Нестандартное домашнее задание по математике в 8 классе «Площадь четырехугольника на клетчатой бумаге»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 11»
г. Палласовки Волгоградской области
Всероссийский конкурс
для учителей математики
«Нестандартное домашнее задание
по математике»
Выполнила Карагодина Елена Владимировна, учитель математики первой квалификационной категории |
г. Палласовка 2018
Пояснительная записка
Тема домашнего задания: «Площадь четырехугольника на клетчатой бумаге».
Цель домашнего задания: проверить знания учащихся по теме «Площадь четырехугольника», умение создавать геометрическую фигуру с заданным условием, определять цель своей деятельности, оценивать степень и способы достижения цели, организовать работу в паре, излагать свое мнение.
Аудитория: учащиеся 8 класса.
Степень сложности: средняя.
Тип задания: индивидуальное практическое, творческое.
Время выполнения: задание предлагается после изучения §2 «Площади параллелограмма, треугольника и трапеции, проверяется на итоговом уроке изучения главы VI «Площадь»(учебник Л.С..Атанасян и другие «Геометрия, 7-9, М. «Просвещение»). Ученику потребуется 15-20 минут.
Проверка домашнего задания: взаимопроверка.
Содержание домашнего задания
Домашнее задание (проект): создание учащимися «Сборника задач с решением «Площадь четырёхугольника на клетчатой бумаге»»
Инструкция по выполнению:
Класс делится на 3 группы по усмотрению учителя или по желанию учащихся.
На листе бумаги формата А4 в клетку изобразить:
1 группа: выпуклый четырёхугольник, который изучали на уроках. Найти площадь изображённого четырехугольника на клетчатой бумаге. Решение оформить на отдельном листе формат А4. (Приложение 1)
2 группа: выпуклый четырёхугольник, который не изучали на уроках. Найти площадь изображённого четырёхугольника на клетчатой бумаге. Решение оформить на отдельном листе формат А4. (Приложение 2)
3 группа: невыпуклый четырёхугольник. Найти площадь изображённого невыпуклого четырёхугольника на клетчатой бумаге. Решение оформить на отдельном листе формат А4. (Приложение 3)
Проверка домашнего задания
На итоговом уроке по теме учитель собирает выполненные решения, учащиеся обмениваются между собой выполненными работами, решают задачи, выполненные своими одноклассниками.
Учащиеся вместе оформляют сборник.
Учитель оценивает работу каждого ученика.
Формы работы: индивидуальная, парная.
Результативность: данное домашнее задание проверяет знания учащихся по теме «Площади», способствует развитию мыслительной деятельности учащихся (применяли готовые формулы, методы разбиения на части, метод достраивания либо формулу Пика), предполагает элементы творчества, является подготовкой к выполнению заданий ГИА.
Результат выполнения – сборник задач с решениями, который будет создан учащимися.
Приложение 1
Приложение2
Приложение3