Конспект урока математики на тему: "Литр" (1 класс)

1
0
Материал опубликован 1 October

Конспект урока.

Предметная область: математика

УМК: «Школа России», учебник «Математика», 1 класс, М. И. Моро

Тип урока: открытие нового знания

Тема урока: «Литр»

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Технологии: проблемно-поисковая

Методы обучения: проблемно-поисковые, практические, словесные

Основные понятия, термины: литр

Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений о единице измерения объема-литр

Задачи урока:

Предметные:

- содействовать формированию понятия величины вместимости литр;

- формировать умения решать практически нестандартные задачи с новой величиной;

- развивать наблюдательность, внимательность, аккуратность.

Метапредметные:

Личностные УУД:

- создать условия для формирования интереса к учебной деятельности;

- формировать представления о связи математики с жизнью;

Регулятивные УУД:

- содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу;

- формировать умение совместно с учителем оценивать результаты своих действий;

Познавательные УУД:

-  сравнивать сосуды по вместимости;

- упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности;

- использовать математическую терминологию в построении небольших высказываний в устной форме;

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в индивидуальной и групповой работе;

- высказывать свою точку зрения;

- уважительно относиться к чужому мнению.


Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, презентация к уроку по теме «Литр», учебник «Математика» М.И. Моро, карточки с заданием

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент + мотивация

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте зарядимся хорошим настроением. Улыбнитесь соседу по парте, улыбнитесь мне. Отлично. Как вы думаете чтобы урок прошел успешно, что нам нужно делать?

- Верно, ребята. Будьте активными, трудолюбивыми и внимательными и тогда у вас все получится и наш урок пройдет успешно.

Ребята, посмотрите на слайд. Это наши новые друзья – Федя и Катя. Они первоклассники из волшебной страны Граматеево. Друзья попросили вас помочь разобраться с одной нехитрой задачей. Федя и Катя до сих пор спорят о ней. Поможем им?

- здороваются, слушают учителя




- активно работать, слушать друг друга

Актуализация знаний

Отлично, ребята. О причине их спора мы узнаем чуть позже, а для начала немного разомнемся.

- Я вам предлагаю поработать в парах на карточках №1. Как мы с вами работаем в парах?

Приступаем к работе

Найдите значение выражений

8+1-7 =

9-8+5 =

10 – 8 +7 =

2+6-7 =

Заполните пропуски

7 + ____ = 10

_____ + 3 = 8

9 – 4 = ____

- Посмотрите на слайд и проверьте свою работу по эталону.

-Поднимите руки та пара, которая не допустила ошибок


















Выход на проблемную ситуацию

- А теперь еще одно задание. На слайде вы видите слова и изображения. Прочитайте слова. Что вы можете сказать? А изображения? Я попрошу вас подобрать соответствующей величине соответствующую единицу измерения. Ира, я попрошу тебя выполнить это задание у интерактивной доски. Ребята, а давайте вспомним правила работы с интерактивной доской.

Слова: длина, сантиметр, масса, килограмм, литр.

- Все согласны?

-Молодцы

- какое слово осталось?

- а вы знаете что измеряется этой величиной?

- А как вы думаете с чем мы сегодня познакомимся?




- это величины и единицы измерения и приборы








- длина – сантиметр, масса – килограмм



- литр


-нет


- с новой величиной – литр


Построение плана выхода из проблемной ситуации

- Верно, ребята. Тема нашего урока «Литр». Как вы думаете какую мы можем сформулировать цель урока?


-Ребята, чтобы достичь цели я приготовила для вас задачи. Но пока шла в класс, они перепутались. Давайте восстановим последовательность. Лера, выйди пожалуйста к доске и расставь задачи в правильном порядке. Не забывай о правилах работы с интерактивной доской.

Задачи:

Узнать, что такой литр

Будем учиться сравнивать, вычитать, складывать и решать задачи с новой единицей – литром

Оценим свою работу

- Ребята, вы согласны с Лерой?

- Я тоже согласна. Молодец, Лера. Садись на место.



- познакомиться с новой величиной - литром

Реализация плана выхода из проблемной ситуации

- Ребята, помните что в начале урока к нам пришли гости – Федя и Катя. Мы обещали им помочь. Так вот в чем заключается их спор. Посмотрите пожалуйста. У меня в руках измерительные приборы, они называются мензурки. Так вот

Ребята, спорят. В какой мензурке больше воды?

Федя – думает что в первой(волнистой), а Катя – что во второй (с расширенным дном).

-А как вы думаете, ребята? Кто прав?

-Как же помочь ребятам. Они так спорят, что вот вот подерутся?


-да, ребята. Так как мензурки разные по форме, мы не можем точно определить в какой из них воды больше. Возьмем дополнительную мензурку. И узнаем сколько таких маленьких мензурок вмещается в первую волнистую

-Давайте теперь измерим сколько таких маленьких мензурок вмещается в большую мензурку с широким дном

-Ребята, какой вывод мы сделаем?




- Ребята, что нам помогло измерить количество воды в мензурках правильно?

-

-Так что же надо сделать чтобы определить вместимость мензурок правильно?

- Ребята, правильно говорить вместимость или объем того или иного прибора (мензурки, банки, емкости)

Измеряют объем, как раз литрами. Посмотрите пожалуйста на графин, здесь налито воды как раз 1 литр.

-- Литр – это единица измерения объема емкости.

- Ребята, где мы можем встретить такую величину как литр?


- Ребята, если например в банку уместиться три таких литровых графина то сколько вмещает эта банка?

