Конспект урока математики в 1 классе по УМК «Начальная школа 21 века»
Конспект урока математики
(1 класс, УМК «Начальная школа 21 века»)
Оргмомент
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера!
Здравствуйте, 1 класс. У нас сегодня гости, повернитесь назад, поздоровайтесь, я думаю, что мы не будем отвлекаться, оборачиваться, а приятно удивим наших родителей своей работой.
Проблема
Ко мне вчера подошла ученица 11 класса и сказала о том, что хочет стать модельером, но не знает нужны ли ей будут знания математики.
- А вы, ребята, как думаете?
(А мальчик Ваня из 1 Б класса считает, что самое главное для модельера эстетический вкус, умение видеть красивое …. Ответы у нас разошлись…В конце урока мы постараемся ответить на вопрос выпускницы, приведя аргументы, доказательства).
Мы – умные,
Мы – смелые,
Мы – сильные,
Мы – отлично учимся,
Всё у нас получится!
Пусть эти слова станут девизом нашего урока.
Математическая разминка
Скажите быстро сколько?
- Дней в неделе?
- Из них выходных?
- Пальцев на ногах?
- Времён года?
- Весенних месяцев?
- Гномов у Белоснежки?
- Букв в названии нашей страны?
- Углов у стола?
- А если один отпилить?
Сколько раз нужно отмерить, чтобы 1 раз отрезать?
(семь раз отмерь – 1 раз отрежь, гласит пословица)
- Молодцы! Я вижу вы включились в работу, ведь сегодня у нас очень много работы.
- Нам нужно узнать куда мы сейчас отправимся?
Решение примеров по цепочке с объяснением
(фронтальная работа)
7 + 6 = 13 ( т ) 15 – 6= 9 ( е)
8 +4= 12 ( л ) 13 -5 = 8 ( е )
6 +5 = 11 ( а) 11 -4 = 7 ( ь)
11 | 13 | 8 | 12 | 7 | 9 |
а | т | е | л | ь | е |
- Какое слово получилось?
- Что обозначает это слово?
(Мастерская по шитью одежды)
- Люди каких профессий там трудятся?
(в этом нам поможет словарик - карточка)
(Модельеры, закройщики, щвеи)
- Зачитаем из словарика кто такой модельер?
Модельер – специалист по изготовлению одежды.
- Закройщик?
Закройщик – мастер по закрою.
- Швея?
Швея – портниха, работница по шитью чего – нибудь.
Для того чтобы ответить на проблемный вопрос девочки, ателье пригласило нас на 1 день практической работы.
(на партах цветные листы бумаги)
Арифметический диктант
На кусочках ткани нам предлагают сыграть в игру Х, О.
- Если вы с моим утверждением согласны: в клетку ставите Х, не согласны – 0 ( На доске: Х – да, 0 – нет).
Первое слагаемое 7 , второе 2, сумму = 9
11 уменьшить на 3 = 8
Разность чисел 12 и 8 = 5
Число след. за числом 17 , 18
В 1 дм. = 10 см.
16 меньше 19 на 3
7 увеличить на 5
Разность чисел 11 и 5 равна 6
Самопроверка по эталону, образцу!
На доске появляется образец.
- Поднимите руку у кого нет ни одной ошибки, 2 ошибки, 3 и более ошибки.
Ничего мы учимся, всё у нас получится. Ласкуточки – листочки убрали на край парты.
Ребята, а нужно ли работникам ателье знать время? Докажите.
(заказ выполнить в срок, вовремя приходить и уходить с работы, соблюдать правильный режим дня)
Игра «Часики» - диск электронное приложение.
Практическая работа
Ателье получило заказ от танцевальной группы на пошив костюмов для выступлений. Сарафаны уже шиты, осталось пришить пуговицы и карманы. Поможем мастерам.
- У вас на партах по 3 сарафана и пуговицы.
-Посчитайте количество пуговиц всего.
- Нам нужно их разделить поровну. Как будем делить?
- Сколько нужно взять пуговиц сначала?
- Потом…, ещё и так пока пуговицы не закончатся.
\- Удалось ли поровну разделить пуговицы?
- Сколько пуговиц пришили на каждый сарафан?
- Запишите в тетрадь выражение, соответствующее ващим действиям.
12 :3 =4 (п)
(Такие задачи, в которых говорится, что разложили, раздали, решаются делением.
- А теперь нам надо пришить по 2 кармана на каждый сарафан. Пришиваем. Сколько всего карманов пришили.
- Запишите в тетрадь решение
( по 2 взяли три раза, 2 умножить на 3 =6)
Молодцы!
Технологический перерыв, ФИЗМИНУТКА!
Руку правую вперед……..
В швейной мастерской мы сейчас поработаем в парах, работа выполнена зажигаем огоньки
«Танграм»
- Нам нужно к сарафанам подобрать платочки, сшить их из лоскутков. (собираем)
Волшебный сундучок, можно задавать наводящие вопросы…
(метровая лента)
Составление задачи по рисунку.
Кепка
Шорты
Футболка
- Нам нужно подсчитать расход ткани на спортивный костюм, опираясь на рисунок, краткую запись
Самостоятельная работа!!!!!!
(Чтоб можно было увидеть каждого)
- Нам нужно выполнить задания сотрудников ателье!
На ленточках…..
Рефлексия
Конверты со смайликами
Красный цвет – я всё понял по теме
Жёлтый цвет – я понял, но есть трудности
Зелёный – я ничего не понял
Поднимите смайлики красного цвета и т. Дд.
Итог.
А в будущем, я думаю, что кто – нибудь после сегодняшнего урока математики загорится, захочет стать закройщиком, портным или даже известными модельерами, такими как
Вячеслав Зайцев
Валентин Юдашкин!
Я Вас благодарю за урок, памятные подарочки.
Голдина Лилия Вильевна
Солонцова Ирина Владимировна
Солонцова Ирина Владимировна