12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Шелехова19

Тип урока: знакомство с новым материалом

Тема урока: «Сложение и вычитание вида +1, -1»

Цель урока: В ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1.

Задачи урока:

Образовательные:  Формировать умение выполнять сложение вида+1, -1; правильно оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре.

Предметные:

Уметь выполнять сложение вида+1, -1; уметь правильно оформлять решение. Уметь  решать примеры в пределах 10, на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и во время игры и следовать им; умение работать в паре  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Оборудование:  карточки с числами, таблицами сложения вида +1, -1, карточка с разноуровневыми заданиями, таблички с названиями видов деятельности учащихся на урок, тетради на печатной основе.

Организационный момент. Приветствие гостей.

Мы урок начнём с разминки,

Выпрямляем свои спинки,

На носочках потянулись,

Вправо-влево повернулись,

И друг другу улыбнулись.

1,2,3,4,5-

Урок пора нам начинать. Садитесь.

Давай с тобою, друг, вдвоем 
В 
"Да или нет" играть начнем. 
Сначала я задам вопрос, 
А ты затем над ним всерьез 
Подумай и одно из двух — 
"Да" или "Нет" — ответишь вслух. 

У нас сегодня лето? ( нет)

У нас сегодня осень? (да)

Осенью цветут цветы? (Да!)

 Осенью растут грибы? (Да!)

 Тучки солнце закрывают? (Да!)

Колючий ветер прилетает? (Да!)

Туманы осенью плывут? (Да!)

Ну а птицы гнезда вьют? (Нет!)

 Птичьи стаи улетают? (Да!)

А букашки прилетают? (Нет!)

Звери норки закрывают? (Да!)

Урожай все собирают? (Да!)

Солнце светит очень жарко? (Нет!)

Можно детям загорать? (Нет!)

 Куртки, шапки надевать? (Да!)

II Устный счет.

Сегодня мы отправимся путешествовать по осеннему лесу. А путешествие у нас

необычное - математическое.

Итак, в путь! Ребята мы в осеннем лесу. С нами в путешествие пойдут наши друзья .

В лесу мы будем выполнять разные виды работ.

Для этого нам понадобятся наши знания и умения


Игра «Не скажи, а покажи», работаем с набором счетных материалом.

1 Разложите числа в порядке возрастания.

2.Назовите пропущенные числа.

Какие они ? (Четные)
1, … , 3 ,…, 5 , … , 7 , … , 9 , …

3.Покажите соседей числа: 6

- Считаем через один, начиная с 1.3,5,7,9; начиная с двух: 2,4,6,8,10.

- Назовите самое маленькое число: 1.

- назовите самое большое число:10.

- Покажите число, следующее за числом 10.,3,5.

- Покажите соседей числа 4,7,2.

- Какое число получится, если к 3 прибавить 1?

- Увеличьте 9 на 1, 4 на1.

- Уменьшите 7 на 1; 6 на 1.

- молодцы. Все справились с заданиями 

Физкультминутка

Полетели листья

Листья-огоньки

Все летали, все летали

Листья мотыльки.

На дорожку прилетали.

Тихо все опали.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.



Осень в гости к нам пришла 
И с собою принесла... 
Что? Скажите наугад! 
Ну, конечно.. .! (листопад)

А что такое листопад?


А теперь посмотрите в окно, есть ли листочки у нас на деревьях?

Давайте мы в классе тоже устроим листопад. На доске у меня дерево с листочками, а листочки не простые, а с цифрами

Кто догадался, чему мы научимся на урок? ( Прибавлять и вычитать число 1)

Правильно сегодня мы с вами вспомним, как прибавлять и вычитать число 1, узнаем как это можно сделать при помощи числового отрезка.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Откройте учебник на с. 80.Посмотрите, правильно ли мы определили, чем будем заниматься на уроке.

— Кто уже умеет прибавлять и вычитать число 1?

— Прочитайте в учебнике предложение, в котором говорится о том, как прибавить число 1.

— Кто может закончить следующее предложение? (Чтобы вычесть из числа 1, надо назвать предыдущее число.)

— Посмотрите на таблицы и рисунок, приведенные ниже. Каким видом спорта занимаются лягушата?(Прыжками в воду.)

— Сколько всего лягушат? (10.)

— Сколько лягушат уже в воде? (1.)

— В воде 1 лягушонок, и еще 1 уже прыгнул с мостика. Сколько лягушат сейчас будет в воде? (2)

— Как это записать? (1 + 1 = 2)

— Запишите ответ в таблицу.

(Далее учащиеся по цепочке объясняют, сколько лягушат уже в бассейне, сколько прыгнуло, сколько лягушат сейчас станет в воде, и заполняют первую таблицу.)

— Сколько всего лягушат было на вышке? (10.)

— Сколько лягушат прыгнуло? ( 7.)

— Сколько осталось? (9.)

— Как это записать? (10 — 1 = 9.)

(Далее учащиеся по цепочке объясняют, сколько лягушат на вышке, сколько прыгнуло, сколько лягушат осталось, и заполняют вторую таблицу.)

— Как можно прочитать эти записи? Что говорят об этом авторы учебника?

— Сделайте вывод. Как прибавить или вычесть число 1? (Чтобы прибавить 1, нужно назвать следующее число. Чтобы вычесть из числа 1, надо назвать предыдущее число.)

Физкультминутка

Подул Уральский ветер, зашелестели листья. Пошёл мелкий дождь.

Дождь начал идти сильнее . Начался ураган . Но тут ветер разогнал тучи .

Дождь стал прекращаться, и перестал капать. Выглянуло солнышко и

всем стало радостно. Всем хорошо и нам хорошо!


VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

№ 1 (с. 80).

— Рассмотрите числовой ряд, по которому идут белочка и заяц.

— Какое действие выполняет заяц?(Прибавляет число 1.)

— В какую сторону он идет и почему?(Вправо. Когда прибавляем, становится

больше. Чем правее, тем числа больше.)

— Какое действие выполняет белочка?(Вычитает число 1.)

— В какую сторону идет белочка и почему? (Влево. Когда вычитаем, становится

меньше. Чем левее, тем числа меньше.)

— Белочка и заяц не просто гуляют по числовому ряду, они решают примеры.

Давайте вместе с зайчиком решим пример 1 + 1 = 2.

— С какого деления заяц начал движение? (С числа 1.)

— В какую сторону идет заяц? Как узнали? (Вправо, у него на табличке знак +.)

— Сколько шагов вправо сделает заяц?(1.)

— На каком делении остановился заяц? (На числе 2.)

(По аналогии разбирается следующий пример.)

— Решим вместе с белочкой пример 9 — 1 = 8.

— С какого деления белочка начала движение? (С числа 9.)

— В какую сторону идет белочка? Как узнали? (Влево, у нее на табличке знак —.)

— Сколько шагов вправо делает белочка? (1.)

— На каком делении остановилась белочка? (На числе 8.)

(По аналогии разбирается следующий пример.)

№ 2 (с. 81).

— Рассмотрите рисунки. Составьте по ним выражении и объясните, что они означают.

№ 3 (с. 82).

(Работа в парах. Учащиеся соотносят число, рисунок и количество точек на костяшках домино.)

4. Работа в тетради с печатной основой

— Откройте тетрадь на с. 29.

— Расскажите, что вы видите на первом рисунке. (Было 3 воробья, к ним прилетел еще 1 воробей.)

— Какое равенство можно составить?(3 + 1 = 4.)

— Самостоятельно составьте равенство по второму рисунку.(Проверка.)

— Оцените себя с помощью «Светофора».

(Самостоятельное выполнение следующего задания. Проверка. Учащиеся хором читают состав каждого числа.)

— Прочитайте следующее задание. Вычислите.

— Какую закономерность вы обнаружили в первом столбике? (Первое число становится меньше на 1, вычитаем везде 1. Ответ уменьшается на 1.)

— Назовите закономерность во втором столбике. (Первое число увеличивается на 1, прибавляем везде 1. Ответ становится больше на 1.)

— Чем интересен третий столбик? (И первое, и второе числа уменьшаются на 1. Ответ везде равен 0.)

Рефлексия

- Ребята , у вас на партах лежат листочки красные, зеленые.

Возьмите только тот листочек , который соответствует вашему настроению.

Если урок понравился, и вы справились со всеми заданиями, кто чувствовал

себя на уроке уверенно, комфортно, то поднимите зелёный листочек.

а кто сегодня испытал небольшие трудности, то поднимите красный листочек.

Подойдите к нашим гостям и подарите осенние листочки .

Вы сегодня хорошо поработали на уроке !

Молодцы! Урок окончен!














Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.