Урок математики «Сложение и вычитание в пределах 3» (1 класс)

2
0
Материал опубликован 23 November 2018

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 3.
 

Цели для ученика

1.Применить знания в решении заданий.

2.Понять практическое значение темы.

3.Почувствовать уверенность в своих силах.

Цели для учителя

Образовательныезакрепить знания по нумерации чисел в пределах 3, формировать вычислительные навыки, умение математически правильно читать выражения, умения решать задачи;

Развивающиеразвитие зрительного восприятия, вычислительных навыков, коррекция памяти, мелкой моторики, функций анализа и синтеза при решении задачи.

Воспитательныепрививать интерес к чтению, любовь к книге, воспитывать аккуратность;

Тип урока: Закрепление знаний, умений и навыков.

Форма урока Урок-сказка

Опорные понятия, термины

, компоненты

при сложении, компоненты при вычитании, значение

выражений, задачи.

Новые понятия

Формы контроля

Индивидуальный контроль

Групповой контроль

Домашнее занятие

Решить примеры 2+1= 3-2= 1+2= 3-1=

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД, БУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Организационный момент

Проверяет готовность класса к уроку

Читают стихотворение:

Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок.

К нам без опоздания приходи старание.

Помоги нам потрудиться. Мы пришли сюда учиться.

Дежурные докладывают о готовности к уроку

Словесный метод

Познавательные УУД -умение строить речевое

Коммуникативные УУД

использование речи для регуляции своего действия;

Личностные УУД:

- наличие учебно-познавательной мотивации;

 

Повышение интереса к изучению математики.

Самоопределение к деятельности

Читает загадку- Ребята, а вы любите сказки?

- Сегодня нас ждет путешествие в сказку. А в какую, попробуйте угадать.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался … (колобок)

Отвечают на вопросы, отгадывают загадки

Приём активизации познавательной деятельности

Познавательные УУД

-умение строить речевое высказывание

-умение делать выводы в результате анализа и синтеза

мыслительных операций;

Регулятивные -умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

- осуществление пошагового продвижения от наблюдений к

Коммуникативные УУД

-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия;

- формирование собственного мнения;

- использование речи для регуляции своего действия;

Личностные УУД:

- наличие учебно-познавательной мотивации;

Повышение интереса к изучению математики.

Актуализация знаний.

Жил на свете колобок,

Колобок – румяный бок.

Он из сказки укатился

И сегодня к нам, ребята,

На урок он прикатился. (Изображение колобка)

- Что напоминает колобок? Какую форму он имеет?

- Давайте вылепим колобков из пластилина. Цвет вы выберете сами.

- Молодцы. А теперь давайте покатаем его по квадрату.

- Колобок очень хочет посмотреть, как вы научились работать на уроке, правильно сидеть за партой, выполнять все задания учителя. Он принес вам книгу со сказками, вы познакомились уже со сказкой «Колобок». Вы готовы отправиться вместе с Колобком по математическим дорожкам?

Отвечают на вопросы, вспоминают геометрическую фигуру круг, квадрат. практическое упражнение.

-наблюдение;

-демонстрация предметов или их изображений;

Моделирование практическое упражнение

Познавательные УУД

- рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка

процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

-умение самостоятельно выделять и формулировать

познавательную цель всего урока и отдельного задания;

- прогнозирование – предвосхищение результата;

- развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих

возможностей;

- осуществление пошагового продвижения от наблюдений к

обобщению;

- умение анализировать и исправлять ошибки;

- осуществление контроля по результату.

Коммуникативные УУД - формирование собственного мнения;

- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;

Личностные УУД - способность к самооценке;

- наличие учебно-познавательной мотивации;

- ориентация на бережное отношение к окружающему миру;

Повышение интереса к изучению математики.

Устный счет.

-Спрыгнул Колобок с окошка и покатился по тропинке. А навстречу ему кто?

Зайчик:

А на полянке, посмотри,

Цветочки, бабочки, грибы.

Глазами пестрыми глядят

И как будто говорят:

Полюбуйся и сравни!

- Посмотрите, какая красивая поляна. Давайте выполним задание зайчика считать и сравнивать.

- Посчитайте сколько ромашек? Найдите соответствующую цифру.

- Сколько колокольчиков?

- Сравните каких цветов больше?

- Что меньше 3 или 2?

- Сколько бабочек?

- Сколько стрекоз?

- Кого меньше?

- Какое число больше? (2 или 1)

- Сравните колокольчики и бабочек?

- На нашей полянке спрятались цифры, найдите их. Поставьте их в порядке убывания.

Рассматривают картинки. считают, соотносят количество-цифра, сравнивают, находят цифры . считают по порядку.

Наглядные методы:

-наблюдение;

Познавательные УУД

-умение строить речевое высказывание

- рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

-умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

- прогнозирование – предвосхищение результата;

- умение анализировать и исправлять ошибки; - осуществление контроля по результату.

