Конспект урока математики в 1 классе по теме «Закрепление приёмов сложения и вычитания вида +1,-1, +2,-2»
Пояснительная записка к презентации
МОУ Ляховская средняя общеобразовательная школа
Конспект
урока математики в 1 классе
по теме
«Закрепление приёмов сложения и вычитания вида +1,-1, +2,-2»
Разработала
учитель начальных классов
Кулемина Татьяна Владимировна
Тема: Закрепление приёмов сложения и вычитания
вида +1, -1, +2, -2.
(урок-закрепление)
Цель: - способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счёта.
Задачи: -обобщить и систематизировать и проверить знания учащихся по темам «Сложение и вычитание вида +1, -1, +2, -2»;
- развивать математическую речь, внимание, память, логическое мышление (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, делать выводы), развивать навык самооценки и самоконтроля;
-активизировать интерес к предмету, воспитывать заботливое отношение к природе.
Ход урока:
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
-Всем, всем, добрый день! Мы приветствуем наших гостей! (Слайд 1)
-Сегодня к нам приехали гости из разных школ, а одна гостья чуть опаздывает. Давайте узнаем, откуда она к нам придет.
Возьмите лежащие на столе 3 карточки с числами и буквами,
поставьте числа в порядке возрастания и вы узнаете, откуда новая гостья появится у нас.
10 – с, 5 – л, 8 – е. ( Слайд 2)
-Какое слово получилось? (лес).
Давайте проверим! ( Слайд 3)
Из леса к нам прибежала
Не мышь, не птица.
В лесу резвится.
На деревьях живет
И орешки грызет.
Кто это?
К доске выходит Белочка (ученица в маске)
Б. Ребята, приглашаю вас в мою лесную школу. ( Слайд 4)
2. Сообщение целей урока.
Уч. Белочка-хозяюшка
Школу открывает
И лесных зверюшек
Учиться приглашает.
И звери, и птицы
Спешат к нам в класс,
А белочка-учительница
Дает такой наказ:
Б. Не лениться, а трудиться.
Работать будем старательно, а слушать внимательно.
Начинаем наш урок. ( Слайд 5)
Повторять мы будем счет.
И примеры порешаем,
Кто внимательней узнаем,
Все, что знаем, повторим!
3.Закрепление пройденного.
а) Проверка знаний приемов вычислений.
«Найди ошибку».
Б. Вот из леса еле-еле (Слайд 6)
Вышел мишка из-за ели.
Он мотает головой,
Рассуждает сам с собой. (Белочка садится за свою парту)
К доске выходит Медведь с калькулятором.(мальчик в маске)
М. Есть счетная машина у меня,
Помогает мне она.
Я примеры все решил,
А проверить нету сил.
Вот ответы перед вами.
Вы, друзья, проверьте сами.
6+1=5
8-2=6
10-1=8
5+2=7
7-1=6
3+2=4
Дети находят неверные значения и исправляют их.
- Объясните, ребята, как исправить Мишкины ошибки.
- Как правильно прибавить к любому числу 1? (надо назвать следующее число).
- Как правильно отнять из любого числа 1? (нужно назвать предыдущее число)
- Как прибавить 2? (сделать по числовому ряду 2 шага вперёд)
- А отнять 2? (сделать 2 шага назад)
- Ну теперь, Мишка, ты всё понял?
Уч Заревел Медведь белугой,
Заметался он по кругу.
М. Ай, машина! Ну дела!
Ну совсем ты не точна!
Уч. Не расстраивайся, Мишка, а учись у ребятишек.
б) Повторение состава числа 8.
Б. Вот под кустиком сидел ( Слайд 7)
Хитренький Лисенок.(ученик в маске выходит к доске)
Лис. Я слушал щебет птичий
И ждал, что в когти попадет
Сама собой добыча.
Уч. А мы спрячем птиц в дома,
Но нужно знать состав числа.
- Кто хочет помочь птичкам спрятаться? А чтобы сделать это скорее, мы позовём сразу двоих. А остальные дети будут внимательно наблюдать и посигналят фонариками.
Двое детей расставляют птичек в скворечниках. Если ошибаются, то птичка достается Лисенку.
Уч. Проверь, Лисенок, есть ли ошибки у ребят.
Нет, сегодня ты останешься без обеда.
в) Повторение названий геометрических фигур, порядка числового ряда.
Игра «Внимание». На доске в берёзовой рамочке фигуры: жёлтый треугольник, синий овал, красный прямоугольник, зелёный круг, оранжевый квадрат.
К доске выходят Заяц ( мальчик в маске)и Белочка. (Слайд 8)
Б. Зайка, зайка, посмотри,
Все фигурки назови.
