№ урока
|
Дата
|
Тема
|
Содержание
|
Характеристика деятельности учащихся
|
1
|
|
Сравнение предметов по их свойствам.
|
Сравнение предметов разными способами (по направлению, в выбранном порядке). Поэлементное сравнение. Сравнение по цвету, форме, размеру. Формулирование результата сравнения (с использованием слов выше/ниже, толще/тоньше, длиннее /короче). Выявление сходства и различия. Распределение предметов на группы. Установление соответствия «столько же, сколько». Обозначение каждого предмета фишкой: выкладывание фишек на странице учебника.
|
анализировать предметы с целью выявления в них сходства и различия;
выделять из множества один или несколько предметов по заданному признаку.
классифицировать элементы множества
|
2
|
|
Сравнение предметов по их свойствам.
|
сравнивать в каком из множеств больше (меньше) предметов в одном множестве, сколько в другом.
анализировать геометрические фигуры с использованием слов «форма», «цвет», «размер»
|
3
|
|
Называем по порядку. Слева направо. Справа налево.
|
Направление движения. Упорядочивание предметов (по направлению, по размеру). Выделение элементов множества по заданному описанию. Пересчет элементов множества. Выкладывание найденного количества элементов. Классификация предметов по самостоятельно выбранному основанию.
|
характеризовать предметы по форме, по размерам;
анализировать предмет, расположенный левее (правее);
изображать геометрические фигуры с помощью линейки-трафарета, копировальной бумаги.
различать понятия: слева направо, справа налево.
|
4
|
|
Знакомимся с таблицей.
|
Работа с таблицей. Строка и столбец. Называние предметов, расположенных в заданной строке (столбце). Знакомство с набором «Цветные фигуры». Расположение фигур в таблице по инструкции. Описание местоположения фигуры в таблице. Обозначение каждого предмета фишкой: выкладывание фишек на странице учебника (моделирование).
|
исследовать предметы, расположенные в заданной строке (столбце)
устанавливать пространственные отношения между предметами
моделировать фишками элементы множества
|
5
|
|
Сравниваем расположение на плоскости групп предметов
|
Выделение элементов множества. Различение понятий «внутри» и «вне» замкнутого контура («кольца»). Называние геометрических фигур (жёлтый круг, зеленый треугольник, зеленый квадрат, жёлтый (красный) пятиугольник). Описание сюжетной ситуации с использованием изученных отношений
( «слева направо», «справа налево»; «выше», «ниже»). Моделирование (с помощью фишек) представленных на рисунках ситуаций, состава числа 5. Работа с «машиной»: изменение размера фигуры при сохранении цвета и формы.
|
выделять элементы множества по заданному признаку
сравнивать предметы по форме, по размерам.
различать понятия: внутри, вне.
|
6
|
|
Работаем с числами от 1до 5
|
Знакомство с числами и цифрами от 1 до 9. Пересчет элементов множества. Установление соответствия между количеством элементов множества и числом. Обозначение числа цифрой. Порядок чисел при Счете. Упорядочивание чисел. Ориентировка на линейке. Формулирование результата сравнения (с использованием слов длиннее/короче). Работа с таблицей: заполнение и чтение таблицы. Нахождение общего свойства элементов строки (столбца). Моделирование ситуации (с помощью фишек) заданной устно.
|
различать число и цифру;
устанавливать соответствие между количеством элементов множества и числом
различать понятия: левее, правее
|
7
|
|
Работаем с числами от 6 до 9
|
формулировать результат сравнения с использованием слов «длиннее», «короче»
классифицировать фигуры по цвету и форме
моделировать фишками элементы множества
анализировать соответствие между множеством предметов и числом
|
8
|
|
Конструируем плоские фигуры из частей
|
Знакомство с набором «Уголки». Наблюдение за составлением фигуры из двух «уголков». Самостоятельное конструирование фигур из деталей отдельных наборов «Уголки»; «Танграм». (См. Приложение к учебнику). Дополнительно для сильных учащихся № 64, 86 «Я учусь считать». Проверка правильности выполнения действий. Счёт в пределах 10. Называние чисел по порядку.
|
конструировать фигуры из частей.
развивать геометрическую наблюдательность
различать цифру и число
|
9
|
|
Учимся выполнять сложение.
|
Проконтролировать знания и умения учащихся считать, называть числа, соотносить количество и число предметов, сравнивать количество, ориентироваться в пространстве, на листе в клетку, умение проводить линии по образцу.
|
контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера
|
10
|
|
Находим фигуры.
|
Объединение множеств. Составление записей, соответствующих схеме (устно):
и это. Состав числа. Состав каждого из чисел: 2, 3, 4, 5. Установление соответствия между рисунком и записью: 4 и 2 это . Группировка и упорядочение чисел.
|
моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения
использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия
|
11
|
|
«Шагаем» по линейке. Вправо. Влево.
|
Задания на развитие геометрической наблюдательности (зоркости). Сравнение целого (четырёхугольника) и его частей (треугольников). Наблюдение за последовательностью действий, представленных в
рубриках «Проверь себя». Моделирование ситуации (с помощью фишек) сформулированной устно: «задача в стихах» (№4), условия задач (№6). Установление соответствия: между рисунком и моделью, текстом и моделью (№5).
|
сравнивать целое
( четырёхугольник) и его часть (треугольник)
-выделять из множества его подмножеств по заданному признаку
развивать геометрическую наблюдательность
устанавливать закономерности и продолжение узора
|
12
|
|
Учимся выполнять вычитание.
|
Использование шкалы линейки для порядкового счета. Переход от одного числа к другому при «движении» по линейке вправо (влево): «шаг» вправо (влево). Составление предложений по заданным образцам с использованием слов «вправо», «влево». Моделирование (с помощью фишек) состава числа 6. Описание расположения предметов в конструкции (с использованием слов выше/ниже по заданному плану. Рассмотрение возможных вариантов построения «башен» из трёх кубиков по данным условиям.
|
моделировать ситуации, сформулированной устно
использовать шкалу линейки для порядкового счёта
анализировать предметы в конструкции
|
13
|
|
Сравниваем множества предметов.
|
Выделение из множества его подмножеств. Удаление части множества. Ответ на вопрос «Сколько осталось?». Составление записей, соответствующих схеме (устно):
без это. «Движение» по шкале линейки. Самостоятельное выкладывание результатов с использованием разрезного материала (см. Приложение). Проверка правильности выполнения задания.
|
устанавливать соответствия между рисунком и записью
исследовать результаты вычитания с с использованием разрезного материала
контролировать правильность выполнения задания
|
14
|
|
Сравниваем множества предметов.
|
Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств (№1). Составление вопросов к сюжетной ситуации. Проверка правильности выполнения сравнения (№2). Составление модели по данной сюжетной ситуации. Сравнение моделей (№3,4). Моделирование ситуации (с помощью фишек) сформулированной устно: «задача в стихах» (№5). Расположение геометрических фигур в таблице по заданному плану(№6). Работа с «машиной»: изменение формы фигуры при с охранении размера и цвета (№8).
|
сравнивать способом составления пар из элементов двух множеств
составлять вопросы к сюжетным картинкам
ориентироваться в понятиях: больше, меньше, поровну
моделировать ситуацию увеличения числа элементов множества
|
15
|
|
Готовимся решать задачи.
|
Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировкой вывода «… на больше, чем …», «…на меньше, чем …». Составление вопросов со словами «на сколько». Обоснование выбора модели, соответствующей заданной ситуации. Моделирование (с помощью фишек) состава числа 7.
|
сравнивать способом составления пар из элементов двух множеств
составлять вопросы к сюжетным картинкам
ориентироваться в понятиях: больше, меньше, поровну
моделировать ситуацию увеличения числа элементов множества
|
16
|
|
Готовимся решать задачи.
|
Моделирование сюжетной ситуации. Установление соответствия между: рисунком и моделью; текстом и моделью; моделью и текстом. Использование фишек при ответе на вопрос. Моделирование (с помощью фишек) состава числа 8. Заполнение схемы числами: 8 это и . Анализ модели (С.38 №3). Выбор способа решения учебной задачи. «Движение» по шкале линейки.
|
моделировать сюжетную ситуацию
устанавливать соответствия между: рисунком и моделью; рисунком и схемой
конструировать домики по правилу
наблюдать соответствия между текстом и моделью
|
17
|
|
Складываем числа.
|
18
|
|
Вычитаем числа.
|
Проконтролировать знания и умения учащихся сравнивать множества предметов, шагать по линейке вправо – влево, проводить линии по образцу, прописывать цифры по пунктирным линиям.
|
контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера
|
19
|
|
Различаем числа и цифры.
|
Сложение чисел. Запись вида + = соответствующая схеме
и это. Последовательность учебных действий при выполнении арифметического действия. Составление записей с использованием раздаточного материала (см. Приложение). Расположение предметов и геометрических фигур внутри и вне «кольца» (работа по правилу). Работа с обратной «машиной»: обнаружение фигур, которые были введены в «машину».
|
моделировать ситуацию: выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия
называть числа от 1 до 7 и обратно
составлять записи в соответствии с рисунком и вопросом
|
20
|
|
Знакомимся с числом и цифрой 0.
