12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Мардамшина Татьяна Ивановна15

1 класс «Г»

Учитель: Мардамшина Татьяна Ивановна

Предмет: математика

Тема: Сложение и вычитание числа 4.

Цель урока: познакомить с приёмами сложения и вычитания числа 4.

Задачи:

-Научить пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 4;

-Развивать мыслительные операции;

-Воспитывать интерес к урокам математики.

Ход урока

1. Организационный момент

Есть у нас минутка к сроку.
Все готовы вы к уроку?
А девиз у нас какой?
-Все, что надо под рукой,
Быть должны у нас в порядке
Парта, книжки и тетрадки.

2. Актуализация знаний.

1.Устный счет.

Работа с числовым рядом

На доске записаны числа: 2,1 ,5,6,3,8,9,7,10

-Восстановите ряд чисел (к доске выходит 1 ученик).

Какое число в этом ряду лишнее? (10). Почему? Оно двузначное.

-Какое число пропущено? (число 4)

-Назовите соседей этого числа. (3 и 5)

-Назовите следующее число по отношению к 4.

-Назовите предыдущее число по отношению к 4.

-Какое число на 4 больше, чем 4? (8)

- Как называется число 5 по отношению к числу 6? (предыдущее)

-Как называется число 7 по отношению к 6? (следующее за ним число)

-Как называются числа 5 и 7 по отношению к числу 6? (соседи)

2. Игра «Веселый мяч» (Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч).

Сосчитай от 1 до 10 через 1

5 это 3 и …

Сосчитай до 10 через 2.

6 это 4 и …

Как называется фигура, имеющая 4 угла?

К 5 прибавьте 1. Увеличьте результат на 2 .

3. Игра «Ромашка»

-Какой знак действия вы видите? (знак вычитания). По сколько будем вычитать?  (по 4).

-Сейчас я вам буду показывать на число, а вы называете только ответ.

(На лепестках  записаны числа 4,5,6,7). – ответы детей.

(Знак меняется на +)

-Что изменилось? (знак изменился на сложение). По сколько будем прибавлять?  (по 4). (Ответы детей)

3.Самоопределение к деятельности.

- Ромашка нам помогала считать. Как мы прибавляли? (по 4). Как вычитали? (по 3).

-Давайте вспомним, а как мы прибавляем по 4? (присчитать по 1;, можно сначала прибавить 2, потом еще 2; можно прибавить 3, потом еще 1).

4. Работа по теме урока.

4.1. Самостоятельная работа в тетрадях.

На доске записаны примеры.  

5+4            6+4              

8-4           10-4          

- На какие 2 группы можно разделить все примеры? (примеры на сложение и примеры на вычитание)

-Как по-разному можно прибавить к числу 4? Вычесть из числа 4?

- Запишите эти примеры в тетрадь самостоятельно.

- Отступаем вниз 1 клетку, записываем примеры в 2 столбика. Не забываем пропускать вправо между столбиками 3 клетки.

(Проверка)

- Поднимите вверх обе руки те ребята, кто все примеры решил правильно – погладьте себя по головке. Молодцы!

5.Физкультминутка (Музыкальная)

6. Повторение и закрепление изученного материала

1.Работа по учебнику. Решение задач с. 141 № 1

- Прочитайте задание. (Читает хорошо читающий ученик)

- Что вы сейчас прочитали? (Задачу). Докажите, что это задача.

Условие

Вопрос

Решение

Ответ

Составление условия задачи.

Составить схему в тетради.

Записать решение

Записать ответ.

2. Расстановка знаков в выражениях

-Математика – это наука знаков. В русском языке мы пишем слово «сколько», а в математике заменяем его на знак «?».

-А какие еще математические знаки вы знаете? (+,-,<, >, =).

-А какие из этих знаков являются знаками сравнения? (<, >, =)

-Посмотрите внимательно на доску. Будем части.

8 - 4 * 7         9 * 4 + 6           9 - 4  * 1 + 4

6 * 4 +1         6 - 4 *   5           5+ 4  * 7 - 4

-Можно сразу поставить знак? (Нет, потому что слева числовое выражение, а справа число). Разбираем 1 запись.

6.3. Индивидуальная самостоятельная работа

-На снежках  примеры разной сложности. На синих – самые сложные, на белых – средней сложности, на голубых снежинках записаны примеры для тех детей, которые считают, что они не сильно хорошо справятся с примерами. Выберете для себя соответствующую снежинку. Запишите только ответы.

Проверка задания.

-Поднимите руки вверх, у кого правильный ответ. Похлопайте в ладоши.

7. Итог урока

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке? Что понравилось больше всего?

-Вы все хорошо поработали. Урок окончен.

8. Домашнее задание

С. 142 № 6


 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.