12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Адамова Нарема Семедовна1901 Адамова Нарема Семедовна.
Каждый учитель должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая других- сам постоянно чему-то учишься. Приятно,когда твой труд не проходит даром, когда его плоды приносят хороший результат, радостно, когда твой труд востребован. Россия, Дагестан респ., Дербент |
Календарное планирование уроков математики во 2 классе
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности уч-ся или виды учебной дея-ти | Планируемые результаты освоения материала (УУД) | Дата |
1. | Числа от 1 до 20. | 1 | Урок обобщения и систематизации изученного | Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Решение простых задач. | Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить. П: Строить речевое высказывание в устной форме К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра | 2.09 |
2. | Числа от 1 до 20. | 1 | Урок обобщения и систематизации изученного | Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от1 до 20. | Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить. П: Проводить сравнения ,называть и записывать числа десятками. К: Строить понятное для партнёра высказывание | 3.09 |
3. | Десяток. Счёт десятками до 100. | 1 | Урок изучения нового материала | Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Решение примеров и задач. | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: формулировать учебную задачу, поиск необходимой информации в учебнике для её решения, К: соотносить свои действия с действием партнёра, приходить к общему решению. | 5.09 |
4. | Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел. | 1 | Комбинированный | Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Решение примеров и задач. | Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры. П:. устанавливать правило, использовать его для решения учебной задачи. К: строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы. | 6.09 |
5. | Поместное значение цифр. | 1 | Комбинированный | Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь 7 | 7.09 |
6. | Однозначные и двузначные числа. | 1 | Урок изучения нового материала | Запись двузначных чисел, их сравнение. Работа со счётами и абаком. Решение задач и примеров. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. | 9.09 |
7. | Единицы измерения длины – миллиметр. | 1 | Урок изучения нового материала | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр). Соотношение между ними. Решение примеров и задач. | Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П: подведение под правило. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | 10.09 |
8 | Контрольная работа №1. «Сложение и вычитание» | 1 | Урок контроля и коррекции знаний, умений | Решение заданий. | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | 13.09 |
9. | Работа над ошибками. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с таблицей сложения. Классы и разряды. Работа над задачами. Решение примеров. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | 14.09 |
10. | Метр. Таблица единиц длины. | Урок изучения нового материала | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношение между ними. Решение примеров | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. | 16.09 | |
13. | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-20, 35-5. | 1 | Урок изучения нового материала | Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел. Сравнение величин. | Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П: подведение под правило. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | 17.09 |
14-15. | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 2 | Комбинированный | Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. нахождение значений выражений, используя свойства арифметических действий. | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | 19.09 20.09 |
16. | Единицы стоимости: рубль, копейка. | 1 | Урок изучения нового материала | Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | 21.09 |
17. | Единицы стоимости: рубль, копейка. Закрепление. | 1 | Урок изучения нового материала | Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. | 23.09 |
18-19. | Закрепление. Решение задач и примеров. | 2 | Урок обобщения и систематизации изученного | Решение текстовых задач арифметическим способом. решение примеров, выражений. | Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П: подведение под правило. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | 22.09 23.09 |
21. | Контрольная работа №2. «Нумерация чисел от 1 до 100» | 1 | Урок контроля и коррекции знаний, умений | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | 26.09 | |
22. | Обратные задачи. | 1 | Урок изучения нового материала | Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы). Чертить отрезок. Решение выражений. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. | 27.09 |
23. | Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. | 1 | Урок изучения нового материала | Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы). Работа с геометрическим материалом. | Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П: подведение под правило. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | 28.09 |
24-25. | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 2 | Урок изучения нового материала | Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы). Работа с геометрическим материалом | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | 29.09 30.09 |
26. | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | Урок изучения нового материала | Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы). Работа с геометрическим материалом. Преобразование величин. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | 1.10 |
27. | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Закрепление. | 2 | Урок обобщения и систематизации изученного | Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы). Работа с геометрическим материалом. Преобразование величин. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. | 3.10 4.10 |
28-29. | Час. Минута. Определение времени по часам. | 2 | Урок изучения нового материала | Единицы времени. Соотношение между ними. Решение задач и примеров. | Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П: подведение под правило. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | 5.10 6.10 |