|
Вычитание чисел. Запись вида – = соответствующая схеме без это. Последовательность учебных действий при выполнении арифметического действия. Составление записей с использованием раздаточного материала (см. Приложение). Установление соответствия между рисунком и схемой - = . Составление вопроса «На сколько…?» к предметной ситуации. Задания на развитие геометрической наблюдательности (зоркости): сравнение целого (треугольника) и его частей ( четырёхугольников, треугольников).
|
различать знаки арифметических действий
моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения
использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия
|
21
|
|
Измеряем длину в сантиметрах.
|
Число. Цифра. Различение числа и цифры. Моделирование (с помощью фишек) состава числа 9. Работа с моделями: придумывание сюжетной ситуации. Установление соответствия: рисунок – схема; рисунок – модель. Обоснование выбора арифметического действия и схемы: – = или + = . Составление вопросов вида: Сколько? На сколько?
Сколько осталось? Анализ образца и расположение геометрических фигур в прямоугольной таблице (одновременный учёт формы и цвета). Составление правила заполнения таблицы, работа по правилу. Работа с
обратной «машиной»: обнаружение фигур, которые были введены в «машину». Проверка предположений: «Могли ли получиться такие пары?»
|
различать цифры и числа
моделировать состав числа 9
анализировать образец и расположение геометрических фигур в прямоугольной таблице
|
22
|
|
Измеряем длину в сантиметрах.
|
Знакомство с числом и цифрой «0». Сравнение изученных чисел с нулем (без оформления записи). Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировкой вывода «… на больше, чем …», «…на меньше, чем …». Придумывание ситуации к записям вида:
и = и без это
|
сравнивать изученные числа с 0
устанавливать закономерности в записи и написании цифр в соответствии с установленной закономерностью
анализировать схему и рисунок
|
23
|
|
Увеличиваем, уменьшаем число на 1.
|
Знакомство с единицей длины – сантиметром. План (алгоритм) измерения длины отрезка. Измерение длин предметов и отрезков. Проверка правильности выполнения измерения длины. Упорядочение чисел. Составление вопросов и записей к сюжетным ситуациям. Сравнение по длине «на глаз» и проверка измерением. Описание результата сравнения («выше… и ниже…», «выше… и выше…» и др.).
|
составить алгоритм измерения длины отрезка
моделировать состав числа 7
составлять вопросы и записи к сюжетным картинкам
|
24
|
|
Увеличиваем, уменьшаем число на 2.
|
25
|
|
Работаем с числом 10.
|
Различение понятий: «столько же…», «больше на …», «меньше на…». Уточнение смысла выражения «больше на 1»: «столько же и ещё 1» и др. Разные способы получения результата арифметического действия (составление модели; использование линейки). Чтение записей: «К шести
прибавить один получится 7»; «Из шести вычесть один получится пять» Составление и чтение других записей. Работа по правилу, поиск закономерности (при заполнении таблицы). Составление примера из карточек (трудное задание). Обоснование выбора арифметического действия и схемы: – = или + = , соответствующих рисунку.
|
различать цифру и число
моделировать ситуацию увеличения или уменьшения числа на 1
использовать разные способы получения результата арифметического действия
|
26
|
|
Измеряем длину в дециметрах.
|
Моделирование (с помощью рисования фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2. Прибавление и вычитание числа 2: отработка разных способов получения результата – составление модели; использование линейки. Письмо цифр в прямом и обратном порядке. Дополнение модели состава числа 9 (рисование фишек). Анализ записей
вида: 3 2 = 5 и выбор знака + или – .
|
анализировать записи вида: 3и2=5
различать цифру и число
моделировать ситуацию увеличения или уменьшения числа на 2
использовать разные способы получения результата арифметического действия
|
27
|
|
Знакомимся с многоугольниками.
|
Проконтролировать знания и умения учащихся различать числа и цифры, складывать и вычитать числа, измерять длину в сантиметрах.
|
контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера
|
28
|
|
Знакомимся с задачей.
|
Моделирование (с помощью фишек разного цвета) состава числа 10. Учащиеся предлагают разные варианты и заполняют схему и это 10 числами. Эти варианты оформляются на доске (на листе ватмана). Расположение числа 10 на шкале линейки. Сравнение с числом 10. Поиск пропущенного числа на основе состава числа 10. Расположение предметов в таблице; выделение из множества его частей. Установление
соответствия между арифметическим действием и элементами рисунка.
|
моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения
контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия
|
29
|
|
Решаем задачи.
|
Единица длины – дециметр. Выбор удобной единицы измерения предмета, отрезка. Сравнение длины отрезка с дециметром (больше, чем дециметр; меньше, чем дециметр). Подготовка к работе с задачей (работа с моделями, составление вопросов и др.). Использование разных способов для выполнения и проверки правильности вычисления. Расшифровка закодированных слов («дом», «дым»)
|
измерять длину предмета с помощью линейки.