Коммуникативные УУД

- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;

Личностные УУД: - способность к самооценке; - наличие учебно-познавательной мотивации - ориентация на бережное отношение к окружающему миру;

 Способность к сознательному усвоению теоретического материала по математике. Умение сравнивать числа, составлять числовой ряд

Закрепление.

Работа в тетради.

Покатился Колобок

По лесной тропинке.

Вдруг у старой елки

Повстречал он волка.

Волк:

Я с утра не ел совсем

Вот тебя сейчас я съем.

Колобок:

Что ты, серый, не спеши,

А задание реши!

- Поможем волку выполнить задание?

а) Помогите Колобку добраться до домика.(дополни ряд

б) Реши примеры.

2+1= 1+2=

3-2= 3-1=

Рассматривают картинки, продолжают ряд, решают примеры

-наблюдение;

-демонстрация предметов или их изображений;

Моделирование практическое упражнение

Познавательные УУД

-умение строить речевое высказывание

- рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка

процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

- прогнозирование – предвосхищение результата;

осуществление пошагового продвижения от наблюдений к

обобщению- умение анализировать и исправлять ошибки- осуществление контроля по результату.

Коммуникативные УУД

- формирование собственного мнения; - использование речи для регуляции своего действия; - умение аргументировать свою позицию, свой ответ;

Личностные УУД:

- способность к самооценке; - наличие учебно-познавательной мотиваци - ориентация на бережное отношение к окружающему миру;

Способность к сознательному усвоению теоретического материала по математике

Развитие самостоятельности работы ученика, развивитие любознательности и смекалки.

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Выполняют физкультминутку

   

Умение выполнять упражнения с чётким проговариванием.

Работа над задачей.

- Не успел Колобок отправиться дальше по лесной дорожке, а на встречу ему кто?

Медведь: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Что ты! Есть меня нельзя.

Посмотри со мной друзья!

Медведь: Ладно вкусный Колобок,

Отпущу тебя, дружок.

Пусть девчонки и мальчишки

Решат задание для мишки.

- Посмотрите на нашу поляну. Составьте задачу о стрекозах.

Разбор и решение задачи.

Составляют задачу, разбирают её, решают.

-наблюдение;

-демонстрация предметов или их изображений;

Моделирование практическое упражнение

Познавательные УУД -умение строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

-использование знаково-символических средств; -умение делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций; Регулятивные УУД:

-умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

Коммуникативные УУД

-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение

способов взаимодействи - формирование собственного мнения;

- использование речи для регуляции своего действия;

 

Личностные УУ - способность к самооценке- наличие учебно-познавательной мотивации- ориентация на бережное отношение к окружающему миру;

Способность к сознательному усвоению теоретического материала по математике

Развитие самостоятельности работы ученика, развивитие любознательности и смекалки.

Геометрический материал.

- Не устали? Можно идти дальше. А чей это рыжий хвостик мелькает в кустах?

Лиса: Я лисичка, я сестричка,

Я хожу неслышно.

Рано утром по привычке

На охоту вышла.

Колобок, колобок, я тебя съем.

- Ребята, помните как закончилась сказка?

-Давайте изменим конец сказки. Лиса дай нам задание, мы его выполним и спасем Колобка.

- Вот вам задание. Из деталей постройте домик для Колобка.

- Какие геометрические фигуры у нас есть? (Один ученик у доски, остальные в тетрадях)

- Составляем и наклеиваем.

- Сколько фигур потребовалось?

- А какие фигуры вы еще знаете?

Ответы на вопросы, рассматривание картинки, работа с геом.материалом

Практические упражнения.

Познавательные УУД -умение строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

-использование знаково-символических средств; -умение делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций; Регулятивные УУД:

-умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

Коммуникативные УУД

-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение

способов взаимодействи - формирование собственного мнения;

- использование речи для регуляции своего действия;

 

Личностные УУ - способность к самооценке- наличие учебно-познавательной мотивации- ориентация на бережное отношение к окружающему миру;

Способность к сознательному усвоению теоретического материала по математике

Развитие самостоятельности работы ученика, развивитие любознательности и смекалки.

Итог урока.

(Рефлексия)

- Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке и спасли Колобка.

- Что мы повторили сегодня на уроке?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- С какими трудностями встретился Колобок?

- Что вы сделали, чтобы ему помочь?

-Какие русские народные сказки вы хотели бы еще использовать на уроке?

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу.

Словесный метод

Познавательные УУД

-умение строить речевое высказывание в устной и письменной формах; -использование знаково-символических средств;

Регулятивные УУД: -умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; - прогнозирование – предвосхищение результата; - развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей; - осуществление пошагового продвижения от наблюдений к

обобщению; - умение анализировать и исправлять ошибки;

- осуществление контроля по результату.

Коммуникативные УУД

-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия;

- формирование собственного мнения;

- умение аргументировать свою позицию, свой ответ; - владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

- способность к самооценке;

- наличие учебно-познавательной мотивации;

Способность к сознательному усвоению теоретического материала по математике

Развитие самооценки.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.