30. | Длина ломаной. | 1 | Урок изучения нового материала | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур. Решение задач разными способами. | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | 7.10 |
31. | Закрепление. Решение задач. | 1 | Урок обобщения и систематизации изученного | Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы). Сравнение именованных чисел. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | 8.10 |
32. | Порядок действий. Скобки. | 1 | Урок изучения нового материала | Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Решение задач и примеров. Измерение геометрических фигур. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. | 10.10 |
33. | Числовые выражения. | 1 | Урок обобщения и систематизации изученного | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Решение задач. Сравнение именованных чисел. | Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П: подведение под правило. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | 11.10 |
34. | Сравнение числовых выражений. | 1 | Урок изучения нового материала | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Сравнение числовых выражений. | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | 12.10 |
35. | Периметр многоугольника. | 1 | Урок изучения нового материала | Нахождение периметра многоугольника. Решение задач и примеров. Сравнение величин. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | 13.10 |
36-37. | Свойства сложения. | 2 | Урок изучения нового материала | Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений. решение геометрических и обратных задач. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. | 14.10 15.10 |
38. | Закрепление. Решение примеров. | 1 | Комбинированный | Устные приёмы вычислений с натуральными числами. | Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П: подведение под правило. | 17.10 |
39. | Закрепление. Решение задач.
| 1 | Комбинированный | Устные приёмы вычислений с натуральными числами. Использование свойств сложения при выполнении вычислений. | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | 18.10 |
40. | Закрепление. Решение примеров и задач. | 1 | Комбинированный | Устные приёмы вычислений с натуральными числами. Использование свойств сложения при выполнении вычислений. Решение текстовых задач. Равенства и неравенства. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | 19.10 |
36-37. | Сочетательное и переместительное свойства сложения. | 2 | Комбинированный | Применение сочетательного свойства сложения для нахождения значений выражений. Группировка слагаемых в сумме. Решение и сравнение выражений. Решение задач. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. | 20.10 21.10 |
38 | Контрольная работа №3 | 1 | Урок проверки знанийм | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение примеров и задач разными способами. | Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П: подведение под правило. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | 27.10 |
39- | Подготовка к изучению устных приемов вычитания и сложения | 2 | Урок изучения нового материала | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение примеров и задач разными способами. | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | 28.10 29.10 |
40 | Приёмы вычислений для случаев вида 27+2, 27+20 | 1 | Урок изучения нового материала | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | |
41 | Решение примеров вида 36-2,36-20 | 2 | Комбинированный | Решение задач. Сравнение выражений. Нахождение периметра. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. | |
42 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4. | 1 | Урок изучения нового материала | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение периметра. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | |
43 | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2,36+20 | 1 | Урок изучения нового материала | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. | |
44. | Закрепление. Решение примеров вида 36-2,36-20 | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П: подведение под правило. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | |
45-46. 47 48-50 | Закрепление. Решение примеров задач. Решение примеров вида 60-24
Закрепление. Решение примеров и задач | 1 | Комбинированный | Решение задач с помощью чертежа. Решение магического квадрата. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | |
51-53- | Закрепление. Решение примеров и задач | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания | ||||
54 | Приемы вычислений вида26+7
| Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. | |||
55 | Приемы вычислений вита 35-7 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. | |||
56-57 | Закрепление. Решение задач и примеров | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. | |||
58-59 | Закрепление. Решение задач и примеров | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания | |||
60 | Контрольная работа №4 «Устные вычисления в пределах 100» | 1 | Урок контроля и коррекции знаний, умений | Индивидуальная работа | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. | |
61- 62-63. | Анализ контр.работы Буквенные выражения. | 1 | Урок изучения нового материала | Первичное представление о буквенных выражениях. | Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П: подведение под правило. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | |
64-65 | Закрепление. Решение задач и примеров. | 2 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | |
66 | Проверочная работа. | 1 | Комбинированный | Решение задач с помощью чертежа. Решение магического квадрата. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | |
67. 68- | Уравнение. Решение уравнений способом подб. | 1 | Урок изучения нового материала | Решение задач, уравнений. Решение примеров. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. | |
69-70. | Закрепление. Решение примеров. | 2 | Комбинированный | Решение задач, уравнений. Решение примеров. | Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П: подведение под правило. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | |
71. | Решение примеров и задач. | 1 | Комбинированный | Решение задач, уравнений. Решение примеров. Работа с геометрическим материалом. | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | |
72. | Проверка сложения. | 1 | Урок изучения нового материала | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | |
73- | Проверка вычитания | 1 | Урок изучения нового материала | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. | |
74. | Контрольная работа №5 . | 2 | Урок контроля и коррекции знаний, умений | Индивидуальная работа | Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П: подведение под правило. | |
75-76. 77 | Анализ контр.работы Закрепление. | 2 | Комбинированный | Составление и решение обратных задач. Решение уравнений, выражений. Решение задач. | Р: проявлять познавательную инициативу П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. К: адекватно использовать речь для планирования | |
77. | Письменный приём сложения вида 45+23. | 1 | Урок изучения нового материала | Письменный приём сложения двузначных чисел. Решение задач по действиям. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | |
78. | Письменные приёмы вида 57-26. | 2 | Урок изучения нового материала | Письменный приём вычитания двухзначных чисел. Способы проверки правильности вычислен. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. | |
79. | Закрепление. Решение примеров и задач. | 1 | Комбинированный | Решение задач, примеров и уравнений. | Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П: подведение под правило. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | |
80. | Проверка сложения и вычитания. | 1 | Комбинированный | Способы проверки правильности вычислений. Черчение отрезков. Нахождение периметра. | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | |
81-82. | Закрепление. Решение примеров. | 2 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение уравнений. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи | |
83. | Прямой угол. | 1 | Изучение нового материала | Прямой угол. Отличие прямого угла. Решение задач и примеров. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. | |
84-85. | Закрепление. Решение задач. | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач. | Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П: подведение под правило. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | ||
86. | Закрепление. Решение задач | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | ||||
87-88. | Письменный приём сложения вида 37+53. | 1 | Урок изучения нового материала | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач, уравнений. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | |
89. | Прямоугольник. | 1 | Урок изучения нового материала | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур. Сравнение выражений. Решение задач. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. | |
90-91. | Закрепление. Решение задач и примеров. | 2 | Комбинированный | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур. Сравнение выражений. Решение задач | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | |
92. | Сложение вида 87+13. | 1 | Урок изучения нового материала | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Работа с геометрическим материалом. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. | |
95-96. | Закрепление. Решение задач. | 2 | Комбинированный | Решение задач и примеров. | Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П: подведение под правило. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | |
97. | Вычитание вида 40-8,
| 1 | Урок изучения нового материала | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач с краткой записью. | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | |
98. | Вычитание вида 50-24 | 1 | Урок изучения нового материала | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способ. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; К: осуществлять взаимный контроль | |
99. | Контрольная работа №6 «Письменные приёмы вычислений в пределах 100». | 1 | Урок контроля и коррекции знаний, умений | Индивидуальная работа | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. | |
100. | Вычитание вида 52-24. | 1 | Урок изучения нового материала | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П: подведение под правило. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | |
101 | Закрепление. Решение задач. | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | |
102. | Проект «Математика вокруг нас» | 1 | Урок практического применения полученных знаний | Погружение в проект, постановка цели, задач, работа над проектом, защита | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | |
103. | Подготовка к умножению. | 1 | Комбинированный | Сумма одинаковых слагаемых. Решение примеров и задач. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | |
104. | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 | Урок изучения нового материала | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур. Нахождение периметра. Решение примеров и задач. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. | |
105. | Закрепление. Подготовка к умножению. | 1 | Комбинированный | Группировка слагаемых. Решение простых и составных задач. Черчение геометрических фигур. | Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П: подведение под правило. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | |
106. | Квадрат. | 1 | Урок изучения нового материала | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур. Нахождение периметра. Решение выражений и уравнений. | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | |
107. | Конкретный смысл действия умножения. | 1 | Урок изучения нового материала | Решение задач, раскрывающие конкретный смысл умножения. Решение примеров. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | |
108-109. | Закрепление. Решение примеров. | 2 | Комбинированный | Решение задач, примеров и выражений. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. | |
110. | Приём умножения с помощью слож. | 1 | Урок изучения нового материала | Умножение чисел, использование соответствующих терминов. | Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П: подведение под правило. К: адекватно использовать речь | |
111. | Задачи на умножение.