изображать отрезок заданной длины
сравнивать длину предмета « на глаз», проверять с помощью измерения
|
30
|
|
Решаем задачи.
|
Обобщение представлений о многоугольнике. Называние
многоугольников (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и пр.). Работа с набором «Цветные фигуры» (Приложение к учебнику): классификация геометрических фигур. Подготовка к решению задач: поиск ситуации, соответствующей записи. Моделирование (с помощью
выкладывания фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2, на 3. Использование разных способов для выполнения и проверки правильности вычисления.
|
называть фигуру, изображённую на рисунке
различать многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник.
анализировать образец и выполнение задания по образцу
|
31
|
|
Знакомимся с числами от 11 до 20.
|
Сравнение двух текстов. Поиск сходства и различия. Выделение вопроса как элемента задачи. Поиск условия и вопроса в задаче с усложнённой структурой. Условие и вопрос как основные элементы задачи. Дополнение текста до задачи (по рисунку). Поиск правила (закономерности) в составлении ряда чисел. Поиск записей с одинаковыми ответами. Расположение геометрических фигур в прямоугольной таблице (одновременный учёт формы и цвета). Составление правила заполнения таблицы, работа по правилу. Решение нестандартной задачи с использованием отрицания «не круг и не треугольник».
|
действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи
использовать геометрические образы для решения задачи
презентовать различные способы рассуждения
|
32
|
|
Работаем с числами от 11 до 20.
|
Последовательность действий при ответе на вопрос задачи. Составление вопроса в соответствии с записью (числовым выражением) и сюжетной ситуацией. Выбор задачи, соответствующей решению. Моделирование сюжетной ситуации. Установление соответствия между: рисунком и
моделью; текстом и моделью; моделью и текстом. Сравнение чисел на основе счета, с использованием шкалы линейки. Поиск треугольников в заданной фигуре. Измерение «на глаз», проверка точности измерения с помощью линейки. Измерение расстояния между каждыми двумя точками (трудное задание). Составление и решение примера из деталей мозаики.
|
действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи
использовать геометрические образы для решения задачи
презентовать различные способы рассуждения
|
33
|
|
Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах.
|
Последовательность действий при ответе на вопрос задачи. Составление вопроса в соответствии с записью (числовым выражением) и сюжетной ситуацией. Выбор задачи, соответствующей решению. Моделирование сюжетной ситуации. Установление соответствия между: рисунком и
моделью; текстом и моделью; моделью и текстом. Сравнение чисел на основе счета, с использованием шкалы линейки. Поиск треугольников в заданной фигуре. Измерение «на глаз», проверка точности измерения с помощью линейки. Измерение расстояния между каждыми двумя точками (трудное задание). Составление и решение примера из деталей мозаики.
Проконтролировать знания и умения учащихся различать виды многоугольников, измерять длину в сантиметрах, измерять длину в дециметрах, складывать и вычитать числа, читать и записывать числа от 0 до 10.
|
действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи
использовать геометрические образы для решения задачи
презентовать различные способы рассуждения; контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера
|
34
|
|
Составляем задачи. Итоговая проверочная работа за I четверть по теме «Работаем с числами от 11 до 20».
|
Числа второго десятка: особенности чтения, записи. Счет в пределах 20. Поиск, называние, чтение чисел. Десятичный состав каждого числа второго десятка: 10 и 4 это Моделирование чисел с помощью пособия «Цветные палочки» (красные палочки - 10 см, белые – 1 см). Составление записей чисел второго десятка и разрезного материала (см. Приложение) Составление задач по рисункам со словами «сколько», «на сколько». Практическая работа по измерению длины (высоты) предметов, изображённых в учебнике, и других реальных предметов (открытки, блокнота и др.)
|
анализировать состав числа второго десятка;
представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.
моделировать изученные арифметические зависимости
|
35
|
|
Работаем с числами от 11 до 20.
|
Числа второго десятка: особенности чтения, записи. Счет в пределах 20. Поиск, называние, чтение чисел. Проконтролировать знания и умения учащихся различать виды многоугольников, измерять длину в сантиметрах, измерять длину в дециметрах, складывать и вычитать числа, читать и записывать числа от 0 до 20.
|
анализировать состав числа второго десятка;
представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.
