Конспект урока математики в 1 классе «Сложение и вычитание вида +1,-1»

0
0
Материал опубликован 19 May 2017

Открытый урок в 1 классе

Учитель: Фарукшина Надежда Анатольевна

Тема урока: Сложение и вычитание вида + 1 и – 1.

Дата проведения: 10.11.2016г.

Тема: Сложение и вычитание в случаях вида □ +1, □-1.

Цель урока:

закрепить знания состава чисел , работать над числовым рядом ,

умение складывать и вычитать в пределах 10 в случаях вида □ +1, □-1,

прививать интерес к предмету.


 

Образовательные:

Закрепить умение прибавлять и вычитать число 1.

Закрепить понятие предыдущее число и следующее и учить использовать их в речи.

Закрепить знание последовательности чисел от 1 до 10.

Закрепить умение сравнивать числа.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Решать простые задачи на сложение и вычитание природоведческого содержания.

Познакомить учащихся с птицами нашего края, зимующими в наших краях.

Развивающие:

Развивать математическую речь.

Развивать внимание, логическое мышление (умение сравнивать, обобщать, анализировать)

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к птицам.

Воспитывать у детей чувство сопереживания.

С помощью занимательного материала и ИКТ воспитывать любовь к учебным предметам.

Формирование УУД.

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике, рабочей тетради.

-  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей; находить и формулировать решение задачи  с помощью простейших моделей.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства.

Коммуникативные УУД:

-  Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

- Слушать и понимать речь других.

- Уметь работать в паре.

Оборудование:

компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация;

карточки для арифметического диктанта: игровое поле, карточки с числами ответами;

карточки для самостоятельной работы;

плакат с изображением кормушки, карточки с изображением птиц;

учебники, рабочие тетради.

Ход урока

Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый

Мы начать урок готовы

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать!-

- Начинаем наш урок. Желаю вам хорошо поработать сегодня, быть активными и узнать на уроке много нового и интересного! -Чтобы наши головки хорошо работали проведем небольшую разминку.

II. Актуализация знаний учащихся.

1. Упражнение со счётными палочками.

- На доске фигура из счётных палочек. (Слайд 1)


 

- Сколько вы видите треугольников?

- Постройте фигуру из палочек на столах.

- Добавьте две палочки, чтобы получилось 5 треугольников.

.

2) Устный счет. (работа с веером)

А) Работа по числовому ряду ( индивидуально).

- какое число предшествует 5,8,3 6.

- какое число следует за числом 3, 8, 5, 10.

- назови соседей числа 6,3,10.

- какое число стоит между числами 3 и 5, 7 и 9.

Б) - Покажите число на 1 больше, чем8, на 1 меньше, чем 10, на1больше, чем5.

- Покажите результат: 10 уменьшили на 1, 7 увеличили на1, 6 уменьшили на1, 8 увеличили на 1.

 

 

5

4

 
 

2

1

 
 

3

8

 


 

1

6


 

5


 


 

4

 

 

3) Индивидуальная работа. (во время устного счёта)

1) 5 * 4

3*3

1*9

4*10

6+2 *9

2) Проверка


 


 


 

3) Постановка учебной задачи.

(на доске) 6-1-1+1-1+1+1+1-1-1= (1 ученик работает по числовому ряду)

- Ребята, почему вы шли то вперёд, то назад по числовому ряду?

- Кто заметил секрет? Чем похожи все задания?


 

- Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке? Кто сформулирует тему урока?


 

4) (Слайд 3) – Какие задачи нашего урока? ( Чтение)


 

5) Учебник с.80 -Посмотрите, что записано вверху страницы. Правильно ли вы поняли тему?


 

6) Экран. 1)Объяснение прибавления и вычитания1.

2) Упражнение 6*1= 7 -Было 6, а стало 7. –Когда это бывает?


 

7) - Как называются знаки? ( плюс, минус, равно)


 

Физкульт минутка 1.


 

 III. Закрепление пройденного.

  • - Ребята, какое сейчас время года? (Слайд 2)

    Что вы видите на улице? ( кругом снег)

- Какое следующее время года?

-Сегодня к нам за помощью прилетели птицы. –Почему?

- Для птиц поздняя осень и зима - самое трудное время. Холодно, голодно птицам.

- Ребята, как вы считаете, что для зимующих птиц страшнее холод или голод?

Особенно тяжело птицам приходится во время снегопадов, метелей и сильных морозов. Они прилетают к нашим жилищам за помощью.

- Как человек может помочь птицам? (Слайд 3)

- На балконе, в саду, в парке, в лесу - везде можно устроить для птиц столовую.

- Можно смастерить кормовой столик, кормушку с крышей в виде домика или приспособить для кормушки коробочку от кефира или сока.

- Сегодня мы устроим такую столовую прямо у нас в классе.

На доске кормушка.

2) - К нам на урок прилетел 1 гость. Отгадайте кто он.

Эта серенькая птица во дворах людей гнездится

Серых перышек наряд, глазки-бусинки блестят.

Прыг да скок и, чик-чирик.

