Конспект урока математики: «Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100.» (стр.4, учебник 2023 года)
Дата: _________________________
Класс: 3
Предмет: математика
Тема: «Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100.» (стр.4, учебник 2023 года)
Цели урока:
формирование навыков письменного умножения и деления на однозначное число в пределах ста.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- Развитие навыков самоконтроля и самооценки
- Формирование интереса к математике
- Воспитание ответственности при выполнении заданий
Предметные результаты:
- Освоение алгоритма письменного умножения на однозначное число
- Освоение алгоритма письменного деления на однозначное число
- Применение изученных алгоритмов при решении задач
- Проверка правильности вычислений
Метапредметные результаты:
- Развитие умения анализировать учебную задачу
- Формирование навыков самостоятельной работы
- Развитие логического мышления
- Умение применять математические знания в практических ситуациях
Ход урока:
Этап 1. Мотивирование на учебную деятельность
Учитель: Ребята, у меня в руках конверт с примерами. Но они очень необычные - такие большие числа, что в уме их решить сложно. Как же нам быть?
(Дети: Нужно научиться решать их письменно)
Учитель: О чём пойдёт речь на уроке?
(Дети: О письменном умножении и делении)
Учитель: Верно! Тема урока: "Письменное умножение и деление на однозначное число в пределах 100"
Этап 2. Актуализация опорных знаний
Математический диктант:
1. Произведение чисел 6 и 8
2. Частное чисел 48 и 6
3. Делимое 36, делитель 4
4. Первый множитель 7, второй 9
5. На какое число нужно умножить 8, чтобы получить 56
Этап 3. Освоение нового материала
-Ребята, сегодня мы научимся быстро и легко умножать и делить большие числа! Представьте, что вы волшебники математики, и у вас есть особый способ решать примеры - письменный. Это как собирать конструктор по инструкции: делаем всё по шагам, и получается отличный результат!
Когда умножаем, например 24 × 3, мы записываем числа столбиком:
24
× 3
----
72
Сначала умножаем 4 на 3, получаем 12. Пишем 2, а 1 запоминаем. Потом умножаем 2 на 3, получается 6, прибавляем запомненную 1, выходит 7. Записываем 72.
А при делении, например 96 : 3, тоже всё просто:
Делим 9 на 3 - получаем 3, пишем сверху. Умножаем 3 на 3 - получаем 9, пишем снизу. Вычитаем и сносим 6. И так далее, пока не получим ответ 32.
Это как волшебный рецепт - делаем всё по порядку, и задача решается сама собой! Теперь вы тоже сможете легко справляться с такими примерами. -Ребята, сегодня мы научимся письменно умножать и делить на однозначное число. Это очень важное умение, которое пригодится нам при решении более сложных примеров.
Запишем правило в рамке:
При письменном умножении:
- Записываем числа столбиком
- Умножаем каждую цифру на множитель
- Записываем результат под чертой
При письменном делении:
- Делим первое число на делитель
- Умножаем результат на делитель
- Вычитаем и сносим следующую цифру
Задание 1.
(Учащиеся работают у доски)
Задание 2.
(Учащиеся работают самостоятельно)
Задание 3. Проверь вычисления:
(Учащиеся работают самостоятельно)
Этап 4. Физкультминутка
Этап 5. Закрепление материала
Задание 4.
(Учащиеся работают самостоятельно)
Задание 5.
(Учащиеся работают самостоятельно)
Этап 6. Подведение итогов. Рефлексия
- Чему научились на уроке?
(Дети: Письменному умножению и делению на однозначное число)
- Где это пригодится?
(Дети: При решении примеров и задач)
Оцените свою работу с помощью кружков:
- я всё понял и могу объяснить другому
- - я понял, но есть небольшие вопросы
- - мне нужна помощь
Домашнее задание: № 6, 7.