моделировать изученные арифметические зависимости;
контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия
|
36
|
|
Учимся выполнять умножение.
|
Числа второго десятка: особенности чтения, записи. Счет в пределах 20. Поиск, называние, чтение чисел. Десятичный состав каждого числа второго десятка: 10 и 4 это Моделирование чисел с помощью пособия «Цветные палочки» (красные палочки - 10 см, белые – 1 см). Составление записей чисел второго десятка и разрезного материала (см. Приложение) Составление задач по рисункам со словами «сколько», «на сколько». Практическая работа по измерению длины (высоты) предметов, изображённых в учебнике, и других реальных предметов (открытки, блокнота и др.)
|
моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения
|
37
|
|
Учимся выполнять умножение.
|
Называние длины отрезка в сантиметрах, в сантиметрах и дециметрах: см = дм см Сравнение длин предметов «на глаз» и с помощью линейки. Поиск ошибок в записи результатов измерения. Называние, чтение и запись чисел второго десятка. Установление соответствия: деталь из 3-5 клеток и её место на клетчатой части листа.
|
применять разные единицы измерения предметов: см и дм.;
сравнивать предметы по их длине
исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения
|
38
|
|
Составляем и решаем задачи.
|
Дополнение текста до задачи. Составление задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, к схеме). Измерение длин. Формулирование задания, связанного с измерением (измерь, сравни).
|
моделировать сюжетную ситуацию
действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи
|
39
|
|
Работаем с числами от 11 до 20.
|
Порядок чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел второго десятка. Сравнение чисел второго десятка (на основе десятичного состава). Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств. Описание результата сравнения: … на больше (меньше), чем … . Выбор верной формулировки результата сравнения. Определение (по рисунку) верного вывода вида: «Яблок на 2 больше, чем груш, и на 3 меньше, чем слив» (трудное задание).
Проконтролировать знания и умения учащихся читать и записывать числа от 0 до 20, измерять длину в дециметрах и сантиметрах, решать задачи, складывать и вычитать числа от 0 до 10.
|
воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 10.
моделировать изученные арифметические зависимости
контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия
|
40
|
|
Умножаем числа.
|
Разные способы нахождения результата сложения равных чисел. Чтение математических записей (числовых равенств) по образцу. Составление заданий и задач. Состав чисел второго десятка. Измерение длины отрезка, сравнение отрезков по длине.
|
различать знаки арифметических действий;
контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия
|
41
|
|
Умножаем числа.
|
Разные способы нахождения результата сложения равных чисел. Чтение математических записей (числовых равенств) по образцу. Составление заданий и задач. Состав чисел второго десятка. Измерение длины отрезка, сравнение отрезков по длине.
|
различать знаки арифметических действий;
контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия
|
42
|
|
Решаем задачи.
|
Составление задачи по модели (схеме) ее решения (с опорой на рисунок и часть условия, с опорой только на рисунок). Арифметические действия с числами (увеличение/уменьшение числа на 1, на 2). Классификация геометрических фигур разными способами.
|
моделировать сюжетную ситуацию
действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи
наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия
|
43
|
|
Решаем задачи.
|
Моделирование состава числа 10 с помощью фишек разного цвета, при соблюдении условия «жёлтых фишек меньше». Десятичный состав чисел от 11 до 19. Сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава. Разные способы счета (в ситуации сложения). Разные варианты составления отрезка длиной 1 дм из двух других.
|
моделировать состав чисел 9 и 10 с учётом дополнительного условия
сравнивать записи арифметических действий
контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия
|
44
|
|
Проверяем, верно ли
|
контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера
|
45
|
|
Учимся выполнять деление.
|
Знакомство с умножением чисел. Последовательность учебных действий при выполнении арифметического действия. Составление записей с использованием раздаточного материала. Запись вида ∙ =
соответствующая схеме
по взять раза это
Чтение записи арифметического действ ия. Поиск одного и того же арифметического выражения, записанного разными способами. Вопрос задачи. Решение задач. Разные варианты решения задачи.
|
прогнозировать результат вычисления
контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия
|
46
|
|
Делим числа.
|
Знакомство с умножением чисел. Последовательность учебных действий при выполнении арифметического действия. Составление записей с использованием раздаточного материала. Запись вида ∙ =
соответствующая схеме
по взять раза это
Чтение записи арифметического действ ия. Поиск одного и того же арифметического выражения, записанного разными способами. Вопрос задачи. Решение задач. Разные варианты решения задачи.
|
прогнозировать результат вычисления
контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия
|
47
|
|
Делим числа.
|
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составление и решение задач. Составление записей (арифметических действий). Сравнение чисел.
|
моделировать сюжетную ситуацию
действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи
наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия
|
48
|
|
Сравниваем результаты арифметических действий.
|
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составление и решение задач. Составление записей (арифметических действий). Сравнение чисел.
Проконтролировать знания и умения умножать числа, решать задачи на умножение.
|
49
|
|
Работаем с числами.
|
Поиск ответа на вопрос «Верно ли, что…?». Объяснение ответа(разными способами). Проверка правильности выполнения задания. Поиск и объяснение ошибки.
|
моделировать поиск ответа на вопрос «Верно ли, что..?»