З. Ой, не знаю, ой, боюсь,
Почему-то весь трясусь!
Уч. Отвечать ты должен смело.
А робеть – плохое дело.
Кто поможет из ребят?
- Назовите фигуру в левом верхнем углу, укажите ее цвет. (жёлтый треугольник)
- В нижнем правом углу? (оранжевый квадрат)
-А где зеленый круг? (в верхнем правом углу)
-А что это за фигура, Зайка? (синий овал)
-Какая фигура посередине? (красный прямоугольник)
-А теперь, внимание, слушаем задание!
-Нарисуйте простыми карандашами по памяти у себя на листочках эти фигуры точно так же.
Образец убирается. (Слайд 9)
Проверка. (Слайд 10)
-Посигнальте фонариками, верно ли выполнили.
-Возьмите ручку и запишите в треугольнике число, стоящее перед числом 6,
в квадрате – число, стоящее за числом 7, в овале – число, которое на 1 больше числа 3, в круге – число, которое на 1 меньше числа 8.
Проверим! (Слайд 11)
-Сигналим фонариками.
г) Отработка вычислительных навыков, названия компонентов сложения и вычитания, связи между сложением и вычитанием.
Б. Вот семьей идут к нам в класс (Слайд 12)
Лесом вдоль дорожки
Еж-отец, ежиха-мать
И детишки-ежики. (рисунки четырёх ежей)
Уч. А чтобы быстрее добрались они,
Самокаты им дадим!
На доске выставляются рисунки самокатов с примерами (4+1,8-1,8+2,7-2) Дети решают примеры, ответы выкладывают на партах.
-Ежа мы посадим в вагон, где самый большой ответ.
-Ежаток – в вагоны с одинаковыми ответами
А где поедет ежиха? (на самокате с примером 8-1)
Проверим! (Слайд 13)
На каком самокате поедет еж? (8+2)
Проверим! (Слайд 14)
А какие самокаты достались ежатам? (7-2, 4+1) Проверяем! (Слайд 15)
4. Физкультминутка. (проводит Лисёнок) (Слайд 16)
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх, руки вбок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно-
Нам еще работать нужно!
5. Решение задачи.
Б. Вот трое зайчат по дорожке идут (Слайд 17)
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек весной?
-На что похож белочкин рассказ? (это задача)
-Повторите условие. (По дорожке идут 3 зайчат, за ними ещё 2.)
-Назовите вопрос. ( Сколько всего зайчат идут в школу?)
-Чтобы на него ответить, задачу надо решить.
-Выберем действие (3+2). Почему сложение? ( нужно узнать сколько их вместе)
- Сколько зайчат идут по дорожке? Возьмите эту цифру. (1 у доски)
-Сколько зайчат бегут за ними? Возьмите эту цифру (второй берёт у доски)
- Сколько всего зайчат идут в школу? Возьмите эту цифру (третий ребёнок работает у доски.
Возьмите нужный для решения знак действия. (4 ребёнок у доски)
…. возьмёт недостающий знак и ребята вместе составят решение задачи у доски, а все остальные на своих наборных полотнах.
- Что у нас получилось? (решение)
-Называем ответ. (7 зайчат идут в школу)
6. Работа в тетрадях. (Слайд 18)
Уч. Ну, ребята, молодцы!
Всем зверятам помогли!
А теперь заданья вам я в корзиночках раздам.
(каждому ребёнку выдаётся бумажная корзиночка с ягодкой, на которой каллиграфически изображена какая-либо цифра, шишка с примерами и грибок с изображением чисел от 1 до 11,при соединении которых по порядку получается ёлочка)
-Откройте тетрадь, сядьте правильно, приготовьтесь к письменной работе.
а) Достаньте ягодку. На ней написана какая-нибудь цифра. Ее нужно очень красиво написать в тетради 1 строчку.
Будем цифры повторять (хором)
И красиво их писать.
б) Достаньте грибок. Вам надо соединить по порядку цифры, написанные на обратной стороне. Кто быстрее? Что получилось?(елочка) Где же нашла Белочка грибок?
в) Достаньте шишку. Прочитайте примеры и решите их самостоятельно.
Положите всё обратно в корзиночку, корзиночку вложите в тетрадь и сдайте учителю.
7.Итог урока.
Вот закончился урок. (Слайд 19)
Скоро прозвенит звонок.
- Ребята, если вы довольны своей работой и результатами, то покажите улыбающийся смайлик, если не довольны - грустный.
Вы, друзья мои, старались.
Все прилежно занимались.
Вас хочу поблагодарить
И награды всем вручить.
Выдача жетонов.
Здесь будет файл: /data/edu/files/m1453218248.ppt (Презентация к уроку математики в 1 классе)