Календарное планирование уроков математики во 2 классе (УМК «Школа России»)
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Характеристика деятельности уч-ся или виды учебной дея-ти |
Планируемые результаты освоения материала (УУД) |
Дата |
1. |
Числа от 1 до 20. |
1 |
Урок обобщения и систематизации изученного |
Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Решение простых задач. |
Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить. П: Строить речевое высказывание в устной форме К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра |
2.09 |
2. |
Числа от 1 до 20. |
1 |
Урок обобщения и систематизации изученного |
Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от1 до 20. |
Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить. П: Проводить сравнения ,называть и записывать числа десятками. К: Строить понятное для партнёра высказывание |
3.09 |
3. |
Десяток. Счёт десятками до 100. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Решение примеров и задач. |
Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: формулировать учебную задачу, поиск необходимой информации в учебнике для её решения, К: соотносить свои действия с действием партнёра, приходить к общему решению. |
5.09 |
4. |
Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел. |
1 |
Комбинированный |
Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Решение примеров и задач. |
Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры. П:. устанавливать правило, использовать его для решения учебной задачи. К: строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы. |
6.09 |
5. |
Поместное значение цифр. |
1 |
Комбинированный |
Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь 7 |
7.09 |
6. |
Однозначные и двузначные числа. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Запись двузначных чисел, их сравнение. Работа со счётами и абаком. Решение задач и примеров. |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. |
9.09 |
7. |
Единицы измерения длины – миллиметр. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр). Соотношение между ними. Решение примеров и задач. |
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П: подведение под правило. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
10.09 |
8 |
Контрольная работа №1. «Сложение и вычитание» |
1 |
Урок контроля и коррекции знаний, умений |
Решение заданий. |
Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
13.09 |
9. |
Работа над ошибками. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Работа с таблицей сложения. Классы и разряды. Работа над задачами. Решение примеров. |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
14.09 |
10. |
Метр. Таблица единиц длины. |
Урок изучения нового материала |
Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношение между ними. Решение примеров |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. |
16.09 |
|
13. |
Сложение и вычитание вида 35+5, 35-20, 35-5. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел. Сравнение величин. |
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П: подведение под правило. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
17.09 |
14-15. |
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. |
2 |
Комбинированный |
Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. нахождение значений выражений, используя свойства арифметических действий. |
Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
19.09 20.09 |
16. |
Единицы стоимости: рубль, копейка. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами. |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
21.09 |
17. |
Единицы стоимости: рубль, копейка. Закрепление. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами. |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. |
23.09 |
18-19. |
Закрепление. Решение задач и примеров. |
2 |
Урок обобщения и систематизации изученного |
Решение текстовых задач арифметическим способом. решение примеров, выражений. |
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П: подведение под правило. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
22.09 23.09 |
21. |
Контрольная работа №2. «Нумерация чисел от 1 до 100» |
1 |
Урок контроля и коррекции знаний, умений |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
26.09 |
|
22. |
Обратные задачи. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы). Чертить отрезок. Решение выражений. |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. |
27.09 |
23. |
Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы). Работа с геометрическим материалом. |
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П: подведение под правило. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
28.09 |
24-25. |
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. |
2 |
Урок изучения нового материала |
Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы). Работа с геометрическим материалом |
Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
29.09 30.09 |
26. |
Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы). Работа с геометрическим материалом. Преобразование величин. |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
1.10 |
27. |
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Закрепление. |
2 |
Урок обобщения и систематизации изученного |
Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы). Работа с геометрическим материалом. Преобразование величин. |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. |
3.10 4.10 |
28-29. |
Час. Минута. Определение времени по часам. |
2 |
Урок изучения нового материала |
Единицы времени. Соотношение между ними. Решение задач и примеров. |
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П: подведение под правило. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
5.10 6.10 |
30. |
Длина ломаной. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Распознавание и изображение изученных геометрических фигур. Решение задач разными способами. |
Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
7.10 |
31. |
Закрепление. Решение задач. |
1 |
Урок обобщения и систематизации изученного |
Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы). Сравнение именованных чисел. |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
8.10 |
32. |
Порядок действий. Скобки. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Решение задач и примеров. Измерение геометрических фигур. |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. |
10.10 |
33. |
Числовые выражения. |
1 |
Урок обобщения и систематизации изученного |
Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Решение задач. Сравнение именованных чисел. |
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П: подведение под правило. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
11.10 |
34. |
Сравнение числовых выражений. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Сравнение числовых выражений. |
Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
12.10 |
35. |
Периметр многоугольника. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Нахождение периметра многоугольника. Решение задач и примеров. Сравнение величин. |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
13.10 |
36-37. |
Свойства сложения. |
2 |
Урок изучения нового материала |
Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений. решение геометрических и обратных задач. |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. |
14.10 15.10 |
38. |
Закрепление. Решение примеров. |
1 |
Комбинированный |
Устные приёмы вычислений с натуральными числами. |
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П: подведение под правило. |
17.10 |
39. |
Закрепление. Решение задач.
