12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Козьма Марина Михайловна48
Россия, Иркутская обл., п.Видим

Департамент образования администрации Нижнеилимского муниципального района

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Видимская средняя общеобразовательная школа »

учитель: Козьма Марина Михайловна дата проведения: 23 ноября 2016г.

Технологическая карта урока литературного чтения

Учебный предмет

Литературное чтение

Класс

2

Автор УМК

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева «Литературное чтение» , 2 класс «Маленькая дверь в большой мир» М. Баласс, 2012г.

Тема урока

Уроки Мальвины. (А.Н. Толстой «Приключения Буратино» Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино»)

Тип урока

Изучение нового материала


 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Этап «Постановка цели и задач урока»

1. Звучит песня из кинофильма «Приключение Буратино».

2.Выдвините предположение о теме предстоящего урока, цели работы.

3.Проводит беседу, выявляющую степень знакомства детей с героем урока, книгой, автором.

Цель: Фиксация новой учебной задачи , перевод целей урока на личностную целевую установку .

Отгадывают звуковую загадку.

Выдвигают предположение о теме урока.

Слушают вопросы, отвечают.

Выделять информацию из слов песни.

Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Взаимодействуют с учителем во время фронтального опроса

Слушать собеседника. Строить понятные высказывания.

Контролируют правильность ответов обучающихся.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

4.Предложить работу со слайдом и картами ответа

Цель: Провести микроисследование по литературоведческой пропедевтике в группах.

Слайд №1

«Просто другая книга»

Автор

Пересказ

Автор

Алан Милн

……..

…….

……..

Карло Коллоди

…….

Слайд №2

Автор

Пересказ

Автор

Алан Милн

Взял героев,

события и приключения придумал сам

Борис Заходер

Карло Коллоди

Алексей Толстой

Формулируют цель работы группы с текстом стр. 127 и картами ответа: -понять содержание

- выбрать опорные слова в карту ответа

- защитить работу группы

Преобразовывать информацию из одной формы в другую

Делать выводы в результате совместной работы группы.

Доказывать свою точку зрения.

В группах –четверках кооперируют усилия по решению учебной задачи.

Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Учитывать мнения других.

Осуществлять самоконтроль понимания заданий.

взаимоконтроль процесса выполнения задания.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Обнаруживать отклонения от заданного.

5. Учитель читает авторский текст на с. 137., организует контроль понимания текста на слух.

Цель: Организовывает погружение в проблему урока.

Слушают вопросы, отвечают на вопросы учителя.

Отвечать на вопросы учителя по содержанию услышанного.

Взаимодействуют с учителем во время фронтального опроса.

Строить понятные высказывания.

Контролируют правильность ответов обучающихся.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Этап «Работа над содержанием текста»

6.Организует работу с текстом до чтения.

Цель: Организовать погружение в проблему, развивать умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации.

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстрации. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Развиваем умение слушать и понимать речь других.

Оформлять свои мысли в устной форме.

В ходе заслушивания ответов осуществляют самоконтроль понимания .

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

7. Организует работу с текстом во время чтения. Учитель помогает ученикам вести диалог с автором через текст. По ходу чтения проводит словарную работу.

Цель: Развивать умение вести учебный диалог, отстаивать свою точку зрения.

Чтение, слежение, слушание в соответствии с программными требованиями к качеству чтения (техника и осмысленность чтения).Работа осуществляется с целью понимания обучающимися содержания текста.

Анализировать содержание произведения.

Самостоятельно формулировать вопросы к тексту по ходу чтения (вести диалог с автором)

Взаимодействуют с учителем по ходу прочтения текста.

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.

Учатся работать по сигнальным карточкам, расставленным в тексте учебника.

Осуществлять пошаговый контроль .

8. Организует работу с текстом после чтения.

Цель: Совершенствовать умение анализировать произведение.

Выявление совпадений первоначальных предположений с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста

Развивать умения формулировать основную мысль текста, соотносить основную мысль и заглавие текста.

оформлять свои мысли в устной и письменной форме

 

Самостоятельно планируют необходимые действия

Соотносить свои действия с поставленной задачей.

Этап «Работа над смыслом текста»

9. Организует работу по перечитыванию текста частями с комментариями и анализом прочитанного.

Цель: определить характеры героев через исследование их поступков и действий.

Ориентироваться в учебнике, соотносить содержание вопроса и свой ответ.

Осуществлять выборочную работу с отдельными фрагментами текста, выразительно читать. Учиться осуществлять анализ текста , выделять из текста элементы характеристики героев, оценивать роли и значения каждого персонажа. Находить подтекстный смысл и авторское отношение к героям.

Развиваем умение слушать и понимать речь других.

Принятие оценочных высказываний, не совпадающих с твоим мнением, признание права на иное мнение.

Самоконтроль понимания заданий.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Развитие регуляции учебной деятельности.

Осуществление взаимоконтроля.

10. Организует дискуссия по основному проблемному вопросу урока: «В каких уроках Буратино действительно нуждался?»

Цель:Учить детей анализировать своё поведение через поступки литературных персонажей.

Отрабатывают умение аргументировать свою точку зрения, высказывать свое отношение к проблеме.

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Оформлять свои мысли в устной форме. Участвовать в коллективной дискуссии.

Умение корректировать, изменять свою точку зрения.

Самоконтроль понимания заданий.

Развитие регуляции учебной деятельности.

11. Организует рефлексивно-оценочный этап урока. Цель: Организация подведения итогов урока учащимися через опорную схему..

Самооценка учащихся.

Осознанно и произвольно строит речевые высказывания в устной форме о эмоциональном отношении к уроку и результатах своей работы.

Учится обосновывать свое мнение,

формулировать собственные мысли.

Понимать на слух ответы обучающихся.

Прослушивают и оценивают ответы одноклассников.

Оценивание уровня своего эмоционального состояния на уроке.

Осуществлять итоговый контроль своих результатов деятельности на уроке.

Этап «Домашнее задание »

12.Объясняет сущность домашнего задания

а)Подготовиться к инсценированию сказки: девочки учат слова Мальвины, мальчики – Буратино, в парах готовят выступления.(Работа по развитию речи)

2. Выполнить задание 1 в тетради на с. 18. (Исследовательское задание)

Оформление задания.

Осуществление поиска и выделение информации.

   

Уточнение информации по домашнему заданию.

Осуществление планирования будущей деятельности.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.