Конспект урока математики «Длина предметов» (1 класс)
Урок №1.
Дата: 11.10.15
Тема: Длина предметов.
Тип урока: Открытие нового знания.
Цель: Научить детей сравнивать длины отрезков с помощью циркуля.
Задачи:
Научить выбирать пару отрезков с помощью циркуля, соответствующих данному отношению.
Моделировать геометрические фигуры (складывать из палочек треугольник, квадрат, прямоугольник).
Оборудование: счетные палочки, картинка (ягодки, корзинка), картинки – шарики, палочки разной длины, линейка, циркуль, музыка.
Этап/время урока | Ход урока | Примечание |
1.Готовность к уроку. 8:30-8:33 | Приветствие.Проверка рабочих мест. | |
2.Актуализация знаний. 8:33-8:40 | Математическая разминка. Задание №1.(менять данные). Сколько ягод в корзинке. Задание №2. Какой шарик пропущен? Задание №3. Под какими цифрами изображены незамкнутые кривые линии? | картинки |
3. Работа по теме урока. 8:40-8:50 Физ. минутка 8:50-8:53 Продолжение работы по теме урока. 8:53-9:03 | С. 67.№ 146. 1. Прочитать задание. 2. Начертить 3 луча. (учитель на доске учащиеся в тетрадях): 3.Название каждого луча обозначается первой буквой имени мальчика. 4.Учащиеся читает текст в учебнике. 5.Ученик обозначает отрезком рост каждого мальчика, чтобы он соответствовал тексту. 6.Дети сверяют свои чертежи с учебником. С.67. №147. 1. Чтение задания. 2. Самостоятельное выполнение учащимися: выписывают номера отрезков, которыми можно обозначить высоту дуба и березы. Комментарий: сначала нужно выписать номер отрезка, обозначающего высоту березки. 4.Сравнение вариантов ответа с учебником. Упражнения под музыку. С.68№148. 1. Чтение задания. 2. Дети называют ответы, основываясь на визуальном восприятии. 3. Знакомство с циркулем. 4.Измерение длин отрезков с помощью циркуля. С.68№149. 1. Чтение задания. 2. Назвать фигуры. 3.Обозначить разную длину палочек. 4. Моделирование фигур. С.68№150. (работа в паре) План: Сложи треугольник из 3-ех палочек. Рядом положи 3 палочки, чтобы получился другой треугольник. Седьмую палочку расположи наверху. | Таблички с именами. Ритмичная музыка Палочки разной длины. Учащиеся выполняют на доске, поочередно меняясь. Счетные палочки. |
4. Закрепление изученного. 9:03-9:10 | Работа с рабочей тетрадью. С.33 №55 (1,2). С.34 №56 (1-4). С.35 №57. | |
5. Рефлексия 9:10-9:13 | -Какие задания на уроке были для вас сложными? -Какие задания были интересными? -Что было непонятно на уроке? | |
6.Тренировочные задания. 9:13-9:15 | Р.т. с .33№55(3). С. 34№56(5-8). | Пояснить задание. |