|
1 |
Комбинированный |
Устные приёмы вычислений с натуральными числами. Использование свойств сложения при выполнении вычислений. |
Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
18.10 |
40. |
Закрепление. Решение примеров и задач. |
1 |
Комбинированный |
Устные приёмы вычислений с натуральными числами. Использование свойств сложения при выполнении вычислений. Решение текстовых задач. Равенства и неравенства. |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
19.10 |
36-37. |
Сочетательное и переместительное свойства сложения. |
2 |
Комбинированный |
Применение сочетательного свойства сложения для нахождения значений выражений. Группировка слагаемых в сумме. Решение и сравнение выражений. Решение задач. |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. |
20.10 21.10 |
38 |
Контрольная работа №3 |
1 |
Урок проверки знанийм |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение примеров и задач разными способами. |
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П: подведение под правило. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
27.10 |
39- |
Подготовка к изучению устных приемов вычитания и сложения |
2 |
Урок изучения нового материала |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение примеров и задач разными способами. |
Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
28.10 29.10 |
40 |
Приёмы вычислений для случаев вида 27+2, 27+20 |
1 |
Урок изучения нового материала |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
|
41 |
Решение примеров вида 36-2,36-20 |
2 |
Комбинированный |
Решение задач. Сравнение выражений. Нахождение периметра. |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. |
|
42 |
Приёмы вычислений для случаев вида 26+4. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение периметра. |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
|
43 |
Приёмы вычислений для случаев вида 36+2,36+20 |
1 |
Урок изучения нового материала |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом. |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. |
|
44. |
Закрепление. Решение примеров вида 36-2,36-20 |
1 |
Комбинированный |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом |
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П: подведение под правило. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
|
45-46. 47 48-50 |
Закрепление. Решение примеров задач. Решение примеров вида 60-24
Закрепление. Решение примеров и задач |
1 |
Комбинированный |
Решение задач с помощью чертежа. Решение магического квадрата. |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
|
51-53- |
Закрепление. Решение примеров и задач |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания |
||||
54 |
Приемы вычислений вида26+7
|
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. |
|||
55 |
Приемы вычислений вита 35-7 |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. |
|||
56-57 |
Закрепление. Решение задач и примеров |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. |
|||
58-59 |
Закрепление. Решение задач и примеров |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания |
|||
60 |
Контрольная работа №4 «Устные вычисления в пределах 100» |
1 |
Урок контроля и коррекции знаний, умений |
Индивидуальная работа |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. |
|
61- 62-63. |
Анализ контр.работы Буквенные выражения. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Первичное представление о буквенных выражениях. |
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П: подведение под правило. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
|
64-65 |
Закрепление. Решение задач и примеров. |
2 |
Комбинированный |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. |
Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
|
66 |
Проверочная работа. |
1 |
Комбинированный |
Решение задач с помощью чертежа. Решение магического квадрата. |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
|
67. 68- |
Уравнение. Решение уравнений способом подб. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Решение задач, уравнений. Решение примеров. |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. |
|
69-70. |
Закрепление. Решение примеров. |
2 |
Комбинированный |
Решение задач, уравнений. Решение примеров. |
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П: подведение под правило. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
|
71. |
Решение примеров и задач. |
1 |
Комбинированный |
Решение задач, уравнений. Решение примеров. Работа с геометрическим материалом. |
Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
|
72. |
Проверка сложения. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
|
73- |
Проверка вычитания |
1 |
Урок изучения нового материала |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. |
|
74. |
Контрольная работа №5 . |
2 |
Урок контроля и коррекции знаний, умений |
Индивидуальная работа |
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П: подведение под правило. |
|
75-76. 77 |
Анализ контр.работы Закрепление. |
2 |
Комбинированный |
Составление и решение обратных задач. Решение уравнений, выражений. Решение задач. |
Р: проявлять познавательную инициативу П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. К: адекватно использовать речь для планирования |
|
77. |
Письменный приём сложения вида 45+23. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Письменный приём сложения двузначных чисел. Решение задач по действиям. |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
