12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Казаринова Лариса Евгеньевна500


Конспект урока математики.

3 класс

«Начальная школа XXI века»


Казаринова Лариса Евгеньевна

Учитель начальных классов

МАОУ «СОШ № 12 им. В.Ф. Маргелова»


Тема урока: Симметрия на клетчатой бумаге.


Тип урока: открытие нового знания


Цель. Формирование понятия симметрии, способов построения симметричных фигур.

Задачи:

Образовательные:

Формировать понятие симметрии;

учить строить симметричные (фигуры) точки относительно данной оси симметрии.

Развивающие:

развивать аналитические способности и умения проводить исследование; развивать пространственное воображение и мышление;

развивать умение выстраивать диалог.

Воспитательные:

формировать толерантное отношение друг к другу

Развивать коммуникативное УУД

На данном уроке формируется коммуникативные УУДумение организовать и осуществлять сотрудничество в группе, умение выражать свои мысли, слушать и понимать других.

Познавательные УУД – умение находить, извлекать и выделять необходимую информацию.

Регулятивные УУД – умение контролировать, сверять результат своей работы с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, умение (в процессе контроля) рассуждать, сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, объяснять причины своих успехов и неудач, умение планировать учебную деятельность, самооценка и взаимооценка.


Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Симметрия на клетчатой бумаге», набор карточек с заданиями для работы в группах, жетоны для оценивания результатов работы групп, «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова, Н.Ю.Шведовой, технологические карты с индивидуальными заданиями и с домашним заданием.

.


План - конспект урока математики. Обыгрывание темы и цели урока. Мотивация.

Посмотрите, пожалуйста, на рисунки. Что можете сказать о девочках?

Одинаковые шапочки,

Одинаковые тапочки,

Одинаковые волосы.

Два совсем похожих голоса,

И носы, и щеки тоже,

Как две капельки похожи.

Это две родных сестрички,

А зовут их Симметрички!

- Почему этих сестёр так назвали?

- Как думаете, о чём сегодня на уроке будем говорить?

- Какова тема сегодняшнего урока?

Организация работы с лексическим значением слова (симметрия). Актуализация знаний о симметрии. Организация групповой работы.

Цель: вспомнить ранее изученное о симметрии, оси симметрии.

- Вспомните, что такое симметрия, симметричные фигуры, ось симметрии?

Работа со словарем.

- Где в жизни можно столкнуться с симметрией?

- Сегодня вы работаете в группах. Я для вас приготовила различные задания. Ваша задача справиться с заданием и получить жетон. И еще в ваших технологических картах есть место для самооценки. Если задание выполнено правильно вы ставите себе +, если с ошибкой – .

Устный счет

Задание № 1.

- Примеры: по 4 у каждой группы:

82+18 45+25+30 2*5+9*10 189-80-9 1000:10

4*9-6 7*6-12 (2+3)*6 120:4 155-105-20

9*9+5 8*4+54 100-14 30*2+26 6+6+4+70

25:5-3 80:40 9*0+2 21:3-5 (50-30):10

К онтролер проверяет решение примеров по таблице

t1598552090ab.gif


t1598552090ac.gif

t1598552090ad.gif

t1598552090aa.gif​​​​​​​

100

30

86

2


-Сколько фигур? Как ответить на этот вопрос, не пересчитывая фигуры?

-Что мы можем сделать с фигурами, чтобы это касалось темы нашего урока?

t1598552090ab.gift1598552090ae.gift1598552090ae.gift1598552090ac.gift1598552090aa.gift1598552090af.gift1598552090ag.gift1598552090ah.gift1598552090ah.gif

t1598552090ab.gift1598552090ad.gif

t1598552090ai.gift1598552090aj.gift1598552090ac.gift1598552090ag.gift1598552090ad.gif




Задание № 2.

Найдите на экране предметы, в которых можно провести ось симметрии, найдите и покажите их номера.

Подведение итогов.


Физкультминутка.

Будь зеркальным отраженьем,

Повторяй мои движенья

Практическая деятельность учащихся.

Задание № 3.

Возьмите лист бумаги, на котором изображен треугольник. Каждую вершину проткните с помощью циркуля. Если отверстия от иглы соединить, какую фигуру мы получим?

Всегда ли удобно использовать этот способ? Как же быть?

Задание № 4.

Начнем с точек. Перед вами лист бумаги, на котором изображены точки. Если вы считаете, что их можно назвать симметричными, поднимите руку, а если нет знак – стоп-контроль.

Давайте же попробуем сделать их симметричными. Что для этого нужно?

Задание № 5.

В технологических картах у вас тоже есть точки. Найдите и раскрасьте только симметричные.

- Сколько пар точек раскрасили?

Построение отрезка, симметричного относительно заданной прямой.

Цель: формировать умение пользоваться инструментами для построения симметричных точек относительно данной прямой.

Задание № 6.

А что нужно сделать, чтобы построить симметричный отрезок. Составьте алгоритм своих действий.

Построение симметричного отрезка.

Задание № 7.

Можно ли пользуясь этим алгоритмом построить симметричную фигуру?

В этом случае мы поставим все точки, обозначающие вершины фигуры и последовательно их соединим.

Построение симметричных фигур

Задание № 8.

Мы видели сегодня, что жизни мы очень часто сталкиваемся с симметричными предметами. Есть симметрия и в буквах русского алфавита. Перед вами слово

СИММЕТРИЧНОСТЬ. Внимание! Сложное задание!

1, 2 группа: найдите буквы, имеющие только одну ось симметрии.

Сколько букв будет с вертикальной осью и сколько - с горизонтальной?

3 группа: найдите буквы, имеющие две оси симметрии.

4,5 группа: найдите буквы, не имеющие осей симметрии.

С, М, Е, Т Н, О Р, И, Ч, Ь

Подведение итогов.

t1598552090ak.gif

Подведение итогов урока.

Задание № 9.

- Подведём итоги работы в группах.

Из собранных вами жетонов попробуйте собрать

забавного человечка. Он должен быть симметричен

данному. Если все получиться, то вы очень хорошо

потрудились сегодня.

Домашнее задание.

Сегодня задание будет на выбор. В карте с домашним заданием есть несколько вариантов.

Начертить ось симметрии в данных фигурах

Выполнить построение симметричной фигуры

Закончить рисунок

Придумать свою фигуру с вертикальной или горизонтальной осью симметрии

Вы можете выполнить только одно задание, кому же захочется сделать несколько или может быть даже все задания – я буду очень рада.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.