12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Андреева632
учитель начальных классов
Россия, Оренбургская обл., Гай
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
1

Конспект урока математики в 4 классе "Умножение и деление величин на однозначное число"

Математика 4 класс.

Тема: «Умножение и деление величин на однозначное число»


Цель: научить выполнять действия с величинами, закрепление знаний соотношений единиц длины, массы, времени.

Задачи:

1. Закрепить приёмы умножения и деления величин.

2.Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, решать задачи.

3.Формировать умения осуществлять взаимоконтроль.

4.Воспитывать доброе отношение друг к другу, интерес к математике.


Формируемые УУД:

Личностные: развивать интерес к изучаемому материалу; способность к самооценке своих действий, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: умение определять цель своей деятельности, план выполнения заданий, находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом.

Познавательные: уметь выделять, извлекать и анализировать информацию; стремиться выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от условий; уметь выражать свои мысли, строить логическую цепь рассуждения, речевое высказывание.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя; сотрудничать в группе в совместном решении проблемы.


Тип урока: закрепление знаний.


Оборудование:

Учебник «Математика 4 кл.ч1 (М.Моро, М. Бантова и др.), презентация по теме урока, раздаточный материал (карточки).


Ход урока:


I.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

- Какие качества нам пригодятся, чтобы добиться успеха? (старание, внимание, сообразительность) Слайд.

- Предлагаю вам также на уроке использовать формулу трёх «У».

УВЕРЕННОСТЬ. УСПЕХ. УДОВОЛЬСТВИЕ.

- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.


II. Минутка чистописания.

- составьте все возможные числа с цифрами: 1, 3, 5, 8

1358, 3158, 5138, 8351, 5381, 8531, 3851.

- Прочитайте полученные числа числа

- Какое число самое маленькое? Какое самое большое?


III. Введение в тему урока

Арифметический диктант.


1) Самое глубокое озеро в мире – Байкал, его глубина – 1620 м. Сколько это в дм?

2).Синий кит весит 3 т при рождении и достигает в среднем 27 т к возрасту 12 месяцев. Во сколько раз увеличивается вес кита к году?


3). Самой крупной птицей является страус . Общая длина тела страуса- 3 м.

Самые маленькие птицы — самцы колибри-пчелки, которые живут на Кубе и на о. Пинес. Общая длина самцов 6 см. Во сколько раз колибри меньше страуса?


-1620м=162дм 27т:3т=9(раз) 3м:6см=300см:6см=50(раз)


-Проверка записи действий.

-как вы думаете, с какими числами будем работать сегодня?


IV. Формулирование темы урока.

мы будем выполнять действия с величинами. (Слайд).

-задачи урока.

-мы умеем выполнять различные действия с числами, а сегодня закрепим умения умножать и делить величины.


V. Работа по теме урока.


1). Работа с учебником.

Стр 77 ч1- приём умножения многозначного числа на однозначное.


333 стр77 (2)- самостоятельно. Взаимопроверка.

-выборочная поверка тетрадей.


-сколько часов длится 1 неделя? (24*7) Слайд

-вывод: величины умножаются также как и обычные числа, нужно перевести крупные величины в более мелкие, умножить (Слайд)


VI. Первичное закрепление. Решение задач.

Задача:

1). Слон просит учеников выслушать его просьбу. Его сын весит 1т 116 кг. При рождении он весил в 9 раз меньше. Определите массу слонёнка при рождении. Помогите слону, не может заполнить альбом «Я родился» . Каким действием узнаете массу слонёнка? Почему делением? (Слайд).

(на доске работает ученик): 1 т 116 кг : 9=

Будет ли порядок выполнения деления величин похож на умножение величин?

- Помогайте выстроить цепочку алгоритма.


1т116кг=1116кг 1116:9=124(кг)- вес слонёнка при рождении.

-запись ответа в тетрадях.

-Алгоритм умножения и деления величин (слайд).


Физминутка


2). За неделю слон в зоопарке съедает 1т 43 кг растительного корма: травы, веток, фруктов. Сколько понадобится приобрести корма на 20 дней, если ежедневный аппетит слона не изменится? (за один день слон съедает одинаковое количество корма)

- Что известно в задаче? Что надо найти?


-запись условия задачи.


За неделю -1т43кг

За 20 дн.-?


- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

- Что сначала узнаем? Каким действием? Что потом? Повторите вопрос задачи.

- запись решения в тетрадь.


1т43кг:7= 1т43кг=1043кг

1). 1043:7=149(кг)- съедает за 1 день.

2). 149*20=2980(кг)- необходимо на 20 дней (один ученик у доски) Проверка.

Запись ответа в тетрадях.


VI. Самостоятельная работа. (слайд 13,14).

1). 891км:9 – у доски, в тетрадях. 84л:6=

75кг:5= 147кв.см:21кв.см=


2). Задача (устно): Торт весом 1 кг разрезали на 8 одинаковых частей. Сколько весит 1 кусочек торта?


VII. Итог урока.

- Чему научились на уроке? Что нового узнали?


VIII. . Рефлексия. Оценивание.

- Я узнал…. Я научился…. Было трудно….


IX. Домашнее задание.


334 стр77, инд-но по карточкам.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.