|
78. |
Письменные приёмы вида 57-26. |
2 |
Урок изучения нового материала |
Письменный приём вычитания двухзначных чисел. Способы проверки правильности вычислен. |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. |
|
79. |
Закрепление. Решение примеров и задач. |
1 |
Комбинированный |
Решение задач, примеров и уравнений. |
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П: подведение под правило. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
|
80. |
Проверка сложения и вычитания. |
1 |
Комбинированный |
Способы проверки правильности вычислений. Черчение отрезков. Нахождение периметра. |
Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
|
81-82. |
Закрепление. Решение примеров. |
2 |
Комбинированный |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение уравнений. |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи |
|
83. |
Прямой угол. |
1 |
Изучение нового материала |
Прямой угол. Отличие прямого угла. Решение задач и примеров. |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. |
|
84-85. |
Закрепление. Решение задач. |
Комбинированный |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач. |
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П: подведение под правило. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
||
86. |
Закрепление. Решение задач |
Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
||||
87-88. |
Письменный приём сложения вида 37+53. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач, уравнений. |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
|
89. |
Прямоугольник. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Распознавание и изображение изученных геометрических фигур. Сравнение выражений. Решение задач. |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. |
|
90-91. |
Закрепление. Решение задач и примеров. |
2 |
Комбинированный |
Распознавание и изображение изученных геометрических фигур. Сравнение выражений. Решение задач |
Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
|
92. |
Сложение вида 87+13. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Работа с геометрическим материалом. |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. |
|
95-96. |
Закрепление. Решение задач. |
2 |
Комбинированный |
Решение задач и примеров. |
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П: подведение под правило. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
|
97. |
Вычитание вида 40-8,
|
1 |
Урок изучения нового материала |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач с краткой записью. |
Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
|
98. |
Вычитание вида 50-24 |
1 |
Урок изучения нового материала |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способ. |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; К: осуществлять взаимный контроль |
|
99. |
Контрольная работа №6 «Письменные приёмы вычислений в пределах 100». |
1 |
Урок контроля и коррекции знаний, умений |
Индивидуальная работа |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. |
|
100. |
Вычитание вида 52-24. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. |
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П: подведение под правило. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
|
101 |
Закрепление. Решение задач. |
1 |
Комбинированный |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом |
Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
|
102. |
Проект «Математика вокруг нас» |
1 |
Урок практического применения полученных знаний |
Погружение в проект, постановка цели, задач, работа над проектом, защита |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
|
103. |
Подготовка к умножению. |
1 |
Комбинированный |
Сумма одинаковых слагаемых. Решение примеров и задач. |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
|
104. |
Свойство противоположных сторон прямоугольника. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Распознавание и изображение изученных геометрических фигур. Нахождение периметра. Решение примеров и задач. |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. |
|
105. |
Закрепление. Подготовка к умножению. |
1 |
Комбинированный |
Группировка слагаемых. Решение простых и составных задач. Черчение геометрических фигур. |
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П: подведение под правило. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
|
106. |
Квадрат. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Распознавание и изображение изученных геометрических фигур. Нахождение периметра. Решение выражений и уравнений. |
Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
|
107. |
Конкретный смысл действия умножения. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Решение задач, раскрывающие конкретный смысл умножения. Решение примеров. |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
|
108-109. |
Закрепление. Решение примеров. |
2 |
Комбинированный |
Решение задач, примеров и выражений. |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. |
|
110. |
Приём умножения с помощью слож. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Умножение чисел, использование соответствующих терминов. |
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П: подведение под правило. К: адекватно использовать речь |
|
111. |
Задачи на умножение.
|
1 |
Урок изучения нового материала |
Решение текстовых задач арифметическим способом |
Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
|
112. |
Периметр многоугольника. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Распознавание и изображение изученных геометрических фигур. Вычисление периметра многоугольника. Составление и решение задач. |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
|
113. |
Приёмы умножения единицы и нуля. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Случаи умножения единицы и нуля. Решение текстовых задач арифметическим способом. Геометрический материал. |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. |
|
114. |
Названия компонентов и результата умножения. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Умножение чисел. Использование соответствующих терминов. Решение задач. |
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П: подведение под правило. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
|
115-116. |
Закрепление. Решение задач. |
2 |
Комбинированный |
Умножение чисел. Использование соответствующих терминов. Решение задач. |
Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
|
117. |
Переместительное свойство умножения. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Умножение чисел. Использование соответствующих терминов. Буквенные выражения. Решение примеров. |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
|
118-119. |
Закрепление. Решение задач. |
2 |
Комбинированный |
Умножение чисел. Использование соответствующих терминов. Буквенные выражения. Решение примеров |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. |
|
120. |
Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию) |
1 |
Урок изучения нового материала |
Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Составление выражений. Решение задач. |
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П: подведение под правило. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
|
121. |
Закрепление. Решение задач и примеров. |
1 |
Комбинированный |
Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Составление выражений. Решение задач. |
Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
|
122. |
Конкретный смысл деления (с помощью решения задач на деление на равные части). |
1 |
Урок изучения нового материала |
Умножение и деление чисел. Составление выражений. Решение задач. |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
|
123-124. |
Закрепление. Решение задач.
|
2 |
Комбинированный |
Умножение и деление чисел. Решение задач. Работа с геометрическим материалом. |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. |
|
125. |
Название компонентов и результата деления. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Решение простых и составных задач. Решение уравнений с проверкой. |
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П: подведение под правило. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
|
126 |
Закрепление. Решение задач. |
1 |
Комбинированный |
Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Решение простых и составных задач. Работа с геометрическим материалом. |
Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
|
127. |
Проект «Орнамент» |
1 |
Урок практического применения полученных знаний |
Погружение в проект, постановка цели, задач, работа над проектом, защита |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
|
128-129. |
Закрепление. Решение примеров и задач. |
2 |
Комбинированный |
Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Решение простых и составных задач. Работа с геометрическим матер. |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. |
|
130. |
Контрольная работа №7. |
1 |
Урок контроля и коррекции знаний, умений |
Индивидуальная работа |
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П: подведение под правило. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
|
131. |
Связь между компонентами и результатом умножения. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Решение простых и составных задач. Решение уравнений с проверкой |
Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
|
132. |
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. |
1 |
Комбинированный |
Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с остатком. |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
|
133. |
Приёмы умножения и деления на 10. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Случай умножения и деления на 10. Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. |
|
134. |
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Установление зависимостей между величинами. Решение задач нового типа. |
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П: подведение под правило. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
|
135. |
Задачи на нахождение третьего неизвестного слагаемого. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений |
Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
|
136-137. |
Закрепление. Решение задач и примеров. |
2 |
Комбинированный |
Решение текстовых задач арифметическим способом. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
|
138. |
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение примеров. |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. |
|
139. |
Приёмы умножения числа 2. |
1 |
Комбинированный |
Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. |
