявляют личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется; положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Проявляют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий, самоконтроль. Проявляют познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Проявляют коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Предметные УУД: имеют представления о литературном творчестве Джека Лондона, начинают знакомиться с его рассказом «Бурый волк» |
Формы и методы обучения: | Фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический. |
Основное содержание темы: | Познакомить с литературным творчеством Джека Лондона, начать знакомить с его произведением «Бурый волк» |
Образовательные ресурсы: | 1. Демонстрационные: • презентация, учебник литературного чтения. 2. Индивидуальные: • учебник, карандаш, клей, папка тренировочных упражнений, памяток. |
Цель: | Отработка навыка беглого выразительного чтения, повышение уровня начитанности. |
Задачи: | Воспитательная: воспитывать интерес к уроку «литературное чтение», воспитывать доброту и уважительное отношение к природе и животному миру. Воспитывать умение высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста. Развивающая: обогащать словарный запас, развивать умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя и одноклассников. Развивать у обучающихся личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Развивать положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Развивать регулятивные УУД: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий, самоконтроль. Развивать познавательные УУД: (общеучебные): развивать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Развивать коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Образовательная: познакомить с литературным творчеством Джека Лондона, начать знакомить с его произведением «Бурый волк» • Создание положительного эмоционального подъёма; • Воспитание через взаимодействие. |
Организационная структура урока
Этапы урока, задачи | Методы и приёмы | Деятельность учителя и обучающихся | Планируемые УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу. | Словесный: педагогическое требование. Метод развития познавательного интереса: (формирование готовности к восприятию) | -Здравствуйте, ребята! СЛАЙД 1 Прозвенел уже звонок, нам пора начать урок, только те, кто любит труд в нашей школе очень ждут. - Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга! Учитель читает стихотворение и указывает на то, что он тихо падает, так мы будем вести себя, когда учитель покажет на листок! СЛАЙД 2 Сейчас расскажу вам О первых листочках. Они притаились В березовых почках. Попрятались, хитрые, лучше меня! Сидят, дожидаются Теплого дня. Лишь солнце пригреет, Как первый листок Из почки набухшей На веточку скок! Расправится важно – глядите каков? Я самый отважный Из первых листков! Потом своим братьям Прикажет: пора, Весна, просыпайтесь! И завтра с утра Наденет березка Зеленый платок. – Расти поскорее, Мой первый листок! Раз, два, три, четыре, пять Будем листья собирать. СЛАЙД 3 | Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. |
2.Тренировочные упражнения. Задача: увеличение скорости чтения, развитие бокового зрения, внимания, памяти, обогащение словарного запаса. | Словесный (беседа); Наглядные методы (демонстрация). | ПОСТАВЬ задачу !!!!!!!!!!!! 1.Упражнение ДОПОЛНИ ПОСЛОВИЦУ.(объяснить смысл) 2.Квадрат Шульте.( красный и с центром) Работа с таблицами Шульте – это отличное упражнение для развития умения концентрироваться. Постоянные тренировки способствуют развитию параллельного внимания (умения одновременно воспринимать большое количество информации и оценивать ее смысловую нагрузку) и увеличению скорости чтения в любом возрасте. СЛАЙД 4 3.Ходьба по лабиринту. Объяснение слов ТРОС, КОРТ. СЛАЙД 5- 9 4.Вертикальное чтение. А) читаем и один стук быстро. Б) читаем наизусть Наша Таня громко…( стук там – там) СЛАЙД 10 -11 5.Зачеркни. Учитель еще читает текст о волке, потом задает вопросы. -О ком говориться в тексте? - Длина тела? Высота? Вес? Цвет шерсти? СЛАЙД 12 | Проявляют познавательные УУД: (общеучебные):умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Проявляюткоммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
3. Физ. минутка (гимнастика для глаз) Задача:снять физическое утомление с глаз. | По источнику получения знаний: Наглядные (демонстрация) | -А теперь, давайте дадим нашим глазам отдохнуть! Повторяйте упражнения глазами. СЛАЙД 13-16 Молодцы! | Проявляют регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии |
4.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы Задача: выявить проблему, сформулировать тему и цель урока. | Словесный (беседа); Наглядные методы (демонстрация). | Ребята, с сегодняшнего дня мы будем с вами знакомиться с Зарубежной литературой. Я предлагаю вам познакомиться с автором Джек Лондон. Посмотрите на его портрет. СЛАЙД 17 Знакомы ли вы с его творчеством и биографией? Американский писатель. Родился в Сан-Франциско. СЛАЙД 18 СЛАЙД 19-21 Джек Лондон рано начал самостоятельную трудовую жизнь, полную лишений. Школьником продавал утренние и вечерние газеты, по выходным подрабатывал, расставляя кегли, а также был уборщиком павильонов в парке. В юности сменил много профессий: работал на консервном заводе, электростанции, был путешественником. СЛАЙД 22 Лондон на восемь месяцев выходил в плавание на промысел морских котиков. Вернувшись, он принимает участие в литературном конкурсе —пишет очерк «Тайфуну берегов Японии» и завоевал свой первый приз. А вот его книги. СЛАЙД 23 «Бог его отцов»(1901), «Дети мороза»(1902), «Вера в человека»(1904», «Лунный лик»(1906), «Потерянный лик»(1910). В основе этих книг приключенческие рассказы Джека Лондона о жизни золотоискателей. Как вы думайте, кто сегодня будет герой рассказа??????(ВОЛК) А с каким рассказом мы будем знакомиться сегодня вы узнаете по пазлам. Презентация пазлы!!!!! Давайте сформулируем тему и цель урока. Тема урока: Джек Лондон, рассказ «Бурый волк» Цель урока: познакомиться с биографией и творчеством писателя, начать знакомиться с его рассказом «Бурый волк». | личностные УУД: действие смыслообразования. Проявляют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи. Проявляют познавательные УУД: (общеучебные):умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Проявляюткоммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
5.Решение проблемы Задача: предложить метод разрешения возникшей проблемы. | По источнику получения знаний: Словесные: беседа, работа с книгой. Наглядные: демонстрация. По уровню включения в продуктивную деятельность: Частично-поисковый. Методы организации учебно-познавательной деятельности: Словесные: беседа. Методы самостоятельной работы. | Откройте учебники на стр. 153, сейчас я начну читать вам, остановлюсь и кто-то продолжит чтение. Будьте внимательны! СЛАЙД 24 1 часть читает учитель, дети следят следилкой. 2 часть Дети.
| личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Проявляют регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; самоконтроль. Проявляют познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Проявляют коммуникативные УУД: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
6. Организация самостоятельной работы Задача: создать условия для анализа текста. | По источнику получения знаний: Словесные: беседа, работа с книгой. Практические: самостоятельная работа. По уровню включения в продуктивную деятельность: Частично-поисковый. Методы организации учебно-познавательной деятельности: Словесные: беседа, повторение. Методы самостоятельной работы. | 1 ряд – 2 часть готовит выборочный пересказ. 2 ряд – 1 часть сжатый пересказ. 3 ряд - найти описание волка и подготовить выразительное чтение. СЛАЙД 24 | личностные УУД: Положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Проявляют регулятивные УУД: самоконтроль. Проявляют познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Проявляют коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
7. Физ. минутка Задача:снять физическое утомление . | По источнику получения знаний: Наглядные (демонстрация) | -А теперь, давайте отдохнем! Встали и повторяем упражнения за мной. Молодцы! ВИДЕО | Проявляют регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии |
8.Информация о домашнем задании Задача: проинструктировать по работе над д/з. | По источнику получения знаний: словесные (объяснение) | | личностные УУД: действие смыслообразования |
8. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты) Задача:самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом построения и применения нового знания. | По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа) | -Наш урок подходит к концу. -С каким литературным произведением вы познакомились сегодня? - Кто автор? -Ребята, посмотрите на ВАШИ ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ,, достигли ли мы цели урока, кто считает, что да, поднимите руки. - А теперь я вам предлагаю оценить свое настроение. Ребята, выберите тот вариант, который описывает ваше состояние, ваше настроение в конце урока. Какое состояние Вы испытали после урока? Восхищения. Удовольствия. Радости. Скуки. Впустую потраченного времени. ТРЕНИРОВОЧНОЕ УПРАЖНЕНИЕ ПЕСНЯ. «Если добрый ТЫ…..» На следующем уроке мы продолжим с вами знакомиться с этим произведением. Спасибо за урок! | Проявляют коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Проявляют регулятивные УУД: самоконтроль. |