использовать объяснение ответа разными способами
презентовать различные способы рассуждения
|
50
|
|
Решаем задачи.
|
Разбиение множества на равновеликие множества. Комментирование процесса разложения предметов (фишек) на несколько равных частей. Составление задачи по модели и записи решения. Решение задач.
|
прогнозировать результат вычисления
контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия
моделировать сюжетную ситуацию
действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи
|
51
|
|
Складываем и вычитаем числа.
|
Знакомство с делением. Последовательность учебных действий при выполнении арифметического действия деления. Составление записей с использованием раздаточного материала. Проговаривание и составление записи
: =
Придумывание ситуаций, требующих выполнения действия деления. Различение ситуаций, требующих выполнения действия умножения, действия деления. Решение задач.
|
прогнозировать результат вычисления
контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия
моделировать сюжетную ситуацию
действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи
|
52
|
|
Складываем и вычитаем числа.
|
53
|
|
Умножаем и делим числа.
|
Сравнение математических объектов (чисел, записей арифметических действий, геометрических фигур).
|
сравнивать числа, выражая результат сравнения словами «больше» или «меньше»;
использовать разные приёмы записи результата сравнения
|
54
|
|
Решаем задачи разными способами.
|
Проконтролировать знания и умения учащихся сравнивать числа, складывать и вычитать, выполнять действия умножения и деления на конкретных примерах, измерять длину отрезка, знать геометрические фигуры.
|
контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера
|
55
|
|
Решаем задачи разными способами.
|
Увеличение и уменьшение чисел первого десятка (повторение).
Измерение длин (в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах).
Обнаружение способа решения учебной задачи.
|
составлять модель числа
группировать числа по заданному правилу
|
56
|
|
Умножение и деление чисел.
|
Сравнение. Ответ на вопрос «На сколько больше…?» («На сколько меньше…?»). Получение ответа с использованием моделирования ситуаций. Обнаружение ошибки в выполненной (разными способами) классификации цветных фигур. Коллективный поиск способа решения задачи № 5 (трудное задание).
|
моделировать ситуацию для выбора необходимого арифметического действия;
наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия
контролировать и устранять ошибки логического и арифметического характера
|
57
|
|
Повторение. Составление и решение задач.
|
|
58.
|
|
Перестановка чисел при сложении.
|
Сложение и вычитание чисел (повторение). Чтение записи
арифметического действия. Состав чисел первого и второго десятка. Сравнение числовых выражений и равенств. Классификация числовых выражений. Сравнение задач. Сравнение длин отрезков «на глаз» и с помощью линейки. Составление плана выполнения задания (при решении задач, работе с набором «уголки».)
|
сравнивать и классифицировать записи числовых выражений
моделировать разные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости
|
59
|
|
Перестановка чисел при сложении.
|
60
|
|
Шар. Куб.
|
Различение арифметических действий умножения и деления. Чтение и запись числовых выражений. Действия с числами. Составление и решение задач.
|
различать знаки арифметических действий «∙», «:»;
прогнозировать результат вычисления
контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия
|
61
|
|
Шар. Куб.
|
62.
|
|
Итоговая проверочная работа за II четверть «Повторение изученного за I полугодие».
|
Разные способы сравнения числовых выражений, решения задач, вычислений. Составление модели к задаче. Обнаружение и объяснение ошибки в вычислении.
|
моделировать сюжетную ситуацию
действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи
наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия
|
63
|
|
Сложение с числом 0.
|
|
|
64
|
|
Сложение с числом 0.
|
Различение арифметических действий умножения и деления. Чтение реи запись числовых выражений. Действия с числами. Составление и решение задач. Проконтролировать знания и умения учащихся сравнивать числа, складывать и вычитать, выполнять действия умножения и деления на конкретных примерах, измерять длину отрезка, знать геометрические фигуры.
|
различать знаки арифметических действий «∙», «:»;
прогнозировать результат вычисления
контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера
|
III ч. 65.
|
|
Свойства вычитания.
|
Разные способы сравнения числовых выражений, решения задач, вычислений. Составление модели к задаче. Обнаружение и объяснение ошибки в вычислении.
|
моделировать сюжетную ситуацию
действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи
наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия
|
66.
|
|
Свойства вычитания.
|
67.
|
|
Вычитание числа 0.
|
Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке).
|
моделировать свойства сложения;
анализировать выбор необходимого арифметического действия;
группировать числа по заданному правилу
|
68
|
Вычитание числа 0.
|
69.
|
|
Деление на группы по несколько предметов.
|
Знакомство с геометрическими фигурами: шар, куб.
|
различать куб и квадрат;
изготавливать модели геометрических фигур
конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок
|
70.
|
Деление на группы по несколько предметов.
|
71.
|
|
Сложение с числом 10.
|
Сложение и вычитание с нулём. Знакомство со свойством сложения с 0: число не изменится, если к нему прибавить число 0.
|
моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения
контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия
|
72.
|
Сложение с числом 10.
|
73.
|
|
Прибавление и вычитание числа 1.
|
Свойство вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.
|
анализировать компоненты при вычитании(уменьшаемое, вычитаемое, разность)
моделировать применение свойства вычитания.
|
74.
|
Прибавление и вычитание числа 1.
|
75.
|
|
Прибавление числа 2.
|
Сложение и вычитание с нулём. Знакомство со свойством сложения с 0: число не изменится, если к нему прибавить число 0.
|
различать цифру и число
моделировать ситуацию вычитания числа 0
использовать разные способы получения результата арифметического действия
|
76.
|
Прибавление числа 2.
|
77.
|
|
Прибавление числа 2.
|
Сложение и вычитание с нулём.
Проконтролировать знания и умения учащихся складывать и вычитать.
|
контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера классифицировать предметы по заданным признакам.
сравнивать предметы в целях выявления в них сходства и различия
|
78.
|
|
Вычитание числа 2.
|
Выполнение деления
Различение ситуаций, требующих выполнения действия деления
Решение задач
|
79.
|
|
Вычитание числа 2.
|
Прибавление однозначного числа к 10.
Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5 и 6.
Прием вычисления: прибавление числа по частям.
Таблица сложения однозначных чисел.
Движения по шкале линейки влево и вправо для иллюстрации свойств сложения и вычитания
|
сравнивать число, большее данного на несколько единиц
моделировать состав чисел 2,3,4,5,6;
складывать и вычитать число по частям.
|
80.
|
Вычитание числа 2.
|
81.
|
|
Прибавление числа 3.
|
Табличные случаи прибавления и вычитания 1, 2, 3 и 4. Приёмы вычислений: называние
одного, двух, трёх следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям.
|
воспроизводить по памяти результаты табличного сложения и вычитания числа 1;
характеризовать явления и события с использованием чисел и величин
|
82.
|
Прибавление числа 3.
|
83.
|
|
Прибавление числа 3.
|
различать цифру и число
моделировать ситуацию увеличения числа на 2
использовать разные способы получения результата арифметического действия
воспроизводить по памяти результаты табличного вычитания числа 2;
устанавливать соответствия между рисунком и записью
исследовать результаты вычитания с использованием разрезного материала
контролировать правильность выполнения задания
|
84.
|
Вычитание числа 3.
|
85.
|
|
Вычитание числа 3.
|
86.
|
Вычитание числа 3.
|
87.
|
|
Прибавление числа 4.
|
Проконтролировать знания и умения учащихся складывать и вычитать.
Текстовые арифметические задачи, содержащие несколько данных и более одного вопроса
Табличные случаи прибавления и вычитания 1, 2, 3 и 4, 5, 6.
Движение по шкале от числа 10 вправо и влево. Использование знаний о десятичном составе двузначных чисел (представление числа в виде суммы разрядных слагаемых). Прибавление (вычитание) числа по частям с использованием фишек. Способ сложения без фишек: прибавляемое число разбивается на две части так, чтобы, прибавляя первую часть, сразу получить 10, затем к 10 прибавляется вторая часть. Выполняя вычитание, сначала из числа вычитают столько, чтобы получить 10, затем из 10 вычитают остальные единицы
|
88.
|
|
Прибавление числа 4.
|
анализировать и применять табличные случаи вычитания 1,2,3;
моделировать состав чисел 2,3.
прогнозировать результат вычисления
контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия
моделировать сюжетную ситуацию
действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи
|
89.
|
|
Прибавление числа 4.
|
90.
|
|
Вычитание числа 4.
|
91.
|
|
Вычитание числа 4.
|
92.
|
|
Вычитание числа 4.
|
анализировать и применять табличные случаи вычитания 1,2,3, 4, 5, 6;
моделировать состав чисел 2,3, 4, 5, 6
контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия
различать число и цифру
анализировать приёмы вычислений: название одного, двух, трёх следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел.
контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия
моделировать по памяти результаты табличного сложения и вычитания чисел 1,2,3,4,5,6.
|
93.
|
|
Прибавление и вычитание числа 5.
|
94.
|
|
Прибавление и вычитание числа 5.
|
95.
|
Прибавление и вычитание числа 5.
|
96.
|
|
Прибавление и вычитание числа 6.
|
97.
|
Прибавление и вычитание числа 6.
|
98.
|
|
Прибавление и вычитание числа 6. Итоговая проверочная работа за III четверть «Повторение изученного за III четверть»
|
99.
|
|
Сравнение чисел.
|
100.
|
|
Сравнение чисел.
|
IV ч. 101.
|
|
Сравнение. Результат сравнения.
|
102.
|
|
Сравнение. Результат сравнения.
|
Движение по шкале от числа 10 вправо и влево. Использование знаний о десятичном составе двузначных чисел (представление числа в виде суммы разрядных слагаемых). Прибавление (вычитание) числа по частям с использованием фишек. Способ сложения без фишек.
|
|
103.
|
|
На сколько больше или меньше.
|
Сравнение чисел.
