Технологическая карта урока литературного чтения «А.Н. Толстой "Приключения Буратино"» (2 класс)
Департамент образования администрации Нижнеилимского муниципального района
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Видимская средняя общеобразовательная школа »
учитель: Козьма Марина Михайловна дата проведения: 23 ноября 2016г.
Технологическая карта урока литературного чтения
Учебный предмет |
Литературное чтение |
Класс |
2 |
Автор УМК |
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева «Литературное чтение» , 2 класс «Маленькая дверь в большой мир» М. Баласс, 2012г. |
Тема урока |
Уроки Мальвины. (А.Н. Толстой «Приключения Буратино» Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино») |
Тип урока |
Изучение нового материала |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||||||||||||||||||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
|||||||||||||||||||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
||||||||||||||||||||
Этап «Постановка цели и задач урока» |
|||||||||||||||||||||||||
1. Звучит песня из кинофильма «Приключение Буратино». 2.Выдвините предположение о теме предстоящего урока, цели работы. 3.Проводит беседу, выявляющую степень знакомства детей с героем урока, книгой, автором. Цель: Фиксация новой учебной задачи , перевод целей урока на личностную целевую установку . |
Отгадывают звуковую загадку. Выдвигают предположение о теме урока. Слушают вопросы, отвечают. |
Выделять информацию из слов песни. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. |
Взаимодействуют с учителем во время фронтального опроса |
Слушать собеседника. Строить понятные высказывания. |
Контролируют правильность ответов обучающихся. |
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. |
|||||||||||||||||||
4.Предложить работу со слайдом и картами ответа Цель: Провести микроисследование по литературоведческой пропедевтике в группах. Слайд №1 «Просто другая книга»
Слайд №2
|
Формулируют цель работы группы с текстом стр. 127 и картами ответа: -понять содержание - выбрать опорные слова в карту ответа - защитить работу группы |
Преобразовывать информацию из одной формы в другую Делать выводы в результате совместной работы группы. Доказывать свою точку зрения. |
В группах –четверках кооперируют усилия по решению учебной задачи. |
Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Учитывать мнения других. |
Осуществлять самоконтроль понимания заданий. взаимоконтроль процесса выполнения задания. |
Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Обнаруживать отклонения от заданного. |
|||||||||||||||||||
5. Учитель читает авторский текст на с. 137., организует контроль понимания текста на слух. Цель: Организовывает погружение в проблему урока. |
Слушают вопросы, отвечают на вопросы учителя. |
Отвечать на вопросы учителя по содержанию услышанного. |
Взаимодействуют с учителем во время фронтального опроса. |
Строить понятные высказывания. |
Контролируют правильность ответов обучающихся. |
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. |
|||||||||||||||||||
Этап «Работа над содержанием текста» |
|||||||||||||||||||||||||
6.Организует работу с текстом до чтения. Цель: Организовать погружение в проблему, развивать умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации. |
Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. |
Прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстрации. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя |
Развиваем умение слушать и понимать речь других. |
Оформлять свои мысли в устной форме. |
В ходе заслушивания ответов осуществляют самоконтроль понимания . |
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. |
|||||||||||||||||||
7. Организует работу с текстом во время чтения. Учитель помогает ученикам вести диалог с автором через текст. По ходу чтения проводит словарную работу. Цель: Развивать умение вести учебный диалог, отстаивать свою точку зрения. |
Чтение, слежение, слушание в соответствии с программными требованиями к качеству чтения (техника и осмысленность чтения).Работа осуществляется с целью понимания обучающимися содержания текста. |
Анализировать содержание произведения. Самостоятельно формулировать вопросы к тексту по ходу чтения (вести диалог с автором) |
Взаимодействуют с учителем по ходу прочтения текста. |
Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. |
Учатся работать по сигнальным карточкам, расставленным в тексте учебника. |
Осуществлять пошаговый контроль . |
|||||||||||||||||||
8. Организует работу с текстом после чтения. Цель: Совершенствовать умение анализировать произведение. |
Выявление совпадений первоначальных предположений с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста |
Развивать умения формулировать основную мысль текста, соотносить основную мысль и заглавие текста. |
оформлять свои мысли в устной и письменной форме |
Самостоятельно планируют необходимые действия |
Соотносить свои действия с поставленной задачей. |
||||||||||||||||||||
Этап «Работа над смыслом текста» |
|||||||||||||||||||||||||
9. Организует работу по перечитыванию текста частями с комментариями и анализом прочитанного. Цель: определить характеры героев через исследование их поступков и действий. |
Ориентироваться в учебнике, соотносить содержание вопроса и свой ответ. |
Осуществлять выборочную работу с отдельными фрагментами текста, выразительно читать. Учиться осуществлять анализ текста , выделять из текста элементы характеристики героев, оценивать роли и значения каждого персонажа. Находить подтекстный смысл и авторское отношение к героям. |
Развиваем умение слушать и понимать речь других. |
Принятие оценочных высказываний, не совпадающих с твоим мнением, признание права на иное мнение. |
Самоконтроль понимания заданий. |
Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Развитие регуляции учебной деятельности. Осуществление взаимоконтроля. |
|||||||||||||||||||
10. Организует дискуссия по основному проблемному вопросу урока: «В каких уроках Буратино действительно нуждался?» Цель:Учить детей анализировать своё поведение через поступки литературных персонажей. |
Отрабатывают умение аргументировать свою точку зрения, высказывать свое отношение к проблеме. |
Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя |
Оформлять свои мысли в устной форме. Участвовать в коллективной дискуссии. |
Умение корректировать, изменять свою точку зрения. |
Самоконтроль понимания заданий. |
Развитие регуляции учебной деятельности. |
|||||||||||||||||||
11. Организует рефлексивно-оценочный этап урока. Цель: Организация подведения итогов урока учащимися через опорную схему.. |
Самооценка учащихся. |
Осознанно и произвольно строит речевые высказывания в устной форме о эмоциональном отношении к уроку и результатах своей работы. |
Учится обосновывать свое мнение, формулировать собственные мысли. |
Понимать на слух ответы обучающихся. |
Прослушивают и оценивают ответы одноклассников. Оценивание уровня своего эмоционального состояния на уроке. |
Осуществлять итоговый контроль своих результатов деятельности на уроке. |
|||||||||||||||||||
Этап «Домашнее задание » |
|||||||||||||||||||||||||
12.Объясняет сущность домашнего задания а)Подготовиться к инсценированию сказки: девочки учат слова Мальвины, мальчики – Буратино, в парах готовят выступления.(Работа по развитию речи) 2. Выполнить задание 1 в тетради на с. 18. (Исследовательское задание) |
Оформление задания. |
Осуществление поиска и выделение информации. |
Уточнение информации по домашнему заданию. |
Осуществление планирования будущей деятельности. |