12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Баннова Ольга Викторовна3020
Стаж работы 14 лет. Категория - высшая.
Россия, Пензенская обл., Пенза
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»

Цель урока:

  • Создать условия для продуктивного изучения теоремы об объёме цилиндра и выработки навыков решения задач с использованием формул объёма этого тела;
  • Способствовать развитию наблюдательности, умения сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы;
  • Воспитание познавательной активности, самостоятельности, упорства при достижении цели.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбуки, программное обеспечение «Открытая математика. Стереометрия»

     
 

Организационный момент, включающий:

постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия);

определение цели, которую педагог хочет достичь на данном этапе урока (занятия);

описание методов организации работы учащихся (воспитанников) на начальном этапе урока (занятия), настроя учащихся (воспитанников) на учебную деятельность (или др. деятельность), предмет и тему урока (занятия) (с учетом реальных особенностей класса (группы), с которым(ой) работает педагог)

Сегодня мы должны решить непростую проблему: нам необходимо не только решать практическую задачу, но и вывести математическую формулу для решения целого класса подобных практических задач.

Задача: Для смены масла в автоматической коробке передач механик 6 раз наполняет плунжерный рычажный шприц, резервуар которого имеет цилиндрическую форму радиусом 3 см и длиной 26,5 см. Сколько масла заливается в коробку?

 

 

Опрос учащихся (воспитанников) по заданному на дом материалу (или актуализация знаний для изучения нового учебного материала), включающий:

определение цели, которую педагог ставит перед учащимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия) (какой результат должен быть достигнут учащимися (воспитанниками));

определение цели, которую педагог хочет достичь на данном этапе урока (занятия);

описание методов, способствующих решению поставленной цели;

описание критериев достижения цели данного этапа урока (занятия);

определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся (воспитанникам) не удается достичь поставленной цели;

описание методов организации совместной деятельности учащихся (воспитанников) с учетом особенностей класса (группы), с которым(ой) работает педагог;

описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся (воспитанников) в ходе опроса;

описание методов и критериев оценивания ответов учащихся (воспитанников) в ходе опроса.

Давайте повторим, что называется цилиндрической поверхностью?

Какое тело называется цилиндром?

- Пользуясь данной моделью, назовите прямоугольник, при вращении которого получается изображенный на экране цилиндр. (ОО1В1В)

- Назовите элементы цилиндра

И т.д.

 

Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

постановку конкретной учебной цели перед учащимися (воспитанниками) (какой результат должен быть достигнут учащимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия));

определение цели, которую ставит перед собой педагог на данном этапе урока (занятия);

изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися;

описание форм и методов изложения нового учебного материала;

описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся (воспитанников) с учетом особенностей класса (группы), в котором(ой) работает педагог;

описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся (воспитанников) к излагаемому педагогом учебному материалу;

описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся (воспитанников) в ходе освоения нового учебного материала.

-Итак, наша задлача – получить формулу для вычисления объема цилиндра. Есть ли у вас предположения относительно способа нахождения объема цилиндра?

(В принципе, цилиндр похож на прямую призму, возможно, етсь связь между формулами объемов цилиндра и призмы)

-Я предлагаю вам внимательно просмотреть видеоролик, прочитать доказательство и законспектировать его в тетрадь.