Правило: чтобы узнать, на сколько единиц одно число меньше или больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.
Изображение результатов сравнения в виде графов с цветными стрелками.
Графы отношений «больше», «меньше», «равно» на множестве целых неотрицательных чисел.
Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Запись решения задач в два и более действий
|
моделировать по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания
сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на».
изображать результаты сравнения в виде графов с цветными стрелками;
применять понятия: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на».
характеризовать явления и события с использованием чисел и величин
решать текстовые арифметические задачи
сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на».
прогнозировать результат вычисления
различать число и цифру
сравнивать предметы по форме
моделировать свойства вычитания:
из меньшего числа нельзя вычесть большее.
наблюдать за тем, что разность двух одинаковых чисел равна 0.
|
104.
|
На сколько больше или меньше.
|
105.
|
|
На сколько больше или меньше.
|
106.
|
Увеличение числа на несколько единиц.
|
107.
|
|
Увеличение числа на несколько единиц.
|
108.
|
Увеличение числа на несколько единиц.
|
109.
|
Уменьшение числа на несколько единиц.
|
110.
|
|
Уменьшение числа на несколько единиц.
|
111.
|
Уменьшение числа на несколько единиц.
|
112.
|
Прибавление чисел 7,8,9.
|
113.
|
|
Прибавление чисел 7,8,9.
|
114.
|
|
Прибавление чисел 7,8,9.
|
115.
|
|
Вычитание чисел 7,8,9.
|
116.
|
|
Вычитание чисел 7,8,9.
|
Прибавление 7, 8 и 9.
Сложение и вычитание
(умножение и деление) как взаимно обратные действия.
Вычитание 7, 8 и 9 с помощью таблицы сложения
Проконтролировать знания и умения учащихся сравнивать числа, складывать и вычитать из числа чисел 1-9.
|
анализировать и применять табличные случаи вычитания 1,2,3,4,5,6,7,8,9;
моделировать состав чисел 2,3.
контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия
моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения
использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия
обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера
моделировать сюжетную ситуацию
действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи
|
117.
|
Вычитание чисел 7,8,9.
|
118.
|
Сложение и вычитание. Скобки.
|
119.
|
|
Сложение и вычитание. Скобки.
|
120.
|
Сложение и вычитание. Скобки.
|
121.
|
Зеркальное отражение предметов
|
122.
|
|
Зеркальное отражение предметов
|
123.
|
|
Симметрия.
|
Порядок выполнения действий в записях со скобками.
Использование при вычислениях микрокалькулятор.
|
124.
|
Симметрия.
|
125.
|
|
Оси симметрии фигуры.
|
126.
|
|
Оси симметрии фигуры.
|
Отображение фигур в зеркале.
Ось симметрии.
Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников.
Практические приемы построения фигуры, симметричной данной.
Фигуры, имеющие одну или несколько осей симметрии.
Использование прямоугольного зеркала, поставленного на ребро, для получения образа фигуры, симметричной данной.
Проверка наличия оси симметрии данной фигуры способом перегибания листа бумаги
|
контролировать последовательность действий при построении фигур, правильность и аккуратность записи.
. использовать алгоритм порядка действий при решении примеров
моделировать фигуру, симметричную данной.
различать знаки арифметических действий
контролировать последовательность действий при построении фигур, правильность и аккуратность записи.
. использовать алгоритм порядка действий при решении примеров
|
127.
|
|
Симметрия. Итоговая проверочная работа «Повторение изученного за IV четверть»
|
128.
|
|
Повторение. Арифметические действия с числами и их свойства.
|
129.
|
Повторение. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
|
130.
|
|
Итоговая проверочная работа «Повторение изученного за 1 класс»
|
131.
|
|
Повторение. Деление и умножение чисел
|
Проконтролировать знания и умения учащихся, полученные за учебный год
|
обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера
контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия
|
132.
|
|
Урок – игра «Веселая математика»
|
Решение примеров и задач изученных видов. Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Моделирование.
Запись решения задач в два и более действий.
Закрепление изученного. Работа в печатных тетрадях.
|
использовать изученные математические действия при решении задач
применять свойства сложения и вычитания при выполнении действий
контролировать последовательность действий при решении задач
|