Суетлив и невелик.

Крошки сыпь и не жалей. Кто склюет их ….(воробей)?

- Он для вас приготовил задание:

1

8

4

3

7

9

2

6

5

- Назовите пары чисел, в которых одно число больше другого на 1. (1и2, 3 и 2, и т.д)

-Первый гость у нас уже есть. (Воробья прикрепляет к кормушке). А кто еще к нам при прилетит, узнаем выполнив разные задания.

3) Работа в парах.

Давайте поработаем в парах- Выполни действия и расшифруй слово, расположив ответы в порядке возрастания.

8-1= Г

9+1= Ь

4-1= Н

10-1= Р

6+2= И

2 -1= С

6-1= Е

 


 

             
             

Проверка.

Какая птица прилетела к нам в столовую? (Слайд 5)

- Она имеет отличительный признак.

Грудка ярче, чем заря

У кого? (У снегиря) (Слайд 6)

- У снегиря красное брюшко, верх головы, крылья, хвост - черные, спинка голубовато-серая.

- Название свое снегири получили за то, что появляются у нас с первым снегом.

- Снегири держатся небольшими стайками (7-8 птичек). Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягодку. Любимое зимнее лакомство снегирей - ягоды рябины.

(Сажает снегиря в кормушку).

- Какой числовой ряд получился? (1,3,5,7,8,9,10)

- Какие числа пропущены? (2,4,6).

Составьте из этих чисел выражение на сложение и вычитание.

4+2=6 ( 1 ученик записывает на доске)

6-4=2

6-2=4

Прочитайте выражение разными способами.

1) Арифметический диктант. Работа в тетради.

- А теперь познакомимся с одной из самых красивейших птиц, зимующих в наших краях.

- Это свиристель. (Слайд 7)

- Свиристель - птица средних размеров. На голове у нее широкий вызывающе торчащий хохолок розового цвета, на конце хвоста - ярко-желтая полоса. Оперение серо-розовое. В одиночку свиристеля не встретишь. И кормятся, и отдыхают птицы огромными стаями.


 

(Учитель называет задания арифметического диктанта, дети записывают ответы в тетради.)

- Запишите число, которое при счете стоит после числа 9.

- Запишите число, которое при счете стоит после числа 7 .

- Какое число меньше 7 на 1.

- Какое число больше 3 на 1

- Уменьшите число 4 на 2.

- Чему равна разность чисел 5 и 5.

Проверим ответы. 10 8 6 4 2 0 (слайд 8)

Какой числовой ряд получился? В чем особенность этого числового ряда? Как получилось каждое следующее число ряда?

Физкультминутка 2.

4) Решение задач.

- Ну, а следующая птичка вам хорошо знакома. Отгадайте загадку.

Непоседа - невеличка,
Желтогруденькая птичка.
Ест и сало, и пшеничку,
А зовут её: (Синичка)
(Слайд 10)

- На голове у синицы черная шапочка, щеки белые, на горле черная полоса - галстучек. Крылья, хвост - серые, спина - желто-зеленая, а брюшко - желтое. Синички - подвижные птицы. Перелетая с ветки на ветку, они подвешиваются к ним вниз головой, качаются на самых тонких веточках. В этом им помогают их длинные и острые когти.

(Помещает синицу на доску)

- Вместе с синичками мы будем решать задачи.

Рассмотрите рисунок. Составьте по ней задачу так, чтобы она решалась сложением, а потом вычитанием. (Слайд 11)

Как это можно записать.

- Молодцы! Справились с заданием. А теперь угадайте, что это за птица.

Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет.
Непоседа птица эта
Одного с березой цвета
. (Слайд 12)

- У сороки голова, крылья, хвост - черные, а по бокам белоснежные перышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Сорока - ловкая, подвижная, суетливая птица.

5)- Дорогие первоклассники!

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна.
Горсть одна -
И не страшна будет им зима.


 

V. Самостоятельная работа. (Включение нового знания в систему знаний)

1) Работа по учебнику.

( Учебник с. 80-81. )

- Как называется число, которое получилось после прибавления 1?

- Как называется число, которое получилось после вычитания 1?

Физкультминутка 3.


 

- Проведем гимнастику для глаз. Сорока будет летать, а вы следите за её движением.

2) Запись выражений с.80 с комментированием.

3) с.81 №3.


 


 


 

VI. Итог урока. Рефлексия.

- Вот и подошел к концу наш урок. Посмотрите, какая замечательная столовая у нас получилась.

- Чему мы учились на уроке? Что нового узнали? (Слайд 3)

-Как же получить следующее число?

-Как получить предыдущее число?

- Я предлагаю вам оценить наш урок. Если урок вам понравился, и у вас все отлично получилось, то поднимите зеленый смайлик. Если вы старались, но всё получилось с затруднением, то поднимите желтый.. А если у вас получилось не всё на уроке, то- красный..

- Я тоже оценю наш урок. (Учитель поднимает смайлик - оценивает работу детей на уроке.)

- Спасибо за работу.. Урок окончен.
 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.