-Верно, значит она вмещает 3 литра.

- Смотрите как это записывается – 3 л

- Ребята, ученый определили, что через струю воды в нашем  кране  вытекает примерно 840 литров воды в сутки. Это 840 вот

таких графинов. Это много?

- Ребята, а как вы думаете нужно экономить воду?

- А как мы можем экономить воду?






- Несмотря на то что, наша планета Земля заполнена на 70% водой. Воду нужно беречь. Для этого люди стали делать искусственные пруды, каналы, водоемы и специальные водохранилища. Потому что, вода человеку жизненно необходима. Подробнее мы с вами углубимся в эту тему на уроках окружающего мира.

-Ребята, посмотрите на слайд. Какую задачу мы выполнили?

-А что такое литр?



- Молодцы, ребята. Значит я могу отметить галочкой первую задачу.




















- нам нужно перелить воду из двух мензурок в одну, одинаковую











- одна

- что воды в обоих мензурках одинаковое количество.


- дополнительная мензурка





- измерять одинаковой единой меркой










- заправляют бензин, мама покупает молоко



- 3 литра







- да


- да






- выключать кран, когда чистишь зубы, если вы замечаете что кран течет, то нужно сообщить взрослым














- первую


- Литр – это единица измерения объема емкости.


Первичное закрепление

- Ребята, наши друзья Федя и Катя помирились, вы помогли им разрешить их спор и они вам очень благодарны Ребята предлагают вам следующее задание. Вы будете выполнять его в группах . На слайде вы видите название 3 величин – длина, масса и объем. Ваша задача сопоставить соответствующую числовую запись с величиной.

4 см, 8 кг, 5 л, 3 см, 7 кг, 9 см, 1 л, 6 кг, 2 л

- Ребята, поменяйтесь группами и проверьте своих одноклассников. Поставьте плюс если они все выполнили правильно. Садитесь на места.

- молодцы, ребята.

- Ребята, а вот еще одна задачка от Феди и Кати. Они хотят проверить как вы разбираетесь в этой теме.

Сравни объем двух банок. В одну банку входит 5 стаканов воды, а в другую 2 бутылки.


- а почему мы не можем выполнить это задание?


-Молодцы, ребята. Феде и Кате не удалось вас подловить.

Давайте изменим условия задачи, чтобы решить.

Кто сможет это сделать?

- Сравни объем двух банок. В одну банку входит 5 стаканов воды, а в другую 2 стакана.

- Как решить задачу?

- сколько получится?

- Какой ответ?



- Верно, молодцы.

- Ребята, откройте учебник стр. 38. Давайте устно выполним номер 2











- длина, масса, объем, длина, масса, длина, объем, масса, объем











- мы не можем выполнить это задание


- потому что разны мерки – бутылки и стаканы








- 5 – 2


- 3

- объем первой банки больше второй на 3 литра

Самостоятельная работа

- Ребята, а сейчас вы поработаете самостоятельно. Федя и Катя приготовили вам задание на карточках. Вам нужно найти значение выражений

2л + 5л =

8л – 8 л =

4л – 1л =

2л + 7л =

- Ребята, давайте проверять, я возьму работу Кати и положу ее под документ камеру. Сравните пожалуйста работу Кати и вашу. У всех так?

- Ребята, посмотрите на задачи. Какую задачу мы выполнили?

- Я могу поставить галочку?
















- вторую

- да

Итог урока

- Ребята, наш урок подходит к концу.

- Какая тема была нашего урока?

- Какую цель мы ставили перед собой?

- Достигли мы цели?

- Что такое литр? Какое важное правильно мы должны помнить при измерении ёмкости?

-Как в математике записывается литр?

- Приведите пример чем можно измерять объем?

- Молодцы, ребята. Я вижу что вы усвоили тему. И мы достигли цель. Я могу поставить галочку.


- литр

Рефлексия

- Какую задачу мы не выполнили ?

- Так давайте ее оценим.

- У вас на картинке ведерко. Заполните его (закрасьте) полностью если с урока вы уходите со знаниями и тема вам была понятно, закрасьте половину если есть еще над чем поработать и вы разобрались не во всем и не раскрашивайте если урок был для вас бесполезен и не интересен.

Поднимите ваши карточки.

Молодцы, ребята! Я рада что вам все понравилось. Я с вами согласна. Спасибо за работу!




























Найдите значение выражений

8+1-7 =

9-8+5 =

10 – 8 +7 =

2+6-7 =

Заполните пропуски

7 + ____ = 10

_____ + 3 = 8

9 – 4 = ____

Найдите значение выражений

8+1-7 =

9-8+5 =

10 – 8 +7 =

2+6-7 =

Заполните пропуски

7 + ____ = 10

_____ + 3 = 8

9 – 4 = ____

Найдите значение выражений

8+1-7 =

9-8+5 =

10 – 8 +7 =

2+6-7 =

Заполните пропуски

7 + ____ = 10

_____ + 3 = 8

9 – 4 = ____



2л + 5л =

8л – 8 л =

4л – 1л =

2л + 7л =

2л + 5л =

8л – 8 л =

4л – 1л =

2л + 7л =


2л + 5л =

8л – 8 л =

4л – 1л =

2л + 7л =

2л + 5л =

8л – 8 л =

4л – 1л =

2л + 7л =


2л + 5л =

8л – 8 л =

4л – 1л =

2л + 7л =

2л + 5л =

8л – 8 л =

4л – 1л =

2л + 7л =




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.