12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана Александровна Гуляева33
Россия, Пермский край, Пермь

Урок в 8 классе коррекционной школы

для обучающихся по программе VIII вида

Тема урока: Симметрия

Цель урока:

образовательные: формировать представление о симметрии;

воспитатобразовательные: познакомить учащихся с применением симметрии в повседневной жизни;

воспитательные: обсудить, насколько красиво всё, что симметрично, почему не всё красивое и симметричное нам нравится, развивать культуру речи учащихся, умение публично выступать, воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире;

развивающие: развивать умение учащихся выделять главное, анализировать, делать выводы, развивать пространственное мышление

делать выводы, развивать пространственное мышление

Ход урока

Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут С.А. Сегодня, на уроке я хочу каждому из вас подарить частичку своего сердца, примите его и скажите, как вас зовут.

(Раздаю сердечки сложенные пополам и спрашиваю имена, делаю комплименты.)

Так и знала, что в школе №20 учиться добрые ребята. И я к вам пришла еще и за помощью.

Воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях

Раскройте свои сердечки, а я раскрою свое.(раскрываем сердца)

Чем похожи ваши сердца?

(Посмотрите на цвет, на размер, на материал.)

А теперь сравните ваши сердца с моим сердцем.

Что общего есть в наших сердечках? (линия сгиба, ось симметрии)

Не трудно понять, что тема урока: «Симметрия»

Проведете ось симметрии.(дети проводят ось симметрии)

А на других уроках вы встречали понятие симметрия? Например, на уроках труда.

А в жизни?

У вас на парте есть симметричный предмет? (взять и открыть книгу, тетрадь)

Откройте тетрадь, запишите число, классная работа.

Знание симметрии помогает в решении задач?

Сегодня на уроке мы с вами и должны научиться использовать симметрию для решения задач.


 

Физкультминутка

Мы движенье выполняем

И зеркально отражаем

1,2,3,4,…10

(учитель показывает движения, дети повторяют)


 

4. Перенос приобретенных знаний в новые условия


 

Ребята, а вы помните, что я к вам пришла за помощью.

У меня есть дочь Полина. Она ходит в детский садик. На стене ее группы было красивое панно.


 


 

Оно было сделано из керамической плитки.

В один из дней мы увидели, что плитка осыпалась. И наше любимое панно стало выглядеть вот так


 

Мы хотим с дочкой помочь восстановить в детском садике панно. Я рассчитываю на вашу помощь.

Сколько денег необходимо для восстановления панно, если цена одной плитки 50 рублей.


 

Когда панно было целым, в нем было следующее количество плиток.

Сколько надо теперь купить плитки?


 

Цвет плитки

Количество плитки

Сколько купить плитки

Черный

200

 

Белый

100

 

Красный

10

 

Что нам дальше делать? Как рассчитать количество? (как быстрее это сделать)

Может на помощь нам придет понятие симметрия?


 

Мы ответили на вопрос задачи? (нет, необходимо сосчитать стоимость плитки)

Что известно?

Что неизвестно?

Что надо найти?

Как найти стоимость?


 

Цена

Количество

Стоимость

     


 

Решение

Ответ

Молодцы, ребята, справились с задачей. Теперь осталось только сходить в магазин и купить плитку. И восстановить. Ребята из детского сада будут очень рады. Спасибо за помощь!

Подведение итогов урока

Ребята, скажите, пожалуйста, какие знания вам пригодились, чтобы мне помочь?

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.