| 1 | Урок изучения нового материала | Решение текстовых задач арифметическим способом | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | |
112. | Периметр многоугольника. | 1 | Урок изучения нового материала | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур. Вычисление периметра многоугольника. Составление и решение задач. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | |
113. | Приёмы умножения единицы и нуля. | 1 | Урок изучения нового материала | Случаи умножения единицы и нуля. Решение текстовых задач арифметическим способом. Геометрический материал. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. | |
114. | Названия компонентов и результата умножения. | 1 | Урок изучения нового материала | Умножение чисел. Использование соответствующих терминов. Решение задач. | Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П: подведение под правило. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | |
115-116. | Закрепление. Решение задач. | 2 | Комбинированный | Умножение чисел. Использование соответствующих терминов. Решение задач. | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | |
117. | Переместительное свойство умножения. | 1 | Урок изучения нового материала | Умножение чисел. Использование соответствующих терминов. Буквенные выражения. Решение примеров. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | |
118-119. | Закрепление. Решение задач. | 2 | Комбинированный | Умножение чисел. Использование соответствующих терминов. Буквенные выражения. Решение примеров | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. | |
120. | Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию) | 1 | Урок изучения нового материала | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Составление выражений. Решение задач. | Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П: подведение под правило. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | |
121. | Закрепление. Решение задач и примеров. | 1 | Комбинированный | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Составление выражений. Решение задач. | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | |
122. | Конкретный смысл деления (с помощью решения задач на деление на равные части). | 1 | Урок изучения нового материала | Умножение и деление чисел. Составление выражений. Решение задач. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | |
123-124. | Закрепление. Решение задач.
| 2 | Комбинированный | Умножение и деление чисел. Решение задач. Работа с геометрическим материалом. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. | |
125. | Название компонентов и результата деления. | 1 | Урок изучения нового материала | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Решение простых и составных задач. Решение уравнений с проверкой. | Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П: подведение под правило. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | |
126 | Закрепление. Решение задач. | 1 | Комбинированный | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Решение простых и составных задач. Работа с геометрическим материалом. | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | |
127. | Проект «Орнамент» | 1 | Урок практического применения полученных знаний | Погружение в проект, постановка цели, задач, работа над проектом, защита | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | |
128-129. | Закрепление. Решение примеров и задач. | 2 | Комбинированный | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Решение простых и составных задач. Работа с геометрическим матер. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. | |
130. | Контрольная работа №7. | 1 | Урок контроля и коррекции знаний, умений | Индивидуальная работа | Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П: подведение под правило. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | |
131. | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | Урок изучения нового материала | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Решение простых и составных задач. Решение уравнений с проверкой | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | |
132. | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | Комбинированный | Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с остатком. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | |
133. | Приёмы умножения и деления на 10. | 1 | Урок изучения нового материала | Случай умножения и деления на 10. Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. | |
134. | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | Урок изучения нового материала | Установление зависимостей между величинами. Решение задач нового типа. | Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П: подведение под правило. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | |
135. | Задачи на нахождение третьего неизвестного слагаемого. | 1 | Урок изучения нового материала | Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | |
136-137. | Закрепление. Решение задач и примеров. | 2 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | |
138. | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. | 1 | Урок изучения нового материала | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение примеров. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. | |
139. | Приёмы умножения числа 2. | 1 | Комбинированный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | Р: Понимать учебную задачу урока П: подведение под правило. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | |
140. | Деление на 2. | 1 | Урок изучения нового материала | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | |
141 | Деление на 2. Закрепление. | 1 | Комбинированный | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | |
142. | Решение примеров и задач. | 1 | Комбинированный | Таблица умножения и деления. Решение задач на умножение и деление. Нахождение периметра. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. | |
143-144. | Закрепление. Решение задач и примеров. | 2 | Комбинированный | Таблица умножения и деления. Решение задач на умножение и деление. Нахождение периметра. | Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П: подведение под правило. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | |
145. | Контрольная работа №8 «Конкретный смысл умножения и деления» | 1 | Урок контроля и коррекции знаний, умений | Индивидуальная работа | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | |
146. | Умножение числа 3, умножение на 3. | 1 | Урок изучения нового материала | Таблица умножения на 3. Решение уравнений. Решение составных задач. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | |
147. | Умножение числа 3, умножение на 3. | 1 | Комбинированный | Таблица умножения на 3. Решение примеров и задач на умножение. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. | |
148 | Деление на 3. | 1 | Урок изучения нового материала | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П: подведение под правило. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | |
149 | Умножение и деление на 3 | 1 | Комбинированный | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | |
150-151 | Закрепление. Решение примеров | 2 | Комбинированный | Таблица умножения. Решение задач, уравнений. Таблица умножения. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | |
152 | Решение примеров и задач. | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. | |
153 | Решение задач. | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом. Решение выражений на порядок действий. | Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П: подведение под правило. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | |
154-155. | Закрепление изученного. Решение задач | 2 | Комбинированный | Индивидуальная работа | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | |
156. | Повторение. Нумерация двузначных чисел. | 1 | Комбинированный | Решение примеров, задач,. Работа с геометрическим материалом. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | |
157. | Повторение. Числовые выражения. | 1 | Комбинированный | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. | |
158. | Повторение. Сложение и вычитание. Свойства сложения. | 1 | Комбинированный | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Таблица сложения. | Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П: подведение под правило. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | |
159. | Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100. | 1 | Комбинированный | Письменные и устные приёмы сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач. | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | |
160. | Повторение. Решение задач. | 1 | Комбинированный | Решение задач различных видов. Работа с геометрическим материалом. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | |
161. | Итоговая контрольная работа №9 | 1 | Урок контроля и коррекции знаний, умений | Индивидуальная работа | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. | |
162. | Повторение. Решение задач. | 1 | Комбинированный | Письменные и устные приёмы сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач. | Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П: подведение под правило. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | |
163. | Повторение. Решение задач. | 1 | Комбинированный | Письменные и устные приёмы сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач. Преобразование величин. | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | |
164. | Повторение. Единицы длины. | 1 | Комбинированный | Единицы длины. Соотношение между единицами длины. Работа с геометрическим материалом. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | |
165. | Единая диагностическая комплексная работа | 1 | Комбинированный | Выполнение заданий из области математики | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Строить понятные для партнёра высказывания. | |
166-167. | Геометрические фигуры. Повторение. Решение задач. | 2 | Комбинированный | Решение задач различных видов. Работа с геометрическим материалом. | Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П: подведение под правило. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | |
168. | Математический КВН. Урок-игра | 1 | Урок контроля и коррекции знаний, умений | Творческая работа учащихся. | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | |
169-170 | Проект «Оригами» | 2 | Урок практического применения полученных знаний | Погружение в проект, постановка цели, задач, работа над проектом, защита | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |