Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме: "В.В. Бианки «По следам»"
Конспект урока литературного чтения
Тема: В.В. Бианки «По следам»
Класс: 3
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: ознакомление с рассказом В.В. Бианки «По следам».
Задачи:
- образовательная: ознакомить с рассказом В.В. Бианки «По следам»;
- развивающая: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение; развивать умение работать индивидуально и в паре;
- воспитательная: воспитывать любовь к чтению.
Формируемые УУД:
- предметные: узнают новое произведение из творчества В.В. Бианки.
- личностные: оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие эстетических чувств, доброжелательности;
- метапредметные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить проблему поискового характера; проводить анализ и синтез при знакомстве с басней; применять методы информационного поиска (с помощью компьютерных средств); проводить рефлексию результатов деятельности; участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем; ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала.
Оборудование: для учителя: компьютер (ноутбук), телевизор (проектор, экран), портреты писателей; для учащихся: учебник, тетрадь, карточки с заданиями.
Литература:
1. Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [авт.-сост.: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова]. – М.: Вента – Граф, 2013, 192 с.
Презентация
Презентация В.В. Бианки «По следам»PPTX / 588.21 Кб
План урока
Организационный момент.
Сообщение темы и цели урока.
Изучение нового материала.
Закрепление нового материала.
Подведение итогов.
Сообщение домашнего задания.
Рефлексия
Ход урока
№ | Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
1 | Организационный момент. | Здравствуйте! Садитесь. Все готово к уроку? Проверьте посадку. | Приветствие учителя. Подготовка рабочего места. |
2 | Сообщение темы и цели урока. | Сегодня мы продолжим знакомится с произведениями о природе и будем читать рассказ В.В. Бианки «По следам» | |
3 | Изучение нового материала. | В.В. Бианки «По следам» Как вы думаете, что может быть в написано в данном рассказе. Посмотрите иллюстрации. Что на них изображено? Прочитайте предложения, объясняя непонятные слова.
Прочитайте текст по цепочке. Оправдались наши гипотезы? | Мальчику стало скучно, и он отпросился у отца сходить на охоту, пообещав вернуться вовремя. Но до сумерек не пришел, и отец отправился на его поиски. Он долго искал мальчика, а когда нашёл, они вернулись домой. Читают. Да. |
4 | Закрепление нового материала. | Разобьем рассказ на несколько частей Составьте план из вопросительных пунктов. | Странные следы. Егорка видит в лесу странные следу и отпрашивается у отца пострелять куропаток. Страшный вой. Лесник слышит волчий вой и бросается искать Егорку. Но ночь, снег, темнота и он выходит назад к своей избушке. Страшная ночь. Лесник сидит в избе и горюет о сыне. По следам. Лесник по следам идет за Егоркой и смотрит что с мальчиком приключилось. Спасение. Егорка найден на дереве, ан которое он забрался от волков. И еще раз о странных следах. Это оказался барсук. Что заинтересовало Егорку в лесу? Что он сказал отцу? Что подумал лесник услышав волчий вой? Как лесник искал Егорку? Что прочитал лесник по следам? Где он нашел Егорку? Что за верь оставил странные следы? |
5 | Подведение итогов. | Сегодня мы познакомились с произведениями о природе В.В. Бианки «По следам» | |
6 | Сообщение домашнего задания. | Проиллюстрируйте рассказ В.В. Бианки «По следам». | Записывают в дневник. |
7 | Рефлексия | Поднимите руку те, кто считает, что со всем справились. Теперь поднимите руку те, у кого были небольшие затруднения. А теперь те, у кого возникли трудности. Хорошо, опустите руки. Спасибо за хорошую работу на уроке, вы молодцы. | Поднимают руку. |