Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме: "В.В. Бианки «По следам»"

3
0
Материал опубликован 19 April в группе

Конспект урока литературного чтения

Тема: В.В. Бианки «По следам»

Класс: 3

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: ознакомление с рассказом В.В. Бианки «По следам».

Задачи:  

- образовательная: ознакомить с рассказом В.В. Бианки «По следам»;

- развивающая: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение; развивать умение работать индивидуально и в паре;

- воспитательная: воспитывать любовь к чтению.

Формируемые УУД:

- предметные: узнают новое произведение из творчества В.В. Бианки.

- личностные: оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие эстетических чувств, доброжелательности;

- метапредметные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить проблему поискового характера; проводить анализ и синтез при знакомстве с басней; применять методы информационного поиска (с помощью компьютерных средств); проводить рефлексию результатов деятельности; участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем; ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала.

Оборудование: для учителя: компьютер (ноутбук), телевизор (проектор, экран), портреты писателей; для учащихся: учебник, тетрадь, карточки с заданиями.

Литература:

1. Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [авт.-сост.: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова]. – М.: Вента – Граф, 2013, 192 с.

Презентация 


Презентация В.В. Бианки «По следам»PPTX / 588.21 Кб

 План урока

Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока.

Изучение нового материала.

Закрепление нового материала.

Подведение итогов.

Сообщение домашнего задания.

Рефлексия

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1

Организационный момент.

Здравствуйте! Садитесь. Все готово к уроку?

Проверьте посадку.

Приветствие учителя. Подготовка рабочего места.


2

Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы продолжим знакомится с произведениями о природе и будем читать рассказ В.В. Бианки «По следам»


3

Изучение нового материала.


В.В. Бианки «По следам»

Как вы думаете, что может быть в написано в данном рассказе.

Посмотрите иллюстрации.

Что на них изображено?








Прочитайте предложения, объясняя непонятные слова.


t1713545652aa.png



t1713545652ab.png

t1713545652ac.png



t1713545652ad.png

Прочитайте текст по цепочке.

Оправдались наши гипотезы?





Мальчику стало скучно, и он отпросился у отца сходить на охоту, пообещав вернуться вовремя. Но до сумерек не пришел, и отец отправился на его поиски. Он долго искал мальчика, а когда нашёл, они вернулись домой.



































Читают.

Да.

4

Закрепление нового материала.

Разобьем рассказ на несколько частей

















Составьте план из вопросительных пунктов.





Странные следы. Егорка видит в лесу странные следу и отпрашивается у отца пострелять куропаток.

Страшный вой. Лесник слышит волчий вой и бросается искать Егорку. Но ночь, снег, темнота и он выходит назад к своей избушке.

Страшная ночь. Лесник сидит в избе и горюет о сыне.

По следам. Лесник по следам идет за Егоркой и смотрит что с мальчиком приключилось.

Спасение. Егорка найден на дереве, ан которое он забрался от волков.

И еще раз о странных следах. Это оказался барсук.

Что заинтересовало Егорку в лесу?

Что он сказал отцу?

Что подумал лесник услышав волчий вой?

Как лесник искал Егорку?

Что прочитал лесник по следам?

Где он нашел Егорку?

Что за верь оставил странные следы?

5

Подведение итогов.

Сегодня мы познакомились с произведениями о природе В.В. Бианки «По следам»


6

Сообщение домашнего задания.

Проиллюстрируйте рассказ В.В. Бианки «По следам».

Записывают в дневник.

7

Рефлексия

Поднимите руку те, кто считает, что со всем справились. Теперь поднимите руку те, у кого были небольшие затруднения. А теперь те, у кого возникли трудности. Хорошо, опустите руки.

Спасибо за хорошую работу на уроке, вы молодцы.

Поднимают руку.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.