Конспект урока математики в 4 классе «Умножение и деление величин на однозначное число»
Математика 4 класс.
Тема: «Умножение и деление величин на однозначное число»
Цель: научить выполнять действия с величинами, закрепление знаний соотношений единиц длины, массы, времени.
Задачи:
1. Закрепить приёмы умножения и деления величин.
2.Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, решать задачи.
3.Формировать умения осуществлять взаимоконтроль.
4.Воспитывать доброе отношение друг к другу, интерес к математике.
Формируемые УУД:
Личностные: развивать интерес к изучаемому материалу; способность к самооценке своих действий, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные: умение определять цель своей деятельности, план выполнения заданий, находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом.
Познавательные: уметь выделять, извлекать и анализировать информацию; стремиться выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от условий; уметь выражать свои мысли, строить логическую цепь рассуждения, речевое высказывание.
Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя; сотрудничать в группе в совместном решении проблемы.
Тип урока: закрепление знаний.
Оборудование:
Учебник «Математика 4 кл.ч1 (М.Моро, М. Бантова и др.), презентация по теме урока, раздаточный материал (карточки).
Ход урока:
I.Организационный момент. Эмоциональный настрой.
- Какие качества нам пригодятся, чтобы добиться успеха? (старание, внимание, сообразительность) Слайд.
- Предлагаю вам также на уроке использовать формулу трёх «У».
УВЕРЕННОСТЬ. УСПЕХ. УДОВОЛЬСТВИЕ.
- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.
II. Минутка чистописания.
- составьте все возможные числа с цифрами: 1, 3, 5, 8
1358, 3158, 5138, 8351, 5381, 8531, 3851.
- Прочитайте полученные числа числа
- Какое число самое маленькое? Какое самое большое?
III. Введение в тему урока
Арифметический диктант.
1) Самое глубокое озеро в мире – Байкал, его глубина – 1620 м. Сколько это в дм?
2).Синий кит весит 3 т при рождении и достигает в среднем 27 т к возрасту 12 месяцев. Во сколько раз увеличивается вес кита к году?
3). Самой крупной птицей является страус . Общая длина тела страуса- 3 м.
Самые маленькие птицы — самцы колибри-пчелки, которые живут на Кубе и на о. Пинес. Общая длина самцов 6 см. Во сколько раз колибри меньше страуса?
-1620м=162дм 27т:3т=9(раз) 3м:6см=300см:6см=50(раз)
-Проверка записи действий.
-как вы думаете, с какими числами будем работать сегодня?
IV. Формулирование темы урока.
мы будем выполнять действия с величинами. (Слайд).
-задачи урока.
-мы умеем выполнять различные действия с числами, а сегодня закрепим умения умножать и делить величины.
V. Работа по теме урока.
1). Работа с учебником.
Стр 77 ч1- приём умножения многозначного числа на однозначное.
№333 стр77 (2)- самостоятельно. Взаимопроверка.
-выборочная поверка тетрадей.
-сколько часов длится 1 неделя? (24*7) Слайд
-вывод: величины умножаются также как и обычные числа, нужно перевести крупные величины в более мелкие, умножить (Слайд)
VI. Первичное закрепление. Решение задач.
Задача:
1). Слон просит учеников выслушать его просьбу. Его сын весит 1т 116 кг. При рождении он весил в 9 раз меньше. Определите массу слонёнка при рождении. Помогите слону, не может заполнить альбом «Я родился» . Каким действием узнаете массу слонёнка? Почему делением? (Слайд).
(на доске работает ученик): 1 т 116 кг : 9=
Будет ли порядок выполнения деления величин похож на умножение величин?
- Помогайте выстроить цепочку алгоритма.
1т116кг=1116кг 1116:9=124(кг)- вес слонёнка при рождении.
-запись ответа в тетрадях.
-Алгоритм умножения и деления величин (слайд).
Физминутка
2). За неделю слон в зоопарке съедает 1т 43 кг растительного корма: травы, веток, фруктов. Сколько понадобится приобрести корма на 20 дней, если ежедневный аппетит слона не изменится? (за один день слон съедает одинаковое количество корма)
- Что известно в задаче? Что надо найти?
-запись условия задачи.
За неделю -1т43кг
За 20 дн.-?
- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
- Что сначала узнаем? Каким действием? Что потом? Повторите вопрос задачи.
- запись решения в тетрадь.
1т43кг:7= 1т43кг=1043кг
1). 1043:7=149(кг)- съедает за 1 день.
2). 149*20=2980(кг)- необходимо на 20 дней (один ученик у доски) Проверка.
Запись ответа в тетрадях.
VI. Самостоятельная работа. (слайд 13,14).
1). 891км:9 – у доски, в тетрадях. 84л:6=
75кг:5= 147кв.см:21кв.см=
2). Задача (устно): Торт весом 1 кг разрезали на 8 одинаковых частей. Сколько весит 1 кусочек торта?
VII. Итог урока.
- Чему научились на уроке? Что нового узнали?
VIII. . Рефлексия. Оценивание.
- Я узнал…. Я научился…. Было трудно….
IX. Домашнее задание.
№ 334 стр77, инд-но по карточкам.