Р: Понимать учебную задачу урока П: подведение под правило. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
|
140. |
Деление на 2. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. |
Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
|
141 |
Деление на 2. Закрепление. |
1 |
Комбинированный |
Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
|
142. |
Решение примеров и задач. |
1 |
Комбинированный |
Таблица умножения и деления. Решение задач на умножение и деление. Нахождение периметра. |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. |
|
143-144. |
Закрепление. Решение задач и примеров. |
2 |
Комбинированный |
Таблица умножения и деления. Решение задач на умножение и деление. Нахождение периметра. |
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П: подведение под правило. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
|
145. |
Контрольная работа №8 «Конкретный смысл умножения и деления» |
1 |
Урок контроля и коррекции знаний, умений |
Индивидуальная работа |
Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
|
146. |
Умножение числа 3, умножение на 3. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Таблица умножения на 3. Решение уравнений. Решение составных задач. |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
|
147. |
Умножение числа 3, умножение на 3. |
1 |
Комбинированный |
Таблица умножения на 3. Решение примеров и задач на умножение. |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. |
|
148 |
Деление на 3. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. |
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П: подведение под правило. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
|
149 |
Умножение и деление на 3 |
1 |
Комбинированный |
Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. |
Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
|
150-151 |
Закрепление. Решение примеров |
2 |
Комбинированный |
Таблица умножения. Решение задач, уравнений. Таблица умножения. |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
|
152 |
Решение примеров и задач. |
1 |
Комбинированный |
Решение текстовых задач арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом. |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. |
|
153 |
Решение задач. |
1 |
Комбинированный |
Решение текстовых задач арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом. Решение выражений на порядок действий. |
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П: подведение под правило. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
|
154-155. |
Закрепление изученного. Решение задач |
2 |
Комбинированный |
Индивидуальная работа |
Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
|
156. |
Повторение. Нумерация двузначных чисел. |
1 |
Комбинированный |
Решение примеров, задач,. Работа с геометрическим материалом. |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
|
157. |
Повторение. Числовые выражения. |
1 |
Комбинированный |
Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками. |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. |
|
158. |
Повторение. Сложение и вычитание. Свойства сложения. |
1 |
Комбинированный |
Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Таблица сложения. |
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П: подведение под правило. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
|
159. |
Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100. |
1 |
Комбинированный |
Письменные и устные приёмы сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач. |
Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
|
160. |
Повторение. Решение задач. |
1 |
Комбинированный |
Решение задач различных видов. Работа с геометрическим материалом. |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
|
161. |
Итоговая контрольная работа №9 |
1 |
Урок контроля и коррекции знаний, умений |
Индивидуальная работа |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. |
|
162. |
Повторение. Решение задач. |
1 |
Комбинированный |
Письменные и устные приёмы сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач. |
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П: подведение под правило. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
|
163. |
Повторение. Решение задач. |
1 |
Комбинированный |
Письменные и устные приёмы сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач. Преобразование величин. |
Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
|
164. |
Повторение. Единицы длины. |
1 |
Комбинированный |
Единицы длины. Соотношение между единицами длины. Работа с геометрическим материалом. |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
|
165. |
Единая диагностическая комплексная работа |
1 |
Комбинированный |
Выполнение заданий из области математики |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. |
|
166-167. |
Геометрические фигуры. Повторение. Решение задач. |
2 |
Комбинированный |
Решение задач различных видов. Работа с геометрическим материалом. |
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П: подведение под правило. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
|
168. |
Математический КВН. Урок-игра |
1 |
Урок контроля и коррекции знаний, умений |
Творческая работа учащихся. |
Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
|
169-170 |
Проект «Оригами» |
2 |
Урок практического применения полученных знаний |
Погружение в проект, постановка цели, задач, работа над проектом, защита |
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |