Конспект урока математики: «Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100.» (стр.4, учебник 2023 года)

0
0
Материал опубликован 18 November

Дата: _________________________

Класс: 3

Предмет: математика

Тема: «Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100 (стр.4, учебник 2023 года)

Цели урока:

формирование навыков письменного умножения и деления на однозначное число в пределах ста.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

- Развитие навыков самоконтроля и самооценки

- Формирование интереса к математике

- Воспитание ответственности при выполнении заданий

Предметные результаты:

- Освоение алгоритма письменного умножения на однозначное число

- Освоение алгоритма письменного деления на однозначное число

- Применение изученных алгоритмов при решении задач

- Проверка правильности вычислений

Метапредметные результаты:

- Развитие умения анализировать учебную задачу

- Формирование навыков самостоятельной работы

- Развитие логического мышления

- Умение применять математические знания в практических ситуациях

Ход урока:

Этап 1. Мотивирование на учебную деятельность

Учитель: Ребята, у меня в руках конверт с примерами. Но они очень необычные - такие большие числа, что в уме их решить сложно. Как же нам быть?

(Дети: Нужно научиться решать их письменно)

Учитель: О чём пойдёт речь на уроке?

(Дети: О письменном умножении и делении)

Учитель: Верно! Тема урока: "Письменное умножение и деление на однозначное число в пределах 100"

Этап 2. Актуализация опорных знаний

Математический диктант:

1. Произведение чисел 6 и 8

2. Частное чисел 48 и 6

3. Делимое 36, делитель 4

4. Первый множитель 7, второй 9

5. На какое число нужно умножить 8, чтобы получить 56

Этап 3. Освоение нового материала

-Ребята, сегодня мы научимся быстро и легко умножать и делить большие числа! Представьте, что вы волшебники математики, и у вас есть особый способ решать примеры - письменный. Это как собирать конструктор по инструкции: делаем всё по шагам, и получается отличный результат!

Когда умножаем, например 24 × 3, мы записываем числа столбиком:

24

× 3

----

72

Сначала умножаем 4 на 3, получаем 12. Пишем 2, а 1 запоминаем. Потом умножаем 2 на 3, получается 6, прибавляем запомненную 1, выходит 7. Записываем 72.

А при делении, например 96 : 3, тоже всё просто:

Делим 9 на 3 - получаем 3, пишем сверху. Умножаем 3 на 3 - получаем 9, пишем снизу. Вычитаем и сносим 6. И так далее, пока не получим ответ 32.


Это как волшебный рецепт - делаем всё по порядку, и задача решается сама собой! Теперь вы тоже сможете легко справляться с такими примерами. -Ребята, сегодня мы научимся письменно умножать и делить на однозначное число. Это очень важное умение, которое пригодится нам при решении более сложных примеров.

Запишем правило в рамке:

При письменном умножении:

- Записываем числа столбиком

- Умножаем каждую цифру на множитель

- Записываем результат под чертой

При письменном делении:

- Делим первое число на делитель

- Умножаем результат на делитель

- Вычитаем и сносим следующую цифру

Задание 1.

(Учащиеся работают у доски)

Задание 2.

(Учащиеся работают самостоятельно)

Задание 3. Проверь вычисления:

(Учащиеся работают самостоятельно)

Этап 4. Физкультминутка

Этап 5. Закрепление материала

Задание 4.

(Учащиеся работают самостоятельно)

Задание 5.

(Учащиеся работают самостоятельно)

Этап 6. Подведение итогов. Рефлексия

- Чему научились на уроке?

(Дети: Письменному умножению и делению на однозначное число)

- Где это пригодится?

(Дети: При решении примеров и задач)

Оцените свою работу с помощью кружков:

t1763485092aa.gif- я всё понял и могу объяснить другому

t1763485092ab.gif- - я понял, но есть небольшие вопросы

t1763485092ac.gif- - мне нужна помощь

Домашнее задание: № 6, 7.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации