Конспект урока математики в 1 классе по теме «Закрепление приёмов сложения и вычитания вида +1,-1, +2,-2»

1
0
Материал опубликован 19 January 2016

Пояснительная записка к презентации

МОУ Ляховская средняя общеобразовательная школа

Конспект

урока математики в 1 классе

по теме

«Закрепление приёмов сложения и вычитания вида +1,-1, +2,-2»

Разработала

учитель начальных классов

Кулемина Татьяна Владимировна

 

Тема: Закрепление приёмов сложения и вычитания

вида +1, -1, +2, -2.

(урок-закрепление)

Цель: - способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счёта.

Задачи: -обобщить и систематизировать и проверить знания учащихся по темам «Сложение и вычитание вида +1, -1, +2, -2»;

- развивать математическую речь, внимание, память, логическое мышление (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, делать выводы), развивать навык самооценки и самоконтроля;

-активизировать интерес к предмету, воспитывать заботливое отношение к природе.

Ход урока:

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

-Всем, всем, добрый день! Мы приветствуем наших гостей! (Слайд 1)

-Сегодня к нам приехали гости из разных школ, а одна гостья чуть опаздывает. Давайте узнаем, откуда она к нам придет.

Возьмите лежащие на столе 3 карточки с числами и буквами,

поставьте числа в порядке возрастания и вы узнаете, откуда новая гостья появится у нас.

10 – с, 5 – л, 8 – е. ( Слайд 2)

-Какое слово получилось? (лес).

Давайте проверим! ( Слайд 3)

Из леса к нам прибежала

Не мышь, не птица.

В лесу резвится.

На деревьях живет

И орешки грызет.

Кто это?

К доске выходит Белочка (ученица в маске)

Б. Ребята, приглашаю вас в мою лесную школу. ( Слайд 4)

2. Сообщение целей урока.

Уч. Белочка-хозяюшка

Школу открывает

И лесных зверюшек

Учиться приглашает.

И звери, и птицы

Спешат к нам в класс,

А белочка-учительница

Дает такой наказ:

Б. Не лениться, а трудиться.

Работать будем старательно, а слушать внимательно.

Начинаем наш урок. ( Слайд 5)

Повторять мы будем счет.

И примеры порешаем,

Кто внимательней узнаем,

Все, что знаем, повторим!

3.Закрепление пройденного.

а) Проверка знаний приемов вычислений.

«Найди ошибку».

Б. Вот из леса еле-еле (Слайд 6)

Вышел мишка из-за ели.

Он мотает головой,

Рассуждает сам с собой. (Белочка садится за свою парту)

К доске выходит Медведь с калькулятором.(мальчик в маске)

М. Есть счетная машина у меня,

Помогает мне она.

Я примеры все решил,

А проверить нету сил.

Вот ответы перед вами.

Вы, друзья, проверьте сами.

6+1=5

8-2=6

10-1=8

5+2=7

7-1=6

3+2=4

Дети находят неверные значения и исправляют их.

- Объясните, ребята, как исправить Мишкины ошибки.

- Как правильно прибавить к любому числу 1? (надо назвать следующее число).

- Как правильно отнять из любого числа 1? (нужно назвать предыдущее число)

- Как прибавить 2? (сделать по числовому ряду 2 шага вперёд)

- А отнять 2? (сделать 2 шага назад)

- Ну теперь, Мишка, ты всё понял?

Уч Заревел Медведь белугой,

Заметался он по кругу.

М. Ай, машина! Ну дела!

Ну совсем ты не точна!

Уч. Не расстраивайся, Мишка, а учись у ребятишек.

б) Повторение состава числа 8.

Б. Вот под кустиком сидел ( Слайд 7)

Хитренький Лисенок.(ученик в маске выходит к доске)

Лис. Я слушал щебет птичий

И ждал, что в когти попадет

Сама собой добыча.

Уч. А мы спрячем птиц в дома,

Но нужно знать состав числа.

- Кто хочет помочь птичкам спрятаться? А чтобы сделать это скорее, мы позовём сразу двоих. А остальные дети будут внимательно наблюдать и посигналят фонариками.

Двое детей расставляют птичек в скворечниках. Если ошибаются, то птичка достается Лисенку.

Уч. Проверь, Лисенок, есть ли ошибки у ребят.

Нет, сегодня ты останешься без обеда.

в) Повторение названий геометрических фигур, порядка числового ряда.

Игра «Внимание». На доске в берёзовой рамочке фигуры: жёлтый треугольник, синий овал, красный прямоугольник, зелёный круг, оранжевый квадрат.

К доске выходят Заяц ( мальчик в маске)и Белочка. (Слайд 8)

Б. Зайка, зайка, посмотри,

Все фигурки назови.

З. Ой, не знаю, ой, боюсь,

Почему-то весь трясусь!

Уч. Отвечать ты должен смело.

А робеть – плохое дело.

Кто поможет из ребят?

- Назовите фигуру в левом верхнем углу, укажите ее цвет. (жёлтый треугольник)

- В нижнем правом углу? (оранжевый квадрат)

-А где зеленый круг? (в верхнем правом углу)

-А что это за фигура, Зайка? (синий овал)

-Какая фигура посередине? (красный прямоугольник)

-А теперь, внимание, слушаем задание!

-Нарисуйте простыми карандашами по памяти у себя на листочках эти фигуры точно так же.

Образец убирается. (Слайд 9)

Проверка. (Слайд 10)

-Посигнальте фонариками, верно ли выполнили.

-Возьмите ручку и запишите в треугольнике число, стоящее перед числом 6,

в квадрате – число, стоящее за числом 7, в овале – число, которое на 1 больше числа 3, в круге – число, которое на 1 меньше числа 8.

Проверим! (Слайд 11)

-Сигналим фонариками.

г) Отработка вычислительных навыков, названия компонентов сложения и вычитания, связи между сложением и вычитанием.

Б. Вот семьей идут к нам в класс (Слайд 12)

Лесом вдоль дорожки

Еж-отец, ежиха-мать

И детишки-ежики. (рисунки четырёх ежей)

Уч. А чтобы быстрее добрались они,

Самокаты им дадим!

На доске выставляются рисунки самокатов с примерами (4+1,8-1,8+2,7-2) Дети решают примеры, ответы выкладывают на партах.

-Ежа мы посадим в вагон, где самый большой ответ.

-Ежаток – в вагоны с одинаковыми ответами

А где поедет ежиха? (на самокате с примером 8-1)

Проверим! (Слайд 13)

На каком самокате поедет еж? (8+2)

Проверим! (Слайд 14)

А какие самокаты достались ежатам? (7-2, 4+1) Проверяем! (Слайд 15)

4. Физкультминутка. (проводит Лисёнок) (Слайд 16)

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх, руки вбок

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно-

Нам еще работать нужно!

5. Решение задачи.

Б. Вот трое зайчат по дорожке идут (Слайд 17)

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек весной?

-На что похож белочкин рассказ? (это задача)

-Повторите условие. (По дорожке идут 3 зайчат, за ними ещё 2.)

-Назовите вопрос. ( Сколько всего зайчат идут в школу?)

-Чтобы на него ответить, задачу надо решить.

-Выберем действие (3+2). Почему сложение? ( нужно узнать сколько их вместе)

- Сколько зайчат идут по дорожке? Возьмите эту цифру. (1 у доски)

-Сколько зайчат бегут за ними? Возьмите эту цифру (второй берёт у доски)

- Сколько всего зайчат идут в школу? Возьмите эту цифру (третий ребёнок работает у доски.

Возьмите нужный для решения знак действия. (4 ребёнок у доски)

…. возьмёт недостающий знак и ребята вместе составят решение задачи у доски, а все остальные на своих наборных полотнах.

- Что у нас получилось? (решение)

-Называем ответ. (7 зайчат идут в школу)

6. Работа в тетрадях. (Слайд 18)

Уч. Ну, ребята, молодцы!

Всем зверятам помогли!

А теперь заданья вам я в корзиночках раздам.

(каждому ребёнку выдаётся бумажная корзиночка с ягодкой, на которой каллиграфически изображена какая-либо цифра, шишка с примерами и грибок с изображением чисел от 1 до 11,при соединении которых по порядку получается ёлочка)

-Откройте тетрадь, сядьте правильно, приготовьтесь к письменной работе.

а) Достаньте ягодку. На ней написана какая-нибудь цифра. Ее нужно очень красиво написать в тетради 1 строчку.

Будем цифры повторять (хором)

И красиво их писать.

б) Достаньте грибок. Вам надо соединить по порядку цифры, написанные на обратной стороне. Кто быстрее? Что получилось?(елочка) Где же нашла Белочка грибок?

в) Достаньте шишку. Прочитайте примеры и решите их самостоятельно.

Положите всё обратно в корзиночку, корзиночку вложите в тетрадь и сдайте учителю.

7.Итог урока.

Вот закончился урок. (Слайд 19)

Скоро прозвенит звонок.

- Ребята, если вы довольны своей работой и результатами, то покажите улыбающийся смайлик, если не довольны - грустный.

Вы, друзья мои, старались.

Все прилежно занимались.

Вас хочу поблагодарить

И награды всем вручить.

Выдача жетонов.

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/m1453218248.ppt (Презентация к уроку математики в 1 классе)

Предварительный просмотр презентации

Мы приветствуем наших гостей ! МОУ Ляховская СОШ «Закрепление приёмов сложения и вычитания вида * + 1, * - 1, * + 2, * - 2» 1 класс

8 Е 5 Л 10 С 5

5 Л 8 Е 10 С ПРАВИЛЬНО!

ЛЕСНАЯ ШКОЛА

Начинаем наш урок. Повторять мы будем счёт. И примеры порешаем, Кто внимательней узнаем, Всё, что знаем повторим!

6+1=5 8-2=6 10-1=8 5+2=7 7-1=6 3+2=4 6+1=7 10-1=9 3+2=5

?

5 8 4 7

8-1

8+2

4+1 7-2

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вот трое зайчат по дорожке идут. За ними вдогонку двое бегут. Так сколько всего по дорожке лесной Торопится в школу зайчишек весной?

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации