12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Сайфетдинова33
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»





Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.



Задачи:


1. Закреплять знания таблицы умножения и деления на3.


2. Формировать умение решать задачи умножением и делением.


3.Развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность.


4. Способствовать развитию самостоятельности мышления.


5. Воспитывать культуру общения.



Ход урока:

Орг.момент

Таблица умножения достойна уважения.

И её должны мы твердо знать, чтобы быстро вычислять.

Нам знания надо закрепить,

На «3» таблицу повторить.

Устный счет

1-й этап «Решай-ка».

х+5=39;

а-17=28;

54-b=16.

2-й этап «Проверяй-ка»

Задание на полях (с.18).

Какие номера домов пропущены? (5, 8, 4)

Что особенного мы заметили на этой улице? (на одной стороне четные номера, а на другой не четные)

По какому принципу расположены дома на вашей улице? (по такому же, четные и не четные)

Что значит четные и не четные числа? (ответы детей)



Работа над новой темой.

Вспомни таблицу умножения на 3;

Работа по учебнику (с.19)

По сколько точек в каждом квадрате? (3)

Как вы думаете, что обозначают числа над квадратами? (числа, которые умножают первые множители)

Как вы думаете, что обозначают числа под квадратами? (значение произведений)

Что произойдет, если мы квадраты поднимем, и они окажутся над цифрами? (изменится рисунок)

Значения произведений изменяются? (нет) Почему? (от перестановки множителей произведения не изменяются)

Физкульминутка

Работа над пройденным материалом.

№4, с.19. Прочитайте условия задачи.

Как вы думаете это одна задача? (нет)

Почему? (потому что 2 вопроса)

Как удобнее записать краткое условие этой задачи? Предлагаю оформить в виде таблицы.

1-й вариант оформления задачи:

Расход ткани на одно пальто

Кол-во пальто

Расход ткани - всего

? 1) (:)

2

6 м

Что нам известно в задаче? (из 6м сшили 2 пальто)

Уточняем! Сколько одинаковых пальто сшили? (2)

Сколько пошло тканей на одно пальто? (не известно, это расход ткани на одно пальто, ставим знак вопрос.)

А что такое 6м? (потратили на два пальто, т.е расход ткани всего)

Как узнать, сколько ткани пошло на одно пальто? (выполнить действие деление, 6:2=3м) Решение записывается самостоятельно.

Прочитайте условия задачи со вторым вопросом. Как вы думаете, запись в таблице изменится? (да) Почему? (надо узнать, сколько пошло тканей на 10 пальто)

Составим таблицу для 2-й задачи.

Расход ткани на 1 пальто

Кол-во пальто

Расход ткани всего

? 1) (:)

2

?

10

(?) 2) (*)

-Как вы думаете, можно сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

Что мы должны знать? (сколько расход ткани на пальто)

Это можем мы найти? (да, делением)

А сейчас мы можем узнать, сколько пошло тканей на 10 пальто? (да) Как? (Умножением)

Запишите решение задачи самостоятельно.

6:2=3м- на одно пальто; 3*10=30м –на 10 пальто

№6. с.19. Геометрическая задача. Выполняется самостоятельно по рядам, для каждого ряда многоугольник.

Периметр прямоугольника — это сумма длины и ширины, умноженная на «2».

13*4=52 мм – периметр ABCD

19*2+6*2+13=38+12+13=63 мм – периметр KLMNO

27+20*2=27+40=67 мм – периметр EFP

№7, с.19. Самостоятельная работа с 1 и 2 столбиками, с последующей самопроверкой.



Дополнительно.

а) №2, с.19.

1) 18:2=9 2) 10:5=5 3)15:3=5 раз 4) 90:10= 9 раз

б) тетрадь №4, с.8



Итог урока и домашнее задание.

Учебник: № 5, 8, задание на полях, с.19

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.